Втягивающее реле щелкает, стартер не крутит

Совсем недавно поменял втягивающее реле на стартере Х1, первые пару месяцев все работало без проблем. Первый раз глюкнуло, когда в очередной раз повернув ключ, услышал только щелчок реле, но никакого жужжания стартера. Повернул еще раза три - завелась. Спустя некоторо времы - повтор, только гонять ключ туда-сюда пришлось больше. Следующие повторы выявили условия появления неисправности: горячий/теплый мотор, и при этом авто немного постоит(пауза). На холодную все заводилось(и сейчас заводится без проблем). Сейчас на горячую завестись не могу только если подать положительное напряжение на клемму стартера напрямую от АКБ. При этом что интересно: если это сделать при выключенном зажигании(т.е. стартер просто чуть пожужжит вхолостую, то потом можно нормально завести мотор ключом зажигания.
Рабочие версии о причинах неисправности следующие:
1. Неисправность связана со щетками стартера. Поскольку один контакт обмотки реле подключен через щетки стартера, неисправность щеток не дает реле достаточного тока чтобы полностью втягиваться и замыкать контакты стартера(но щелкает реле на слух хорошо).
2. Подклинивает бендикс и не дает сердечнику реле полностью втягиваться, чтобы замыкать контакты.
3. В ходе эксплуатации появилась термозависимость самого втягивающего реле, как скрытый заводской дефект.
Первые две версии обдуманы неполно, т.к. не могу пока в них вписать условие термозависимости. Третья версия о термозависимости реле страдает тем, что против нее есть опыт успешной заводки после холостого включения стартера.
Прошу советов, господа.
P.S. Реле стоИт неоригинальное(но новое).
 


Реле не дотягивает на горячую. Или криво прикручено или внутр. дефект - все перебирать, реле заменить.
Не представляю, как его можно криво прикрутить. Не было у меня такого опыта. :) Эту версию исключаю по причинам:
а) реле прикручено правильно;
б) версия не объясняет термозависисмость поведения реле.
Про "не дотягивает на горячую". Это некоторая начальная установка в описании проблемы, которая дана в моем исходном сообщении. Поэтому повтор ее тут мне лично ничео не объясняет. К тому же, как я у же написАл, версия о термозависимости реле, как следствии внутреннего дефекта не вполне укладывается в опытное наблюдение, а именно: после холостого включения стартера путем подачи напряжения на контактный болт(без подачи оного на управляющий контакт реле), реле затем нормально срабатывает и двигатель заводится ключом.
P.S. Друзья! Просьба выссказываться все-же ориентируясь на содержание исходного сообщения. Спасибо.
 

Шаёр

New member
2. Подклинивает бендикс и не дает сердечнику реле полностью втягиваться, чтобы замыкать контакты.
Меня учили что три кита электротехники - контакт, чистота, изоляция. Бендекс действительно может подклинивать из-за нагрева(было). Но попробуй все же проверить все контакты. Постоянный ток очень любит хорошый контакт. Если где то он плохой(мой случай) то и недостаточно тока для втягивания сердечника.
 

Partisan

New member
За 4 года эксплуатации Бигхорна подобная история приключалась уже два раза и со мной, у меня на втягивающем выбивало заднюю крышку, что визуально было почти не заметно, пара миллиметров, этого хватало, чтобы получить такие же симптомы как у Вас. Второй раз из-за напряга со временем протянул где-то месяца 3, до тех пор пока не перестал заводиться совсем.Лечилось все просто, обварка корпуса аргоном,
 

netnovichok

New member
Меня учили что три кита электротехники - контакт, чистота, изоляция. Бендекс действительно может подклинивать из-за нагрева(было). Но попробуй все же проверить все контакты. Постоянный ток очень любит хорошый контакт. Если где то он плохой(мой случай) то и недостаточно тока для втягивания сердечника.
Это совпадает с одним из моих предположений о дефекте в зоне щеточного узла, через который подключается одна из двух обмоток втягивающего реле. Спасибо. Думаем дальше.
 

Moralik

New member
За 4 года эксплуатации Бигхорна подобная история приключалась уже два раза и со мной, у меня на втягивающем выбивало заднюю крышку, что визуально было почти не заметно, пара миллиметров, этого хватало, чтобы получить такие же симптомы как у Вас. Второй раз из-за напряга со временем протянул где-то месяца 3, до тех пор пока не перестал заводиться совсем.Лечилось все просто, обварка корпуса аргоном,
Спасибо, проверю. Хотя не представляю, как это возможно в силу самой конструкции реле: полимерная крышка завальцована в кормус реле. И еще провод обмотки к управляющему контакту жестко припаян. Пару милиметров смещения крышки его оборвет.
 

