Просветите по режимам работы АКПП

YanaI

New member
У меня Биг с АКПП и ТОД.

Вопрос такой. Режим L применяется когда?

Кнопка Power Drive для чего?
 


search

New member
Т.е. коробку в Пауэр - овердрайв нафиг - и становишься спиди гонщиком?

А не может ли Пауэр озночать мощность в плане как раз чего - либо таскать?
Господа приморцы, кто нибудь родной мануал переводл? Что на сей счет первоистОШники говорят?
 
У меня Биг с АКПП и ТОД.

Вопрос такой. Режим L применяется когда?

Кнопка Power Drive для чего?
"Power" - ЕМНИП, переключение передач на более высоких оборотах (погонять с пацанами наперегонки).
"Winter" - коробка стартует со второй передачи (плавненько тронуться на льду).
"Overdrive" - коробка НЕ будет включать четвертую (повышающую) передачу (не слишком разгоняться на спуске).
"2" - коробка НЕ будет включать третью и четвертую передачу.
"L" - коробка будет включать ТОЛЬКО первую передачу.

Дальше прикидываем сами - где это можно применить.
Например "L"+пониженная(+блокировка) - отличный горный тормоз (hill descent). В этом же режиме удобно ме-е-е-е-е-едленно лазить по камням как вверх, так и вниз.

Никакого "увеличения тяги" L не дает, так что буксировке прицепа это не поможет.

Когда коробка вываливается в аварийный режим, то "L", "2", "D" будут включать соответственно 1, 2, 3 передачи.

Примерно вот так. Поправляйте ежели чего...
 
Поможет. Почувствовать себя говногонщиком... :)
Вообще, с этой пимпой оно как-то чуток (только чуток!) пошустрее бегает, но жрёт при этом на литр-полтора больше соляры.
 

statsky

New member
"Power" - ЕМНИП, переключение передач на более высоких оборотах (погонять с пацанами наперегонки).
"Winter" - коробка стартует со второй передачи (плавненько тронуться на льду).
"Overdrive" - коробка НЕ будет включать четвертую (повышающую) передачу (не слишком разгоняться на спуске).
"2" - коробка НЕ будет включать третью и четвертую передачу.
"L" - коробка будет включать ТОЛЬКО первую передачу.

Дальше прикидываем сами - где это можно применить.
Например "L"+пониженная(+блокировка) - отличный горный тормоз (hill descent). В этом же режиме удобно ме-е-е-е-е-едленно лазить по камням как вверх, так и вниз.

Никакого "увеличения тяги" L не дает, так что буксировке прицепа это не поможет.

Когда коробка вываливается в аварийный режим, то "L", "2", "D" будут включать соответственно 1, 2, 3 передачи.

Примерно вот так. Поправляйте ежели чего...
+100! Молодец, Олег!
 

dimazan

New member
У меня Биг с АКПП и ТОД.

Вопрос такой. Режим L применяется когда?

Кнопка Power Drive для чего?
Все уже сказано. Добавлю 2 и L можно переключать на длинных крутых спусках и тормозить двигателем дабы не палить тормоза.
 

VPsite

New member
Еще кнопочку "Winter" удобно использовать не только зимой, но и летом приезде на грунтовке с глубокими выбоинами, дабы избежать частого переключения с 1 на 2.
 

diktor

New member
Еще кнопочку "Winter" удобно использовать не только зимой, но и летом приезде на грунтовке с глубокими выбоинами, дабы избежать частого переключения с 1 на 2.
еще в пробке ползти удобно
 
...
"Winter" - коробка стартует со второй передачи (плавненько тронуться на льду).
...
Примерно вот так. Поправляйте ежели чего...
Из пособия по ремонту (раздел 7A1–2: TRANSMISSION CONTROL SYSTEM 4L30–E):

Winter mode – Starts in to reduce slippage on
ice or snow.

и вот еще (раздел 7A1–9):

Winter Drive Mode
1. Operation
The winter switch will operate when switched on after
all of the following conditions are present:
a. The gear select position is “D”, “N”, “R” and “P”
range.
b. Vehicle speed is 7 mph (11 km/h) or less.
c. Transmission oil temperature is 120C (248F) or
less.
d. Kickdown switch is off.
e. Accelerator opening is at 8% or less.
2. Cancel Release
1. Cancellation by driver
a. Turning off the winter drive mode switch
b. Shifting select position to “3”, “2”, or “L” (Winter
drive mode is not canceled by selecting “D”, “N”,
“R”, or “P”)
c. Ignition key is turned off.
2. Automatic cancellation
a. When vehicle runs at 21mph (34 km/h) or more
for 1 second or more
b. When transmission oil temperature reaches
140C (284F) or above
OTE: The mode returns to normal drive mode or power
drive mode after the winter drive mode is canceled.

То есть как это работает?
Стою на льду (скорость =11 km/h).
Жму кнопку .
Включается 3-я передача. Машина трогается и начинает ускоряться.
Скорость достигает 34 km/h и выше.
Режим отключается и возвращается в или .

А если я не на льду (на асфальте, например)? Машина сможет тронуться с третьей передачи?
Растолкуйте, пожалуйста.
 
Сможет! Просто делать она в WINTER будет очень плавно и лениво. Это сделано для того, чтобы на льду не буксовать зазря. Для тех, кто с газом аккуратно обращаться не умеет.
 
При положении POWER, быстрее происходит переключение передач, у меня акпп прицеп с гр 1000кг езжу на 3 пол, идет норм, двс 6vd.
 
Про "быстрее" - ХЗ, но вот по оборотам - попозже. И расход топлива растёт. А динамика улучшается немного (кто-то вообще не замечает).
 
Это точно! Улучшения в динамике не вижу. Только переключается при более высоких оборотах чем обычно. И овердрайвом не пользуюсь так как разници особой не вижу. Кнопку нажмеш на обгоне биг взревет а разгона то и нет особого. Тоже самое когда тупо педаль в пол тоже орет и не едет. Любит езду на крут. моменте а не на "лошадках".
 

Сверху