Заменили прокладки под головками появились пузырьки в расширительном бачке

masyanchik

New member
Вобщем ситуация сложилась такая.
Как все началось
1. Повысился уровень масла на 0.5 литра,
2. Выдавило ОЖ из расширительного бачка, при этом клапан на радиаторе исправен, и в итоге я туда залил литр антифриза
3. На разогретом двигателе шланги системы охлаждения были очень тугими по сравнению с тем что я наблюдал примерно недели три назад, и если сжать дополнительно эти шланги рукой несильно, то в расширительном бачке появлялись пузыри.
4. На дне крышки заливной горловины для масла был слой в 2-3 мм белой вязкой пены.
5. Одна из прокладно ГБЦ с виду целая лишь в одном месте есть черная подпалина небольшой площади, чуть меньше чем монета в 10коп
6. Нагар на пошнях и головке с клапанами черный местами с красным отливом, ремонтники сказали, что вполне рабочий нагар и если бы тосол поступал в цилиндры то был бы белый налет виден.
Что было потом, собрали двиг три дня назад, и я уже откатал 600 км. Собсно изменения:
1. Уровень масла пока (тьфу-тьфу-тьфу) не поднимается (масло с фильтром естественно сменил)
2. Жидкость из бачка не выдавливает пока.
3. Шланги как были тугими так и остались, но теперь ко всему пузырьки в расширительном бачке, на холостом ходу на прогретой движке появляется пузырек раз в 3-4 секунды.
4. На дне крышки заливной горловины для масла и на щупе пены пока нет.
5. Прокладки поставили новые.

Собсно головки опресовали и сказали что трещин в них нет. Меня очень напрягают пузырьки в расширительном бачке. Почему они есть? Опять прокладка? .. притянули плохо (притягивали старыми болтами). Или плохо головки опресовали, промухали трещину? Может все таки блок треснул?
Есть подозрение одно, но на сколько оно верно я не знаю. Вчера когда проехал очередные 150 км, после довольно активной езды, остановился чтобы проверить что творится под капотом. Ситуация следующая - в расширительном бачке пузырьки по тихой булькают, т.е. как я заметил, что на холостом ходу, что при активной раскрутке двигателя частота пузырьков не заметна на глаз. Насторожило то, что верхняя часть радиатора очень горячая, а нижняя довльно холодная, это с учетом того что на улице не так уж и холодно примерно -5 было, средняя скорость была 120-130. Так вот, может ли такое быть из-за забитости радиатора и могут ли образоввываться в двигателе локальные зоны перегрева из-за этого? Хотя, температура не поднимается выше нормы. Вот даже и не знаю что делать, вечером сегодня поеду туда, где делали, посмотрю что они скажут.
Может кто-то тут сможет что-то посоветовать, перед очередным разбором и стоит ли его делать вообще? Дорого блин туда суда головки дергать :-( Может забить пока да ездить? В какой момент начинать бить тревогу? Или уже пора?
Подскажитье плз с чего начать? Начинать искать машину на аукционах и копить баппки? ;-)
 


Моё видение ситуации:
"Может забить пока да ездить? " Если тосол в масле - несмазываемому двигателю очень быстро наступит абзац (или пинцет - как хочешь) Поэтому - не ездить!

"В какой момент начинать бить тревогу? Или уже пора? " Конечно, ПОРА!

Подскажитье плз с чего начать?
Тут думать много не надо:
с вероятностью 997;: Или прокладка, или голова. Поэтому начать с поисков грамотного моториста.
 

nalivommoms

New member
Моё видение ситуации:
"Может забить пока да ездить? " Если тосол в масле - несмазываемому двигателю очень быстро наступит абзац (или пинцет - как хочешь) Поэтому - не ездить!
Так в масло пока ни чего не попадает, во всяком случае за 600 км пробега после замены прокладок изменения уровня масла не наблюдается.

"В какой момент начинать бить тревогу? Или уже пора? " Конечно, ПОРА!

Подскажитье плз с чего начать?
Тут думать много не надо:
с вероятностью 99%: Или прокладка, или голова. Поэтому начать с поисков грамотного моториста.
Хм... вероятность 99% "или-или"? они мне то же так говорили когда приехал к ним :) мотористы вроде грамотными считались мной... но вот даже и не знаю что и думать... А как искать грамотных-то этих? :)
 
мотористы вроде грамотными считались мной.
Ну, тогда пусть свои косячки и выправляют. Вам виднее. Может, и правда, ценные специалисты, и не стОит на них бочку катить. Бывает же всякое. Мож, извинятся и доделают (или переделают), и пепелац зашепчет. :)
Удачи!
 
Так в масло пока ни чего не попадает, во всяком случае за 600 км пробега после замены прокладок изменения уровня масла не наблюдается.
Тут в первую очередь не уровень надо смотреть, а цвет масла (белёсый) и пена (эмульсия) - есть (нет).
 
