Радиатор печки 4JX1

Porshe

New member
Подскажите пожалуйста, какой из двух шлангов на патрубки радиатора отопителя (печки) входящий, а какой выходящий. Решил поставить предпусковой подогреватель Webasto, поэтому надо знать в каком направлении течёт охлаждающая жидкость. На фотографии эти шланги видны на по обе стороны маслозаливной горловины.
 


Nikopol

New member
Подскажите пожалуйста, какой из двух шлангов на патрубки радиатора отопителя (печки) входящий, а какой выходящий. Решил поставить предпусковой подогреватель Webasto, поэтому надо знать в каком направлении течёт охлаждающая жидкость. На фотографии эти шланги видны на по обе стороны маслозаливной горловины.
Ставил "электрокипятильник" и резал левый от маслозаливной трубки(по снимку). Тоже планирую поставить автономник, но Гидроник 5, буду рэзать опять его. Этот патрубок входа на печку. Но забор я делал с нижней точки блока, вместо крана ввернул патрубок.
Вопрос по теме. Один или два аккумулятора стоит? Где (в каком месте)планируешь втыкать подогреватель?
Удачи
 

Martyr

New member
Немного не понял про забор с нижней точки (что за точка? ). И на сколько я понимаю, крана отопителя у wizarda нет, жидкость через печку течёт всегда, а управление тепло/холод с помощью воздушной заслонки. Мне просто надо врезаться в одну из трубок, главное соблюсти направление.

На счёт вопросов: Аккумулятор у меня один, а место второго частично свободное. Но туда ставить подогреватель не буду (хотя место соблазнительное) по двум причинам:
1. Слишком высокое место, что может привести к скоплению воздуха в нем. Производитель (webasto) настаивает что бы уровень подогревателья был ниже уровня подсоединяемых шлангов для естественного выхода воздуха в случае его попадания в систему. Теоретически конечно воздуха в системе охлаждения быть не должно но возможность появления исключать не стоит (а подогреватель не дешёвый).
2. Из указанного выше места не удобно прокладывать выхлопную трубу, она будет горячая, а вокруг провода.

Вобщем изучив всё пространство нашёл на мой взгляд удачное место. Прямо под местом где находятся ноги у пассажира (левое переднее место в случае праворукой версии). Там его можно установить прямо над левым торсионом на уровне рамы в лежачем положении. Рядом находится топливный фильтр и топливная магистраль (удобно для подводки топлива). Нет никаких проблем с прокладкой выхлопной трубы. Снизу место защищено поддоном, хотя сверху возможно попадание брызг в щель между рамой и кузовом (но это можно исключить установив дополнительную защиту от грязи). Ну и шланги для врезки в охлаждающую систему по длинне в пределах нормы и по уровню самое то.
Кронштейн крепления конечно придётся изготовить, но его в любом случае делать. Тот что идёт в комплекте (универсальный), пригоден только для закрепления его к ровной стене :), что в автомобиле встречается крайне редко.
 
Немного не понял про забор с нижней точки (что за точка? ). И на сколько я понимаю, крана отопителя у wizarda нет, жидкость через печку течёт всегда, а управление тепло/холод с помощью воздушной заслонки. Мне просто надо врезаться в одну из трубок, главное соблюсти направление.
Понятно про место. Мысли у меня крутятся именно в этом районе. Район левого торсиона.
Про кран отопителя мыслишь совершенно верно. Но мне не совсем понятно логика врезки в систему охлаждения. Почему врезаться только в одну из трубок? Откуда будет браться охлаждающая жидкость для нагрева и последующей циркуляции через насос и далее? Для принудительной циркуляции надо точно определить контур движения жидкости и не выйти за пределы малого круга. Когда-то меня небыло достаточно времени заморачиваться с деталями и я пошел по простому пути. Вывернул сливной кран с блока и на его место ввернул патрубок для забора холодной жидкости в нагреватель, а в верхний левый врезал тройник для входа нагретой жидкости из нагревателя в систему охлаждения. Самое сложное в этом было найти кран на блоке. До этого я ставил нагреватель на Хайлюксе - на блоке была заглушка. На ЖИКСе кран. Хотя сливать с него... пипец! К нему добрался только сняв левое переднее колесо и трубку топливной секции МНВД. Вот так, понимаешь, делал...
Удачи
 
