Регулировка зазоров в клапанах ГРМ 4jx1

Пользуясь тем, что форсунки сняты, решил проверить/отрегулировать клапанные зазоры в механизме газораспределения. Воркшоп предписывает использование специального приспособления для отжатия втулки клапана. Люди успешно обходились парой отверток и магнитом, значит, справлюсь. Следующий вопрос менее тривиален: точность измерения клапанного зазора. Тут специнструмент вначале один - щупы. После проталкивания в зазор пакета щупов известной толщины должен с некоторой точностью определиться клапанный зазор. Затем воркшоп предписываетизвлечь регулировочную шайбу и измерить ее толщину микрометром. Микрометра в хозяйстве нет, но есть штангенциркуль с точностью измерения 0, 05мм. Для клапанного зазора эта точность приемлемая(для впускного 0, 15мм+-0, 05мм и для выпускного 0, 25+-0, 05мм). Смущает однако шаг, через который меняется стандартная толщина регулировоной шайбы: 2, 6мм - 2, 63мм-2, 65мм-2, 68мм-.....-3, 4мм). То есть, прибавляется 3 и 2 сотки последовательно. Штангенциркуль это приращение с необходимой точностью не определит, поэтому склоняюсь потратиться на микрометр. С другой стороны, измерение зазора путем проталкивания пакета щупов зависит от силы проталкивания, что также некоторую погрешность.
Вопрос участникам, имеющим опыт регулировок. Подтверждается ли практикой правильность использования именно микрометра для измерения толщины заменяемой регулировочной шайбы и снижения таким образом влияния на определение действительной величины клапанного зазора погрешности измерения? Заранее спасибо за ответы.
 


Пользуясь тем, что форсунки сняты, решил проверить/отрегулировать клапанные зазоры в механизме газораспределения. Воркшоп предписывает использование специального приспособления для отжатия втулки клапана. Люди успешно обходились парой отверток и магнитом, значит, справлюсь. Следующий вопрос менее тривиален: точность измерения клапанного зазора. Тут специнструмент вначале один - щупы. После проталкивания в зазор пакета щупов известной толщины должен с некоторой точностью определиться клапанный зазор. Затем воркшоп предписываетизвлечь регулировочную шайбу и измерить ее толщину микрометром. Микрометра в хозяйстве нет, но есть штангенциркуль с точностью измерения 0, 05мм. Для клапанного зазора эта точность приемлемая(для впускного 0, 15мм+-0, 05мм и для выпускного 0, 25+-0, 05мм). Смущает однако шаг, через который меняется стандартная толщина регулировоной шайбы: 2, 6мм - 2, 63мм-2, 65мм-2, 68мм-.....-3, 4мм). То есть, прибавляется 3 и 2 сотки последовательно. Штангенциркуль это приращение с необходимой точностью не определит, поэтому склоняюсь потратиться на микрометр. С другой стороны, измерение зазора путем проталкивания пакета щупов зависит от силы проталкивания, что также некоторую погрешность.
Вопрос участникам, имеющим опыт регулировок. Подтверждается ли практикой правильность использования именно микрометра для измерения толщины заменяемой регулировочной шайбы и снижения таким образом влияния на определение действительной величины клапанного зазора погрешности измерения? Заранее спасибо за ответы.
Только микрометром а не китайскими показометрами хоть с какой "точностью" измерения. Мерить в центре шайбы а не на краю. Для измерения зазора нужно иметь набор щупов через хотя бы 0, 02 идущих. Такие существуют у профессионалов. Усилие протягивания щупа в идеале специальным инструментом (такой также есть в природе) а не на глаз. Хотя набивши руку в этом люди и без измерения усилия протягивания знают какое нормальное а какое нет. Тут вопрос практики. В идеале добиться разницы зазоров клапанов после регулировки не более 0, 01-0, 02.
 

