Снятие клапанной крышки (вопрос новчика)

softy

New member
Коллеги, кто снимал клапанную крышку на 4JX1? Трубка масляная, высокого давления, которая в рампу вставлена - выкручивается без каких-то особых исысков? А то у меня сил не хватило даже стронуть гайку, а без нее крышку не снять и прокладку не одеть :)

Судя по мануалу - в трубке еще остается остаточное давление масла - может брызнуть, да? Как его стравить или крутить и травить понемногу?

Непонятные моменты, оставшиеся после прочтения мануала:

1. С какой стороны её (трубку) скручивать? Написано "at cylinder head side". По русски - это - снизу что ли?
2. Когда собирается все - написано что надо залить 30 кубиков (300 cc) масла в рампу через "installation port" используя "oil rail filler". Что это за "port" и "filler"? Потому что следующей строкой написано - что если не залить масло - то просто двигатель будет заводиться дольше.
 


Я откручивал большим "шведиком", ничего не брызнуло. Трубка ставится через резиновые кольца (!). Если сильно туго - залей ВДэхой. (Хотя, кто-то из ребят писал, что понадобилось изготовить спец ключ накидной с прорезью)
 

MagicPlaying.com

New member
Наберитесь сил и откручивайте. Практически ничего не брызнет, давление остаточное пренебрежимо мало (если в системе все исправно). Но масло из рампы течь будет и довольно долго. При сборке назад можете ничего не заливать, не критично.
Цель снятия крышки?
 

rubik

New member
Ключ накидной с разрезом купи. Очень хорошо им ослаблять гайки на трубке высокого давления. Ну и новые уплотнения трубки не помешают.
Когда ослабишь - тебе нужна будет большая тряпка или губка. И откручивай побыстрее (чтобы масло с рампы не текло по трубке, а стекало под крышку клапанов). Масло заливать не обязательно - там, в рампе, его ещё полуровня остаётся, и больше всё равно не зальёшь.
"at cylinder head side" - это "со стороны головку цилиндров". "installation port" - это "входное отверстие" (в данном случае). "oil rail filler" - это "приспособление для заполнения масляной рампы" (можно маслёнку с гибким шлангом использовать).
 
Коллеги, кто снимал клапанную крышку на 4JX1? Трубка масляная, высокого давления, которая в рампу вставлена - выкручивается без каких-то особых и сысков? А то у меня сил не хватило даже стронуть гайку, а без нее крышку не снять и прокладку не одеть :)
Ключ на 27мм, если дюймовый, то 1 1/16". Обычно хватает магазинческого, комбинированного. Для хорошего рывка у него достаточный рычаг. Если уплотнительная резинка хоть немного выступает из паза и эластична под ногтем, то не меняй. В магазине можно нарваться на варенку из сырой резины. Лучше пусть старая останется. На затяжке усердствовать не надо. Затягивая нижнюю гайку будь поосторожней, по запарке можно снести близлежащие разьемы.
Удачи.
 
1. Ключ накидной на 27 с разрезом(и лучше с разворотом от плоскости ручки ключа) - для нижней гайки. Отворачивать ее неудобно, места мало. Стронуть гайку можно следующим способом: накинуть ключ и через проставку стукнуть по нему молотком(без фанатизма).
2. Масло в рампу можно не заливать, чуть дольше покрутишь стартером.
 

dmitry86

New member
Всё плохо :)
Точнее, ничего не получилось. Верхняя гайка страгивается и крутится нормально. Нижняя - просто пипец - стронулась примерно на 1/8 оборота (на фото, показана красной стрелкой) и всё. Крутишь дальше - начинает крутиться другой патрубок, показанный на фото синей стрелкой. Как их законтрить, чтобы открутить, помогите пожалуйста, если кто уже делал такое? :(

Пробовал крутить обычными ключами на 27 - рычага не хватает просто:(
Вэдэхой, как видно из фото - залито все вокруг
 

Alakan

New member
Бери или очень крепкий рожковый ключ, или накидной с разрезом. Ручку спиливай, приваривай четырёхграник или сразу удлинитель (перпендикулярно отпиленной ручке), вставляй вороток или наращивай удлинителем и вставляй вороток (как у тебя там получаться будет - не знаю). Готовь таким же макаром ключик для гайки. Далее - лучше вдвоём: один - давит штуцер на заворачивание, а второй - крутит гайку.
Но лучше не просто тупо крутить, а крутить туда-сюда, расшатывая. Должно отвернуться.
Видимо, до тебя кулибины переусердствовали и потянули резьбу...
А может виснет (закусило) на самой трубке - попробуй подержать гайку и покачать трубку.
Возможо, оттуда масло сочилось - хотели задавить и устранить течь.
 
Не идет - не трогай. Пробуй открутить нижнюю трубку, если пойдет, то откручивай весь двухсторонний клапан вместе с верхней трубкой. Дальше дело техники: в тисочках, подход хороший, горелочка может помочь.
Не пойдет нижний штуцер на клапане, откручивай трубку от МНВД и дальше снимай всю приблуду: клапан, с верхней трубкой.
В каком-нибудь соединении должно же счастье улыбнуться.
Удачи.
 
Всё плохо :)
Точнее, ничего не получилось. Верхняя гайка страгивается и крутится нормально. Нижняя - просто пипец - стронулась примерно на 1/8 оборота (на фото, показана красной стрелкой) и всё. Крутишь дальше - начинает крутиться другой патрубок, показанный на фото синей стрелкой. Как их законтрить, чтобы открутить, помогите пожалуйста, если кто уже делал такое? :(

Пробовал крутить обычными ключами на 27 - рычага не хватает просто:(
Вэдэхой, как видно из фото - залито все вокруг
Вариант 1. Сними клапан ЕГР, а может и соседние, отпили с рашенского рогатика клюв на 27 и привари какой-либо кривизны (по месту) рычаг для поддержки адаптера (на него гайка накручивается). Второй (основной) ключ на отворачивание гайки пробуй завести сбоку (на фото слева из-под тряпки :)) ) параллельно МНВД. Для определенного положения ключа места там достаточно. В две тяги есть шанс.
Второй. Заточить монтажку под зубило и сделать зарубку на грани гайки (на фото на эту грань кажет красная стрелка) и точно наставить бородок посерьезней (кругляк 16-20 мм), молоток с килограммчик и влупить по взрослому. Но два-три удара не более.
Перед вторым вариантом попробовать затянуть гайку типа до немогу, может против шерсти шевельнется.
Удачи.
Вместо вэдэхи попробуй полить горячим моторным маслом. Грамм сто до кипения и по трубке на гайку.
 

gumbo

New member
Нижняя гайка так и не пошла:) Снимал ЕГР полностью, заодно промыл его и поменял все вакуумные шланги. Было 2 ключа в 35 см длиной - все равно не хватило :)
Тем не менее, в итоге, справился по другому. Пусть и через ж..у. Просто открутил верхнюю гайку и отогнул на 2-3 см саму трубку к левому борту. Потом все собрал в обратном порядке. Ничего нигде не течет, не сочится.
Трубка и нижняя гайка остались неповрежденными, тем не менее, будет теплее - озадачусь все-таки её (гайки) "отрывом"-буде делать большие рычагидля этого.
Горелкой там не подлезть - слишком много проводов кругом. А вот горячим маслом или маленькой зажигалкой - попробую по теплу.

sKenona-это фонарик налобный, для подсветки фотоснимков :)
 

Сверху