ТОРМОЗА ТЕПЕРЬ ЕСТЬ

Nomad 85

New member
Всем привет. Перебрал, как учили, все в рекомендованном порядке: суппорта, направляющие, колодки, диски, промыл-прокачал. Без толку. На вакуумном насосе(правильно назвал? ) стянул шлангчик и заткнул штуцерок. Все. Там нет никакого аварийного клапана, никакой защиты. Стоит чуть засифонить какому-нить шлангчику, и потери вакуума достаточно, чтобы получить непредсказуемые тормоза. Было похоже и на воздух в системе, и на отказ главного цилиндра(будто перепускает между контурами), и на заедающие направляющие суппортов.
Приобрел дебелый маслоотделитель. Старый воздухоочиститель с Запорожца. Минимальные переделки, максимальная(имхо) эффективность.
Вот где-то нашел:
...Фронтера это Исузу, и Опель и Исузу рекомендуют заливать в РКПП моторное масло 10W-30, но моторное масло не совсем правильное масло для КПП, тем более, если машина эксплуатируется в трудных условиях. Специально для этого разработаны трансмиссионные масла класса GL-4, которые не атакуют cинхронизаторы сделанные из латуни или бронзы, а шестерни защищают в раза 3 лучше, чем моторные масла. Такие масла должны иметь вязкость совместимую с моторным 10W-30. Такая вязкость для трансмиссионных масел это 75W-80. (Разница маркировки вызван тем, что вязкость измеряют у моторных и трансмиссионных масле на разных температурах) Опель рекомендует CASTROL-SMX-O (О-означает что масло специально для Опель), а аналогичные масла выпускают и другие: SHELL SPIRAX GSX75W-80(синтетика), SHELL SPIRAX GX80W(минералка), Red Line MTL75W-80, и другие. У этих масел и повышенная износостойкость. Менять их надо на 60000км, а моторное каждые 30000(лучше не более 20000)...
Так можно GL-4 в коробку лить?? Кто скажет?
Еще вопрос: порядок регулировки клапанов(AxGen, прости, нету УАЗика!)
И еще: AxGen, удалось ли помазать подшипник кондея?
И последнее: по изменению вакуумной схемы. Когда снимаешЬ компрессор кондея, все видно и понятно. Но вопросы(в сотый раз!)есть. AxGen, милейший, к Вам. Цитирую непонятое:
1- оставляеш не тронутым с интеркулёра на октанкорректор по наддуву на топливном насосе.-
-У меня там стоит тройник, с него идет еще шлангчик на какие-то клапана(?? )) на правом подкрылке. Выкинуть?
2-с компрессора генератра шланчик до тройника(короткий)- один на ресивер вакуума, -
-Не понял. ресивер вакуума это емкость рядом с усилителем главного тормозного, в которую идет шланг с генератора, а с него уже шланг на улилитель. Так? Куда там шлангчик-то подключитЬ? -
3-второй на электропневмоклапан.-
-Дальше все понятно.Но на первые два большая просьба растолковать.
 


-У меня там стоит тройник, с него идет еще шлангчик на какие-то клапана(?? )) на правом подкрылке. Выкинуть? ------------естественно и повесить на гвоздик.
ресивер вакуума это емкость рядом с усилителем главного тормозного, в которую идет шланг с генератора, а с него уже шланг на улилитель. Так? Куда там шлангчик-то подключитЬ? ------------ тройник вставляеш между ресивером и вакуумнасосом. и подключаеш тройник с пневмоэлектроклапаном.
по маслу ты всё правильно написал, но я приверженец АТФ2. как ты сделаеш так и правильно будет. все три варианта имеют правильные решения-АТФ, 5W30, 75W80.
по клапанам-------- снимаеш крышку клапанов и поставив коленвал по метке отвёрткой и ключиком делаеш зазор 0, 35 на крайнем клапане и 0, 4 на остальных. после первого цилиндра проворачиваеш на стовосемдесят гр. коленвал и регулируеш следующий цилиндр. если сам раньше не делал - лучше на первый раз позови того кто делал на уазке- всё один в один.
судя по работе с тормозной системой ты начинаеш понимать что лишние стыки шланчиков та ещё проблема, и найти порепанный конец тоже проблема. поэтому после переборки и упрощения вакуумных линий по тайге ездить намного легче - засад намного меньше.
подшипник на шкиве компрессора я выкинул и поставил новый. чего-то он имея мазуту зашумел- пришлось ампутировать. можеш почитать на цефиро ру как с ним пришлось воевать. на цефирке ещё не делал но комипрессоры одинаковые.
 

