стуки двигателя 4jg2

Привезли из Япии Бига96 тарахтит как трактор, ровненький такой стук.Тяга отличная, перебоев вработе нет. Подскажите, что за геммор? Сервиса нет никакого, все делаем своими руками.
 


Привезли из Япии Бига96 тарахтит как трактор, ровненький такой стук.Тяга отличная, перебоев вработе нет. Подскажите, что за геммор? Сервиса нет никакого, все делаем своими руками.
Возможна неверная работа клапана управления углом впрыска. Или сам клапан- или неверная эпюра управления с контроллера.
 
Возможна неверная работа клапана управления углом впрыска. Или сам клапан- или неверная эпюра управления с контроллера.
Мдааа... А мне всегда казалось, что эпюр - это чертеж, на котором пространственная фигура изображена методом двух или трех ортогональных проекций на взаимно перпендикулярные, а затем развернутые плоскости....
Нельзя ли уточнить, как этот, в общем то, "сопроматный" метод расчета динамических нагрузок, можно использовать в решении вопроса, заданного уважаемым SNAP-ом?
:)
 
Уважаемый фотограф, а Вы собственно на какую специальность и где обучались? Я вот, например, в 89г. ФРЭП в ДВПИ закончил. Понятно, что это, так себе заведеньеце, наверное, из-за низкого уровня тамошних преподавателей, графики эл. сигналов (по координатам уровень, время) там некоторые называли "эпюрами". Хотя, при общении с выпускниками более "продвинутых" вузов этот термин находил понимание, и вовсе не на темы сопрамата.
Я из слов AlexW как то сразу подумал, что речь идет о графике управляющего напряжения на клапане.
Или Вы это так, для поддрежания разговора вопрос задали, про эпюры?
 

xealon

New member
Баксу
Закончил мехфак "рыбы". Тоже "...так себе заведеньеце" :)))
Проработав 3 года радиомехаником не разу не слышал о том, что такие графики тоже можно считать эпюрами. Спишем это на мою необразованность. В будущем учту :))
Собственно по теме - а как Вы считаете, если задается вопрос "...Подскажите, что за геммор? Сервиса нет никакого, все делаем своими руками ". то насколько уместно отправлять человека к графикам (пардон, ) на управляющем клапане?? Тем более, что со слов самого АлксаВ, дизеля - это совсем не его стихия. Или это тоже "... так, для поддрежания разговора"?
 

len4ikku

New member
... что эпюр - это чертеж, на котором пространственная фигура изображена методом двух или трех ортогональных проекций на взаимно перпендикулярные, а затем развернутые плоскости....
"Советский энциклопедический словарь", Москва, издание 1988 года, стр 1562. ...--::))). Хотя и АлексВ мог бы попроще! Всем уважение.
 
Сильвестру
А я разве написал по-другому?
Снапу
У меня такой мотор(на БИГ-95) тоже был не бесшумным. И тоже я пытался этот стук приглушить хотя бы до уровня тоётовского 2ЛТЕ. Ничего, кроме потери мощности, не получил.
Поэтому, ИМХО, если мотор тянет и не дымит, а обслуживание -"без сервисов и в граже" то лучше смириться с шумом . Часто советуемое смещение ТНВД " на градус попозже" с эл. управляемым на этом моторе ТНВД результата не даст.
Кстати, а выхлопная труба сразу за турбиной целая?
 

romb1k

New member
... ТАК ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ РАЗГОВОРА...
Подумалось что и "Фотограф" начал непонятными учёными методами общаться. Просто не дочитал третий пост до конца. А так уже давно подметил что некоторые участники грешат заумными терминами и оперируют такими понятиями что начинаешь сомневаться в своей умственной полноценности и качестве полученного образования. Да, вот так ребята! Излагайте по возможности проще и доступней для человеков которые, - как бы это мягче сказать- может быть умнее в какой нибудь другой сфере-а здесь могут и не сразу понять. А ведь из постановки вопроса почти всегда видно - будет ли понят ответ, в какой форме этот ответ подать и сможет ли вопрошатель воспользоваться этим советом. И если вопрос не от кандидата наук о проектировании и строительстве космического челнока в деревне Крюково, то нах про эпюры и прессрелизы упоминать. Конечно- всем одинаково не объяснишь но и пальцы веером (Вот мол какой я приборнотехническиимеющийиобразованный) гнуть ни к чему. Лучше промолчать. Одно дело делать добро а другое- делать вид что делаешь добро. Всё ИМХО и ничего личного.
З.Ы. по теме: к сожалению не знаю в чём причина-поэтому промолчу.
 
