Вопрос по 4X1. Как такое возможно? ...

Здравия всем.
Вот наткнулся на одном из сайтов на вопрос чела. Заинтересовался настолько что выношу на общее обсуждение...
Исудзу трупер 2000г. двигатель 4JX1 не заводится. Специалисты по этому двигателю, подскажите, в чем может быть причина?
Сначала двигатель плохо заводился при -20гр С и ниже, когда заведется троит до прогрева. Думал масло и или солярка замерзали. Потом и в тепле стал так же плохо заводиться. Поменял масло, фильтра масленые, топливный и воздушный. Масло 5W40
синтетика АС Дэлко. Стал двигатель глохнуть на ХХ. Обороты ХХ плавали от 550 до 200 об/м. Ну и совсем не стал заводиться двигатель и холодный и горячий. По миганию лампочки чек энж – код 63 определил, что датчик давления масла неисправен, либо клапан на насосе МНВД . Нашел сервис со скане где обещали продиагностировать и отремонтировать машину. Все подробности описывать не буду. Последнее:
сканер показал, что давление масла 27, 7 МПпа даже на не работающем двигателе. Норма 4 МПа. Двигатель не заводится. Когда разьединили разьем соединяющий датчик давления и датчик температуры масла (справа от двигателя) сканер так же показывал давление 27, 7 МПа и что нет этих датчиков. К датчику давления подсоеденины 3 провода "+5, 2 В", "-" и провод, по которому идет сигнал в компьютер, назову его "управляющим". Замерили напряжение на разьеме - на "управляющем " проводе оказалось те же 5, 2В. Датчик при этом отсоединен. Замыкания в проводке нет, т.к. отсоединили провод от разьема комп., прозвонили - все в порядке. Похоже, что в самом компьютере на этой клемме есть это напряжение 5, 2В. В сервисе опыта по этому двигателю нет. Ещё будут смотреть, разбираться.
Что это, не исправый компьютер? или еще и датчик?
Отсюда два вопроса:
Первый и основной - как может работать двиг при отключенном от компа датчике давления в рампе???? Ведь это же не датчик распредвала, а РП сенсор! Чо, получается: при крякнутом РП сенсоре можно провод от компа нах, и ехать до дома??? ...
И откуда такое запредельное давление может показывать сканер, а если оно действительно есть в системе - как выдерживает железо? Неужто такой запас прочности? ...
Подключайтесь к обсуждению, излагайте мысли. Мож чо принципиально новое определится!...
 


Tirarium Anrial

New member
Подключайтесь к обсуждению, излагайте мысли. Мож чо принципиально новое определится!...[/QUOTE]

Всем привет,
Эта машина на Урале, но слишком много абстрактного. Не мешало бы конкретики, а именно номер контакта, какой разьем и тп. У меня был прецедент, измеряя "управляющее" получил 12 вольт. А оказалось зеркально попутал контакты. Про сканерские 27.7 кг говорить даже не хочется. В зимнюю пору моему конику совали четыре разных сканера, и если они могли бы ходить (сканеры), то подрались бы вусмерть доказывая каждый свою правоту. О каком именно давлении идет речь? В рампе или дизеле?
Туман, туман... Седая пелена
Всем удачи
 
Чего обсуждать? Вы первый раз в жизни видите понятие "аварийный режим работы по обходной программе"???? Контроллер 4JX1 много чего умеет обходить и работать по ДРУГИМ параметрам усредняя неисправный датчик/датчики. Одно МАЛЕНЬКОЕ условие (вот человеку который писал ПОВЕЗЛО!)- комп ДОЛЖЕН ВИДЕТЬ неисправность, то есть должен считать что что-то померло с выдачей кода ошибки. При врущем датчике ЭТОГО НЕ БУДЕТ- не будет ни чеков, ни заводки мотора. Пример- на рампе с датчика якобы 60 атм, а реально из-за врущего датчика 15. Команда на форсунки при этом БУДЕТ- а вот мотор НЕ ЗАВЕДЕТСЯ и Сheck не загориться. Еще раз- этому товарищу КРУПНО повезло, что комп посчитал датчик дохлым, Обычно-то бывает не так. Как на СТО процентов за пять секунд сказать- врет датчик или нет- знают хорошо те, кто каждый день работает с Tech-2 и Исузу.
 