Fairyirisha

New member
регулировка клапанов на 4жж2-------по книжке---------
снять крышку клапанов
проверить крепление оси коромысел
провернуть коленвал до совмещения метки вмт на шкиве коленвала(спереди) для первого цилиндра.
проверьте, при необходимости отрегулируйте зазоры(0, 4 мм) на первом, втотретьем, шестом коромысле.
проверните коленвал на тристашестьдесят градусов до совмещения меток на шкиве коленвала.
проверьте, при необходимости отрегулируйте зазоры на четвёртом
, пятом, седьмом и восьмом коромыслах.

для старенького движка перед регулировкой необходимо снять ось коромысел и проверить коромысла на предмет износа, наличия раковин в местах контакта с клапаном. при явной выработке, или наличии раковин необходимо сточить на наждаке мелком толщину дефекта оставив профиль кулачка прежним полукруглым. после этого регулировать и после пробега две три тыскм повторно отрегулировать.
регулировку клапанов неодходимо совмещать с проверкой натяжения ремня грм. сняв лючок ( справа если смотреть на двиг. спереди) в пласмассовом кожухе ремня открутить гаечку на десять держащую рычаг натяжки, ослабить гайку оси рычага натяжки, ослабить прижимной болт пластины ролика, ослабить болт- ось ролика и одев на конец рычага натяжки безмен оттянуть рычаг вниз с усилием 7, 5 кг. затянуть всё не ослабляя усилия безмена. после этого рычаг вернуть в исходное положение.
 

Lexikon

New member
Спасибо.
Раньше слышал, что на УАЗе хитрые клапана, что первый и последний имеют меньшие размеры(теплонагруженность? ). Теперь понятно.
Недавно кусок крышки ремня ГРМ снимал. Посмотрел состояние, потыкал пальцем натяжку. Лез сверху. Надо было снизу, тогда бы натяжник увидел?
По изменению вакуумной схемы...Честно говоря, я уже переделал, только не подключил, надо заслонку на выхлопной реанимировать. В чем незнание предмета:
1. с интеркулёра на корректор по наддуву ПРОСТО ШЛАНГ, и все? Так корректор что, не разряжением, а давлением управляется?? А тот тройник, что был, и с него шло на какой-то электроклапан вакуумный. Зачем? Что он мог там делать? (у меня там до меня шланги сдернутые торчали, не нашел, какой - куда). Как корректор проверить(может, сдох? ) Я туда дул маленько - обороты не меняются...
2....тройник вставляеш между ресивером и вакуумнасосом. и подключаеш тройник с пневмоэлектроклапаном....
Зачем? С вакуумнасоса идет толстый шланг на ресивер, и там же, на насосе, торчит маленький секелёк, с которого штатно шлангчики разбегались. Я взял оттуда. Что не так? не хочется опять все разбирать.
3...маленькие бочонки на шлангах(обратные клапана? ) нужны? На гвоздь?
Дальше ясно: через тройник на пневмоклапан собрать заслонки, учесть, что на выпускном камера защищена от грязи, потому сброс вакуума при выключении происходит под капотом. Так?
Давеча соседский дедушка на Волге ткнул мне заднее крыло. Моя машина стояла вдоль моего забора вплотную, улица широкая, камаз с 1 раза разворачивается. Этот пень от нех. делать туда-суда тыркался, маневрировать учился...(я чуть не умер!).
Маляры содрали денег(самые крутые мастера в городе), поцарапали дверь с другой стороны, посадили в ноль 95й акуумулятор и СЛОМАЛИ АНТЕННУ... Умом Рассею не понять...
 
2 Axgen: Киньте ссылочку, как боролись с подшипником компрессора. Что-то я пошарил на цефиро ру, не попалось. А подшипник тоже шуршит, змей, скоро хана, вероятно, наступит. Кстати, какого он размера, не помните? Взять бы заранее, перед тем, как ковырять...
 