Тут в первую очередь не уровень надо смотреть, а цвет масла (белёсый) и пена (эмульсия) - есть (нет).
Цвет масла коричневый, прозрачный, эмульсии и пены вроде нету, за пробег в 600 км она должна по идее образоваться или нет?
 
Цвет масла коричневый, прозрачный, эмульсии и пены вроде нету, за пробег в 600 км она должна по идее образоваться или нет?
Не обязательно, все будет зависеть от того где трещина или где не держит прокладка, давление газов в целиндре гораздо больше чем давление охлаждающей жидкости поэтому и продавливает. Вы головы шлифовали? Как опресовывались головки-способ? Может всеже был перегрев двигателя, подлечили и скинули?
 
Большие патрубки радиатора проверялись? А то бывает отслаивается внутренний резиновый слой, мож поэтому радиатор снизу холодный, нет нормальной циркуляции ОЖ и пузырьки валят.
 

QOQ

New member
Большие патрубки радиатора проверялись? А то бывает отслаивается внутренний резиновый слой, мож поэтому радиатор снизу холодный, нет нормальной циркуляции ОЖ и пузырьки валят.
Да тут, вероятно, сложнее ситуация...
От расслойки патрубков поллитра тосола в масло сольется только после жестокого перегрева и вытекающих - прорыва прокладки, например, растрескивания башки и т.д. (ИМХО)
 

bego

New member
Так пузырьки пошли насколько я понял после замены прокладки. При этом 600 км чел проехал в порядке. А если бы башка или блок треснули у него бы не только пузырьки, а пузырищи и масло стало в тосол гнать. (ИМХО)
 

Artur083

New member
Да, кстати и перегрев из-за патрубков мог произойти, вот и прокладку давануло.
 
Так пузырьки пошли насколько я понял после замены прокладки.
До этого аФФтар мог это дело и прошлепать.:) Расширительный -то оказался пустым!

А если бы башка или блок треснули у него бы не только пузырьки, а пузырищи и масло стало в тосол гнать. (ИМХО)
Это смотря как треснуть. Данные симптомы могут очччень незаметно и очччень понемногу прогрессировать.

Я бы начал в данной ситуации: (ИМХО)!!!
с проверки затяжки голов - грамотно, не с рёвом, по-бычьи, от пуза - до характерного хруста, а с динамометрическим ключом, по-очереди, равномерненько, болтик за болтиком, по букварику.
Может, и поможет. Хотя (опять же ИМХО!!!) - мне кажется, уже вряд-ли. Если уже опять просекает где-то - готовить надо (если, конечно, в прокладках дело) новые прокладки. А если в самой голове дело- то опять же новые прокладки готовить надо...

Так, размышления вслух :
Первым бы делом я, наверное (правда, я человек мягкий...) напряг бы мастеровых: Брались? - Брались! Делали? - Делали! - Продолжают просекать газы в тосол? - Продолжают!Доделывайте! (Или переделывайте!).

Если специалисты вдумчивые и грамотные - додиагностируют, доделают (или, в зависимости от окончательного диагноза предложат другие меры) . Если - не захотят думать (или не умеют) начнут сразу пальцы гнуть и (или)разводить на контрактную двигу.

ИМХО: В интернете диагнозы ставить - дело не очень верное!!! Грамотный спец, которому еще можно ДОВЕРЯТЬ, на месте лучше форума и отдиагностирует, и даст совет. А уж ремонтом-то мы здесь вообще никак не поможем.
 

Настя Г.

New member
До этого аФФтар мог это дело и прошлепать.:) Расширительный -то оказался пустым!
QUOTE=Blackdog;1064158775] А если бы башка или блок треснули у него бы не только пузырьки, а пузырищи и масло стало в тосол гнать. (ИМХО)
Это смотря как треснуть. Данные симптомы могут очччень незаметно и очччень понемногу прогрессировать.

Я бы начал в данной ситуации: (ИМХО)!!!
с проверки затяжки голов - грамотно, не с рёвом, по-бычьи, от пуза - до характерного хруста, а с динамометрическим ключом, по-очереди, равномерненько, болтик за болтиком, по букварику.
Может, и поможет. Хотя (опять же ИМХО!!!) - мне кажется, уже вряд-ли. Если уже опять просекает где-то - готовить надо (если, конечно, в прокладках дело) новые прокладки. А если в самой голове дело- то опять же новые прокладки готовить надо...

Так, размышления вслух :
Первым бы делом я, наверное (правда, я человек мягкий...) напряг бы мастеровых: Брались? - Брались! Делали? - Делали! - Продолжают просекать газы в тосол? - Продолжают!Доделывайте! (Или переделывайте!).

Если специалисты вдумчивые и грамотные - додиагностируют, доделают (или, в зависимости от окончательного диагноза предложат другие меры) . Если - не захотят думать (или не умеют)начнут сразу пальцы гнуть и разводить на контрактную двигу.[/QUOTE]

Он не поменял болты- "Большая ошибка!". Если еще и протягивать с такими болтами еще хуже может быть все...
 
