Проблема с запуском 4gx1

a1exalko

New member
Бигхорно воды подскажите как заводить правильно этот двигатель.
утром прихожу заводить машинку, стартером кручу оборота 3-4 потом только заводиться ну если не завелся, то аккумулятора уже не хватает прокрутить второй раз нормально, не могу понять толи стартер мозги канифолит толи двига такая специфическая, (аккумулятор новый 90 ампер часов) такое ощущение что аккуму не до конца заряжает, во время езды хотя на панели вольтметр показывает примерно13-14 вольт
до этого машин было много разных и бензиновых и дизельных но с таким двиглом сталкиваюсь первый раз.
Подскажите что так и должен заводиться 4gx1?
И как он заводиться зимой может сразу вебасто поставить.?
 


При не посаженном акуме и исправной системе управления мото исправными свечами и нормальным техсостоянием самого мотора- в минус 30 с двух полных оборотов коленвала.
 
При не посаженном акуме и исправной системе управления мото исправными свечами и нормальным техсостоянием самого мотора- в минус 30 с двух полных оборотов коленвала.
Этот двигатель нужно знать по его специфике. С кандачка тут не пролезешь. Начнем с того, что до того, как дать форсункам сигнал на впрыск, комп анализирует взаимное положение коленвала и распредвала при каждом запуске и тратит на это 4 полных оборота. Далее проверяется давление в масляной галерее управления впрыском, и если оно достигнуто, идет команда на впрыск.
 

kassio

New member
Бигхорно воды подскажите как заводить правильно этот двигатель.
утром прихожу заводить машинку, стартером кручу оборота 3-4 потом только заводиться
Нормально.
ну если не завелся, то аккумулятора уже не хватает прокрутить второй раз нормально
А это не нормально. Для начала общая проверка: масло по сезону(5-30, если нет, то 5-40), работа свечей накаливания, частота вращения стартером холодного двигателя. Если все в порядке, нужно подключать Tech2 и снимать data stream.
И как он заводиться зимой может сразу вебасто поставить.?
Вебаста сам по себе полезный агрегат. В нем только один минус - расслабляет владельца, который забывает, что если вебаста откажет, пускаться придется на штатной системе, а она должна быть исправна.
 
Нормально.

А это не нормально. Для начала общая проверка: масло по сезону(5-30, если нет, то 5-40), работа свечей накаливания, частота вращения стартером холодного двигателя. Если все в порядке, нужно подключать Tech2 и снимать data stream.

Сейчас у меня залито масло 10W-30. при морозе -3 он заводится но струдом, а если будет -30 то кажется даже полноценных 4 оборота не сделает.
 

Nick-From

New member
Нормально.

А это не нормально. Для начала общая проверка: масло по сезону(5-30, если нет, то 5-40), работа свечей накаливания, частота вращения стартером холодного двигателя. Если все в порядке, нужно подключать Tech2 и снимать data stream.

Сейчас у меня залито масло 10W-30. при морозе -3 он заводится но струдом, а если будет -30 то кажется даже полноценных 4 оборота не сделает.
Сколько имел дело с 4JX1- на масле 5W-40 мотор всегда имел тенденцию к неровной работе на холостых и не очень хорошем (долгом) запуске.... Что становилось нормально всегда после замены на 5W-30. И не 4- а два полных оборота коленвала нужно для анализа контроллером фазы газораспределения. Что кстати описано и в мануале. На третьем обороте коленвала (если все исправно) идет команда на форсунки. Я по крайней мере наблюдал на сканере именно такое поведение. Другой момент- что не с первого открытия форсунок как правило заводится. Потому и оборотов до старта мотора получается больше.
 

Максик

New member
Сейчас у меня залито масло 10W-30. при морозе -3 он заводится но струдом, а если будет -30 то кажется даже полноценных 4 оборота не сделает.
Масло 10w- при такой температуре не влияет. При -30, понятно, нужно другое. Рекомендую также посмотреть напряжение, выдаваемое аккумулятором под пусковую нагрузку(на автомобиле) и напряжение на клемме стартера. В любом случае, проверить работу свечей накаливания.
 
