Про датчик температуры 4JX1

Здравия всем!!!
В общем трабла такая. Перестал показывать индикатор температуры двигателя на панели приборов. Уже дня два как не кажет. При этом температура двига нормальная, салон обогревается и т.д. До этого показывал нестабильно, то в ноль, то на середину. В чем причина? Может кто подскажет? Поднял мануал, там есть как проверить . Контакт на нем вроде нормальный. А вообще, этот датчик завязан достаточно серьезно на ECM. И его неисправность может серьезно влиять на работу двига. Может было у кого что-нибудь подобное? Какие мысли?
 


dark_dra4g0n

New member
Предположение раз: показометр на приборке не того...
Предположение два: цепь до показометра не того...

CE не горит? Ошибки глядел? Нету?
Вообще, чего делал или нет?
Давай, пиши вместе бум посмотреть и подумать...
 
Предположение два не исключено. Как проверить? Показометр на приборке вряд ли, так как показывал, потом нет, потом кажет, потом нет. Скорее всего не в нем дело. СЕ не горит вообще, скорее всего постарались до меня(в смысле лампочки). Сканера по близости нет. Наверное, надо сдернуть щиток, вставить СЕ (или заменить) и попробовать блинк-кодами. Ошибки как сбросить? Отключение АКБ сбрасывает? У кого-нибудь есть опыт?
 

avtovse

New member
Этот датчик на сколько я знаю на работу двигла не влияет а тупо завязан на прибор панели. Я сдергивал с него контакт не какой ошибки не выдает, работа двигла не меняется. Нужно проверить сам датчик на работоспособность, в мануале на него есть информация. Стоит он порядка 900р. Сканер не покажет по нему не чего, от него не идет сигнал в комп.
 
Предположение два не исключено. Как проверить? Показометр на приборке вряд ли, так как показывал, потом нет, потом кажет, потом нет. Скорее всего не в нем дело. СЕ не горит вообще, скорее всего постарались до меня(в смысле лампочки). Сканера по близости нет. Наверное, надо сдернуть щиток, вставить СЕ (или заменить) и попробовать блинк-кодами. Ошибки как сбросить? Отключение АКБ сбрасывает? У кого-нибудь есть опыт?
Сервис-мануал есть? Если есть - то надо в нём посмотреть схему, и просто омметром (или мультиметром) "прозвонить" цепь от датчика до ECM и от ECM до приборки. Насколько помню (так, навскидку) - связь датчика с ECM есть, но я пока ещё не глядел в мануале.
Щиток - да, надо бы сдёрнуть, проверить лампу. Возможно, сгорела, а возможно, нету её там (оч.умелые ручки вместо устранения проблемы поступили по-страусиному). Ну, и попробовать в диагн. разъёме перемкнуть 4 и 6 контакты, что там лампочка отморгает.
Что касаемо показометра, то мог и в нём контакт нарушиться - кривые руки тех, кто лазил или просто от времени и тряски и ещё чего...

Если нету сервис-мануала, то могу нужную инфу выдернуть и выложить. Но не сегодня и, возможно, не завтра - завтра я своим БигХорном заниматься буду - компрессию измерить надо (если переходник готов будет).

Да, чуть не забыл...
Если с АКБ клемму хотя бы секунд на 30 скинуть, то данные об ошибках стираются. Точно. Но надо ли? Нас ведь ошибки интересуют? Скинуть можно и потом, после того, как причина найдена и устранена.
 

nu&nu

New member
Спасибо кросс777 и Александру за наводки. Завтра, накрайняк в понедельник исследую проблему. А то, что ECТ-sensor завязан с ECM видно из мануала. Сколько у вас горит лампочка свечей. Должна 5 сек. У меня 2-3с. Трабл? Возможно. Все необходимое оборудование есть. Отпишусь. Дай бог, чтоб у тя компрессия была как надо (это Александру).
Мануал(английский) в наличии. Знание языка на уровне МВтУ им. Баумана (конечно, не ин яз, извиняйте) Отпишусь.
 

Avisweb

New member
Сегодня проверил ECT-sensor. Все с ним в порядке. На разъеме напряжение 4.9в, выкрутил, показывает сопротивление 2.6 кОм. В воду горячую, сопротивление 1.2 кОм. Т.е. работает он. Теперь надо щиток вытаскивать и смотреть, что там. Заодно и лампочку CE вставлю.
 

nicolasam

New member
По моему вы на ложном пути, в панели приборов термометр берёт сигнал не с ECT сенсора, а с другого датчика.
 
По моему вы на ложном пути, в панели приборов термометр берёт сигнал не с ECT сенсора, а с другого датчика.
+1, именно про него я и вел речь, с левой стороны двигателя под воздушным коллекто ближе к лобовине, одноконтактный.
 