Да, кстати и перегрев из-за патрубков мог произойти, вот и прокладку давануло.
Мож, и так... Чем больше думаешь, тем больше причин возможных находится. Смотреть надо.
Можно вопросы задавать, напр: А как с температурой ОЖ? не зашкаливало ли ДО ТОГО? Не мог ли прошлепать в какой-то момент? А сейчас какая?
А ответ будет, я предполагаю, примерно такой: "Да нееет! Стрелка всегда около середины была и есть..."

Трудно это - в форуме диагноз верный поставить. Примерно, как по телефону пива попить... :)
 
Мож, и так... Чем больше думаешь, тем больше причин возможных находится. Смотреть надо.
Можно вопросы задавать, напр: А как с температурой ОЖ? не зашкаливало ли ДО ТОГО? Не мог ли прошлепать в какой-то момент? А сейчас какая?
А ответ будет, я предполагаю, примерно такой: "Да нееет! Стрелка всегда около середины была и есть..."

Трудно это - в форуме диагноз верный поставить. Примерно, как по телефону пива попить... :)
Есть такой славненький приборчик американского производства. У профи такое есть если они конечно профи.. Суть сводится к тому что установив вместо пробки радиатора приборчик за минуту на экранчике показывается процентное содержание всяких разных ненужных газов в ОЖ... Быстрая и эффективная диагностика, дает существенно больше чем гадания "Отчего и почему" в в форумах....
 

Defender08

New member
Народ! Автор НЕ СКАЗАЛ, проверялись ли плоскости головок и блока. Зато СКАЗАЛ, что крепёжные болты старые.
И фигли тут дальше думать? К мотористам, на переделку. Новые прокладки, новые болты и новая жижа - то, что надо брать сразу.
Далее - проверка плоскостей и шлифовка. Но это уже после снятия.
Ну, и по мелочам наберётся ещё чего - дефекторку ещё никто не отменял...

Всё. Других причин пузырей в радиатор нету.
 
Народ! Автор НЕ СКАЗАЛ, проверялись ли плоскости головок и блока. Зато СКАЗАЛ, что крепёжные болты старые.
И фигли тут дальше думать? К мотористам, на переделку. Новые прокладки, новые болты и новая жижа - то, что надо брать сразу.
Далее - проверка плоскостей и шлифовка. Но это уже после снятия.
Ну, и по мелочам наберётся ещё чего - дефекторку ещё никто не отменял...

Всё. Других причин пузырей в радиатор нету.
Вот и я думаю сижу- на кой ляд отдав СВОИ ДЕНЬГИ за некую якобы проделаную работу вместо (если что-то сделано НЕ ТАК КАК ХОЧЕТСЯ владельцу) пригона машины назад к тем кто ее делал (нужно просто ОСТАВИТЬ ключи и авто ремонтникам задав только ОДИН ВОПРОС: "Когда будет готово"!) все бегут на форумы....
 

Asya Havrisheva

New member
Вот и я думаю сижу- на кой ляд отдав СВОИ ДЕНЬГИ за некую якобы проделаную работу вместо (если что-то сделано НЕ ТАК КАК ХОЧЕТСЯ владельцу) пригона машины назад к тем кто ее делал (нужно просто ОСТАВИТЬ ключи и авто ремонтникам задав только ОДИН ВОПРОС: "Когда будет готово"!) все бегут на форумы....
Всегда - те же грабли. И не один раз...
Вот и предпочитаю, что могу, делать самому. Х... с ним, что может быть дольше. Но это будет так, как мне надо...
Имел не так давно "наглость" сменить пыльники на ШРУСах (в морозы потрескались и полопались) в сервисе (я в тамошнем магазинчике пыльники брал). Несколько дней назад, после смены пыльников уже, сервисменов пинал на предмет "везите болты ступиц" - четыре штуки потерял... Блин, герметика резьбового пожалели, ключ динамометрический в руки лень было взять...
Ремонтники с Большой Дороги, блин...
 

Steeng

New member
Не обязательно, все будет зависеть от того где трещина или где не держит прокладка, давление газов в целиндре гораздо больше чем давление охлаждающей жидкости поэтому и продавливает. Вы головы шлифовали? Как опресовывались головки-способ? Может всеже был перегрев двигателя, подлечили и скинули?
1. Головы шлифовали обе по 0, 05 мм
2. Геометрию блока проверяли, нормальный
3. В моих руках двигатель не перегревался, я ни разу не видел поднятие стрелки выше середины, а на приборную панель я посматриваю постоянно, привычка уж такая проверять не загорелось ли чего или чего-то не вышло за пределы. Может до меня двигатель кипятили, но я на нем уже год катаюсь.
4. На счет того как головки опресовывались - тут уж не знаю, про методы не знаю, механики сами этого не делали, они головы возили в другую контору.
 

Сверху