Заглох. ECM? Проводка?

Ну вот, и моя блондинка встала посреди дороги за 80 км от дома... Позавчера... В пятницу, на День Шофёра... :-(

Предыстория:

За рулём отец был, я дома остался. Звонит: "так и так, заглох! Шёл на обгон, скорость 120 - 140, обогнал, и... Как кто за зад поймал! На приборы - лампы горят, на тахометре ноль! Свернул на обочину, остановился, пробовал заводить - фиг вам..."
В общм, рассказываю, как скрепкой диагностику сделать, предупреждаю, чтобы не скидывал клемму с аккумулятора. Сделал. Коды 22 (словил перегрев - когда успел? ) и 66 (траблы с цепью релюшек свечей накала). Движок горячий, 66 не запуск не влияет... Но не настолько, чтобы прямо сейчас 22 словить и останов! В общем, подождал, слегка остудил - эффекта ноль. RPCV? RP Sensor? Датчики коленвала с распредвалом? На всякий случай советую накачать соляры "лягушкой" и, продолжая качать, попробовть запуститься с кнопки (с сигналки). Фиг вам. Что с ключа (раз пять по 10 секунд), что с кнопки - даже дымка или чиха нету...
Пора доставать верёвку...
Пока ждал, поробовал крутнуть ещё - запуск, но работа крайне неустойчивая, не то что ехать, на газ не реагирует. Чуть больше газа - остановка... И так ещё раз или два... И всё...
Притащили...

Собственно, что случилось...

В гараже, в тепле пробую запуститься - едва-едва крутит. Плюнул, поставил на зарядку и пошёл спать.
Суббота. Изучаю сервис-мануалы, печатаю "самое интересное", что может потребоваться. Осмотр, проба запуска - незапуск. Смотрю RPCV - не щёлкает. Обмотка целая. Нет команды на запуск? Причина? ..
Смотрю предохранители. И замечаю, что 50-амперный предохранитель ECM сгорел. Ставлю "жучка" ампер на 20 - 30 (это чуть меньше 1, 5 кв.мм сечения), ключ на зажигание - щёлк... Сгорел "жучок".
Смотрю внимательно схему (ECMwdiag), вижу, что параллельно от него идут две цепи: 1. через силовые контакты ECM-1 relay и 2. через силовые контакты ECM-2 relay. Всё это хозяйство приходит на разъём J3 (J3conector), контакты 1 и 2 соответственно. Проверяю реле - целые, исправные. Проверяю цепи (мультиметром сопротивление) - менее 0, 5 Ом. Проверяю на КЗ (им же) - в бесконечность. Сами провода до колодки J3 нигде не пересекаются. В ECM 1 и 2 контакты сходятся в кучу (менее 0, 5 Ом между ними). Пробую по одной релюшке втыкать, ставлю "жучок" на 2 кв.мм (около 50 ампер) - не палить же зазря предохранители, они денег стОят! Ставлю ECM-2 relay, включаю зажигание - "жучок" целый (даже не думал греться). Вынимаю, ставлю ECM-1 relay, зажигание - ПЫХ! и искры... Всё, "жучок" пал смертью храбрых. делаю новый, ставлю оба реле - эффект тот же: ещё один "жучок" в расход... Вынимаю ECM-1 relay, ставлю ещё один "жучок", зажигание - ОК, ничего не горит... Стартер - незапуск... Как и должно быть... А "жучок"-то целый!

В общем, вырисовывались 2 подозрения:
1. ECM (КЗ внутри).
2. Проводка. (на рисунке ECMwdiag отмечено)
Первое подозрение - маловероятно это.
Второе - надо проверить... Но вопрос: от 9 вольт, что подаёт мультиметр, - ничего не происходит, а от 12 - сразу замыкает, пробивает изоляцию? Тем не менее... Потрошу жгуты, которые пришли к ECM. И вижу такое, как на wires1 и wires2.
На wires1 тремя стрелками показаны непонятные скрутки (откуда??? ), а кружком отмечен контакт 1 на разъёме J3 (кстати, и на 1, и на 2 контакт провода идут одного цвета - две стрелки).
На wires2, собственно, так же всё подписано и отмечено.

В общем, кто имел счастье разбирать эти жгуты? У кого что-нибудь подобное было? И что это за скрутки на проводах, что за цепи? Что с этим г...ом делать? Отрезать нафиг?
В общем, кто в теме - выручайте. Два дня мозги ломаю... Благо, братан Сафаря пригнал, есть на чём перекататься...
 


Голо Ва

New member
Не справитесь с ECM самостоятельно, если это все-таки вариант номер 1)- напишите, поможем починить. И если это все-таки вариант номер один- это не КЗ внутри, гораздо серьезнее, из опыта сгораний предохранителя этого....
 