Smorodin

New member
Виктор привет
2х отверток и магнита маловато будет. Нужен помошник, иначе натpaxaeшся и зазубрин пооставляешь... Двумя отверками (в двух руках) клапан отжать можно, а потом нужна третья рука, чтобы или зафиксировать толкатель, расперев его на вал, или просто магнитом сразу вытащить шайбу. (в идеале - иметь съёмник, описанный в мануале)
Конечно, можно и одному. Я так и обошелся, но не раз, матерясь, вспоминал о помошни-ке(-це). Там делов то на полчаса.
Клапана, как правило, просаживаются, т.е. зазоры уменьшаются. Впускные- больше, выпускные меньше. У меня, по крайней мере, всё было именно так. На выхлопе трогать не стал (почти в норме), а впускные на 1 и 2 цилиндре сильно зажались.
Снял и шлифанул на нужный р-р, хотя по всем правилам полагается менять на новые меньшего р-ра (т.к. сошлифовывается верхний цементированный слой металла). Просто бегать искать-покупать мне неохота, а плоскошлифовальный станок- за углом :)
По точности замера -дело, конечно, твоё... но... если мануал допускает определенный интервал величины, то что ты так беспокоишься?
Разница открытия клапана в несколько угловых секунд из-за нескольких соток зазора может с лихвой перекрываться разным удалением цилиндров от впуска - и что из того?
Разумеется, всё-имхо
 

globalmoney

New member
2 fotograf
привет!
Про третью руку понял, возьму с собой сына, дам ему магнитик. :)
Про точность тоже понял, а беспокоюсь от того, что возникает несколько измерений, допуски на каждом из которых могут сложиться не вполне хорошо, с выходом за общий допуск. Это, конечно, можно по последствиям минимизировть в сторону допуска на увеличение зазора - вреда будет меньше, чем если клапана зажаты будут. Собственно, вопрос стоит не в цене микрометра 0-25мм, а в самом его приобретении. Оказалось, что через интернет это сделать практически нереально. А в реале надо ехать хрен знает куда на другой конец города в промзону.
Правда, нашел вариант микрометра электронного в интернете:
. Вот только надо будети потом думать, кому его после регулировки клапанов продать, поскольку в отличие от механического, не дешев.

2 AlexW
Здравствуйте, Алексей.
Ваш подход, как всегда, отличается постоянством. Уважаю.
Имеющиеся у меня наборы щупов придется подвергнуть ревизии. Как я понял, пакет щупов для измерения не годится, нужны отдельные калиброванные пластины. Усилие протяжки буду контролировать руками(есть небольшой опыт на других авто), хотя может для замера усилия можно безмен(как аналог динамометра) приспособить? Микрометр, конечно, куплю. Кстати, как оцените вот этот вариант:

Диапазон измерения 0 25 мм, 0 - 176; Показания 0.001 мм, 0.000176; Ошибка показаний 0.002 мм
Кетай, конечно. Или все же лучше проверенный механический МК-25, отечественного производства?
 

Nick-From

New member
2 fotograf
привет!
Про третью руку понял, возьму с собой сына, дам ему магнитик. :)
Про точность тоже понял, а беспокоюсь от того, что возникает несколько измерений, допуски на каждом из которых могут сложиться не вполне хорошо, с выходом за общий допуск. Это, конечно, можно по последствиям минимизировть в сторону допуска на увеличение зазора - вреда будет меньше, чем если клапана зажаты будут. Собственно, вопрос стоит не в цене микрометра 0-25мм, а в самом его приобретении. Оказалось, что через интернет это сделать практически нереально. А в реале надо ехать хрен знает куда на другой конец города в промзону.
Правда, нашел вариант микрометра электронного в интернете:
. Вот только надо будети потом думать, кому его после регулировки клапанов продать, поскольку в отличие от механического, не дешев.

2 AlexW
Здравствуйте, Алексей.
Ваш подход, как всегда, отличается постоянством. Уважаю.
Имеющиеся у меня наборы щупов придется подвергнуть ревизии. Как я понял, пакет щупов для измерения не годится, нужны отдельные калиброванные пластины. Усилие протяжки буду контролировать руками(есть небольшой опыт на других авто), хотя может для замера усилия можно безмен(как аналог динамометра) приспособить? Микрометр, конечно, куплю. Кстати, как оцените вот этот вариант:

Диапазон измерения 0 – 25 мм, 0 - 1° Показания 0.001 мм, 0.0001° Ошибка показаний 0.002 мм
Кетай, конечно. Или все же лучше проверенный механический МК-25, отечественного производства?
Показаное на неплохая вещь! У нас такой же только швецарского производства, что в целом не принципиально. Если на Жигулях умеете точно определять по щупам зазоры- отлично справитесь и с 4JX1. Советую зазоры ставить минимально допустимые если Вы не гонщик и не даете длительно работать мотору на оборотах более 3000 тыс под нагрузкой. Минимальность зазоров возможно даже будет ощутима в виде чуть лучшей тяги (фазы шире).
 

