Учимся правильно выкручивать свечи...

julymin

New member
Был у меня негативный опыт. Причем дважды - ломались свечи накала в своих колодцах. Оба раза дико везло...но это отдельная история. Сейчас же пришло время менять свечи на моем биге. Проблема в том, что они подзакисли или закоксовались. То есть до середины идут легко, а потом усилие возрастает и появляется скрип. На этой стадии я собираюсь остановиться и по совету ремонтеров, начать заливать все ВД-шкой и постепенно расхаживать их. Надеюсь получится. А теперь вопрос, если кто знает. На каком двиге - холодном или теплом лучше выкручивать? когда свечи наиболее расширены? или все же блок расширивается сильнее?

Как мне кажется лучше на холодном. Ваше мнение?
 


я думю лучше на горячую, т.к. коэффициент теплового расширения аллюминиевой ГБЦ выше чем стального стержня сечи
 
Привет всем Бигхорноводам! Заменил ремень ГРМ, а лампочка T-belt как горела так и горит. Как ее отключить? где находиться реле?
И чё, во всех темах свой вопрос задавать будешь?

Дуй сюда:
ПРАВИЛА ФОРУМА — ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЗАДАТЬ ВОПРОС.... !!!! Читать всем, особенно новичкам :)
И сюда:
FAQ Isuzu Bighorn
 

blowoffexchanger

New member
Был у меня негативный опыт. Причем дважды - ломались свечи накала в своих колодцах. Оба раза дико везло...но это отдельная история. Сейчас же пришло время менять свечи на моем биге. Проблема в том, что они подзакисли или закоксовались. То есть до середины идут легко, а потом усилие возрастает и появляется скрип. На этой стадии я собираюсь остановиться и по совету ремонтеров, начать заливать все ВД-шкой и постепенно расхаживать их. Надеюсь получится. А теперь вопрос, если кто знает. На каком двиге - холодном или теплом лучше выкручивать? когда свечи наиболее расширены? или все же блок расширивается сильнее?

Как мне кажется лучше на холодном. Ваше мнение?
Было такое. Выкручивать надо движке! Потому как алюминий головки расширяется сильнее, чем сталь свечи.
Если не идёт - лить WD40, "жидкий ключ", соляру, на худой конец (но вместо соляры лучше керосин) - и раскачивать помаленьку. Усилие не должно быть большим, иначе свеча свернётся (как у меня с одной и произошло).
При вворачивании резьбу лучше графитной смазкой или графитом намазать (ну, карандаши-то простые в магазинах ещё не перевелись!) - потом легче отворачивать. И резьбу прогнать не помешает перед этим. Усилие на заворачивание - 1, 5 кг*м, больше не надо! И лучше на холодную.
 

SvetlanaR

New member
Еще правильно выкручивать не реже раза в полгода. Чтобы не прикипали и не прикоксовывались.
 

simonlexx

New member
И ключи, используемые при выкручивании, должны быть "нежными".Если создать длинное плечо и колхозный инструмент вероятность облома выростает.Я использовал самую маленькую трещётку из САТАвского набора.
 

oleoleole

New member
я думю лучше на горячую, т.к. коэффициент теплового расширения аллюминиевой ГБЦ выше чем стального стержня сечи
Дело не в разных материалах(иначе логика нагрева пары сталь-сталь непонятна :) ), а в физике процесса - все размеры увеличиваются линейно, зазоры тоже. Давление резьбового клина ослабевает, откручивать легче.
 
Еще правильно выкручивать не реже раза в полгода. Чтобы не прикипали и не прикоксовывались.
Вот он, плюс использования неоригинальных свечей! Меняем чаще родных, не даем прикипать! :о)))
Хотя у меня был случай первой замены свечей на авто из Японии. Так вот оригинальный комплект Beru там стоял пять лет и был полностью мертв. Три свечи выкрутил относительно легко, за одну сильно боялся облома - не шла, и все тут. Открутил методом создания натяга и частым резким но не очень сильным постукиванием маленьким молоточком по воротку.
Потом во избежание нанес на резьбу свечай немного медной пасты, после этого все меняется на ура уже который раз.
 