Domias

New member
Поскольку один контакт обмотки реле подключен через щетки стартера, неисправность щеток не дает реле достаточного тока чтобы полностью втягиваться и замыкать контакты стартера(но щелкает реле на слух хорошо).
С каких простите обмотка втягивающего подключается через щеточный узел??? Схему в студию!!!!

По дефекту: не вы первый... и не толко на бигах... ключевые слова:
P.S. Реле стоИт неоригинальное
тупо сгорели пятаки...
 
С каких простите обмотка втягивающего подключается через щеточный узел??? Схему в студию!!!!
Workshop, страница 1872. Открытие?
По дефекту: не вы первый... и не толко на бигах... ключевые слова: тупо сгорели пятаки...
Версия абстрактна, т.к. не учитывает вводных данных. Как горят пятаки мне ведомо. Почему тогда втягивающее начинает срабатывать после временной подачи плюса на клемму стартера? Ясно, что или условия работы реле ненормальны(или деффект в самом реле хитрый). В этом случае подгорание пятаков не исключается, но вот почему это происходит на новом реле? Кстати, про неоригинал. Точно такое же реле два года отработало без проблем и было списано только по причине треснувшей крышки от сильного затягивания гаек на контактных болтах.
 

demiart

New member
А еще лучше новый купить. Денег дай, да? ;)
Были бы лишние дал. Просто был печальный опыт. Снять поставить подобрать съездить втягивающее.... и тд и тп.... в общем оценил потраченное время и некоторое количество денег. решил отдать 4500 и не париться.... эффект превзошел все ожидания.
 

VladStan

New member
Workshop, страница 1872. Открытие?

Версия абстрактна, т.к. не учитывает вводных данных. Как горят пятаки мне ведомо. Почему тогда втягивающее начинает срабатывать после временной подачи плюса на клемму стартера? Ясно, что или условия работы реле ненормальны(или деффект в самом реле хитрый). В этом случае подгорание пятаков не исключается, но вот почему это происходит на новом реле? Кстати, про неоригинал. Точно такое же реле два года отработало без проблем и было списано только по причине треснувшей крышки от сильного затягивания гаек на контактных болтах.
приветствую, Какен, в версиях не увидел про сам щетечный узел!
по опыту своему ( т.к. имею небольшую автомастерскую) в первую очередь тестируется и проверяется щеточный узел.
НА ХОЛОДНУЮ- графитная крошка от щеток твердая, шетки прижаты к якорю максимально сколько позволяют поводки и пружины-ЗАПУСК, ПРОГРЕВ- горячая щетка не прижимается плотно+разогревается крошка и не дает пожаться щетке ЕСЛИ ВООБЩЕ ЕСТЬ ЧЕМУ ПОДЖИМАТЬСЯ!
пускового тока через втягивающее (которое в свое время служит предохранителем от сгорания контактных рамок) не хватает чтоб преодолеть сопротивление при плохом контакте щеток для пуска. Ты пускаеш максимальный ток напрямую на щетки (что чревато прожигом контактных рамок) и "сваркой" прокручиваеш стартер, тем самым временно обновив контакт щетки,
стоимость ремонта; комплект щеток4шт-350-400 рублей, при отсутствии подобных можно взять щетки побольше размером и на наждачке подогнать по размеру, МИНУСОВЫЕ щетки прикрепляются на место старых зажимов из которых предварительно выковыриваются остатки поводка старой щетки.
ПЛЮСОВЫЕ посложней!
1- сварить поводок щетки с обмоткой статора графитовым стержнем от старой батарейки (большой круглой для фонаря)-подсоеденив её к аккумулятору, или свечой от дизельного двигателя с графитовым наконечником, и способ попроще,
2-в магазине электро товаров подаются заканцовки кабелей разных размеров из меди- 20-30 р за шт, надо подобрать заканцовки с внутренним диаметром трубки (такой чтоб помещались поводки от старой и новой щеток одновременно), примерно 5-6 мм. трубку отпилить длиной 5-6 мм.
Отмерил длину поводка старой щетки и соеденил огрызок старого поводка с новым ( с щеткой ) медной трубкой И ОБЖАЛ, по желанию можно оппаять, но я этого не делаю нет необходимости олово все равно при нагрузке и высокой темп. не держится .
Собрал узел и покрутил стартер подсоединив к аккумулятору для притирки щеток.
ЕСТЕСТВЕННО ОБСЛУЖИВАНИЕ, ЧИСТКА, СМАЗКА ПОШИПНИКОВ, РЕДУКТОРА.
не менее 15 стартеров работают и радуют владельцев.
если другая причина ОТПИШИСЬ ПРИМУ НА ВООРУЖЕНИЕ
 