Но мне не совсем понятно логика врезки в систему охлаждения. Почему врезаться только в одну из трубок? Откуда будет браться охлаждающая жидкость для нагрева и последующей циркуляции через насос и далее? Для принудительной циркуляции надо точно определить контур движения жидкости и не выйти за пределы малого круга.
Да, совершенно верно, надо определить контур движения в малом круге. Но ведь отопитель салона (печка) как раз находится в системе малого круга охлаждающего контура. Следовательно можно просто последовательно врезаться в этот контур разрезав подающий трубопровод к печке и подсоединив первый конец шланга (от двигателя) на вход помпы предпускового подогревателя, а к выходу последнего подсоединить второй конец шланга (к печке). Таким образом холодная жидкость из двигателя будет поступать в помпу предпускового подогревателя, затем нагреваться последним и поступать уже нагретая в радиатор печки и далее в двигатель. И так по кругу.
Сегодня уже изготовил кронштейн (пол дня работы балгаркой и свирления) для крепления webasto. Довольно хорошо он там встаёт. Как закреплю, сфотаю и выложу для наглядного примера.
На Хайлюкс Сурф второго поколения с двиг. 2LTE мне ещё тоже предстоит ставить подобное. Там с местом ещё не определялся, место второго аккумулятора тоже свободное и шланги отопителя на сколько я помню там довольно высоко проходят.
Вобщем не вижу смысла заморачиваться со сливными отверстиями и кранами. Единственная опастность при последовательной схеме врезки, это не включить предпусковой обогреватель при закрытом кране отопителя (у кого он есть конечно), но в нашем случае мы лишены таких сюрпризов по причине его отсутствия, ди и зимой вряд ли его кто-то держит в закрытом состоянии.
Удачи и тебе :)
 

Vincie

New member
Теперь все логично. При принудительной циркуляции действительно нет необходимости излишне заморачиваться, а определив напрвление движения жидкости можно резать можно любую трубку. Я ранее ставил "кипятильник" и при конвективном теплообмене величина напора играет существенную роль. Я хочу себе влепить на зиму гибридную систему. И гидроник и "кипятильник". Аккумулятор у меня тоже один, а это чревато тем, что в сильный мороз систему нагреешь, но стартер не крутанет. На каждый градус холода - потеря одного процента емкости аккумулятора. Отсчет потерь емкости начинается с +15 градусов. Поставишь Вебасту - кинь фото.
Удачи.
 
Да, ты абсолютно прав. При конвекции разница по высоте точек входа и выхода должна быть как можно больше. Webasto потребляет от 18W до 28W, в зависимости от нагрузки, не учитывая вентилятора печки. При сильных холодах можно вентилятор печки не включать, главное двигатель согреть, а не салон. Ну и место под второй аккумулятор не зто, при описанной тобою проблемме можно и зть его вторым аккумулятором. Фотку скину или сегодня вечером или завтра. Механически я его сегодня надеюсь установлю. Отцу на нового "паджерика" в сервисном центре Mitsubishi предложили выкинуть второй аккумулятор и поставить на его место webasto. Их не волнуют никакие проблемы, и нарушения предписаний производителя webasto. Отказались, и пришлось им втыкать его в передний бампер (он там большой), место не плохое, но в случае небольшого удара в морду подогреватель примет удар на себя и ещё в радиатор может войти. Вот такие у нас сервисмены. :)
 

Arhitrade

New member
Как и обещал, но с задержкой отправляю фотки установочного места, кронштейна и расположенного обогревателя. Правда пока ещё не подключённого.
 
Как и обещал, но с задержкой отправляю фотки установочного места, кронштейна и расположенного обогревателя. Правда пока ещё не подключённого.
Лиха беда кончало... Ловко влез, но подступ... Что-то мне в душу запала мысль о подбамперье
Тепла зимой
 

seryoga

New member
Подступ неудобен, но возможен. Его придётся туда вместе с установленными шлангами затаскивать, но надеюсь лазить к нему необходимости не будет. Под бампе по моим примеркам места не хватает, разве что чуть пониже. Но там грязь летит да и зацепить можно. Хотя у тебя же Биг, у него может и влезет. У моего отца в паджерике именно в бампере установили.
 

Сверху