Asya Havrisheva
New member
Как я уже писАл, дёрнул чёрт залить в бак соляры прямо из пистолета на АЗС. Ну, и мой коник после более чем двухчасового отстоя на морозе не захотел нормально заводиться. Его затрясло, как голодного бобика зимой на помойке. Ехать он тоже нормально не смог. Просто не тянул.
Кое-как добрался до дома, где есть тёплый гараж.
Снятие фильтра, исследование его содержимого, продувка топливных магистралей, галереи... Итог - вода и грязь в фильтре, грязь в ручной подкачке (не давала закрываться клапанам, в результате чего не прокачивалось топливо вручную), - в общем, прочистка-промывка-продувка всего, что можно, с последующей заливкой соляры с бензином, смена масла, промывка RPCV (оказался чист!) и смена топливного фильтра. В итоге стало немного получше. Но только немного: стало чуть меньше трясти.
Отсутствие кодов неисправностей навело на мысли, что нужен TECH-2. Вместе с тем, возникло предположение, что в мороз при отстое на месте замёрзла вода в фильтре, и льдом порвало штору.
Поскольку соляра в сильный мороз начала гелиться, то эта густая масса, вместе с грязью и водой, пошла в галерею, к форсункам. Это дело попало в форсунки, там всё забилось и... Результат я уже описАл.
Вполне возможно, что форсунки не просто забиты, но и повреждены: грязь трущимся парам не помощник.
Уверенность в том, что проблема именно в насос-форсунках, и именно в топливной части (а не в масляной), росла по мере осознания того, что во-первых, расход масла остался прежним, во-вторых, топливо в масло не попадало, в-третьих, масло не гнало из турбины, в-четвёртых, масло не гнало через вентиляцию картера и количество картерных газов практически не изменилось, в-пятых, выхлоп не изменился, в-шестых, расход топлива немного упал...
На холодную - движок как будто троит. Как прогреется - эффект "троения" меньше.
Всё говорило о том, что какая-то из форсунок не додаёт топлива. Или две. Или даже три.
Поиски привели меня сначала на Гайдашовку, 6 (есть там люди, которые занимаются 4JX1, но делают только железо, у них есть CARMAN SCAN 5 VG, но нету TECH-2), а потом - на Гайдашовку, 2. Тамошние мастера берутся чуть ли не за все дизели, но разницы между TECH-2 и ТО-2, как в итоге оказалось, не видят. В результате после некоторого нажима выяснилось, что TECH-2 у них всё-таки нету (хотя поначалу утверждали обратное), и я был послан на другой конец города к их знакомому, который когда-то делал кому-то Бигхорн. Так я попал под CARMAN SCAN 5 VG. Что он показал, я уже описывал...
И тут я услышал рекламу официального представителя GM в Красноярске - фирмы "Викинг Моторс". Чем чёрт не шутит? Звоню. Спрашиваю. Да, говорят, TECH-2 есть, но диагносты пока зты. В общем, записываюсь на субботу, и еду туда, "в живую" пообщаться с тамошними мастерами.
Поначалу у них возникли некоторые сомнения, что помогут. Но внимательно выслушав, что за автомобиль я собираюсь им отдать на диагностику, выслушав проблемы, сказали, что попробуют.
В общем, сегодня я там побывал. Диагност у них оказывается несколько лет назад имел дело с 4JX1, и не с одним. Но это было давно, надо вспомнить. Рассказал (между делом) пару случаев "оживления" Бигхорнов. Сказал, что с Исузу стараются не связываться (уж больно мудрёный движок). Было даже, что, не поверив датчику давления масла в рампе пристроили тройник и механический манометр - избавили клиента от ненужной траты, т.к. проблема на самом деле была в другом...
В общем, кодов неисправностей у меня не нашли. Неполадок по электронике вообще никаких. Давление в рампе - чуть более 4 МПа, импульс на открытие форсунок 0, 9 - 1мс (CARMAN SCAN пургу прогнал!), остальные показатели - тоже в норме. Даже в идеале! Диагност аж присвистнул... Всё, как в сервис-мануале!
Скорее, для порядка прощупал EGR, даже отключал. Подрыгал заслонку на впуске, поигрался с подачей - НИФИГА!