Брут

New member
Давеча соседский дедушка на Волге ткнул мне заднее крыло. Моя машина стояла вдоль моего забора вплотную, улица широкая, камаз с 1 раза разворачивается. Этот пень от нех. делать туда-суда тыркался, маневрировать учился...(я чуть не умер!).
Маляры содрали денег(самые крутые мастера в городе), поцарапали дверь с другой стороны, посадили в ноль 95й акуумулятор и СЛОМАЛИ АНТЕННУ... Умом Рассею не понять...
Сочувствую. Я представляю как тебе тяжко с такой машиной там где ты живешь! А почему аккумулятор 95? Должен стоять 115. У меня 105. И то на холодную крутит как то слабовато.
 
для внк
твой труд не пропал даром. но и матюгов тебе послал достаточно- извиняй. короче я как .....- сделал сьёмник прикрутил и давай ждать когда он слезет. не тут то было. поэтому пишу для последующих дополняя твой труд своим. для снятия нажимного диска без усилий и корёженья нужно сделать сьёмник. берёте стальной уголок50*50 или 60*60. с картонки вырезаете копию отверстий на треугольнике прижимного. т. е. центральное и три под болтики на пять мм. накладываете на уголок и намечаете керном. центральное просверливаете на десять мм а три остальных на 5, 5-6мм. в центральном отверстии нарезается резьба на 12 основная или мельче(у кого какие возможности). после этого берётся болт на 12 длиной не мене75 мм с резьбой на всё тело и на токарном станке на конце его протачиватся штифт длиной 35 мм диаметром4, 8мм. после этого уголок прикручивается к прижимному дискуболтиками на пять вставляется выточенный болт в отверстие центральное так штобы штифт попал в отверстие выкрученного центрального болтика. за непрсверленную полку держитесь пассатижами и вкручиваете болт на двенадцать. пржимной спокойно слазит с вала. и вот сдесь засада. при снятии прижимного держите его сьёмником книзу а шлицами кверху - там внутри регулировочные шайбы(у меня три было) и они же могут прикипеть валу и остаться на нём - надо не растерять. по другому его не стащиш так как выкрутив болт вы видите в отверстие не вал а шаибу а она сидит крепко обжатая, поэтому без сьёмника со штифтом разбор только для корёженья. а про эту шайбу я на тртий день только догадался смотря на фото прижимного. на шкиве для снятия тоже можно просветлить три отверстия наложить лист отметить и сделать подобный сьёмник из того что под руку попадёт - вот этим я и буду заниматься завтра дабы шкив живой остался.

Общие вопросы по ремонту и диагностике автомобилей Nissan Maxima Cefiro Infinit сайт: Clubmaxima.ru

на подшипнике написано 635802190UK NSK
размер35*55*20
 
то 23ru
по клапанам правильно понял -первый и последний меньше нагреваются и меньше удлиняются.
октан корректор работает от давления в интеркулёре, ничего к этому шланчику не цепляй. стальное подключил правильно, лишнее на гвоздь. сброс вакуума под капотом - правильно понял момент. реанимировать легко если знаеш что вал выбивается кверху вместе с втулкой (относительно как стоит)
сочувствую по внеплановому ремонту. первые болячки особенно тяжелы.
ну да на всё воля.............
 

sZend

New member
Сочувствую. Я представляю как тебе тяжко с такой машиной там где ты живешь! А почему аккумулятор 95? Должен стоять 115. У меня 105. И то на холодную крутит как то слабовато.
А зачем 115??? Стандарт 90...
 

budushi

New member
Свою батарею можно посмотреть на табличке в моторном отсеке по кодам. Коды опций есть у Ёкорна в FAQ. Если такой код BATTERY 115D31R* то батарея на 115.
В том то и дело что 115D31R - это не 115 Ампер часов!!!
105D31R - скажите 105?? Нет, 90 Ah.
 

Yaroslav_Adv

New member
В том то и дело что 115D31R - это не 115 Ампер часов!!!
105D31R - скажите 105?? Нет, 90 Ah.
105D31R это код размера аккумулятора и расположения клем. И это не означает что аккум. в таком размере имеет ёмкость обязательно 90Ah. Хотя спору нет, в основном зависит от объема аккумулятора, но может варьировать в небольших пределах.
 