irinakopiltcova

New member
У нас такой же только швецарского производства, что в целом не принципиально.
Наверное, у Вас Tesa Micromaster. Отличный прибор:

Если на Жигулях умеете точно определять по щупам зазоры- отлично справитесь и с 4JX1. Советую зазоры ставить минимально допустимые если Вы не гонщик и не даете длительно работать мотору на оборотах более 3000 тыс под нагрузкой. Минимальность зазоров возможно даже будет ощутима в виде чуть лучшей тяги (фазы шире)
.
Спасибо за совет, учту.
 
Всем привет! А шайбы где брать будеш они не очень дешевые и притом под заказ, я брал ВАЗовские отдавал на расточку они на 1мм болше в диаметре чем родные
 
Вазовские не только больше диамет они еще и прилично толще. Если технология их изготовления предусматривает поверхностное упрочнение, то это есть приличный риск поиметь в дальнейшем проблемы от снятия упрочненного слоя при шлифовке. Кроме того, у меня нет под рукой станочной базы. Значит, буду заказывать, хотя и не дешево.
 
Кто видел "жигулевский " распредвал после 70-80 т.км пробега, тот ни в жисть в свой мотор ничего от отечественного автопрома прикручивать не станет. Напомню- валы те, хоть и заявлялись как цементированные-азотированые, проедались рокерами на 2-4 (а то и больше) мм !!. Кулачки стачивались почти в цилиндр...Что только народ не делал -наплавлял-надставлял....
*
Зазор, как правило, стремится к уменьшению (говорю о 4ЖХ1), значит родную шайбу можно слегка шлифануть на 5-6 соток. И делать это нужно с той стороны шайбы, которая обращена к чашке толкателя(там нет трения о кулак).
Конечно, новые - хорошо, но в моем случае, к примеру, надо было ждать заказаного р-ра 2 недели. Ладно, у меня есть на чем ещё ездить, но само по себе - из-за пустяка в 5 лишних соток мм торчать с задраным капотом 2 недели.......:(
 

Promoteh

New member
Мне нужна была всего одна шайба и из-за него не хотелось ждать две недели по этому поставил ВАЗовскую но при случае объязательно заменю
 
Сегодня съездил в магазин с намерением купить это чудо

Кетай, паспорта на русском нет. Спрашиваю у манагера паспорт на русском а также сертификат соответствия или свидетельство о внесении прибора в реестр средств измерений - нету. Причем не просто нету, а не получали. Мы, говорят, и без этого растаможиваем. А нахрена мне тогда этот индикатор с дисплеем? Ушел оттуда, решил завтра проехать подальше, но купить ГОСТовый механический отечественный МК-25.
 

juraev

New member
Продолжаю рассказ.
Проверил зазоры у клапанов. В норме оказались только два. Остальные равномерно зажаты на 3...6 соток, в основном - на 5. Снял шайбы и замерил их толщину, сравнил с тарированным значением, вытравленным на нижней стороне шайбы. Микрометр показал, что толщина шайб не изменилась, визуально износа тоже нет. Придя из гаража, составил таблицу нужных шайб и высвобождающихся заменяемых, оказалось, что мне нужно заказать всего 9 шайб, а остальные только поменять местами.
О снятии шайб. Да, те самые "две отвертки" - основной инструмент. Третья рука не понадобилась, бортик втулки клапана вполне удерживается и одной ответрткой. Главное - заранее поставить прорезь втулки в удобное положение, чтобы через нее концом ножика или тонкой отвертки поддеть шайбу. А потом уловить ее магнитиком.
Продолжение следует...
 