Рекомендую также посмотреть напряжение, выдаваемое аккумулятором под пусковую нагрузку(на автомобиле) и напряжение на клемме стартера. В любом случае, проверить работу свечей накаливания.
При покупке недавно нового аккумулятора проверял его по всем нагрузкам, для эксперемента поставил на крузак 4200 куб. см так он его крутил примерно оборотов 20 при чем нормально.
Сегодня пришел утром заводить Биг. а он на третьем обороте уже сдулся. крутил примерно секунд 5-10 после чего решил потрогать стартер, в районе его виднелся дымок правдо слабоватый но он был, да и стартер изрядно был оч. теплым почти горячиватый.
Интересно может сгореть обмотка в стартере какая нибудь первичная или вторичная?
Да как подлезть к стартеру кто его уже снимал снизу или сверху до него проще доползти иначе не выразишся.?
 
При покупке недавно нового аккумулятора проверял его по всем нагрузкам, для эксперемента поставил на крузак 4200 куб. см
Проверять нужно не в магазине или на чужой машине, а на своей.
У кого проблемы с заводкой?
крутил примерно секунд 5-10 после чего решил потрогать стартер, в районе его виднелся дымок правдо слабоватый но он был, да и стартер изрядно был оч. теплым почти горячиватый.
Очень похоже на подгорание косички, идущей на втягивающее реле. У меня такое было. Вылечил подтяжкой контакта.
Да как подлезть к стартеру кто его уже снимал снизу или сверху до него проще доползти иначе не выразишся.?
Контакты втягивающего реле можно обслужить, не снимая со стартера, можно снять реле, не снимая стартер, а можно снять реле со стартером.
Начни с более простого.
Стартер снимать гиморно. Я снимал в гараже, без ямы, вывешивал переднюю часть автомобиля на опоры(но с ямой лучше). Труднее всего отвернуть верхний болт крепления стартера. Вытащить стартер тоже непросто, пришлось отворачивать крепления маслозаливной трубки двигателя и отводить ее в сторону.
 
Очень похоже на подгорание косички, идущей на втягивающее реле. У меня такое было. Вылечил подтяжкой контакта.

Контакты втягивающего реле можно обслужить, не снимая со стартера, можно снять реле, не снимая стартер, а можно снять реле со стартером.
Начни с более простого.
Стартер снимать гиморно. Я снимал в гараже, без ямы, вывешивал переднюю часть автомобиля на опоры(но с ямой лучше). Труднее всего отвернуть верхний болт крепления стартера. Вытащить стартер тоже непросто, пришлось отворачивать крепления маслозаливной трубки двигателя и отводить ее в сторону.
Подгорание косички. Да там стартер то еле видно не говоря про косичку. снимать его лучше с верху или с низу.
Решил снять проверить его на стенде.
а то крутит както не очень да от старого дизеля подходит стартер.
 
Если ничего не видно, действуй на ощупь!
Не забудь вначале клдемму с АКБ снять. Все можно сделать, не снимая стартера с двигателя. Если все же решил снимать. Самое сложное - верхнее крепление. Я отворачивал верхнее крепление стартера рожковым ключом с удлинителем сверху. Можно отвернуть и с ямы/подъемника, но потребуются удлинители под головки и пара карданов.
 
И не 4- а два полных оборота коленвала нужно для анализа контроллером фазы газораспределения. Что кстати описано и в мануале.
А что, кстати, описано в мануале?
Читаем страничку 6E-49, где на ломаном японском объясняется, что после получения первого сигнала с датчика коленвала комп впрыскивает через все 4 форсунки дозу и отключает их на следующие 4 сигнала от датчика коленвала, то есть на .
Это делается для того, читаем далее, чтобы каждый цилиндр
имел возможность засосать эту предварительную дозу.
За это время по сигналу от датчика распредвала определяется положение 1-го цилиндра.
Если же этот дачтик мертв, комп все равно начинает работу двигателя с вероятностью корректности впрыска 1/4, но выдает сигнал DTC .


