Ступицы. Подшипники. Я что-то пропустил?

Менял пыльники шрусов, ну и все остальное проверить-помыть-помазать.
На правом колесе люфт(маленький, в пределах). Разбираю – ролики с синевой, гайка потертая, ось(тьфу-тьфу) живая, шайба со стороны привода сточена в фольгу. Все меняю. На левой стороне люфта ни малейшего, явный перетяг. Думаю – совсем кирдык подшипникам. Разбираю - ИДЕАЛЬНОЕ состояние. Собираю, затягиваю на старое место – чую, перетягиваю(хотя крутится легко). После полного выбирания люфта было затянуто на три с половиной дырки по контршайбе. В этом состоянии колесо крутилось тыщ 30 точно. Объясните, братцы. Должно быть все наоборот??
Мне-то казалось, чего уж проще – ступицы отрегулировать…
Еще.
У приятеля на Фронтере моргала лампочка, и прибор показывал мало давление масла. На моторе тройник. Одна дырка заглушена, во второй датчик прибора и лампочки в одной баклуше. Расковырял – в нутре две регулировки, на то и на другое. Настроил по мехманометру – щас ездит, не налюбуется. У нас, мабудь, датчик тоже настраивается?
Еще.
В масляном фильтре две камеры(контура), разделенном резиновым конусом-уплотнителем. Насколько важна герметичность между ними? У нас оригинал только под заказ, а эти(написано Монтерей) лежат. Всё 1 в 1, только дырка в энтой перегородке чуток больше. Купил, ставить опасаюсь, колхозит доп. уплотнение тоже.
Еще.
Ну что за клапан должен стоять на фароомывателях? ! Восстановил, все работает, но капает самотеком из дворников, пока вода не кончится, бачек-то выше. Посмотреть не у кого. Сам никак не догадаюсь. Вроде мелочь, но исправить хочется.
Ну, пока хватит. Спасибо дочитавшему. Особо, заранее, – кто поможет.
 


Никому не интересно?
Я чего спрашиваю:
когда ступицы перебирал, зашел сосед, говорит, у его фуры подшипники до упора затягиваются. ТРУБОЙ ТЯНЕТ. Стоит недотянуть, проворачиваются. Говорит, так положено, и что сам первый раз офигел. Тоже конические роликовые, без распорной втулки. Вот и думаю теперь, так бывает?
фильтр. Нормальные (те, что из Владивостока друг привозил) кончились. Здесь в наличии SCT, (с понтом Германия) с вышеописанным дефектом. И, вчера нашел-купил, NIPARTS. На коробке написано нидерланды, на корпусе фильтра - жапан.
Не хочется эксперементировать, а придется.
ЗЫ: Че, так и буду сам с собой советоваться? Все брезгуют? ((
 

pogasiy

New member
По ступицам: сам не тянул, но на моих глазах мне тянули. ТРУБОЙ.
 

AndrewP

New member
Че, так и буду сам с собой советоваться? Все брезгуют? ((
Подшипники передней ступицы затягиваются динамометрическим ключом с моментом 3 кг (если быть абсолютно точным, то 29, 4 Н) Допускается небольшой плюс в пределах 1/2 дырки стопорной шайбы для точной фиксации. Для осуществления такой затяжки необходимо изготовить спец.ключ: большая головка с двумя усами, которые войдут в соответствующие дырки на затягивающей гайке. Это метод из мануала.
Если не охота сильно выёживаться, то можно воспользоваться опытом общения с этими подшипниками: затяжка на 3 кг дает дополнительный проворот гайки от положения нулевого люфта примерно на 3 риски (всего там их 30).
 

Miramix1

New member
Да, и ещё есть процедурка проверки затяжки, описанная в официальном сервис-мануале. Надо потянуть за колёсную шпильку динамометром. В момент начала вращения должно показать 2 кг. Естественно, при снятом колесе и отсоединённом фланце (хабе).
 