Мдааа... А мне всегда казалось, что эпюр - это чертеж, на котором пространственная фигура изображена методом двух или трех ортогональных проекций на взаимно перпендикулярные, а затем развернутые плоскости....
Нельзя ли уточнить, как этот, в общем то, "сопроматный" метод расчета динамических нагрузок, можно использовать в решении вопроса, заданного уважаемым SNAP-ом?
:)
Между прочим правильно нарисовать график угла впрыска в зависимости от электрических величин его управления в двух плоскостях и не получится. Потому что осей три- сам угол, обороты насоса, скважность импульсов управления.
 

Notgreenelill

New member
Сильвестру
А я разве написал по-другому?
Снапу
У меня такой мотор(на БИГ-95) тоже был не бесшумным. И тоже я пытался этот стук приглушить хотя бы до уровня тоётовского 2ЛТЕ. Ничего, кроме потери мощности, не получил.
Поэтому, ИМХО, если мотор тянет и не дымит, а обслуживание -"без сервисов и в граже" то лучше смириться с шумом . Часто советуемое смещение ТНВД " на градус попозже" с эл. управляемым на этом моторе ТНВД результата не даст.
Кстати, а выхлопная труба сразу за турбиной целая?
Труба-то целая.Снял голову - в третьем цилиндре поршень сильнее люфтит и на стенках гильзы остается масло.Похоже накрылись кольца и поршень позванивал.Кстати подскажите - три поршня группы В один группы С.Можно поменять кольца только на одном поршне? и разные ли размеры колец на разных группах поршней? где-бы посмотреть размеры по группам? Заранее спасибо, честной народ.
 

bogdan_2005

New member
кольца от группы поршней не зависят - так как и те и другие подбираются по зазорам. только поршня в сопряжении с гильзой, а кольца по зазору в собственном стыке зависящем от состояния гильзы. поэтому не заморачивайся и меняй кольца комплектом измеряя в каждом зазор стыка. при маленьком зазоре они лопаются. оптимален 0, 25-0, 3 мм.
поршня меняются если кольцо в канавке своей болтается или палец поршневой болтается или сам поршень в гильзе болтается. может меняться один но с таким же весом как выкидываемый. удачи.
 
...Снял голову - в третьем цилиндре поршень сильнее люфтит и на стенках гильзы остается масло.Похоже накрылись кольца и поршень позванивал.Кстати подскажите - три поршня группы В один группы С.Можно поменять кольца только на одном поршне? и разные ли размеры колец на разных группах поршней? где-бы посмотреть размеры по группам? Заранее спасибо, честной народ.
Экий ты, братец, лихой кваллерист :) чуть мотор застрекотал -сразу бошку снимать ... :)
Сам же говорил -тянет, не коптит. А компрессию смотрел перед снятием? А ещё бы лучше - количество картерных газов...
Хотя, мы то твоих тарахтений не слышали - может, и правда, гремел как трактор...
И все-таки разбирать весь дизель без веских на то оснований - ..... ;(
Маркировка на поршнях, скорее всего, -весовая группа. Странно, что один поршень "не в группе". Раз уж всё раскидано, обязательно проверь состояние цилиндров на эллипс и бочку . Кольца, конечно же, менять лучше все. Они у тебя должны быть простые (в отличии от хромированых цилиндров). А в каком состоянии зазоры в пальцах? Раз уж ГБЦ сняли, то уж лучше и дальше всё и проверить
Остальное AxGen уже сказал
А вообще-то очень рекомендую по всем вопросам ремонта дизеля обратится на форум ., где общаются настоящие профессионалы и мастера своего дела. Там тебе вряд ли про эпюры будут говорить, зато точные значения предельных износов по всей геометрии ЦПГ обьяснят . Главное- понимать, что хочешь узнать в ответе.
Удачи
 