Вот выдерка из оригинала для владеющих ломаным японским:

In this type of injector system, the Engine Control Module triggers the correct driver inside the injector, which
then triggers the correct injector based on the 57X signal
received from the crankshaft position sensor (CKP).
During crank, the ECM monitors the CKP 57X signal. The
CKP signal is used to determine which cylinder will fire
first. After the CKP 57X signal has been processed by the
ECM, it will command all four injectors to allow a priming
shot of fuel for all the cylinders. After the priming, the
injectors are left “OFF” during the next four 57X reference
pulses from the CKP. This allows each cylinder a chance
to use the fuel from the priming shot. During this waiting
period, a camshaft position (CMP) signal pulse will have
been received by the ECM. The CMP signal allows the
ECM to operate the injectors sequentially based on
camshaft position. If the camshaft position signal is not
present at start-up, the ECM will begin sequential fuel
delivery with a 1-in-4 chance that fuel delivery is correct.
The engine will run without a CMP signal, but will set a
DTC code.
 

Mary1811

New member
Опередил!
Мне тоже интересно стало и я начал в своем хозяйстве на дисках мануал искать.
Присоединяюсь к вопросу: что за мануал смотрел товарисч Алекс?
 
Если ничего не видно, действуй на ощупь!
Не забудь вначале клдемму с АКБ снять. Все можно сделать, не снимая стартера с двигателя. Если все же решил снимать. Самое сложное - верхнее крепление. Я отворачивал верхнее крепление стартера рожковым ключом с удлинителем сверху. Можно отвернуть и с ямы/подъемника, но потребуются удлинители под головки и пара карданов.
Да без гаража ж......а, все проделывал на свежем воздухе снял броню провода стартера нащупал в слепую так пошевелил там что то, начал было по тихой его откручивать вспомнил про аккуму думаю дай попробую завести блин как ни когда завелся с 2 оборота немного его перетрехнуло и встал в норму, через 5 минут заглушил и опять завел все прошло что ли закрутил броню обратно, завтра посмотрем как покажет себя стартерок до этого я его не заводил 2 дня.
 

Serl

New member
А что, кстати, описано в мануале?
Читаем страничку 6E-49, где на ломаном японском объясняется, что после получения первого сигнала с датчика коленвала комп впрыскивает через все 4 форсунки дозу и отключает их на следующие 4 сигнала от датчика коленвала, то есть на .
Это делается для того, читаем далее, чтобы каждый цилиндр
имел возможность засосать эту предварительную дозу.
За это время по сигналу от датчика распредвала определяется положение 1-го цилиндра.
Если же этот дачтик мертв, комп все равно начинает работу двигателя с вероятностью корректности впрыска 1/4, но выдает сигнал DTC .


Вот выдерка из оригинала для владеющих ломаным японским:

In this type of injector system, the Engine Control Module triggers the correct driver inside the injector, which
then triggers the correct injector based on the 57X signal
received from the crankshaft position sensor (CKP).
During crank, the ECM monitors the CKP 57X signal. The
CKP signal is used to determine which cylinder will fire
first. After the CKP 57X signal has been processed by the
ECM, it will command all four injectors to allow a priming
shot of fuel for all the cylinders. After the priming, the
injectors are left “OFF” during the next four 57X reference
pulses from the CKP. This allows each cylinder a chance
to use the fuel from the priming shot. During this waiting
period, a camshaft position (CMP) signal pulse will have
been received by the ECM. The CMP signal allows the
ECM to operate the injectors sequentially based on
camshaft position. If the camshaft position signal is not
present at start-up, the ECM will begin sequential fuel
delivery with a 1-in-4 chance that fuel delivery is correct.
The engine will run without a CMP signal, but will set a
DTC code.
Сигнал с датчика коленвала (переключение из высокого в низкий уровень) поступает 4 раза за один оборот коленвала. Так уж сделан зуб напротив датчика.... Что же контроллер из 4 этих импульсов считает сигналом- это наверное только разработчики программы PCM знают..... И сделано это понятно почему- чтобы мотор мог работать без сигнала с датчика распредвала (пусть на аварийной программе- но до сервиса доехать возможно).
 

