Wimbledon
New member
В общем, пару недель назад достало... Правое колесо ощутимо болтаться стало...
Весь прикол в том, что так, как на других авто, не проеришь, где люфт. То есть, если кто-то надавит на тормоз, а вы будете качать и дёргать колесо, и ощутите люфт, то это не значит, что он в шаровых. Ручками надо щупать: один дёргает и качае, а другой щупает, где болтанка. Просто у Бигхорна в направляющих суппортов люфты, предусмотренные конструкцией. довольно больший, и весь тормозной механизм ходит вместе с диском (а значит, и со ступицей).
Разобрал. Увидел следы вмешательства русских очумелых ручек: следы проворота подшипников, задиры на гайках (там, где они прилегают к внутренним обоймам наружных подшипников. Но это - следствие. А причина - слишком густая смазка и неверная регулировка...
Короче, вычистил, набил полужидкой смазки Castrol LMX (кажись, так зовётся), специально для ШРУСов, крестовин карданов, ступиц и прочих, в том числе, игольчатых подшипников. Отрегулировал, как в сервис-мануале сказано. Собрал. Ездил два дня, а потом - вибрация от переднего правого колеса, и опять офигенный люфт.
Разбираю. Фланцем сорвало стопорное кольцо с конца вала ШРУСа, и он ушёл внутрь, отстыковавшись от фланца. Снял фланец - гайка застопорена, как должно быть, но болтается! То есть, она проскочила на один виток резьбы наружу, то есть, на 1, 5 мм (такой шаг резьбы)!
Разбираю дальше. Скидываю ступицу, чищу поворотный кулак, гайку. Измеряю диаметры. На кулаке резьба получается М40х1, 5... М-да... Не стандарт! И под дюймовый размер ни под один никак не подходит. И резьбомеры показывают, что резьба метрическая с шагом полтора...
Диаметр по резьбе - 39, 55 - 39, 6 мм. А гайки по внутренней резьбе - 38, 6 - 38, 65, плюс заусенцы на резьбе. Однозначно прослаблена и перескочила! При внимательном рассмотрении нашёл несколько некрупных вмятин, ну и обратная сторона перепахана...
Гаек нет! А ездить надо! Где брать? Иду к токрям на поклон, сделали 2 штуки, заходят с огромным натягом на один оборот, а дальше - никак. Диаметр - 38, 3 (а надо хотя бы 38, 4 - 38, 5). Отдал, чтобы сняли чуть-чуть. Вняли. И прослабили. В переделку. Беру вновь изготовленные - болтаются ещё больше! Опять переделка. Сделали. Болтаются так же, плюс биение (криво резьбу нарезали)! Я в шоке. Лезу в PASS-III, ищу номер, лезу на Экзист. Три - четыре дня и 400 с хвостиком рублей. Плюю на токарей, заказываю. Но надо ехать!
Короче, взял старую, но "родную" гайку, паяльник на 80 ватт, твёрдый припой, флюс, пропан-бутановую горелку, да попробовал облудить резьбу. Поддаётся лужению плохо! Что за металл? Нифига припой к нему не пристаёт, а гайку я спиртом промывал!
В общем, кое-как залудил, завернул сначала без ступицы, а потом с ней, отрегулировал натяг в подшипниках. Пока полёт нормальный!
А тут и гайки подошли... Вот и думаю, пусть пока поездит, трогать и шевелить не буду. А перед морозами залезу, заново смажу и отрегулирую. Заодно и сальники сменю (там хитрые, аж с тремя кромками - фиг найдёшь неоригинал) - пропускать начинают...
Вот сижу и думаю: неужели тут - слабое место? Или всё же очумелые ручки?
Ладно хоть подшипники не крошатся, кольца и ролики гладенькие...
И сдаётся мне, что виной тому ещё и констркуктивный косяк: На кой было делать два паза на кулаке под стопор, да к тому же, это не канавки, а именно сквозные щели? При хорошем усилии резьба просто-напросто сжимается внутрь!