IvanSiD

New member
Откусить рядом с J3 провод от ECM-1 relay (так, чтобы потом запаять можно было) или вытащить клеммник этого провода из разъёма. Включить зажигание. Если пред сгорит, искать кз до блока. Если нет, искать после блока, отключив для начала все силовые потребители и последовательно их включая.
 
Не исключаю первый вариант. Вероятность всё же есть.
Только вот не совсем понятно: два "плюса" идут отдельно и "срастаются" внутри сразу за разъёмом J3... Хоть лампочку включай через 1 и 2 контакты (ХМ... Самый дорогой провод, пожалуй! :) ).

Во что починка может выйти? Ну, и сразу перепрограммировать его...
 
Не исключаю первый вариант. Вероятность всё же есть.
Только вот не совсем понятно: два "плюса" идут отдельно и "срастаются" внутри сразу за разъёмом J3... Хоть лампочку включай через 1 и 2 контакты (ХМ... Самый дорогой провод, пожалуй! :) ).

Во что починка может выйти? Ну, и сразу перепрограммировать его...
Вы для начала точно определитесь- существующая проблема связана именно с самим ECM или нет. Пока там еще нечего чинить :)....
 

AllesN

New member
Откусить рядом с J3 провод от ECM-1 relay (так, чтобы потом запаять можно было) или вытащить клеммник этого провода из разъёма. Включить зажигание. Если пред сгорит, искать кз до блока. Если нет, искать после блока, отключив для начала все силовые потребители и последовательно их включая.
Понятно. Так и планирую. Так и хотел сделать, только ещё на всякий пожарный, если гореть будет продолжать, на блоке с реле и предохранителями его обрезание сделать. Я из-за этого и начал потрошить жгут, думал, часть к J3 только вскрыть, а тут такое...
В общем, завтра попробую.

Заметил, кстати, что Check Trans при включенном зажигании загорается и не тухнет. Тащили на нейтрали в раздатке (TOD, рычаг поставили посередине между повышенной и пониженной), зажигание было включено (чтобы повороты показывать), сзади треугольник висел.
Ну да ладно, как заведётся - дальше буду смотреть.
 

-=Serg=-

New member
Вы для начала точно определитесь- существующая проблема связана именно с самим ECM или нет. Пока там еще нечего чинить :)....
Ну естественно, завтра проводку добью. Там и будет ясно.
На крайний случай, от ECM relay 1 до J3-1 провод кину, откусив старый по концам. Посмотрю, что будет...
 

Boriss

New member
Ну естественно, завтра проводку добью. Там и будет ясно.
На крайний случай, от ECM relay 1 до J3-1 провод кину, откусив старый по концам. Посмотрю, что будет...
Ну вот, сам себя цитирую...
Короче. Отрезал я этот провод от J3 (который к первому контакту идёт), вернул на место ECM relay 1, всё подключил, цепляю аккум - "жучок" целый...
Откручиваю снова блок реле и предохранителей, там никакого криминала не нахожу. Откусываю там провод, идущий от ECM relay 1, соединяю всё оставшийся отросток с J3-1 (там так же отросток, выходящий из колодки, оставил), соединение - пайка + цапон-лак + термоусадка в два слоя. Провод использовал бОльшего сечения.
Цепляю аккумулятор - ХРЯСЬ! "Жучок" погиб смертью храбрых (какой по счёту - уже сбился со счёта).

Спецы, что скажете? ECM?

На всякий случай - вот его фотка "со спины", с наклейкой. Там номер видно.
 

Keyname

New member
Отсоедините все разъёмы исполнительных устройств, которые не защищены отдельными предохранителями. Если пред перестанет сгорать, проверяйте сопротивление отключенных устройств на соответствие мануалу.
 
То есть, это датчики положения коленвала, фазы, температуры, регул. вакуум. клапана,, датчик полож. дросселя (и его привод), RP sensor, RPCV, датчик температуры масла?
Насос-форсунки стОит отключать? Там вроде бы гальваническая развязка от остального.
 
Кстати, сейчас попробовал откинуть красный и синий разъёмы - не перегорает! Пробовал ставить или красный, или синий - не перегорает! Как только на месте оба разъёма - ПЫХ! Даже если отсоединён разъём у маслозаливной горловины (насос-форсунки и два датчика, что под крышкой клапанов), всё равно, если оба 32-контактных разъёма подключены к ECM, предохранитель горит!
 
С левой стороны мотора внизу есть в моторной косе проходной зеленый разъём. Мой электрик обычно до него снизу дотягивается. Попробуйте разомкнуть.
 
С левой стороны мотора внизу есть в моторной косе проходной зеленый разъём. Мой электрик обычно до него снизу дотягивается. Попробуйте разомкнуть.
ОК, завтра с утреца или днём.

