Полина Щёголева
New member
Ну вот, и моя блондинка встала посреди дороги за 80 км от дома... Позавчера... В пятницу, на День Шофёра... :-(
Предыстория:
За рулём отец был, я дома остался. Звонит: "так и так, заглох! Шёл на обгон, скорость 120 - 140, обогнал, и... Как кто за зад поймал! На приборы - лампы горят, на тахометре ноль! Свернул на обочину, остановился, пробовал заводить - фиг вам..."
В общм, рассказываю, как скрепкой диагностику сделать, предупреждаю, чтобы не скидывал клемму с аккумулятора. Сделал. Коды 22 (словил перегрев - когда успел? ) и 66 (траблы с цепью релюшек свечей накала). Движок горячий, 66 не запуск не влияет... Но не настолько, чтобы прямо сейчас 22 словить и останов! В общем, подождал, слегка остудил - эффекта ноль. RPCV? RP Sensor? Датчики коленвала с распредвалом? На всякий случай советую накачать соляры "лягушкой" и, продолжая качать, попробовть запуститься с кнопки (с сигналки). Фиг вам. Что с ключа (раз пять по 10 секунд), что с кнопки - даже дымка или чиха нету...
Пора доставать верёвку...
Пока ждал, поробовал крутнуть ещё - запуск, но работа крайне неустойчивая, не то что ехать, на газ не реагирует. Чуть больше газа - остановка... И так ещё раз или два... И всё...
Притащили...
Собственно, что случилось...
В гараже, в тепле пробую запуститься - едва-едва крутит. Плюнул, поставил на зарядку и пошёл спать.
Суббота. Изучаю сервис-мануалы, печатаю "самое интересное", что может потребоваться. Осмотр, проба запуска - незапуск. Смотрю RPCV - не щёлкает. Обмотка целая. Нет команды на запуск? Причина? ..
Смотрю предохранители. И замечаю, что 50-амперный предохранитель ECM сгорел. Ставлю "жучка" ампер на 20 - 30 (это чуть меньше 1, 5 кв.мм сечения), ключ на зажигание - щёлк... Сгорел "жучок".
Смотрю внимательно схему (ECMwdiag), вижу, что параллельно от него идут две цепи: 1. через силовые контакты ECM-1 relay и 2. через силовые контакты ECM-2 relay. Всё это хозяйство приходит на разъём J3 (J3conector), контакты 1 и 2 соответственно. Проверяю реле - целые, исправные. Проверяю цепи (мультиметром сопротивление) - менее 0, 5 Ом. Проверяю на КЗ (им же) - в бесконечность. Сами провода до колодки J3 нигде не пересекаются. В ECM 1 и 2 контакты сходятся в кучу (менее 0, 5 Ом между ними). Пробую по одной релюшке втыкать, ставлю "жучок" на 2 кв.мм (около 50 ампер) - не палить же зазря предохранители, они денег стОят! Ставлю ECM-2 relay, включаю зажигание - "жучок" целый (даже не думал греться). Вынимаю, ставлю ECM-1 relay, зажигание - ПЫХ! и искры... Всё, "жучок" пал смертью храбрых. делаю новый, ставлю оба реле - эффект тот же: ещё один "жучок" в расход... Вынимаю ECM-1 relay, ставлю ещё один "жучок", зажигание - ОК, ничего не горит... Стартер - незапуск... Как и должно быть... А "жучок"-то целый!
В общем, вырисовывались 2 подозрения:
1. ECM (КЗ внутри).
2. Проводка. (на рисунке ECMwdiag отмечено)
Первое подозрение - маловероятно это.
Второе - надо проверить... Но вопрос: от 9 вольт, что подаёт мультиметр, - ничего не происходит, а от 12 - сразу замыкает, пробивает изоляцию? Тем не менее... Потрошу жгуты, которые пришли к ECM. И вижу такое, как на wires1 и wires2.
На wires1 тремя стрелками показаны непонятные скрутки (откуда??? ), а кружком отмечен контакт 1 на разъёме J3 (кстати, и на 1, и на 2 контакт провода идут одного цвета - две стрелки).
На wires2, собственно, так же всё подписано и отмечено.
В общем, кто имел счастье разбирать эти жгуты? У кого что-нибудь подобное было? И что это за скрутки на проводах, что за цепи? Что с этим г...ом делать? Отрезать нафиг?