Sheriff

New member
Стоп, с этого момента по-подробнее. С левой стороны, под термостатом и есть ECT-sensor. И влияет он на систему подогрева свечами накаливания. Это и в мануале есть. Когда я сбросил разъем, после вкл. зажигания лампочка свечей горела 5с примерно. Разъем надеваешь, горит 2-3с при температуре в гараже +16-+18гр. Сканер показывает температуру движки стопудово с этого датчика. Есть еще датчик температуры масла (OT-sensor), и температурный датчик EGR. Но не они же дают данные на показометр.
И что вы имеете в виду под словом лобовина? И где левая сторона, где турбина, генератор или где МНВД, EGR, комп и пр?
 
Стоп, с этого момента по-подробнее. С левой стороны, под термостатом и есть ECT-sensor. И влияет он на систему подогрева свечами накаливания. Это и в мануале есть. Когда я сбросил разъем, после вкл. зажигания лампочка свечей горела 5с примерно. Разъем надеваешь, горит 2-3с при температуре в гараже +16-+18гр. Сканер показывает температуру движки стопудово с этого датчика. Есть еще датчик температуры масла (OT-sensor), и температурный датчик EGR. Но не они же дают данные на показометр.
И что вы имеете в виду под словом лобовина? И где левая сторона, где турбина, генератор или где МНВД, EGR, комп и пр?
Левая сторона, она всегда левая:) (по ходу движения, со стороны МНВД), под термостатом верно есть еще один датчик охл. жидкости, но он не дает сигнал на панель, при снятии с него фишки должен гореть ЧЕК, смотрим опять под воздушный коллектор и ищем одноконтактный датчик (в мануале он тоже указан). Контакт на датчике под фишку как шляпка на гвозде. Лобовина-лоб, смотрим первый цилиндр.
 

CRLs

New member
Левая сторона, она всегда левая:) (по ходу движения, со стороны МНВД), под термостатом верно есть еще один датчик охл. жидкости, но он не дает сигнал на панель, при снятии с него фишки должен гореть ЧЕК, смотрим опять под воздушный коллектор и ищем одноконтактный датчик (в мануале он тоже указан). Контакт на датчике под фишку как шляпка на гвозде. Лобовина-лоб, смотрим первый цилиндр.
Дык это, ИМХО, не ECT, а IAT - датчик температуры воздуха на впуске. С него сигнал идёт на ECM, контакт J2-21. От ECT - туда же, но на J2-30. J2-24 - общий для всех 4-х термодатчиков.
Есть у ECM вывод J2-17 COOLANT TEMP OUT. Сигнал с него поступает на разъём I10 (с меньшим количеством контактов) приборки, контакт 4.
По идее, там должна быть проводимость: между J2-17 и I10-4.
И не должно быть КЗ на массу.
Если нету - искать обрыв, если КЗ - искать, где (или заменить провод).
Если тут всё ОК - проблема в показометре приборки.
Можно так же между I10-4 и массой приборки (I9-19) вольтметр подключить, запустить двигатель (холодный или тёплый) и посмотреть за показаниями вольтметра. Если всё ОК (показания меняются) - дурит прибор. Если нет - тады ОЙ... ECM...
 

prepvisa

New member
Дык это, ИМХО, не ECT, а IAT - датчик температуры воздуха на впуске. С него сигнал идёт на ECM, контакт J2-21. От ECT - туда же, но на J2-30. J2-24 - общий для всех 4-х термодатчиков.
Здравия...
Нет Кросс777 имеет ввиду не IATsensor... Это совершенно разные датчики...
Датчик температуры ОЖ для показометра на панели (COOLANT TEMPERATURE UNIT GAUGE) изображен на фото с названием "СТs"...
Вот его и проверяйте... Или проводку от датчика до прибора... или сам показометр...
 

beargamouse

New member
Здравия...
Нет Кросс777 имеет ввиду не IATsensor... Это совершенно разные датчики...
Датчик температуры ОЖ для показометра на панели (COOLANT TEMPERATURE UNIT GAUGE) изображен на фото с названием "СТs"...
Вот его и проверяйте... Или проводку от датчика до прибора... или сам показометр...
Спасибо Silvestr за поддержку:)))))
 
Да, все правильно kross777 и Silvestr. Нашел такой датчик сегодня. И, похоже ему у меня кранты. Т.к. приходит на разъеме 5в, а на датчике с разъемом 0.6в и не меняется при прогреве на холостых. Завтра буду снимать и подбирать аналог среди одноконтактных (надо еще в мануал глянуть, может параметры этого датчика есть), т.к. с exist заказывать долго, да и не думаю, что он какой-нибудь особый. может подойдет с какой-либо японки.
 
Здравия...
Нет Кросс777 имеет ввиду не IATsensor... Это совершенно разные датчики...
Датчик температуры ОЖ для показометра на панели (COOLANT TEMPERATURE UNIT GAUGE) изображен на фото с названием "СТs"...
Вот его и проверяйте... Или проводку от датчика до прибора... или сам показометр...
Точно, так и есть...
Попутал на больную голову.
 

Сверху