Устал контролировать вольтметр...

Здравствуйте! Уже год мучает проблема с зарадкой. Родной генератор умер, успев потрепать мне нервы. Установил контрактный, но ничего не изменилось. Люди подсказывают, что можно установить более надежный, на место компрессора кондиционра. Если кто сталкивался с такого рода делами, подскажите от какого авто может подойти генератор.
 


А в чём проблема-то? "Проблема с зарядкой" - слишком общее определение. Регулятор не держит бортовую напругу? Битые диодные мосты? Межвитковое замыкание?
Биг, порыскай поиском!
Все болезни и способы лечения - уже обжевано на сто рядов!
Ищут и ставят какие-то Ниссановские. Поищи, не ленись!
 

technoid15

New member
дык при чем тут ниссан?
генераторы в основном везде стоят hitachi они взаимозаменяемые :)
если есть желание можно и помощней поставить, тут где то были уже темы, поищи.
 

technoid15

New member
Или я плохо искал или вот конкретно про более мощные и правда нету.
Есть, есть...
У Бига 60-ти Амперный гена ( в большинстве), кто-то уже ставил Ниссановские с минимальными доделко-переделками, кажись, 80А находили
 

ftasylim

New member
На бигах с двигателем 4жж2 ставятся два вида генераторов 60 А. для авто не имеющих керамический обогревтель и 80 А. для авто имеющих керамический обогревтель. Как переделать или отремонтиовать генератор здесь на форуме уже было. Я у себя сделал следующим образом. Т.к. обмотки были целые, а вылетали обычно диодный мост или реле-регулятор, я взял корпус от блока питания компьютера (с вентлятором) установил в него диодный мост и реле-регулятор китайского производства (цена кажется 850 руб.), закрепил на корпусе разъем для подключения бортовой сети авто, поключил вентилятор к маленькому диодному мосту (чтобы вентилятор начинал работать только после пуска двигателя, вывел плюсовую клему через изиляторы за пределы корпуса, соединил диодный мост и обмотки генератора проводом ПВ 3*2, 5, соединил щетки генератора с реле-регулятором проводом ПВ 2*0, 75, установил данную коробочку под капотом авто на блоке предохранителей и уже который год не снимаю генератор (кроме случаев замены щеток генератора), профилактику делаю просто открывая капот и отключая получившуюся коробочку.
ВНИМАНИЕ; надо делать хорошую массу (у меня провод ПВ 1*6), и следить чтоб вентилятор охлаждал реле, инача плавиться олово на контактах и рабрызгивается от вебрации на мокросхему).
 

redak

New member
На бигах с двигателем 4жж2 ставятся два вида генераторов 60 А. для авто не имеющих керамический обогревтель и 80 А. для авто имеющих керамический обогревтель.
Гм. Вообще - то мощность генератора не имеет ни какого отношения к наличию или отсутствию у автомобиля керамического обогревателя.
 
я взял корпус от блока питания компьютера (с вентлятором) установил в него диодный мост и реле-регулятор китайского производства (цена кажется 850 руб.), закрепил на корпусе разъем для подключения бортовой сети авто, поключил вентилятор к маленькому диодному мосту (чтобы вентилятор начинал работать только после пуска двигателя).
Geny или может кто также сделал, подскажите, пожалуйста, а лучше схемку(так до меня быстрей дойдет) как подключить вентилятор.

Может лучше перепаять диоды? Только вот не знаю какие нужны и где их взять.
 

Rendel

New member
А чё, в автО уже не 12 вольт постоянки? Великая проблема - вентилятор подключить? Да и на кой?
Лепим диоды на радиатор (алюминиевую пластину с рёбрами, дохлые кулера от процев сгодятся, только вентиляторы снять), а их - поближе к тому месту, где дует хорошо... Например, прямо на генератор.
 

ziankovich

New member
А чё, в автО уже не 12 вольт постоянки? Великая проблема - вентилятор подключить?
Проблема не в том, чтобы подключить, а в том как. Так, чтобы вентилятор работал только при работе генератора.