105D31R это код размера аккумулятора и расположения клем. И это не означает что аккум. в таком размере имеет ёмкость обязательно 90Ah. Хотя спору нет, в основном зависит от объема аккумулятора, но может варьировать в небольших пределах.
хорошо, тогда чем отличаются 105D31R и рекомендуемый 115D31R?
Говорили, что у второго бОльший максимальный ток. Тогда какой именно?

На днях куплен кумулятор American, на котором написано
"105D31R
CCA (-18C) 700A
DIN (-18C) 440A"
- радости от него особой нет - при -15C крутит слабовато.

На машине стоял достаточно свежий Solite
105D31R
CCP (-18C) 750A
- и этот не особо впечатлил

Кстати - тоже вопрос - что же именно эти CCP, CCA, DIN?

Какя понимаю - не так уж важно, сколько в них АмперЧасов. Главный вопрос - какой стартовый ток они отдают при отрицательной температуре.

Как ни крути - нет щастья с одним кумулятором. Себе я буду прикручивать второй.
 

Kutuzov

New member
Как ни крути - нет щастья с одним кумулятором. Себе я буду прикручивать второй. Куда его ставить то? В багажник и длиииинные провода?
 

heauiaje

New member
Как ни крути - нет щастья с одним кумулятором. Себе я буду прикручивать второй. Куда его ставить то? В багажник и длиииинные провода?
Место под капотом есть - можно туда.

Я буду ставить в багажник. Может, и оба два в багажник засуну. А под капотом будет место для Вебасты, компрессора, инструментов.

Специалисты говорят, что для полного щастья со вторым кумулятором надо еще иметь генератор достаточной мощности и соответствующую электронику (блок управления).
 

heauiaje

New member
Может не стоит мудрить, а для начала проверить стартер?
Вот! Тоже верно! Залез в стартер, а там клемма, которая идет с бендекса в стартер обуглилась окислилась закисла и болтаеца! А я то моск ломал че он у меня крутит будто не 105 стоит а батарейка АА. Короче зачистил все! От аккумулятора до стартера и генератора. Короче, мужики, три кита электротехники - контакт, чистота, изоляция! Заработал автозапуск с сигналки при -15 с первой попытки. Хотя дымка белого солярочного плюет несколько секунд. Компрессия 30-30-31-30. Свечи R=1, 4 Om каждая. Хотя знаю должно быть 0, 8-1, 0 Ом. Мож от старости?
 
Специалисты говорят, что для полного щастья со вторым кумулятором надо еще иметь генератор достаточной мощности и соответствующую электронику (блок управления) Это от чего генератор туда можно вколхозить? А то АлексВ даже более мощные лампы в фары не рекомендовал, из-за генератора.
 
хорошо, тогда чем отличаются 105D31R и рекомендуемый 115D31R?
Говорили, что у второго бОльший максимальный ток. Тогда какой именно?

Кстати - тоже вопрос - что же именно эти CCP, CCA, DIN?

Как я понимаю - не так уж важно, сколько в них АмперЧасов. Главный вопрос - какой стартовый ток они отдают при отрицательной температуре.
Отличаются они разме тот что 115 подлиннее будет.
Какой ток, зависит от модели и производителя, вобщем от используемых технологий.

ССА - Cold Cranking Amperes (Ток холодного пуска) - ток который выдаёт при температуре -18С, в течении определённого времени. Время, и конечное напряжение батареи определяется методикой испытаний (DIN, BCI, IEC). Серьёзные фирмы указывают все три значения, а не серьёзные только один и конечно же самый большой.

Действительно, в наших условиях (холодных) последний параметр является одним из самых важных, но все эти параметры друг с другом сильно коррелируют.
 

Workholic

New member
Свечи R=1, 4 Om каждая. Хотя знаю должно быть 0, 8-1, 0 Ом. Мож от старости?
на свежекупленных свечах HKT сопротивление 1.8 Ом
взял их не от хорошей жизни и буду менять на оригинал попозже
 

Сверху