профилактика приводов и ступиц

пока сегодня наслаждался видом отремонтированого автомата в яме заметил следующее:
на пыльниках приводов намечаются трещинки, и более того почемуто продавило немного графитовой смазки из под наружнего хомута, того что на ступице. физика этого процесса мне не ясна, продавило недавно.
прошу помочь со следующим, как говорится, с миру по нитке, есть гараж без ямы и штатный домкрат, ест яма на улице в гаражах, ест свободный день, хочется:
промыть шрусы как внутрение так и внешние, забить новую смазку, сменить пыльники, промыть ступичный узел, сменить смазку.
прошу помочь:
какие ключи мне понадобятся, какая там ступичная гайка, какой и в каком количестве смазки купить.
от чего искать пыльники, или только оригинальные.
ну и прочие нюансы, машину оставить на ночь не могу - нада запастить всем и сделать все за раз, хотябы по стороне в день.

Господа, кто менял игольчатые, не будьте буками, подскажите горе механику, а то разберу - выясниться что ключа нет :(
 


netani

New member
Нет там никакой ступичной гайки.
Все что необходимо - ключи накидные, а лучше набор головок. головки на 10 - выкрутить датчик АБС, на 12, на 14, на 17, 19, 21, молоток - чоб выбить шаровые и рулевой наконечник, узкогубчы обратного хода чтоб кольцо стопорное снять аккуратно а не как обычно и искать его потом пол дня в радиусе 50 метров,
шестигранник
отвертка плюсовая,
герметик чтоб крышку ступичную на него посадить,
солярки литров 3-5 чтоб все нормально промыть,
кисточку для промывания от старой смазки,
ветоши побольше.
Смазку беру кастроловскую. Два тюбика зеленой -для ступичных подшипников и три тюбика черной, если ты решил в шрусы залезть, Только есть ли необходимость в них лезть? как порвется пыльник - так и залезешь.
Пыльники оригинальные есть, но заказывать их надо у специально обученных пацанов, да и стоят они около 100 долларов, Все остальное бюджетное китайско - сингапурское будет либо короче, либо шире по постановочным местам настолько, что хомутами нормально не притянешь.
 

Vasyasnow

New member
пока сегодня наслаждался видом отремонтированого автомата в яме заметил следующее:
на пыльниках приводов намечаются трещинки, и более того почемуто продавило немного графитовой смазки из под наружнего хомута, того что на ступице. физика этого процесса мне не ясна, продавило недавно.
прошу помочь со следующим, как говорится, с миру по нитке, есть гараж без ямы и штатный домкрат, ест яма на улице в гаражах, ест свободный день, хочется:
промыть шрусы как внутрение так и внешние, забить новую смазку, сменить пыльники, промыть ступичный узел, сменить смазку.
прошу помочь:
какие ключи мне понадобятся, какая там ступичная гайка, какой и в каком количестве смазки купить.
от чего искать пыльники, или только оригинальные.
ну и прочие нюансы, машину оставить на ночь не могу - нада запастить всем и сделать все за раз, хотябы по стороне в день.

Господа, кто менял игольчатые, не будьте буками, подскажите горе механику, а то разберу - выясниться что ключа нет :(
Можа потерпится до тепла? Наличие выдавленной смазки говорит о герметичности пыльников (невзирая на трещины), сам факт выдавливания говорит о наличии таковой :)) Помните закон Мерфи для УАЗов " Если под УАЗом нет следов масла, то это означает, что оно в нем закончилось!". Если трещины только появляются, то запас времени есть на заказ оригинальных вместе со смазкой. Оригинальных на два-четыре года хватит (как и где ездить).
Теперь по теме вопроса. Если девственность японской сборки не рушилась, то первая разборка пойдет туговато. Есть полная вероятность кончить датчики АВS. С посадочного места они не пойдут даже на запах любой химии :(( Снимать придется только с разьемом и ступицей. А насчет игольчатых не надо заморачиваться если у вас привода постоянного зацепления. Точится любая втулка под размер, запрессовывается и забывается до следующей профилактики.
Если состояние родных подшипников хорошее (без следов питтинга), то не поддаться соблазну на замену магазинскими "из Японии". Такой геморрой получается зачастую...
Для пальцев шарниров классно было бы подобрать сьемничек, а то приходится лупить молотком и плакать в душе...
Удачи
 
