Решение проблемы накала свечей 4JX1

Уезжал в Омск на два месяца, там произошла такая ситуация. При утреннем запуске холодного двигателя двигатель не завелся, из трубы шел солярный туман, но ни каких вспышек не было. Хорошо что у меня стоит два аккумулятора, когда сигналка уже стала отбивать стартер, двигатель вдруг взрывом завелся с большим «расколбасом» в течении минут пяти и синим дымом из трубы, потом все успокоилось, двигатель стал работать ровно. На следующий день все повторилось, в голову полезли плохие мысли по поводу клапана на МНВД, форсунок, соляры в масле и прочего и прочего…хотя соляры в масле я не обнаружил. По приезду в Новосибирск решил разобраться что же произошло, полез смотреть. Так как соляровый туман присутствовал было ясно что впрыск топлива есть, значит возможны были свечи, свечи поменял новые прошедшим летом, поставив такие же которые стояли, это фирмы «Беру». Решил для начала посмотреть реле включения накала свечей, хотя лампочка в виде спиральки на панели аккуратно загоралась и через некоторое время тухла как надо. Так как реле накала свечей одинаковые с вспомогательным реле стартера, да и стоят они рядом, я просто поменял их местами…повернув ключ, стартер не крутил. Внимательно осмотрев реле которое стояло на месте реле накала свечей увидел посиневшую ногу реле и оплавленный пластмассовый корпус, сам корпус реле не разборный. Реле мощностью на 80 ампер. Машину завел так, сначала разогрел свечи, поставив рабочее реле со стартера в место для реле накала, потом быстро его переставил на место реле стартера и завел, машина завелась без проблем и «разколбаса», делал это естественно с помощником. Поехал искать реле по разборкам и магазинам, похожего ни чего не нашел, поехал к знакомым установщикам сигнализации. У них ни чего подобного не было, но один из установщиков долго крутил реле в руках и сказал что реле очень сильно похоже не реле стартера ВАЗ 2108 и стоит такое посмотреть в ВАЗовских магазинах. В первом же магазине мне сказали что такое реле есть двух типов на 50 и 70 ампер, какое мне нужно? Взял на 70 ампер, у этого реле есть еще металлическое ухо для прикручивания его к панели внутри моторного отсека, я ухо выдернул, воткнул его на место реле стартера у себя, а то «родное» и целое которое стояло поставил на место сгоревшего и целый день проездил без проблем. Реле типа 111.3747-10, стоимость 100 рублей. Сейчас думаю заказать через Экзист ру родное, а ВАЗовское пусть будет в качестве запасного варианта.
 



Сверху