пропало напряжение, подаваемое на свечи накала

Доброе увремя суток, уважаемые форумчане!

Буду краток: пропало напряжение, подаваемое на свечи накала. На приборной панеле спиралька загорается, но напряжение не подается. Где искать и что смотреть в первую очередь? Или пора ехать на сканер?

С уважением, Алексей.
 


Sheridog

New member
50 А предохранитель под капотом для начала. А где мерял напряжение подаваемое на свечи?
 
To iogy:
спасибо за наводку, на выходных поеду проверять версию (в будни на машине не езжу). Напряжение измерял не приборчиком - нет такового, а путем подсоединения кабеля, по которому подается напряжение на свечную галерею, непосредственно к свече, замкнутой на корпус - за 2 секунды горения спиральки на панеле приборов свеча даже не начала нагреваться (свеча исправная, проверял путем подсоединения к аккумулятору).

С уважением, Алексей.
 

diktor

New member
Доброе время суток, уважаемые форумчане!

Подскажите по моей проблемке: где еще что посмотреть и проверить (с описанием механизма проверки), т.к. вариант с предохранителями не подтвердился все предохранители оказались целыми ...

С уважением, Алексей.
 
Доброе время суток, уважаемые форумчане!

Подскажите по моей проблемке: где еще что посмотреть и проверить (с описанием механизма проверки), т.к. вариант с предохранителями не подтвердился – все предохранители оказались целыми ...

С уважением, Алексей.
берёш проводок на свечи который и по нему в обратку до аккумулятора идёш, по пути всё што встретиться диагностируеш и может быть заменяеш. это самый лёгкий и точный способ найти причину за минимальное время. если в какой-то коробочке, что встретится не понимаеш - заменяй на заведомо исправную на время проверки попросив у друзей. так что отвёртку, пассатижи и изоленту с китайским тестером за 50 руб можно иметь для таких случаев. удачи.
 

olgerdviz

New member
To AxGen:
Спасибо за совет, но не уверен что реально провести диагностику указанным Вами способом, т.к. следуя за проводом, подающим на свечи питание, утыкаешься в электрический жгут с необходимостью его разложения на составляющие. Задача осложняется тем, что жгут местами раздваивается / расстраивается и уходит к различным релешкам, компьютерам, блокам управления чем-то, проверить исправность которых, не зная принцип их действия, и зависимость при которых они включаются, нереально (по крайней мере для меня). А заведомо исправных коробочек в таком количестве, которое я насчитал у себя под капотом, у меня, впрочем как и у друзей, обладающих совсем другими машинами, естественно нет.

Поэтому просьба об оказании мне посильной помощи, с точечной ссылкой на вероятный источник проблемы и методу его выявления, остается в силе.

Вопрос к знающему сообществу: посмотрев схему подачи электрического питания к свечам накала помимо предохранителей на 80А и 50А встречается некие Glow relay и ЕСМ J1-15. Расскажите плз как проверить исправность их работы (тестер, отвертка, пассатижи уже есть &230;:))).

С уважением, Алексей.
 

roman-dobrik

New member
Glow relay - это вот...
Оно неразборное, как добраться внутрь думай сам. Люди обпиливали коробочку потихому и потом на клей... Если не в нём, то надо дальше смотреть...
 
To Silvestr:
Спасибо за информацию. Хоть буду знать как это реле выглядит.

Сразу возникло несколько дополнительных вопросов:
1. Известно ли как его проверить?
2. Кто из знатоков может предположить какова вероятность того, что проблема именно в нем? Если это к месту и зависит от Glow Relay, то обращаю внимание что спираль на приборной панеле загорается и продолжительность горения, как и раньше, зависит от степени прогретости двигателя.
3. Может просто купить новый да поставить? Или он стоит бешенных денег или нереально купить?

Кто-нибудь что-нибудь подскажет про ЕСМ J1-15?

С уважением, Алексей.
 