Lexikon

New member
Опередил!
Мне тоже интересно стало и я начал в своем хозяйстве на дисках мануал искать.
Присоединяюсь к вопросу: что за мануал смотрел товарисч Алекс?
Дилерский мануал Исузу под названием- "Мотор 4JX1, обслуживание и ремонт". Многое в нем повторяет материал в просто мануале по Трупперу с двигателем 4JX1. Кое-что есть и новое. Издание 1998 года, корректированное в 2001 году.
 

Boriss

New member
Сигнал с датчика коленвала (переключение из высокого в низкий уровень) поступает 4 раза за один оборот коленвала. Так уж сделан зуб напротив датчика.... Что же контроллер из 4 этих импульсов считает сигналом- это наверное только разработчики программы PCM знают..... И сделано это понятно почему- чтобы мотор мог работать без сигнала с датчика распредвала (пусть на аварийной программе- но до сервиса доехать возможно).
Не хотелось бы сильно углубляться в дебри, но такое ощущение, что мы говорим о разных моторах...
Метка для датчика коленвала есть и должна быть одна - для однозначного определения положения коленвала( и, соответственно, ВМТ пары цилиндров). Визуально она(метка) - пропуск зуба(двух? ) на дополнительной зубчатке маховика.

Дальше угол ПКВ считается элементарно - каждый зуб маховика дает сигнал - ступеньку, комп умножает количество сосчитанных ступенек на угловой размер одного зуба - вот тебе и вся арифметика.

Датчик распредвала позволяет уточнить, в какой из двух цилиндров будет впрыск топлива - и используется, по сути дела, только один раз, в момент запуска двигателя - на работающем двигателе можно скинуть фишку с этого датчика. и не произойдет ничего! - даже Чек не загорится.
Дальше всё комп помнит и считает сам.

Идея с 4-мя сигналами на оборот КВ также противоречит логике приведенной мной цитаты - за 1 оборот вала невозможно организвать предварительный впрыск топлива во все 4 цилиндра! "This allows cylinder a chance to use the fuel from the priming shot"
Единственное, что я могу предположить - у тебя был очень хороший двигатель, который использовал этот chance и пускался уже на предварительном впрыске - при блокированных ("OFF") форсунках.
 
Не хотелось бы сильно углубляться в дебри, но такое ощущение, что мы говорим о разных моторах...
Метка для датчика коленвала есть и должна быть одна - для однозначного определения положения коленвала( и, соответственно, ВМТ пары цилиндров). Визуально она(метка) - пропуск зуба(двух? ) на дополнительной зубчатке маховика.

Дальше угол ПКВ считается элементарно - каждый зуб маховика дает сигнал - ступеньку, комп умножает количество сосчитанных ступенек на угловой размер одного зуба - вот тебе и вся арифметика.

Датчик распредвала позволяет уточнить, в какой из двух цилиндров будет впрыск топлива - и используется, по сути дела, только один раз, в момент запуска двигателя - на работающем двигателе можно скинуть фишку с этого датчика. и не произойдет ничего! - даже Чек не загорится.
Дальше всё комп помнит и считает сам.

Идея с 4-мя сигналами на оборот КВ также противоречит логике приведенной мной цитаты - за 1 оборот вала невозможно организвать предварительный впрыск топлива во все 4 цилиндра! "This allows cylinder a chance to use the fuel from the priming shot"
Единственное, что я могу предположить - у тебя был очень хороший двигатель, который использовал этот chance и пускался уже на предварительном впрыске - при блокированных ("OFF") форсунках.
К счастью у меня не 4JX1....
 

Сверху