ещё есть процедурка проверки затяжки... В момент начала вращения должно показать 2 кг.
Данная процедура, несомненно, присутствует, но, при всем уважении к a3306akaBigAlex, эта процедура не для проверки момента затяжки, а для конечной проверки работоспособности всего узла вообще (грубо говоря: не квадратные ли у вас ролики подшипников? ) Если сдвинуть диск усилием 2 кг за шпильку не удалось, то что? надо ослаблять натяжение подшипника? Конечно же нет(!), ослаблять натяг нельзя, ибо быстро появится люфт со всеми вытекающими. Просто надо уже менять подшипники.
Ну а если ставишь новые подшипники, про эти 2 кг за шпильку можно не заморачиваться. Все и так будет в норме. Вот я и не стал грузить 23ru лишней информацией.
Еще раз с уважением, And M
 

Invizibl

New member
Братцы, спасибо большое, выручили! Думаю, не меня одного.
Не в тему, но поделюсь: Вчера сподобился проверить мех. манометром давление. Показания такие: штатный показывает 2, мех.- 3; штат. - 1, 5, мех. - 2; максимально горячий, холостые, штатный - 1(!), механический - 1, 6. Закручивал вместо датчика лампочки в тройник. Пришлось самопалить штуцерок.
Эта тема как-то была, люди сравнивали, у кого сколько прибор показывает.
Датчик еще не развальцовывал. Залезу - доложу, что там и как.
 

MiddleSky2

New member
Забей! Показометр на приборке - прибор довольно неточный. И полагаться во всём на него не стОит...
 
Данная процедура, несомненно, присутствует, но, при всем уважении к a3306akaBigAlex, эта процедура не для проверки момента затяжки, а для конечной проверки работоспособности всего узла вообще (грубо говоря: не квадратные ли у вас ролики подшипников? ) Если сдвинуть диск усилием 2 кг за шпильку не удалось, то что? надо ослаблять натяжение подшипника? Конечно же нет(!), ослаблять натяг нельзя, ибо быстро появится люфт со всеми вытекающими. Просто надо уже менять подшипники.
Ну а если ставишь новые подшипники, про эти 2 кг за шпильку можно не заморачиваться. Все и так будет в норме. Вот я и не стал грузить 23ru лишней информацией.
Еще раз с уважением, And M
Ну, скажем так, когда ступица снята и смазка старая уда то грех не осмотреть ролики и наружные обоймы подшипников. И если вчитаться в тот же в сервис-мануал, то и про это там есть (чего не должно быть с подшипниками), и как оно всё должно вращаться.
Что касаемо натяга, то лишний натяг так же не нужен. Смазка между деталями должна быть! А лишний натяг - это повышенное давление в контакте "ролик-обойма", и выжим смажки, и износ...
Из практики: тянуть надо до упора, вращая ступицу туда-сюда (для самоустановки роликов), пока не будет после толчка сразу останавливаться. Потом отпускать и проверять затяжку. Возможно, придётся ещё подтянуть. Но уж лучше час провозиться в гараже, чем сутки на дороге или вне её...
 
Но уж лучше час провозиться в гараже, чем сутки на дороге или вне её...
+100!
Левую сторону дотянул до ранее замеченного места. Так и есть, после устранения люфта получилось ровно 3 риски.
Правую(была до меня прослаб см. выше) сделал так же. Субъективно - перетяг, хоть убей! Вращается, но ни намека на инерцию. В начале вращения приходиться легонько как бы срывать(осталисть стереотипы родной техники, где люфт обязателен).
 

forchesterserv

New member
Подшипники передней ступицы затягиваются динамометрическим ключом с моментом 3 кг (если быть абсолютно точным, то 29, 4 Н).....
это если ставится новый подшипник и сальники.
если же просто подтягивается старый (после инспекции и замены смазки), то момента достаточно вдвое меньшего = 1, 21, 8 кг
См. мануал EXP UBS.pdf стр 678
Кстати, если нет нихрена - ни динамоключа, ни точного безмена, чтоб тянуть за шпильку, то затяжку можно проверить, привязав к шпильке неполную 2х литровую пласт.бутыль с водой.
Понятно, что угол ось-шпилька-подвес должен быть = 90гр., а тормоза и привод сняты.
 

