Замена генератора 4jx1 на аналог

MegaLamer

New member
Необходима помощь, ситуация такая, умер генератор (обрыв в роторе), в «Сибстартере» ремонтировать отказались, посоветовали подобрать аналог. Где то здесь видел сообщения что кто то ставил от каких то иномарок, каких? Заехал в контрактные запчасти, нашел по размеру и крепежу похожий, но вал тоньше, кто и как решал проблему? Да, позвонил на авторазбор, цену выставили в 18000 тыс., на екзисте в 10000 Бошевский.
 


Фигасе вы живёте .... 18 килоруб за генератор...
Там же обычный гена, даже без вакуум-насоса.
Если нашли подходящий по размеру -то что смущает? Тонкий вал -ну так и шкив возьмите от него же.
Подключение по электрочасти - тоже без интриги, в мануале схема есть.
 
а че за разбор? есть на северном поселке разбор, там говорят биг в 73 стоит, завтро хочутуда съездить, если эт ихний ценнег, то ну егонах.если нет, то могу узнать.
 

runet

New member
Тонкий вал -ну так и шкив возьмите от него же.
Подключение по электрочасти - тоже без интриги, в мануале схема есть.
Так шкивы все под ручейковый ремень, у меня два клиновидных, по электрике проблем нет, подключу :)
 
Вот своему заменю (решил заменить - тому, что стоял, маленький ******ец) - скажу, от чего и какой, если всё удачно.
Пока воду мутить не хочу.
Ждать недолго - возможно, завтра зарычит...
 
Да нет. То есть, генератор поменял, но взят был на замену так же от Бигхорна, с 4JX1. В точности такой же. Отмыл-почистил, проверил, да и поставил. Ничего не пришлось колхозить.
В моём диоды погорели и регулятор напряжения.
Буду ставить другой диодный мост и другой регулятор.
 

vortex12

New member
Да нет. То есть, генератор поменял, но взят был на замену так же от Бигхорна, с 4JX1. В точности такой же. Отмыл-почистил, проверил, да и поставил. Ничего не пришлось колхозить.
В моём диоды погорели и регулятор напряжения.
Буду ставить другой диодный мост и другой регулятор.
Не помню точно но с какойто Тойоты лепили генератор, у Вас сейчас есть все чтоб подобрать- снятый родной генератор и машина на ходу, проехаться по разборам и методом научного тыка:)
 
Так шкивы все под ручейковый ремень, у меня два клиновидных, по электрике проблем нет, подключу :)
А токаря не сильно пьяного под рукой нет переходник изобразить? Вроде не сложно. Импатированный гена+перходник+родные шкивы -вроде должно сработать?
 

Fairyirisha

New member
Не помню точно но с какойто Тойоты лепили генератор, у Вас сейчас есть все чтоб подобрать- снятый родной генератор и машина на ходу, проехаться по разборам и методом научного тыка:)
Зачем? Мне дешевле (очень намного!) и проще собрать электронику. Пару диодных мостов, шоколадку, конденсатор, возможно - релюшку и светодиод с балластным резисто и вечер с паяльником. Тем более, что все обмотки целые и контактные кольца не убитые.
Так даже лучше - ремонтопригодность офигительная...
 

YanaI

New member
Необходима помощь, ситуация такая, умер генератор (обрыв в роторе), в «Сибстартере» ремонтировать отказались, посоветовали подобрать аналог. Где то здесь видел сообщения что кто то ставил от каких то иномарок, каких? Заехал в контрактные запчасти, нашел по размеру и крепежу похожий, но вал тоньше, кто и как решал проблему? Да, позвонил на авторазбор, цену выставили в 18000 тыс., на екзисте в 10000 Бошевский.
Менял гену на своём биге недавно. Ставил от Nisan Suny двигатель: FB 13. Можно от других Нисанов с тем же двигом.
Размер тотже, фирма таже, вал - один в один.

При установке:
1) выкинул шкив с купленного гены - поставил родной;
2) натяжной рычаг на новом гене чуть-чуть в стороне. Взял длинее болт, установил через трубку- проставку (можно трубку заменить набором шайб);
3) заменил фишку (на новом гене она чуть больше), провода все одинаковые.

Цена вопроса: гена (с разборки) - 1700 руб, болт - 80 р., проставка (под заказ) - 0 р.
Работа с пивом и обратной сборкой 2 часа.

Удачи.
 

Hawk13

New member
Менял гену на своём биге недавно. Ставил от Nisan Suny двигатель: FB 13. Можно от других Нисанов с тем же двигом.
Размер тотже, фирма таже, вал - один в один.

При установке:
1) выкинул шкив с купленного гены - поставил родной;
2) натяжной рычаг на новом гене чуть-чуть в стороне. Взял длинее болт, установил через трубку- проставку (можно трубку заменить набором шайб);
3) заменил фишку (на новом гене она чуть больше), провода все одинаковые.