Весь прикол в том, что так, как на других авто, не проеришь, где люфт. То есть, если кто-то надавит на тормоз, а вы будете качать и дёргать колесо, и ощутите люфт, то это не значит, что он в шаровых. Ручками надо щупать: один дёргает и качае, а другой щупает, где болтанка. Просто у Бигхорна в направляющих суппортов люфты, предусмотренные конструкцией. довольно больший, и весь тормозной механизм ходит вместе с диском (а значит, и со ступицей).
Разобрал. Увидел следы вмешательства русских очумелых ручек: следы проворота подшипников, задиры на гайках (там, где они прилегают к внутренним обоймам наружных подшипников. Но это - следствие. А причина - слишком густая смазка и неверная регулировка...
Короче, вычистил, набил полужидкой смазки Castrol LMX (кажись, так зовётся), специально для ШРУСов, крестовин карданов, ступиц и прочих, в том числе, игольчатых подшипников. Отрегулировал, как в сервис-мануале сказано. Собрал. Ездил два дня, а потом - вибрация от переднего правого колеса, и опять офигенный люфт.
Разбираю. Фланцем сорвало стопорное кольцо с конца вала ШРУСа, и он ушёл внутрь, отстыковавшись от фланца. Снял фланец - гайка застопорена, как должно быть, но болтается! То есть, она проскочила на один виток резьбы наружу, то есть, на 1, 5 мм (такой шаг резьбы)!
Разбираю дальше. Скидываю ступицу, чищу поворотный кулак, гайку. Измеряю диаметры. На кулаке резьба получается М40х1, 5... М-да... Не стандарт! И под дюймовый размер ни под один никак не подходит. И резьбомеры показывают, что резьба метрическая с шагом полтора...
Диаметр по резьбе - 39, 55 - 39, 6 мм. А гайки по внутренней резьбе - 38, 6 - 38, 65, плюс заусенцы на резьбе. Однозначно прослаблена и перескочила! При внимательном рассмотрении нашёл несколько некрупных вмятин, ну и обратная сторона перепахана...
Гаек нет! А ездить надо! Где брать? Иду к токрям на поклон, сделали 2 штуки, заходят с огромным натягом на один оборот, а дальше - никак. Диаметр - 38, 3 (а надо хотя бы 38, 4 - 38, 5). Отдал, чтобы сняли чуть-чуть. Вняли. И прослабили. В переделку. Беру вновь изготовленные - болтаются ещё больше! Опять переделка. Сделали. Болтаются так же, плюс биение (криво резьбу нарезали)! Я в шоке. Лезу в PASS-III, ищу номер, лезу на Экзист. Три - четыре дня и 400 с хвостиком рублей. Плюю на токарей, заказываю. Но надо ехать!
Короче, взял старую, но "родную" гайку, паяльник на 80 ватт, твёрдый припой, флюс, пропан-бутановую горелку, да попробовал облудить резьбу. Поддаётся лужению плохо! Что за металл? Нифига припой к нему не пристаёт, а гайку я спиртом промывал!
В общем, кое-как залудил, завернул сначала без ступицы, а потом с ней, отрегулировал натяг в подшипниках. Пока полёт нормальный!
А тут и гайки подошли... Вот и думаю, пусть пока поездит, трогать и шевелить не буду. А перед морозами залезу, заново смажу и отрегулирую. Заодно и сальники сменю (там хитрые, аж с тремя кромками - фиг найдёшь неоригинал) - пропускать начинают...
Вот сижу и думаю: неужели тут - слабое место? Или всё же очумелые ручки?
Ладно хоть подшипники не крошатся, кольца и ролики гладенькие...
И сдаётся мне, что виной тому ещё и констркуктивный косяк: На кой было делать два паза на кулаке под стопор, да к тому же, это не канавки, а именно сквозные щели? При хорошем усилии резьба просто-напросто сжимается внутрь!