Сели думать вместе. Решили попробовать отключение форсунок (TECH-2 это позволяет). Первая - есть изменения в работе. Значит работает. Вторая - есть изменения, но очень небольшие. Третья - изменения очень большие! Четвёртая - как и третья! Вот третью и четвёртую взяли за "печку", от которой можно плясать. И повторили ещё пару раз поочерёдное отключение. Все так и есть: отключение второй форсунки даёт очень небольшие изменения в работе, первой - изменения значительно больше, а третьей и четвёртой - самые большие. Вывод: вторая форсунка - дохлая (или грязная внутри), первая - полудохлая, остальные живы.
От подключения газоанализатора решили воздержаться: выхлоп был такой, как надо, и явных проблем не показывал: ни масла, ни соляры, ни чёрного, ни белого. Компрессию тоже не было смысла измерять. Как объяснил сам диагност на пальцах, даже при некотором разбросе компрессии ТАКОЙ неравномерности в работе не бывает. А при такой неравномерности в работе движка если с насос-форсунками порядок, имеются неполадки или в ЦПГ, или с клапанами. Но это тут же отражается на выхлопе: движок дымит. Кроме того, изменятся и показатели давления на впуске.
В общем, лезть в движок прямо сейчас он отсоветовал: когда будут запчасти, тогда и лезть, тогда же и компрессию мерить, и зазоры в клапанах проверять. Но, скорее всего, с компрессией порядок, а с клапанами - если и увеличены зазоры, то не намного (шума от клапанов нету).
Вот теперь я в раздумьях...
Одно радует: уверенность в том, что проблема в топливной части насос-форсунок стала ещё ближе к 1007;.
Нет, менять насос-форсунки надо однозначно. Весь вопрос, на что и когда. Есть на примете пара мест (в красноярске), где можно взять Б/У, но как их проверить? Возможна ли такая проверка без установки на двигатель?
Мысль в голову приходит такая: взять их без оплаты (или договориться о том, что если с ними что не так - манибэк), поставить себе и прописать в ECM. Если движок работает нормально - можно пока успокоиться. Если нет - см. выше.
Что касается разборки насос-форсунок, то информация об этом проскакивала и на нашем форуме, и на 4x4club.ru - даже с картинками.
Однако, на сегодня я пока даже морально к их разборке не готов. Есть некоторый вакуум в информации. Вакуум выражается в денежных знаках, которые надо отдать за Б/У, и в том, есть ли способ их проверки.
Да, чуть было не забыл. Мне пока за диагностику не пришлось платить ничего. Тут, что ни говори, всё честно...
Кое-как добрался до дома, где есть тёплый гараж.
Снятие фильтра, исследование его содержимого, продувка топливных магистралей, галереи... Итог - вода и грязь в фильтре, грязь в ручной подкачке (не давала закрываться клапанам, в результате чего не прокачивалось топливо вручную), - в общем, прочистка-промывка-продувка всего, что можно, с последующей заливкой соляры с бензином, смена масла, промывка RPCV (оказался чист!) и смена топливного фильтра. В итоге стало немного получше. Но только немного: стало чуть меньше трясти.
Отсутствие кодов неисправностей навело на мысли, что нужен TECH-2. Вместе с тем, возникло предположение, что в мороз при отстое на месте замёрзла вода в фильтре, и льдом порвало штору.
Поскольку соляра в сильный мороз начала гелиться, то эта густая масса, вместе с грязью и водой, пошла в галерею, к форсункам. Это дело попало в форсунки, там всё забилось и... Результат я уже описАл.
Вполне возможно, что форсунки не просто забиты, но и повреждены: грязь трущимся парам не помощник.
Уверенность в том, что проблема именно в насос-форсунках, и именно в топливной части (а не в масляной), росла по мере осознания того, что во-первых, расход масла остался прежним, во-вторых, топливо в масло не попадало, в-третьих, масло не гнало из турбины, в-четвёртых, масло не гнало через вентиляцию картера и количество картерных газов практически не изменилось, в-пятых, выхлоп не изменился, в-шестых, расход топлива немного упал...
На холодную - движок как будто троит. Как прогреется - эффект "троения" меньше.
Всё говорило о том, что какая-то из форсунок не додаёт топлива. Или две. Или даже три.
Поиски привели меня сначала на Гайдашовку, 6 (есть там люди, которые занимаются 4JX1, но делают только железо, у них есть CARMAN SCAN 5 VG, но нету TECH-2), а потом - на Гайдашовку, 2. Тамошние мастера берутся чуть ли не за все дизели, но разницы между TECH-2 и ТО-2, как в итоге оказалось, не видят. В результате после некоторого нажима выяснилось, что TECH-2 у них всё-таки нету (хотя поначалу утверждали обратное), и я был послан на другой конец города к их знакомому, который когда-то делал кому-то Бигхорн. Так я попал под CARMAN SCAN 5 VG. Что он показал, я уже описывал...