Пыльники оригинальные есть, но заказывать их надо у специально обученных пацанов, да и стоят они около 100 долларов, Все остальное бюджетное китайско - сингапурское будет либо короче, либо шире по постановочным местам настолько, что хомутами нормально не притянешь.
Есть хорошая замена, проверено, встают норма и ходят.
 

aliban

New member
Есть хорошая замена, проверено, встают норма и ходят.
Тогда делись инфой
Хотя как - то сам году в 2002 купил какие - то силиконовые смешного ярко - синего цвета. и встали идеально и ходят у товарища, которому машину продал до сих пор.
 

alexpashinsky

New member
Тогда делись инфой
Хотя как - то сам году в 2002 купил какие - то силиконовые смешного ярко - синего цвета. и встали идеально и ходят у товарища, которому машину продал до сих пор.
В четверг приход, выложу фото.
 
Оба датчика снимал сам - постукивая аккуратно молотком. На каждую сторону - 3 часа, из них по часу выстукивал датчики :)
Вполне реально, если руки идут по знакомому и проторенному пути. Вот и наш коллега уже знает обе возможности развития событий :))
Всем удачи.
 
Тогда делись инфой
Хотя как - то сам году в 2002 купил какие - то силиконовые смешного ярко - синего цвета. и встали идеально и ходят у товарища, которому машину продал до сих пор.
А фигли тут делиться... Берём от Ниссана Цефиро, оно же Максима. Это пыльники. Есть и японческие, неоригинал (оригинал - баснословно дорог). У меня как раз ниссановские неоригинал стоЯт сейчас. Тысяч 50 и один год отходиль - пока полёт нормальный (за исключением того, что кривость рук "мастеров" пришлось править). Хомуты из комплекта с ними (с пыльниками, то есть) можно заменить более надёжными червячными, если речь о внутренних ШРУСах. На наружных червячные можно только маленькие, большие там не становятся, да и опасность сорвать их большая.
Вообще, я подбирал так:
вбивал оригинальные номера в Экзист, смотрел из заменителей, что ещё можно ставить, а уже в заменителях смотрел, где оно ещё применяется. Смотрел картинки с размерами. Так на ниссановские заменители (брать не обязательно то, что на Экзисте есть - я просто с размерами заехал в магазин и подобрал по каталогам).
А смазку забил ШРУС-4, нашу. Ну да, она чуть гуще кастрюли, но вполне нормально ходит, и недорого. В ШРУСах Нивы, "восьмёрки" и пр. - спокойно по 250 ткм без замены (если шарниры импортные - GLO, Federal Mogul и прочее). А узлы эти ох как нагружены...
 
Очень хорошее замечание! Аккуратно, как правило их все ломают- а стоят они дурных денег.
Народ! А на кой их снимать с кулака? Не лезет - ну и х... с ним! Отстыковываем разъём, отцепляем жгут и снимаем в сборе.

Кстати, нужен ключик шестигранный для болтов ступицы. И не из пластилина. Желательно что-то твёрдое и по типу головки, чтобы воротком с трещёткой крутить или коловоротом. Сгодится и TORX близкого размера (он даже плотнее садится). И герметик надо резьбовой (у меня "мастера" так закрутили, без динамометрического ключа, и результат - потеря четырёз болтов с последующим заказом новых). На него садим болты ступицы и фланец, предварительно зачистив плоскости наждачкой (колпак садим на герметик-прокладку). И ключик динамометрический очень желателен!