Nppzwvra

New member
Вот он, плюс использования неоригинальных свечей! .
Замечу, что толщина стенок неоргигинала (HTK) меньше чем у оргигинала (BERU) = вероятность облома неоригинала выше.
 

err0rFrost

New member
однозначно на горячем!
только их больше надо учиться не выкручивать а вкручивать.
и не тянуть с удлинителем воротка в аллюминиевой резьбе.
 

kassio

New member
Был у меня негативный опыт. Причем дважды - ломались свечи накала в своих колодцах. Оба раза дико везло...но это отдельная история. Сейчас же пришло время менять свечи на моем биге. Проблема в том, что они подзакисли или закоксовались. То есть до середины идут легко, а потом усилие возрастает и появляется скрип. На этой стадии я собираюсь остановиться и по совету ремонтеров, начать заливать все ВД-шкой и постепенно расхаживать их. Надеюсь получится. А теперь вопрос, если кто знает. На каком двиге - холодном или теплом лучше выкручивать? когда свечи наиболее расширены? или все же блок расширивается сильнее?

Как мне кажется лучше на холодном. Ваше мнение?
Ремонтёры посаветовали залить вд-шкой и постепенно расхаживать их, а чё не могли посоветовать при каком темпере надо это делать? х.з., отдай им и не парься, если сломают, сами лечить двигло будут, нах... лезть туда, куда не знаю.ИМХО.
 

Leadtek

New member
. То есть до середины идут легко, а потом усилие возрастает и появляется скрип.
Из личного опыта: это признак, что свеча "взорвалась", т.е. кончик "раскрылся" как цветок. Если повезет, неспеша(как? - уже было сказанно) может выкрутиться... но чаще кончик отламывается. Тогда снимать форсунку.
Еще из опыта: на 4жх1 свеча не прикепела, а закоксавалась.Причина - была недотянута (в Япии, т.к. авто с аукциона в первых руках)газы из цилиндра прорывались под свечу(а она, *****, длинная). Выяснил я это естестнно когда две отломил и снял голову. Высверлил резьбу(благо она внутри пустотелая - постепенно увеличивал диаметр сверел), потом выбивал изнутри(залив ВДхой) - все пространство между свечей и колодцем было забито спресованной сажей (коксом). На старых движках (с ТНВД) такого не видел .
 

mcmail81

New member
а подскажите это все относиться только к свечам прогрева или можно считать что и к свечам зажигания?????
собрался поменять свечи зажигания на лодке
а как подходить к зажигалкам не знаю (тракторист я)
 

Sanjak

New member
а подскажите это все относиться только к свечам прогрева или можно считать что и к свечам зажигания?????
собрался поменять свечи зажигания на лодке
а как подходить к зажигалкам не знаю (тракторист я)
Выкручивай спокойно, в бензинках таких траблов нет. Да и резьбовая часть свечи зажигания намного толще и прочнее свечи накаливания.
Хотя сдуру можно и х.. сломать. Вд-ха тоже поможет.
 
Выкручивай спокойно, в бензинках таких траблов нет. Да и резьбовая часть свечи зажигания намного толще и прочнее свечи накаливания.
Хотя сдуру можно и х.. сломать. Вд-ха тоже поможет.
Во-во соглашусь, к тому же если и сорвешь, в магазинах ввертышей полно под любые свечи (16, 21) Я когда в молодости слесарил в легковом гараже, на УАЗах и "волгах" эту процедуру частенько делал - там головы ляменьтьевые...
 
Такой вопрос. Слышал, что нельзя снимать катушку зажигания (отдельная над каждой свечой, вкручивается в колодец) на горячем двигателе. А как тогда нагревать, на трех целиндрах?
 

Сверху