Цена вопроса: гена (с разборки) - 1700 руб, болт - 80 р., проставка (под заказ) - 0 р.
Работа с пивом и обратной сборкой 2 часа.

Удачи.
Респект "Boogi Gee" !...
Очень полезная информация... Таких Ниссанов-доноров на разборках гораздо больше чем Бигов с 4ЖХ1...
 

masyanchik

New member
Заменил 71;родной87; генератор на 71;неродной87; от Ниссана 80А, подбирал в контрактных запчастях по критериям &230;побольше ампер, диаметру вала шкива, размерам посадочного и натяжного уха, по месту подошел идеально. Из переделок, заменил ремни, 71;родные87; по месту подошли, но натянулись с трудом, в магазине подобрал корейские чуть больше по диаметру, поставил проставку между натяжным сектором и блоком, так как сектор лучше вставал с обратной стороны натяжного уха. У 71;родного87; генератора было несколько иное подключение по электрике, т.е., вывод BATT+ и L вернее подключение питания от батареи и вывод на контрольную лампу панели и иная фишка, у генератора от Нисана BATT+, L, S, вывод подключения от аккумулятора, подключение контрольной лампы и подключение обмотки возбуждения, т.е., если не подать + на S лампа зарядки горела и зарядки не было, пляс взяли напрямую с BATT+, тока утечки между BATT+ и S при выключенном зажигании нет. Спасибо форуму за наводку по Ниссановскому генератору. На авторазборах очень много генераторов 50 - 70 амперных по гуманным ценам в 1500 -2000 рублей и покупать контрактный с этого двигателя за 18000 тыс, не вижу смысла.
 
И еще, у меня два аккумулятора установлены штатно, видимо и иное подключение к реле регулятору, чем на генераторах с одним аккумулятором. Новосибирцам, у кого умрут диоды или реле на родном генераторе отдам безвозмездно :))
 

Pacak

New member
Ничего, вот соберу свой (как руки дойдут), расскажу и схемку дам.
Решил вкосячит регулятор Я112В и наши диоды. Ну, и релюшка понадобится одна обыкновенная в количестве одна штука.
Кстати, могу схемку нарисовать, если кому попробовать сейчас охота...
 
Менял гену на своём биге недавно. Ставил от Nisan Suny двигатель: FB 13. Можно от других Нисанов с тем же двигом.
Размер тотже, фирма таже, вал - один в один.

При установке:
1) выкинул шкив с купленного гены - поставил родной;
2) натяжной рычаг на новом гене чуть-чуть в стороне. Взял длинее болт, установил через трубку- проставку (можно трубку заменить набором шайб);
3) заменил фишку (на новом гене она чуть больше), провода все одинаковые.

Цена вопроса: гена (с разборки) - 1700 руб, болт - 80 р., проставка (под заказ) - 0 р.
Работа с пивом и обратной сборкой 2 часа.

Удачи.
FB13 - Это по моему кузов, а не двигатель, уточните плиз на сколько ампер генератор? Насколько знаю на этом кузове с двигателем cd17 генераторы 70А.
 
FB13 - Это по моему кузов, а не двигатель, уточните плиз на сколько ампер генератор? Насколько знаю на этом кузове с двигателем cd17 генераторы 70А.
Прошу прощения. FB-13 конечно же кузов. Двиг на этой Саньке GA-15. Этот двиг и на других нисанах встречается. Гена там - 70 А (Hitachi), такой же как как и у меня на Биге (был).

С уважением.
 

statsky

New member
Прошу прощения. FB-13 конечно же кузов. Двиг на этой Саньке GA-15. Этот двиг и на других нисанах встречается. Гена там - 70 А (Hitachi), такой же как как и у меня на Биге (был).

С уважением.
Я дико извиняюсь я просто не в теме по 4jx1, а генератор у вас без ваккумногонасоса на нем, GA-15 это же вроде бензинка, там по моему нет вакуумника или я ошибаюсь? Просто тоже вопрос встал ребром так сказать, у меня 80А штатный гена с вакуумником соответственно вот и думаю может как вариант пока 70А приколхозить.
 

Arhitrade

New member
Я дико извиняюсь я просто не в теме по 4jx1, а генератор у вас без ваккумногонасоса на нем, GA-15 это же вроде бензинка, там по моему нет вакуумника или я ошибаюсь? Просто тоже вопрос встал ребром так сказать, у меня 80А штатный гена с вакуумником соответственно вот и думаю может как вариант пока 70А приколхозить.
Да, на 4JX1 вакуумный насос стоИт отдельно, на движке слева и внизу спереди, это если по ходу движения смотреть. И привод его отнюдь не ремнём. А генератор - справа. То есть, вакуумника на нём нету. Соответственно и от бензинки подходящий (пусть иногда и с переделками - как говорится, возможны варианты) можно подобрать - принципиально ничего нету отличного от дизеля.
Для твоего, если приспичит, и обмотки статора и ротора целые, придётся колхозить другую схему. Остальное - ремонтируется.
 

Сверху