В общем, кто в теме - выручайте. Два дня мозги ломаю... Благо, братан Сафаря пригнал, есть на чём перекататься...
Предыстория:
За рулём отец был, я дома остался. Звонит: "так и так, заглох! Шёл на обгон, скорость 120 - 140, обогнал, и... Как кто за зад поймал! На приборы - лампы горят, на тахометре ноль! Свернул на обочину, остановился, пробовал заводить - фиг вам..."
В общм, рассказываю, как скрепкой диагностику сделать, предупреждаю, чтобы не скидывал клемму с аккумулятора. Сделал. Коды 22 (словил перегрев - когда успел? ) и 66 (траблы с цепью релюшек свечей накала). Движок горячий, 66 не запуск не влияет... Но не настолько, чтобы прямо сейчас 22 словить и останов! В общем, подождал, слегка остудил - эффекта ноль. RPCV? RP Sensor? Датчики коленвала с распредвалом? На всякий случай советую накачать соляры "лягушкой" и, продолжая качать, попробовть запуститься с кнопки (с сигналки). Фиг вам. Что с ключа (раз пять по 10 секунд), что с кнопки - даже дымка или чиха нету...
Пора доставать верёвку...
Пока ждал, поробовал крутнуть ещё - запуск, но работа крайне неустойчивая, не то что ехать, на газ не реагирует. Чуть больше газа - остановка... И так ещё раз или два... И всё...
Притащили...
Собственно, что случилось...
В гараже, в тепле пробую запуститься - едва-едва крутит. Плюнул, поставил на зарядку и пошёл спать.
Суббота. Изучаю сервис-мануалы, печатаю "самое интересное", что может потребоваться. Осмотр, проба запуска - незапуск. Смотрю RPCV - не щёлкает. Обмотка целая. Нет команды на запуск? Причина? ..
Смотрю предохранители. И замечаю, что 50-амперный предохранитель ECM сгорел. Ставлю "жучка" ампер на 20 - 30 (это чуть меньше 1, 5 кв.мм сечения), ключ на зажигание - щёлк... Сгорел "жучок".
Смотрю внимательно схему (ECMwdiag), вижу, что параллельно от него идут две цепи: 1. через силовые контакты ECM-1 relay и 2. через силовые контакты ECM-2 relay. Всё это хозяйство приходит на разъём J3 (J3conector), контакты 1 и 2 соответственно. Проверяю реле - целые, исправные. Проверяю цепи (мультиметром сопротивление) - менее 0, 5 Ом. Проверяю на КЗ (им же) - в бесконечность. Сами провода до колодки J3 нигде не пересекаются. В ECM 1 и 2 контакты сходятся в кучу (менее 0, 5 Ом между ними). Пробую по одной релюшке втыкать, ставлю "жучок" на 2 кв.мм (около 50 ампер) - не палить же зазря предохранители, они денег стОят! Ставлю ECM-2 relay, включаю зажигание - "жучок" целый (даже не думал греться). Вынимаю, ставлю ECM-1 relay, зажигание - ПЫХ! и искры... Всё, "жучок" пал смертью храбрых. делаю новый, ставлю оба реле - эффект тот же: ещё один "жучок" в расход... Вынимаю ECM-1 relay, ставлю ещё один "жучок", зажигание - ОК, ничего не горит... Стартер - незапуск... Как и должно быть... А "жучок"-то целый!
В общем, вырисовывались 2 подозрения:
1. ECM (КЗ внутри).
2. Проводка. (на рисунке ECMwdiag отмечено)
Первое подозрение - маловероятно это.
Второе - надо проверить... Но вопрос: от 9 вольт, что подаёт мультиметр, - ничего не происходит, а от 12 - сразу замыкает, пробивает изоляцию? Тем не менее... Потрошу жгуты, которые пришли к ECM. И вижу такое, как на wires1 и wires2.
На wires1 тремя стрелками показаны непонятные скрутки (откуда??? ), а кружком отмечен контакт 1 на разъёме J3 (кстати, и на 1, и на 2 контакт провода идут одного цвета - две стрелки).
На wires2, собственно, так же всё подписано и отмечено.
В общем, кто имел счастье разбирать эти жгуты? У кого что-нибудь подобное было? И что это за скрутки на проводах, что за цепи? Что с этим г...ом делать? Отрезать нафиг?
В общем, кто в теме - выручайте. Два дня мозги ломаю... Благо, братан Сафаря пригнал, есть на чём перекататься...