prokopenko

New member
Левую сторону дотянул до ранее замеченного места. Так и есть, после устранения люфта получилось ровно 3 риски.
Правую(была до меня прослаб см. выше) сделал так же. Субъективно - перетяг, хоть убей!
Ну вот и славненько!
Уважаемый 23ru, вот вам наглядный пример, что всяко лучше самому заиметь мануал по своей машине, чем испрашивать советов на форумах по СТАНДАРТНЫМ вопросам. Оставьте форум для НЕСТАНДАРТНЫХ проблем. А то вам могут такого насоветовать, что фиг разберешь. Не бойтесь соображать самостоятельно, а то еще немного, и выяснится, что новые подшипники надо тянуть 3 кг, б/у 1, 2 - 1, 8 кг, а если сильно б/у, то вообще нахрен можно не тянуть.
А ваши СУБЪЕКТИВНЫЕ ощущения, что случился ужасно-кошмарный перетяг, легко развеять, повернув в ОБЪЕКТИВНУЮ плоскость, ибо физику за 7 класс явно все проходили. Захотите, обсудим позже.
Я в свое время тоже осторожничал, опирался на рабочее-крестьянские ощущения, и … в общем… пару подшипников прохрюкал. Долго удивлялся, ведь вроде все правильно делал, а поди ж ты. Выводы случились быстро: надо купить мануал и ВНИМАТЕЛЬНО его читать, не только цифры, но и англицкие буквы. После замены подшипников я уже проехал на них 200 тыс.км. и все зашибись!
Чего и вам желаю!
 
А мне не жалко рассказать, чего знаю. Даже хочется делиться(такая разновидность филантропии))...
Злые вы, уйду я от вас...
 

Lera23

New member
Не уходи, здесь, кроме назидателей-поучателей, и нормальные люди есть.И их - большинство!
 
А мне не жалко рассказать
А мне чё, жалко, что ли? Нет, конечно. Но на этом форуме просто делиться информацией (я подчеркиваю - именно информацией, а не частным мнением за банкой пива) бывает сложновасто. Разворачиваются пространные дискуссии с переходом на личности, все через "ну", да через губу...Да еще запросто попадешь в категорию назидателей-поучателей... Достаточно быстро возникает вопрос: "А оно мне надо? " А всё равно хочется, уж если берешься помогать кому-то, помогать до конца. И не допустить, чтобы после обращения за консультацией, вы остались бы без подшипников через 20 тыс.км. Вот и балансируешь на грани: то ли бросить, то ли дальше дискутировать...
 

Bonus

New member
Анд-М! Не сердитесь! Дискутируйте! Не бросайте! Тут всех слушают!
Особенно когда без высокомерия поучающего, " не через "ну", да через губу"...

А принимать или не принимать информацию (или частное мнение) - это дело лично каждого. Для умеющих думать - чем больше информации, тем лучше. Свои фильтры в мозгах, как и процессы анализа информации пусть каждый сам включает.. :)
 
Не сердитесь! ....
А принимать или не принимать информацию (или частное мнение) - это дело лично каждого. Для умеющих думать - чем больше информации, тем лучше. Свои фильтры в мозгах, как и процессы анализа информации пусть каждый сам включает.. :)
Помилуйте, какое там "сердитесь"? ! Я же знал, на что шел... Ибо за форумом наблюдаю давно, но влезать как-то не было нужды. А тут вижу, что гражданин взывает о помощи, а верные форумчане молчат...Тот по-новой, а в ответ тишина... Сидит человек возле разобранной машины с ключом наперевес, а время-то уходит... Вот "и не вынесла душа поэта"...
А касательно принимать или не принимать советы - тут я с Вами не совсем согласен. В том смысле, что мы же обсуждали не "какой бантик на антенну повязать", а важный момент, напрямую влияющий на безопасность движения. И тут я готов бицца до конца. Ужасающие последствия мелких (на первый взгляд) ремнонтов наблюдал неоднократно. Список разнообразный: замена тормозных колодок, проточка дисков или замена на новые-чудесные-китайские, регилировка подшипников, ревизия рулевой рейки или трапеции - все вроде бы понятно. А в результате - машина на крыше. Так что я за дифференцированный подход.
 

MATE

New member
М-да... Бывает и на сервисах разных ТАКИЕ косяки допускают...
По зиме как-то я был не в состоянии повозиться с ключами, а надо было срочно пыльники на ШРУСах сменить (приболел я). Куда? К кому? Да в сервис! Итог - недотянули болты на ступицах (у меня ХАБов нету - просто фланцы), не намазали их резьбы герметиком. И четыре болта с одной стороны улетели в неизвестном направлении, а два оказались наполовину вывернутыми. С другой стороны так же болты крутились от руки...
В результате должны оплатить стоимость новых болтов (там хитрые стоят, и если обычные поставить, то родное колесо на их шляпах виснет), а это больше половины стоимости ремонта...
 

Сверху