SvetlanaR

New member
Здравия всем.
Вот наткнулся на одном из сайтов на вопрос чела. Заинтересовался настолько что выношу на общее обсуждение...

Отсюда два вопроса:
Первый и основной - как может работать двиг при отключенном от компа датчике давления в рампе???? Ведь это же не датчик распредвала, а РП сенсор! Чо, получается: при крякнутом РП сенсоре можно провод от компа нах, и ехать до дома??? ...
И откуда такое запредельное давление может показывать сканер, а если оно действительно есть в системе - как выдерживает железо? Неужто такой запас прочности? ...
Подключайтесь к обсуждению, излагайте мысли. Мож чо принципиально новое определится!...
Кстати- максимальное давление в рампе на полных оборотах мотора достигает 120 атм.
 
Для AlexW
Да, товарищ наш Алекс. Я впервые слышу что 4JX1, пусть даже аварийно, но всё же может работать без РП сенсора! Ну так уж получилось.-:)))). У всех когда-то всё бывает впервые... А если серьёзно, то действительно думал что это один из ГОЛОВНЫХ датчиков в моторе, и обход его компом невозможен в принципе! И сейчас не верится что для этого датчика есть обходная прога....
Теперь если Вам не трудно, ответьте на конкретный вопрос. Допустим, при условии заведомо исправных МНВД и RPCV (т.е. фактически давления в рампе должно бы хватить для запуска и работы) мотор не запускается. При проверке - имеется код 63. Значит комп конкретно видит неисправность! Включит ли он какуюнить обходную программу, если отключить штекер от РП сенсора (либо один провод идущий на компьютер) и будет ли разрешен запуск мотора с горением лампы "ЧЕК"??? Или то что написал этот парень с урала х..ня? ...
З.Ы. Кстати понятия - "атм" - в гидравлике я не очень люблю. Более привык оперировать "кг/кв.см". Так вот чел пишет о давлении в 277 кг/кв. см. (1 МПа-10 кг/см). Вот так то.

Для AnapsDV
Так ты тоже встречал эту ветку в "Tron.ru"? Да туман... Конечно лучше бы постоять там и посмотреть как всё это было. А про сканеры... наверно ты прав...мало я их совсем видел...сложно судить. Ориентировка по давлению в данном случае только от того уральца. А где в дизеле ещё такое гидравлическое давление может быть кроме рампы? ... -:))))
 

Technik

New member
Во блин, чем больше читаю все это, тем сильнее волосы дыбом встают, и думаю, нахрена я такую машину купил?????? следующий аппарат-однозначно бензиновый, и однозначно биг)))))
 
Для AnapsDV
Так ты тоже встречал эту ветку в "Tron.ru"? Да туман... Конечно лучше бы постоять там и посмотреть как всё это было. А про сканеры... наверно ты прав...мало я их совсем видел...сложно судить. Ориентировка по давлению в данном случае только от того уральца. А где в дизеле ещё такое гидравлическое давление может быть кроме рампы? ... -:))))[/QUOTE]

Речь идет о давлении вообще, а об остальном можно только догадываться. И тем паче сигнал от всбесившейся электроники. Все напоминает картину абстракциониста. каждый видит, что захочет.
Всем удачи.
Для J7.
Погладь себя по голове, она очень умна, что выбрала дизель. Теперь мозги никогда не заржавеют :))
 
Погладь себя по голове, она очень умна, что выбрала дизель. Теперь мозги никогда не заржавеют :))
Улыбнуло!
Сказал Экс-боцман и ни о чем не думая сел в свой бензиновый бигхорн... не не так

Улыбнуло! - сказал Экс-боцман и с совершенно пустой головой сел в свой бензиновый бигхорн
 

pong

New member
Друзья, уходите во флуд "бензин-дизель".
з.ы. Кстати современная техника-равнозначно сложная - что бенз что дизель...(ИМХО)
 