Ещё момент. Желательно открутить колпак ступицы, посмотреть, сколько зазор между кольцом, которое на вал ШРУСа одето, и фланцем. Если больше нормы - заказать новое регулировочное кольцо. Сделать это лучше загодя.

И ещё. Валы из моста лучше не выдирать. Наружный ШРУС прекрасно сбивается "на месте", внутренний можно так же на месте промыть и смазать. Ну, в крайнем случае - выдернуть вал (тут лучше съёмником ШРУСов, они сейчас в магазинах встречаются) и давануть смазку из тюбика в центр, в шлицы, пока не полезет по наружной обойме.

И последнее. Ковыряние в ШРУСах лучше совместить с промывкой ступиц, сменой смазки в них и регулировкой подшипников. Сальник при этом лучше сразу сменить (запросто может быть изношен и держать плохо, а деталь эта недорогая).

Вот, собссно, и усё, чего хотел добавить. Остальное сказали.
 
Народ! А на кой их снимать с кулака? Не лезет - ну и х... с ним! Отстыковываем разъём, отцепляем жгут и снимаем в сборе.
Теперь и я, и я - того же мнения!

Кстати, нужен ключик шестигранный для болтов ступицы. И не из пластилина. Желательно что-то твёрдое и по типу головки, чтобы воротком с трещёткой крутить или коловоротом. Сгодится и TORX близкого размера (он даже плотнее садится).
Шестигранник 8 мм и гнездо в шляпе болта вычищено до дна. Пойдет даже из пластилина (но хорошего) :) Усердствовать с резьбовыми герметиками не надо. В зависимости от типа "химии" для откручивания может потребоваться нагрев от 120 до 250 градусов. Усилия кисти руки на шестигранник длиной 170 мм более чем достаточно.
Всем удачи.
 

Товарищч

New member
а есть ли в продаже хабы, загорелся такой фигней чтото ))
если не родное - какой размер брать?
 

Fairyirisha

New member
а есть ли в продаже хабы, загорелся такой фигней чтото ))
А надобны они, хабы? Польза весьма сомнительна, а минусы появятся сразу.
Рас! При отключенных зацеплениях ступиц привода стоят неподвижно и стоит весной прихватить снега и водички, то чехлы пыльников примерзают. Включаем хаб на лок и полетели лохмотья. Постоянно надо бдить!
Дфа! Периодически возникающая проблема игольчатого подшипника ступицы.
Тры! Дискомфорт выхода в отрытое пространство при необходимости включения.
Читыре! Заложена мина замедленного действия. Хорошо если померший хаб намертво включит привод, а могет быть и наоборот, вот!

Есть способ решить эту проблему позвав друзей в гараж на совет. Присутствие пива не обсуждается:) Опустошаемая бутылка или бокал ставится на линию взгляда на хаб, заслоняя проблему (или раздражитель) и постепенно, именно постепенно, по мере убывания уровня жидкости гвоздь проблемы уходит в туман, растворяясь в дебрях успокаивающегося сознания... Аминь! :))))
 

lipsko

New member
понятно, в принципе ясно, что ну его нах, прото хотел съекономить пару литров по трассе ))
привод правый всегда вращается, там трение всеравно есть в дисках раздатки. а вот левый да, не всегда, но решется проблема включение 4вд при выключеных хабах, будет вращаться и левый.
а реально на том можно съекономить топлива, или нет - вопрос пока открытый.
 
привод правый всегда вращается
Не так оно и плохо это вращение. Встречалась такая рекомендация - на машинах с полным, но отключаемым приводом, необходим пробег с полным приводом не менее 20 км на общую сотню пробега. Мотивация - более равномерный износ зацеплений в главных передачах. Почитал, поразмыслил и оставил думы о хабах. Хотя пересев с Хайлюкса на Биг хотелось из него сделать подобие пикапа:))
 

Сверху