И тут я услышал рекламу официального представителя GM в Красноярске - фирмы "Викинг Моторс". Чем чёрт не шутит? Звоню. Спрашиваю. Да, говорят, TECH-2 есть, но диагносты пока зты. В общем, записываюсь на субботу, и еду туда, "в живую" пообщаться с тамошними мастерами.
Поначалу у них возникли некоторые сомнения, что помогут. Но внимательно выслушав, что за автомобиль я собираюсь им отдать на диагностику, выслушав проблемы, сказали, что попробуют.
В общем, сегодня я там побывал. Диагност у них оказывается несколько лет назад имел дело с 4JX1, и не с одним. Но это было давно, надо вспомнить. Рассказал (между делом) пару случаев "оживления" Бигхорнов. Сказал, что с Исузу стараются не связываться (уж больно мудрёный движок). Было даже, что, не поверив датчику давления масла в рампе пристроили тройник и механический манометр - избавили клиента от ненужной траты, т.к. проблема на самом деле была в другом...
В общем, кодов неисправностей у меня не нашли. Неполадок по электронике вообще никаких. Давление в рампе - чуть более 4 МПа, импульс на открытие форсунок 0, 9 - 1мс (CARMAN SCAN пургу прогнал!), остальные показатели - тоже в норме. Даже в идеале! Диагност аж присвистнул... Всё, как в сервис-мануале!
Скорее, для порядка прощупал EGR, даже отключал. Подрыгал заслонку на впуске, поигрался с подачей - НИФИГА!
Сели думать вместе. Решили попробовать отключение форсунок (TECH-2 это позволяет). Первая - есть изменения в работе. Значит работает. Вторая - есть изменения, но очень небольшие. Третья - изменения очень большие! Четвёртая - как и третья! Вот третью и четвёртую взяли за "печку", от которой можно плясать. И повторили ещё пару раз поочерёдное отключение. Все так и есть: отключение второй форсунки даёт очень небольшие изменения в работе, первой - изменения значительно больше, а третьей и четвёртой - самые большие. Вывод: вторая форсунка - дохлая (или грязная внутри), первая - полудохлая, остальные живы.
От подключения газоанализатора решили воздержаться: выхлоп был такой, как надо, и явных проблем не показывал: ни масла, ни соляры, ни чёрного, ни белого. Компрессию тоже не было смысла измерять. Как объяснил сам диагност на пальцах, даже при некотором разбросе компрессии ТАКОЙ неравномерности в работе не бывает. А при такой неравномерности в работе движка если с насос-форсунками порядок, имеются неполадки или в ЦПГ, или с клапанами. Но это тут же отражается на выхлопе: движок дымит. Кроме того, изменятся и показатели давления на впуске.
В общем, лезть в движок прямо сейчас он отсоветовал: когда будут запчасти, тогда и лезть, тогда же и компрессию мерить, и зазоры в клапанах проверять. Но, скорее всего, с компрессией порядок, а с клапанами - если и увеличены зазоры, то не намного (шума от клапанов нету).
Вот теперь я в раздумьях...
Одно радует: уверенность в том, что проблема в топливной части насос-форсунок стала ещё ближе к 1007;.
Нет, менять насос-форсунки надо однозначно. Весь вопрос, на что и когда. Есть на примете пара мест (в красноярске), где можно взять Б/У, но как их проверить? Возможна ли такая проверка без установки на двигатель?
Мысль в голову приходит такая: взять их без оплаты (или договориться о том, что если с ними что не так - манибэк), поставить себе и прописать в ECM. Если движок работает нормально - можно пока успокоиться. Если нет - см. выше.
Что касается разборки насос-форсунок, то информация об этом проскакивала и на нашем форуме, и на 4x4club.ru - даже с картинками.
Однако, на сегодня я пока даже морально к их разборке не готов. Есть некоторый вакуум в информации. Вакуум выражается в денежных знаках, которые надо отдать за Б/У, и в том, есть ли способ их проверки.
Да, чуть было не забыл. Мне пока за диагностику не пришлось платить ничего. Тут, что ни говори, всё честно...