это не флуд, скорее паника))))).
Для AnapsDV-"Погладь себя по голове, она очень умна, что выбрала дизель. Теперь мозги никогда не заржавеют :))", это точно, но скорее -дурная голова рукам покоя не дает(это я про себя))))))
Всем удачи
 
Для AlexW
Да, товарищ наш Алекс. Я впервые слышу что 4JX1, пусть даже аварийно, но всё же может работать без РП сенсора! Ну так уж получилось.-:)))). У всех когда-то всё бывает впервые... А если серьёзно, то действительно думал что это один из ГОЛОВНЫХ датчиков в моторе, и обход его компом невозможен в принципе! И сейчас не верится что для этого датчика есть обходная прога....
Теперь если Вам не трудно, ответьте на конкретный вопрос. Допустим, при условии заведомо исправных МНВД и RPCV (т.е. фактически давления в рампе должно бы хватить для запуска и работы) мотор не запускается. При проверке - имеется код 63. Значит комп конкретно видит неисправность! Включит ли он какуюнить обходную программу, если отключить штекер от РП сенсора (либо один провод идущий на компьютер) и будет ли разрешен запуск мотора с горением лампы "ЧЕК"??? Или то что написал этот парень с урала х..ня? ...
З.Ы. Кстати понятия - "атм" - в гидравлике я не очень люблю. Более привык оперировать "кг/кв.см". Так вот чел пишет о давлении в 277 кг/кв. см. (1 МПа-10 кг/см). Вот так то.

Для AnapsDV
Так ты тоже встречал эту ветку в "Tron.ru"? Да туман... Конечно лучше бы постоять там и посмотреть как всё это было. А про сканеры... наверно ты прав...мало я их совсем видел...сложно судить. Ориентировка по давлению в данном случае только от того уральца. А где в дизеле ещё такое гидравлическое давление может быть кроме рампы? ... -:))))
То что Вы описываете мы лично никогда не пробовали. Как если честно НИ РАЗУ не сталкивались с тем- что комп видит неисправность датчика. Чтобы так получилось- нужен обрыв проводов с него видимо, у нас в практике такого не было. Основная болячка- именно ВРУЩИЙ датчик, а не совсем оборванный. Но при испытаниях одного Бигорна как раз мы сделали ту ситуацию исскуственно- работа без датчика вообще. Завелся. Что отрывали- уже не помню точно, было почти год назад, но если считаете что нужно испытать- то сделаем. Сейчас стоит Труппер в стадии сборки мотора- вот на нем и проведем эксперимент, когда поставим мотор и заведем. А что собственно есть ОБХОД датчика? Команда на форсунки будет если реальное давление (по сути дела для компа это показания с датчика) будут больше расчетного. То есть- если в рампе есть РЕАЛЬНО давление чтобы сработали форсунки то для команды управления на них нужно ЛЮБОЕ значение с датчика- лишь бы оно было больше расчетного давления! Обычно ситуация другая- когда не заводится. С датчика висят показания МЕНЬШЕ расчетного давления. И как ни старайся- а команды на форсунки соответственно нет и не будет. Вот другой вопрос- а как будет вести себя сбросовый клапан, если управление им не будет приводить с снижению давления в рампе (предположим- что датчик висит в каком-то постоянном значении- то так что БОЛЬШЕ расчетного давления).... Ладно, заведем Труппер вот и посмотрим осциллографом что на клапане в таком режиме.
 