NewAge

New member
Всё описано в мануале на стр. 1890-1892, в разделе 6D23-25... Есть и эл. схема QOS4 и методы проверки и распайка реле...
Если в реле всё будет нормально, т.е. нет ничего подгоревшего в контактах и норально щелкает оно при подаче напруги отдельно при проверке, дальше проверяйте ECT sensor. Он ввёрнут снизу термостата. У него на разную температуру антифриза разное сопротивление...
А управление на всю эту систему предварительного нагрева-(QOS4), при повороте ключа зажигания, идёт именно через комп (обзывается как раз ЕСМ J1-15) который и оценивает сигнал с ECT sensorа...
Вобщем если и с сопротивлением у ECT sensorа всё совпадёт с мануалом, значит нет нормальности в самой проводке...
 

khef

New member
To Silvestr:
Спасибо за точечную рекомендацию, буду изучать. QOS4 это и есть Glow Relay?
Сразу логический вопрос (если ошибаюсь, поправьте): Насколько я понимаю, вряд ли проблема заключается в ЕСМ J1-15, т.к. если исходить из того, что в его задачи входит оценить температуру антифриза и дать сигнал на включение на определенный период времени Glow Relay, то ЕСМ работает исправно, т.к. на панеле приборов спираль загорается на различное время в зависимости от степени прогрева движка, соответственно ковырять надо именно Glow Relay или как вариант проводку?

С уважением, Алексей.
 

masyanchik

New member
Так там всё вообще проще некуда, "+" приходит с предохранителя на два контакта этого реле (одни на обмотку, другой на контактную группу). Второй контакт обмотки реле идёт на J1-15 блока ЕСМ, который в свою очередь подаёт минус на этот контакт. Ну а второй контакт контактной группы реле уже соединён со свечам накаливания. Это описание силовой части, и никого отношения (судя по схеме) к лампе на панели приборов она не имеет. Ей управляет сам ЕСМ. Для проверки всего этого хозяйства сканера не надо, достаточно тестера.
Если предохранитель целый, а на свечи +12 вольт, при включении зажигания, не приходт, надо снять реле и измерить напряжение тесте в момент включения зажигания, между контактами в гнезде реле, которые идут на обмотку этого реле. Для того что-бы определить какие именно из четырёх, можно либо по цифрам на разъёме (это 1 и 3) или по цифрам на реле (это 30 и 87) или просто вызвонив тестером обмотку реле.
Если напряжение есть, то замкните перемычкой (можно без включения зажигания) вторую пару контаков в разъёме реле, те которые идут на контактную группу. (это 2 и 4 в разъёме) или (85 и 86 на реле). и измерьте напряжение на свечах накаливания. Если напряжение появилось значит неисправно реле.
Если у Вас другой случай, пишите. Разберёмся.
 

Lam1

New member
To Silvestr:
Насколько я понимаю, вряд ли проблема заключается в ЕСМ J1-15, т.к. если исходить из того, что в его задачи входит оценить температуру антифриза и дать сигнал на включение на определенный период времени Glow Relay, то ЕСМ работает исправно, т.к. на панеле приборов спираль загорается на различное время в зависимости от степени прогрева движка, соответственно ковырять надо именно Glow Relay или как вариант проводку?

С уважением, Алексей.
Совершенно верно понимаете, если и есть проблема в датчике, то только параметрическая, т.е. работать будет но время прогрева изменится. А ECM вышеуказанный контакт замыкает на "-" с помощью транзистора или слаботочного реле.
 
To Basil Irk:
Огромное спасибо за доступное, для моего гуманитарного понимания, изложение механизма выявления проблемы. Абсолютно все понятно, на выходных проверю версию.

С уважением, Алексей.
 
Ой, сори, простите, я перепутал, там где указаны контакты реле (30 и 87) там должны быть (85 и 86) и соответственно наоборот. Т.е. 30 и 87 это контактная группа, а (85 и 86) обмотка.
 

oxygen

New member
To AxGen:
Спасибо за совет, но не уверен что реально провести диагностику указанным Вами способом, т.к. следуя за проводом, подающим на свечи питание, утыкаешься в электрический жгут с необходимостью его разложения на составляющие. Задача осложняется тем, что жгут местами раздваивается / расстраивается и уходит к различным релешкам, компьютерам, блокам управления чем-то, проверить исправность которых, не зная принцип их действия, и зависимость при которых они включаются, нереально (по крайней мере для меня). А заведомо исправных коробочек в таком количестве, которое я насчитал у себя под капотом, у меня, впрочем как и у

по проводам ходят легко не разматывая оплётки - они все окрашены по разному, поэтому взяв провод ищи его окраску в другом месте следуя по жгуту, если он раздваивается, то в двух местах и тд.
 

Сверху