ресурс подшипников передних ступиц

Внеплановым осмотром машины, по поводу выявления постороннего гула на скорости более 80 км/час, обнаружен весьма приличный люфт в обеих ступицах. Пробег на момент 189000, машина эксплуатируется в щадящем режиме, в ралли-рейдах не задействуется, колеса стоят штатного размера. Вот и возник вопрос - не рано-ли поизносились подшипнички? Кто что знает по ресурсу данного узла?
 


Люфт в подшипниках можно выбрать регулировкой(если не совсем убитые). По сервис-мануалу эта операция, если память мне не изменяет - каждые 40 ткм.
 
Гул может быть ЗАПРОСТО от большого люфта.
Разобрать, проверить подшипники (вмятин, раковин и прочего стрёма на обоймах быть не должно, равно как и на роликах!), смазать, собрать, отрегулировать.
У меня так же порядка 180 ткм пробегу, но такой проблемы нету... И подшипники не менялись...
 

err0rFrost

New member
А у меня в мануале написано каждые 10 тыс.км. проверка люфтов, подтяжка если необходимо и каждые 20 тыс.км. - замена смазки ступичных подшипников, а это означает полная разборка узла, замена сальников... Вовремя не поменянный сальник в этом узле - основная причина кончины ступичных подшипников.
 

greyrome5

New member
Сальники - не обязательно. Если они не пропускают и не изношены - ничего страшного не произойдёт, если их не менять.
Даже рваный сальник какое-то время позволяет ехать! Просто потихоньку через внутренний подшипник смазку будет давить "на улицу"...
А вот слишком густой смазки ступичные подшипники не любят! Особенно в морозы! Возможен проворот подшипников с последующим износом посадочных мест на цапфе, "прогрызанием" регулировочной гайки (в запущенных случаях - гайку срывает с места и она откручивается или просто проскакивает через резьбу, а там - потеря колеса на ходу). Ну и повышенный люфт опять же ведёт к уничтожению гайки, просадке резьбы на цапфе (а резьбовая часть цапфы у Бигхорна довольно слабая!)...
 
На форуме Сурфоводов тамошние знатоки пишут, что у Бигхорнов ресурс ступичных подшипников - до первой лужи. А потом менять в сборе со ступицей не реже, чем раз в год Но это всё от зависти. Реально надо не забывать менять смазку и сальники каждые 20 тык с регулировкой подшипников и всё будет пучком.
 
На форуме Сурфоводов тамошние знатоки пишут, что у Бигхорнов ресурс ступичных подшипников - до первой лужи. А потом менять в сборе со ступицей не реже, чем раз в год Но это всё от зависти. Реально надо не забывать менять смазку и сальники каждые 20 тык с регулировкой подшипников и всё будет пучком.
230000км пробег Бига 73, 280000км пробег Бига 69, не чего из вышеперечисленного не менялось- раз в год обслуживание с регулировкой это залог успеха
 

metroccmetross

New member
Здравия.
Есть картинка...))) Прокоментируйте... Причины и последствия...
Повреждение сальника- потеря смазки, как правило результат катания по воде добивает его моментально
 

Grunge

New member
Здравия.
Есть картинка...))) Прокоментируйте... Причины и последствия...
Причина ясна - отсутствие (высыхание) смазки, в результате износ беговых дорожек колец и поверхностей качения роликов. Узел будет громыхать пока не развалится сепаратор, а там как повезет -может и заклинить.
 

starsolaris

New member
Реально надо не забывать менять смазку и сальники каждые 20 тык с регулировкой подшипников и всё будет пучком.
Не пугайте так. Менял смазку и сальники на пробеге около 80 ткм, смазка рабочая абсолютно, следов воды и грязи нет, сальники тоже в рабочем состоянии.
 
Причина ясна - отсутствие (высыхание) смазки
Высыхание смазки невозможно. Возможно ее высокотемпературное разрушение вследствие затянутой не от ума ступичной гайки или постоянно греющегося тормозного диска от клинящего суппорта(менее вероятно). Еще возможно вымывание, но это надо все время в воде высокой ездить.
 
280000 пробегу, рег.шайбой люфт не убирается.Буду вскрывать.280000 и это с нестандартными колёсами(фотку видели).Пусть сурфоводы дальше сказки сочиняют.
 
226000 пробег, принял машину на 203 000. С тех пор 1 раз в год регулировка ступичных, с обязательным удалением старой и набуцканием новой смазки без фанатизма (Castrol, зеленого цвета)
 

Kammerherr

New member
226000 пробег, принял машину на 203 000. С тех пор 1 раз в год регулировка ступичных, с обязательным удалением старой и набуцканием новой смазки без фанатизма (Castrol, зеленого цвета)
Тож делалось, только в межсезонье.
 
Высыхание смазки невозможно. Возможно ее затянутой не от ума ступичной гайки или постоянно (менее вероятно). Еще возможно вымывание, но это надо все время в воде высокой ездить.
Гайка точно не причем, а вот заклиненный поршень суппорта как раз и сотворил эту картинку... И всего то за 40-50 км, так уж звёзды легли (((... Не сразу сообразил что машина подтормаживает и поздно заметил нагрев ступицы, да и потом до дома-то всё равно из леса ехать надо было...
Смазки в узле было достаточно и она совершенно не спеклась от нагрева... На оборотной части обоймы (там где происходит контакт с гайкой), следов от проворота не видно ни на подшипнике ни на самОй гайке... Поверхность цапфы толком не рассмотрел т.к. дальше наружного подш не полез, но думаю что коцки должны быть судя по фото посадочного места на подшипнике... Пока узел собран всем промытым старым, поршень располирован, суппорт перебран, ничего не греется, всё вращается без гудения и люфтов... Но ужЕ приобретены новые подшипники с сальником, руки чешутся и отсюда вопросы:
1. Какая изначально должна быть посадка у подшипника? ... Показанная мной обойма вышла от руки...
2. Если посадочное место под подшипник всёж закоцано то это только к замене или возможно кернение по окружности? ...
3. Есть ли подводные камни при разборе узла и как поступают с АБСкой чтоб ничего не угробить? Где штекер электрики колесного датчика АБС чтоб не отделять его от железа? ...
Ну и мож какие советы будут...
Всех благ.
 

e-dobrolyubov

New member
На форуме Сурфоводов тамошние знатоки пишут, что у Бигхорнов ресурс ступичных подшипников - до первой лужи. А потом менять в сборе со ступицей не реже, чем раз в год Но это всё от зависти. Реально надо не забывать менять смазку и сальники каждые 20 тык с регулировкой подшипников и всё будет пучком.
Подшипники - до первой лужи?
:)))))
Смеялсо долго...
 

Сверху