Кстати, датчик температуры на впускном коллекторе и датчик ОЖ у термостата проверил. Но сопротивление у них довольно сильно разнится. Но это всё же килоомы, а не десятки или сотни Ом. Не то...
 
В общем, жду пока донора, с которого можно снять ECM на время. Хозяин его где-то запропостился, хотя обещал...
Пока жду, мысль посетила.
Ну коль сгорает провод в предохранителе, который сечением в 2 кв.мм, а из синего и красного разьёмов проводки идут раза в два - два с половиной тоньше (и гореть-то должен какой-то из них!), то тут не провОдкой пахнет. Сечение не то. Иначе бы предохранитель уже не горел, а горели бы провода.
Уверенности в этом - процентов 70...
И как-то не хочется полмашины вверх дном переворачивать, вызванивая проводку...
А тут ещё и аккум на Сафаря переставить пришлось взамен коротнувшего...

Кто чего скажет?
 

Julia_mambo

New member
В общем, жду пока донора, с которого можно снять ECM на время. Хозяин его где-то запропостился, хотя обещал...
Пока жду, мысль посетила.
Ну коль сгорает провод в предохранителе, который сечением в 2 кв.мм, а из синего и красного разьёмов проводки идут раза в два - два с половиной тоньше (и гореть-то должен какой-то из них!), то тут не провОдкой пахнет. Сечение не то. Иначе бы предохранитель уже не горел, а горели бы провода.
Уверенности в этом - процентов 70...
И как-то не хочется полмашины вверх дном переворачивать, вызванивая проводку...
А тут ещё и аккум на Сафаря переставить пришлось взамен коротнувшего...

Кто чего скажет?
Исходя из "сейчас попробовал откинуть красный и синий разъёмы - не перегорает!" и "ставить или красный, или синий - не перегорает!" нужно искать дефект в проводке или исполнительных механизмах. Что Вам и сказали делать, отключая по очередно все от ECM. И хоть и "не хочется полмашины вверх дном переворачивать, вызванивая проводку..."- а делать это придется. Вот если бы "сейчас попробовал откинуть красный и синий разъёмы - все равно сгорает!" то тогда поиск сокращается до цепей основного питания и самого ECM (внутри него).
 
Исходя из "сейчас попробовал откинуть красный и синий разъёмы - не перегорает!" и "ставить или красный, или синий - не перегорает!" нужно искать дефект в проводке или исполнительных механизмах. Что Вам и сказали делать, отключая по очередно все от ECM. И хоть и "не хочется полмашины вверх дном переворачивать, вызванивая проводку..."- а делать это придется. Вот если бы "сейчас попробовал откинуть красный и синий разъёмы - все равно сгорает!" то тогда поиск сокращается до цепей основного питания и самого ECM (внутри него).
Смущает сечение проводов, идущих от красного и синего разъёмов. Там 0, 8 - не более. А горит 2 - 2, 5 ("жучок" вместо предохранителя, рассчитан на ~50А)! Не может же такого быть, чтобы сразу 3 или 4 цепи накрылись! Или исполнительные механизмы в количестве трёх-четырёх штук... Маловероятно! Хотя... Посмотреть надо, есть такие "исполнители", к которым более двух проводов идёт. Опять же, не все проводки от них разбросаны по разным разъёмам.
Завтра попробую ECM с ездящего Бигхорна позаимствовать. Надеюсь, не погорит... :)
Плохо, что у нас их исправных полторы штуки таких на весь город...
 

jeveux

New member
Кстати, Алекс! Через Вашу контору реально заказать насос-форсунки? И как это сделать, если реально? И цены интересуют. Можно в личку.
Просто не только мне это может понадобиться...
 

Fermata

New member
Смущает сечение проводов, идущих от красного и синего разъёмов. Там 0, 8 - не более. А горит 2 - 2, 5 ("жучок" вместо предохранителя, рассчитан на ~50А)! Не может же такого быть, чтобы сразу 3 или 4 цепи накрылись! Или исполнительные механизмы в количестве трёх-четырёх штук... Маловероятно! Хотя... Посмотреть надо, есть такие "исполнители", к которым более двух проводов идёт. Опять же, не все проводки от них разбросаны по разным разъёмам.
Завтра попробую ECM с ездящего Бигхорна позаимствовать. Надеюсь, не погорит... :)
Плохо, что у нас их исправных полторы штуки таких на весь город...
Много слов, мало дела- а оттого и нет до сих пор исправной машины. ECM с ездящего Бигхорна Вам не нужен- почему уже было обьяснено.
 

YouSeo

New member
Много слов, мало дела- а оттого и нет до сих пор исправной машины. ECM с ездящего Бигхорна Вам не нужен- почему уже было обьяснено.
Да другими вещами занимался просто. Ездить было на чём...
Думаю, завтра всё и решится: ECM или проводка...
 

Сверху