Lera23

New member
Труба-то целая.Снял голову - в третьем цилиндре поршень сильнее люфтит и на стенках гильзы остается масло.Похоже накрылись кольца и поршень позванивал.Кстати подскажите - три поршня группы В один группы С.Можно поменять кольца только на одном поршне? и разные ли размеры колец на разных группах поршней? где-бы посмотреть размеры по группам? Заранее спасибо, честной народ.
Кольца на группы не разбиваются. Поставляются комплектом на один поршень- а не комплектом на весь мотор. Самый маленький по диаметру размер- А. А- 95, 365-95, 374 B-95, 375-95, 384 C-95, 385-95, 394. Это размер поршней. Еще есть группа D.
 

evg_pits

New member
Кольца на группы не разбиваются. Поставляются комплектом на один поршень- а не комплектом на весь мотор. Самый маленький по диаметру размер- А. А- 95, 365-95, 374 B-95, 375-95, 384 C-95, 385-95, 394. Это размер поршней. Еще есть группа D.
то надо знать для заказа колец - группу поршня или диаметр гильзы?
 

TP Promo

New member
Экий ты, братец, лихой кваллерист :) чуть мотор застрекотал -сразу бошку снимать ... :)
Сам же говорил -тянет, не коптит. А компрессию смотрел перед снятием? А ещё бы лучше - количество картерных газов...
Хотя, мы то твоих тарахтений не слышали - может, и правда, гремел как трактор...
И все-таки разбирать весь дизель без веских на то оснований - ..... ;(
Маркировка на поршнях, скорее всего, -весовая группа. Странно, что один поршень "не в группе". Раз уж всё раскидано, обязательно проверь состояние цилиндров на эллипс и бочку . Кольца, конечно же, менять лучше все. Они у тебя должны быть простые (в отличии от хромированых цилиндров). А в каком состоянии зазоры в пальцах? Раз уж ГБЦ сняли, то уж лучше и дальше всё и проверить
Остальное AxGen уже сказал
А вообще-то очень рекомендую по всем вопросам ремонта дизеля обратится на форум ., где общаются настоящие профессионалы и мастера своего дела. Там тебе вряд ли про эпюры будут говорить, зато точные значения предельных износов по всей геометрии ЦПГ обьяснят . Главное- понимать, что хочешь узнать в ответе.
Удачи
Ну, прежде чем менять поршни и кольца, есть смысл взять нутромер индикаторного типа и проверить "ступеньку" (разницу диаметров) между местом остановки верхнего кольца и неизношенной зоны выше него ("огневой поясок" называется). Если набирается 0, 1 мм (да и 0, 08 - уже не подарок), то и кольца, и поршни менять нету смысла - переломает перемычки если не при попытке первого запуска, так сразу после пуска. Тогда только на перегильзовку или... не трогать ничего!
Согласен, прежде чем голову скидывать, надо было хоть компрессию измерить.
Дальше. Коль полезли в движок, так прежде, чем дальше раскидывать, надо хоть зазоры померить между стенкой цилиндра и поршнем (юбкой) - если лезет щуп в 0, 1, а тем более, в 0, 15 - то тогда думать о замене. Но сильного стука такие зазоры всё равно не дают.
Причём, поршни брать той же группы, что стоЯт - они обычно бывают разбиты по диаметру на 5 размерных групп, обычно пересекающихся между собой: так, в В можно поставить и А, и С (второе - предпочтительнее), но никак не D в В или А в С. А вес можно подогнать (нужны весы с точностью до грамма и напильник). Но лучше всё же группа в группу.
Далее, стучать может и палец, и шатунные подшипники (микрометр нужен - овальность и диаметр шеек промерить) - вкладыши меняются за вечер без снятия движка.
Ну, и согласен, на diesel.irkutsk.ru сходить стОит. FAQ и там почитать. Поспрашивать - народ там грамотный.
 

Сверху