Лепим диоды на радиатор (алюминиевую пластину с рёбрами, дохлые кулера от процев сгодятся, только вентиляторы снять), а их - поближе к тому месту, где дует хорошо... Например, прямо на генератор.
Если диодный мост остается на "улице", то и кулер не нужен. Смысл в том, чтобы как у geny все в коробочку оформить.
 

Kutuzov

New member
Дырок в коробочке наделай, и кулер не надо будет.
Или возьми релюху с нормальнозамкнутыми контактами, на "30" (который на электромагнит идёт) подай напругу с контрольной лампы, "87А" (нормально разомкнутый силовой) прицепи на кулер. Если есть "87" (нормально замкнутый) - он тебе не нужен. Питалово на релюху (силовой) можешь прямо с зажигания взять, через резистор 2 - 5 Ом 5 Ватт подключить (если боишься, что сгорит вентилятор - там запросто может до 15 вольт напруга быть). И всё! Работать будет только тогда, когда погаснет лампа заряда.
Релюшек разных тебе ведро насыпят там, где сигналки ставят - у них, как правило, лишние остаются. И разъёмы под них там же. Релюха сгодится любая - у кулера твоего ток 0, 3А, не более, а их на ток менее 20 ампер не бывает...

Ну, или самое простое - кулер от зажигания через резистор с указанными параметрами. Току он берёт очень мало, и при выключенном зажигании не будет работать. А при включенном его и не заметно...
 

bure

New member
возьми релюху с нормальнозамкнутыми контактами, на "30" (который на электромагнит идёт) подай напругу с контрольной лампы, "87А" (нормально разомкнутый силовой) прицепи на кулер. Если есть "87" (нормально замкнутый) - он тебе не нужен. Питалово на релюху (силовой) можешь прямо с зажигания взять, через резистор 2 - 5 Ом 5 Ватт подключить (если боишься, что сгорит вентилятор - там запросто может до 15 вольт напруга быть). И всё! Работать будет только тогда, когда погаснет лампа заряда.
Ну, или самое простое - кулер от зажигания через резистор с указанными параметрами. Току он берёт очень мало, и при выключенном зажигании не будет работать. А при включенном его и не заметно...
Все подробно и понятно, спасибо большое!
Но проблема повернулась немного другим боком. При попытке купить диодный мост в магазине запчастей продавец(молоденький паренек) дал телефончик, говорит позвони - сделают все качественно, быстро и недорого. Позвонил.
В итоге:
1. Два часа ожидания.
2. Заменили диодный мост, реле-регулятор, щетки, сальник вакуумного насоса.
Цена вопроса:
1. Запчасти 1650 руб.
2. Работа 600 руб.

P.S. А "коробочку" все-равно смастерю, когда делать будет нечего, пусть лежит, глядишь, может никогда и не понадобится. Потому как, когда готов к проблеме, то она чаще всего и не возникает.
 
Ну вот, видишь, как всё решилось!
А для коробочки в радиомагазинах (там, где деталюшками торгуют) поищи мощные диоды, ампер на 80. Простые (ВЧ и прочие Шотки - не надо). Или в инет-магазинах заказывай. Только ищи те, которые до минус сорока гарантированно работают.
Это тебе дешевле "автомобильных" обойдётся по-любому.
Ну а как спаять - это уж сообразишь. Ничего сложного, если паяльник знаешь за какой конец держать...
 
А для коробочки в радиомагазинах (там, где деталюшками торгуют) поищи мощные диоды, ампер на 80. Простые (ВЧ и прочие Шотки - не надо). Или в инет-магазинах заказывай. Только ищи те, которые до минус сорока гарантированно работают.
Очень полезная информация, спасибо.
Ну а как спаять - это уж сообразишь. Ничего сложного, если паяльник знаешь за какой конец держать...
После того, как я вечер провел в медитации, держа в одной руке сгоревший мост, а в другой схему системы зарядки, думаю, что спаяю все это дело с закрытыми глазами.
 

Сверху