Workholic

New member
Э-эээх, меня раньше не было тут...
Ну да ладно, внесу свои три копейки.
Значится так. Толкатели с шайбами есть не только на 4JX1, но и на Тойотах, и даже на ВАЗах переднеприводных (у жигулёвских движков регулировка болтами).
Что касаемо износа распредвалов, то это характерно только для Жигулей (переднеприводные этим не болеют - есть движки, пережившие две - три капиталки с 1988 года, и со старыми валами). Причём была прямо-таки лавина в начале 80-х... А на переднеприводных распредвалы вообще в масле купаются!
Ладно, теперь про регулировку. В подобных конструкциях достаточно иметь самопальную распорку (ставится между толкателем и валом так, чтобы шайба распорки не касалась). Шайбу зачастую магнит не берёт - надо или тонкую и длинную отвёртку, или маленькие пассатижи с узкими губками. Видел у одного кулибина клещи, переделанные переставные пассатижи (у них губки заужены были и в захвате выемки были сделаны).
Про щупы - ну, у меня есть набор германский с шагом в одну сотку, есть и русский такого же шага (только разных диапазонов).
Но вот что хочу про щупы сказать. Удобно кроме номинала использовать более толстый (на 0, 01 - 0, 02) и более тонкий в том же допуске. Если тонкий пролетает, а толстый не лезет - тогда имеем номинал, который идёт с небольшим нажимом. Если что-то не так (толстый пролазит или тонкий не идёт) - думаю, всё ясно. Попробуйте, так удобнее!
 
Э-эээх, меня раньше не было тут...
Ну да ладно, внесу свои три копейки.

Ладно, теперь про регулировку. В подобных конструкциях достаточно иметь самопальную распорку (ставится между толкателем и валом так, чтобы шайба распорки не касалась).
Так ведь в воркшопе картинка родного приспособления имеется. Но когда делаешь регулировку не чаще одного раза в неделю :) то можно и двумя отвертками обойтись.
Шайбу зачастую магнит не берёт - надо или тонкую и длинную отвёртку, или маленькие пассатижи с узкими губками.
В этом моторе - берет точно. И вообще я сомневаюсь, что в таком узле можно применить не-железный и соответственно не-магнитный материал.
А если Вы про то, что шайбу еще поддеть нужно, то выше я писАл, что ножичек либо тонкая отвертка справляются.
Но вот что хочу про щупы сказать. Удобно кроме номинала использовать более толстый (на 0, 01 - 0, 02) и более тонкий в том же допуске.
Насколько он выйдет толще или тоньше, зависит от зазора, а в целом все правильно.
 

Ksushik

New member
Так ведь в воркшопе картинка родного приспособления имеется. Но когда делаешь регулировку не чаще одного раза в неделю :) то можно и двумя отвертками обойтись.
Угу, есть. Но он сложнее. А из милиметровки полосовой (или листовой) поддержка при наличии наждака, болгарки или электролобзика выпиливается за минуту. И ей удобнее. Отжал, зафиксировал - и вуаля!
Я раз здорово палец прищемил, орудуя отвёртками... Вот и дую на воду! :)

В этом моторе - берет точно. И вообще я сомневаюсь, что в таком узле можно применить не-железный и соответственно не-магнитный материал.
А если Вы про то, что шайбу еще поддеть нужно, то выше я писАл, что ножичек либо тонкая отвертка справляются.
Ну, магнит может быть слабоват, а масло хорошо склеивает... :)
 

Никита ...

New member
Так просветите, плиз, проверить зазоры клапанов можно только сняв рампу и выдернув форсунки? Просто у меня одна вылезает вместе со стаканом (замечено когда меняли уплотнения). Значит мне антифриз частично надо сливать. И еще раз разбирается рампа - надо кольцами резиновыми запасаться: на форсунки и на трубку рампы? или если недавно менялись, поставить те, что стояли. Мне то вообще дергать эти форсунки лишний раз не хотелось бы, стоят себе, не текут :)). Фобия уже какая-то на них, блин :)).
 
без форсунок гораздо удобнее, но можно и с ними.
немного неудобно с впуском, но я подлез ко всем клапанам не снимая форсунки. с выпускными попроще
если недавно меняли рез.торы, то они не потеряли элластичность, и вполне спокойно перенесут повторную процедуру.
вот с медяшкой вниз...- х.з. по идее одноразовая
 

Alexey Zoom

New member
Медяшка - да, одноразовая.
Резинки, по идее, можно второй раз, если недавно менялись.
Но коль насос-форсунки можно не снимать, то может быть сначала так попытаться? Ну, рампу снять, чтобы не мешала, а их не трогать.
 

Сверху