Irina Kim

New member
2 slon-72:
Спасибо за ответ. Все по существу верно и совпадает с основной версией о дефекте в зоне щеточного узла, в моем случае. Буду снимать стартер и смотреть.
 

romb1k

New member
Всем доброго времени суток.
На днях стартер сказал - кряк мля! и отказался двигаться, натужно гудя. Пришлось снимать. Мда снимать его, мягко говоря, не очень удобно...а всего-то три гайки...ладно не об этом...
Короче, разобрал одному из подшипников пипец, тот который к редуктору, рассыпался нах. Тот котрый концевой, еще так себе... жить еще будет но лучше поменять.
Для ускорения поиска подскажите, кто нибудь, номера подшипников аналогов, может наши отечественные каки нибуть...
Или же все-таки придется вооружиться штангелем и лазать по магазинам, мерять, мерять и еще раз мерять...
 

Kararo

New member
Не представляю, как его можно криво прикрутить. Не было у меня такого опыта. :) Эту версию исключаю по причинам:
а) реле прикручено правильно;
б) версия не объясняет термозависисмость поведения реле.
Про "не дотягивает на горячую". Это некоторая начальная установка в описании проблемы, которая дана в моем исходном сообщении. Поэтому повтор ее тут мне лично ничео не объясняет. К тому же, как я у же написАл, версия о термозависимости реле, как следствии внутреннего дефекта не вполне укладывается в опытное наблюдение, а именно: после холостого включения стартера путем подачи напряжения на контактный болт(без подачи оного на управляющий контакт реле), реле затем нормально срабатывает и двигатель заводится ключом.
P.S. Друзья! Просьба выссказываться все-же ориентируясь на содержание исходного сообщения. Спасибо.
Мои предположения - это при подачи "+" напрямую минуя реле ты боль шевелишь, и пятак реле потом не попадает на подгоревшее место болта. А то, что у тебя реле подгорело - факт. Далее. Если у реле очень толстый сердечник, и он очень плотно (почти без зазора) входит в реле, то на горячую запросто может подклинивать. А включая стартер "напрямик" ты даёшь ему намного покрутиться, а он хоть немного да вибрирует: железки новое положение находят.
Попробуй не крутить стартер, а сбоку монтировкой несильно постучать по релюшке. Если после этого будет крутить - либо реле брак, либо не совсем то, что надо.
Снимай стартер - так будет лучше и проще понять, что с ним. Вдруг у тебя тупо бендикс не доходит до места?
 

Nick-From

New member
Версия абстрактна, т.к. не учитывает вводных данных. Как горят пятаки мне ведомо. Почему тогда втягивающее начинает срабатывать после временной подачи плюса на клемму стартера? Ясно, что или условия работы реле ненормальны(или деффект в самом реле хитрый). В этом случае подгорание пятаков не исключается, но вот почему это происходит на новом реле? Кстати, про неоригинал. Точно такое же реле два года отработало без проблем и было списано только по причине треснувшей крышки от сильного затягивания гаек на контактных болтах.
Подобное бывает не только на Бигхорне. На ВАЗ-2108 когда-то три штуки сменил (релюшки) - и бестолку! То ли п то ли кривое...
Короче, развальцевал корпус реле, распаял, разобрал и поменял к едрене фене пятак и болты. Изолирующие прокладки сменил на пятаке. И пружинку, которая там пятак к штоку прижимает - упругость потеряла, пятак перекашивало.
В общем, после переборки забыл о проблеме навсегда. Ну, лет на пять - точно. Пока не продал...
 
Ну кто-нибудь ответьте как его (стартер) вынимать через верх или низ и сколько чего ещё открутить?
Через низ. Трубку маслянного щупа от коробки предварительно открутить (если автомат). Откручиваем две гайки, и вытягиваем его немного вниз. Затем сверху отсоединяем проводок реле, и откручиваем клемную гайку. Вытаскиваем вниз и он у Вас в руках...
 

Сверху