AKart

New member
Спасибо Алекс. Искренне. Если будет возможен эксперимент - пожалуйста попробуйте. Истину говорите, что давление для компа - это показания с РП сенсора!
(ИМХО) Думаю если напрочь разрывается связь датчика и компьютера - комп берёт какие нить средние значения и по обходной программе разрешает пуск. Исправный соленоид на МНВД(или как вы его называете-сбросовый клапан), в это время, не имея ориентиров от компа, ставит насос на максимум давления. Или около максимума. Но в любом случае оборотв МНВД хватает для создания рабочего давления. Даже при оборотах стартера. Отсюда такие замеры по давлению у того парня и могли получится. Важно чтобы железо выдержало... Снизить то давление, комп ужЕ не сумеет!...
Опять ИМХО. Что даёт это простому юзеру? ... Да то что возможно есть ещё один способ запустить мотор и приехать с трассы самостоятельно. Ведь датчик в рампе-пожалуй самая распространённая причина остановки 4JX1. Думаю что в этом Вы согласитесь со мной.
Джей севен! Чо у тебя за паника то? Причина для паники - когда в коллекторе пожар, ... или когда разнос двига. Вот там надо голову не потерять и время тоже! А здесь то какая паника. Просто обсуждение, а может и небольшой плюсик вырисовался...
 
Спасибо Алекс. Искренне. Если будет возможен эксперимент - пожалуйста попробуйте. Истину говорите, что давление для компа - это показания с РП сенсора!
(ИМХО) Думаю если напрочь разрывается связь датчика и компьютера - комп берёт какие нить средние значения и по обходной программе разрешает пуск. Исправный соленоид на МНВД(или как вы его называете-сбросовый клапан), в это время, не имея ориентиров от компа, ставит насос на максимум давления. Или около максимума. Но в любом случае оборотв МНВД хватает для создания рабочего давления. Даже при оборотах стартера. Отсюда такие замеры по давлению у того парня и могли получится. Важно чтобы железо выдержало... Снизить то давление, комп ужЕ не сумеет!...
Опять ИМХО. Что даёт это простому юзеру? ... Да то что возможно есть ещё один способ запустить мотор и приехать с трассы самостоятельно. Ведь датчик в рампе-пожалуй самая распространённая причина остановки 4JX1. Думаю что в этом Вы согласитесь со мной.
Джей севен! Чо у тебя за паника то? Причина для паники - когда в коллекторе пожар, ... или когда разнос двига. Вот там надо голову не потерять и время тоже! А здесь то какая паника. Просто обсуждение, а может и небольшой плюсик вырисовался...
Окончательное помирайло датчика рампы тоже редкость. Обычно наблюдаются качели с оборотами холостого хода и не раскручивается дизель.
Вывод из обсуждения каков? "Рвем" или "не рвем" провод 7 среднего разьема? Штука зтная нарисовалась. Плюсик рисуется интересно. Подождем сообщения от AlexV.
Всем удачи.
 
Окончательное помирайло датчика рампы тоже редкость. Обычно наблюдаются качели с оборотами холостого хода и не раскручивается дизель.
Вывод из обсуждения каков? "Рвем" или "не рвем" провод 7 среднего разьема? Штука зтная нарисовалась. Плюсик рисуется интересно. Подождем сообщения от AlexV.
Всем удачи.
А все неудачно. Труппер 2000 год европейский. Контроллер с имобилайзером. Оторвали. Показания с датчика в дате НЕ ИЗМЕНИЛИСЬ. -0, 2 мпа. После очень кратковременной прокрутки с оторванным датчиком- Check Engine с записью соответствующего кода ошибки. И вот тут СМЕНА показаний с датчика. Очень-очень долгая прокрутка- завелся. Очень жесткая работа мотора, неровная. Сразу заглушили. Двигаться с так работающим мотором однозначно нельзя. Все описанное годится только для проверки работоспособности датчика, не более.
 
А все неудачно. Труппер 2000 год европейский. Контроллер с имобилайзером. Оторвали. Показания с датчика в дате НЕ ИЗМЕНИЛИСЬ. -0, 2 мпа. После очень кратковременной прокрутки с оторванным датчиком- Check Engine с записью соответствующего кода ошибки. И вот тут СМЕНА показаний с датчика. Очень-очень долгая прокрутка- завелся. Очень жесткая работа мотора, неровная. Сразу заглушили. Двигаться с так работающим мотором однозначно нельзя. Все описанное годится только для проверки работоспособности датчика, не более.
Ну и слава богу, пусть хоть что-то будет незыблемым.
 

Сверху