Правильная прокачка тормозной системы

Olya Sklyarova

New member
Тут вот выяснилось, что не весь народ знает, как правильно делать эту в общем нехитрую процедуру.

А поскольку узел сей — один из самых важных в машине, от него зависит непосредственно жизнь и моральное здоровье всех, находящихся в машине граждан, думаю имеет смысл вынести из комментариев. Думаю также, что имеет смысл внести это в FAQ.



.
1. Процедура делается вдвоём. Перед прокачкой в любом случае жёстко отрубаем АБС, если таковая есть, иначе прокачка может сделать ей карачун. АБС отрубается путём вынимания соответствующей 40-ка амперной плавкой вставки в подкапотном блоке реле/предохранителей.

2. Ставим машину на стояночный тормоз и запускаем двигатель. На неработающем двигателе прокачивать ни в коем случае нельзя, ибо плохо тогда придётся вакуумному усилителю.

3. Снимаем крышку с заливной горловины цилиндра. Доливаем до полного уровня. Сле чтобы в процессе прокачки всегда жидкости было не менее 1/2 уровня.


4. Отсоединяем от него трубочку (ближняя), идущую на задние колёса. Удостоверяемся в уровне жидкости.
5. Даём команду плавно выжать педаль тормоза и оставить выжатой.
6. Пальцем зажимаем отверстие в цилиндре и даём команду плавно отпустить педаль.
7. Отпускам палец, когда педаль возвращается в исходное положение.
8. Повторяем указанное в п.4-7 до тех пор, пока из отверстия не начнёт литься жидкость, при этом постоянно сле чтобы уровень жидкости не понизился более чем на 1/2.

9. Соединяем снятую трубку с цилинд зажимаем гайку.

10. Даём команду плавно выжать педаль и удерживать.

11. Приотдаём гайку на трубке. Затем обратно зажимаем. Даём команду плавно отпустить педаль.

13. Повторяем п.10-11 до тех пор, пока не перестанет выходить воздух.

14. Аналогично вышесказанному затем повторяем пункты с 4 по 13 для трубочки, идущей на передние колёса.


15. Для праворульных машин порядок прокачки суппортов: левый задний, правый задний, левый передний, правый передний.
Для леворульных: правый задний, левый задний, правый передний, левый передний.

16. Надеваем на сосок трубочку, кою опускаем в баночку, частично заполненную тормозной жидкостью. Накидываем на винт головку.
17. Даём команду качнуть педаль с интервалом 1 качок в секунду и затем удерживать её.
18. Приотдаём винт, гля как вытекает с трубки жидкость, затем, когда она перестанет идти, — заворачиваем.
19. Даём команду плавно отпустить педаль.
20. Повторяем п.17-19 пока не перестанут идти пузыри. Обычно приходится для задних колёс это делать до 15-ти раз, для передних — до 10-ти.
Если воздух не идёт, значит таки остаётся завоздушен главный цилиндр, проводим описанную выше прокачку цилиндра.

21. После успешной прокачки одного переходим к следующему колесу.
22. После окончания всего процесса проверяем результат: выжимаем педаль. Если чувствуем, что педаль "мягкая", всю процедуру повторяем самого начала.

23. В процессе продолжаем следить за уровнем. После каждого колеса добавляем жидкость до максимального уровня.

24. После успешного окончания процедуры — закрываем всё крышкой, причём если замялась резиновая мембрана — поправляем её.

25. Выключаем двигатель.

P.S. Мануал также предписывает обязательно промывать всю систему после установки любых новых узлов в неё или же ежели есть сомнения в качестве тормозной жидкости. Промывка делается аналогично прокачке. На промывку должно уйти не менее 1 литра жидкости.
 


а как часто рекомендуется делать сию процедуру? Ну, по пробегу, или по каким-то признакам ориентироваться надо?
 

buratino

New member
а как часто рекомендуется делать сию процедуру? Ну, по пробегу, или по каким-то признакам ориентироваться надо?
Так сия жидкость очень гигроскопична (собирает влагу) Желательно менять раз в три года .
 
Пропущено в процедуре прокачки суппортов:
(на примере праворульных) левый задний - правый задний - - левый передний-правый предний. Воркшоп, стр. 889.
 

koroleva

New member
Пропущено в процедуре прокачки суппортов:
(на примере праворульных) левый задний - правый задний - - левый передний-правый предний. Воркшоп, стр. 889.
Не "пропущен", а "заведомо опущен" по причине указанного там: "только для австралийского рынка", что для наших палестин — жутчайшая экзотика. ;-)))
 
Не "пропущен", а "заведомо опущен" по причине указанного там: "только для австралийского рынка", что для наших палестин — жутчайшая экзотика. ;-)))
У меня на плейзире, купленном на усс-токио, такая штука есть! И про австралию в воркшопе ничего нет. Только про Европу и Южную Африку.
 
Пропущено в процедуре прокачки суппортов:
(на примере праворульных) левый задний - правый задний - - левый передний-правый предний. Воркшоп, стр. 889.
Ну и где этот клапан(он же колдун? имхо) находится?
у меня на задних обычный тройник.
 

Alakan

New member
послушайте меня, старого прокатчика тормозов на своем биге, пока не замените колдуна трубкой - хоть перекачайтесь и закачайтесь, хоть аппаратом, хоть по мануалу :)
 
Не "пропущен", а "заведомо опущен" по причине указанного там: "только для австралийского рынка", что для наших палестин — жутчайшая экзотика. ;-)))
Я бы так не сказал. У меня Бигхорн - японческий, а вот этот колдун стоИт.
И ещё видел аппараты, которые из покемонии, но колдун есть.
Так что опосля главного надо его прокачивать, иначе пузыри будут выходить очень и очень долго.
 

simonlexx

New member
послушайте меня, старого прокатчика тормозов на своем биге, пока не замените колдуна трубкой - хоть перекачайтесь и закачайтесь, хоть аппаратом, хоть по мануалу :)
Странно... А как же я прокачивал? А мой Бигхорн почему-то не знает, что ему надо было колдуна выкинуть... :-/
 
Весь прикол в том, что сначала надо до задних контуров. Чтобы хоть как-то его заполнить. А потом, уже после прокачки задних, ещё разок давануть.
Практика...
 

matr

New member
Весь прикол в том, что сначала надо до задних контуров. Чтобы хоть как-то его заполнить. А потом, уже после прокачки задних, ещё разок давануть.
Практика...
Если разъединялся контур, то в два приема, согласен.
 
А что такое колдун? Вчера снял я таки свои подножки обнаружил странный балон размером с банку колы, в него подходит одна трубка. Находиться подд левой подножкой примерно посередине авто. И вобще Вы меня теперь запутали как мне тормаза качать! Думал дело не хитрое по контурам от дальнего к ближнему, как тут почитал, аж плохо стало...
 
друзья помогите с такой проблеммой:не прокачивается ГТЦ, т.е. когда пркачиваю, тормозуха не бежит из отверстия "R", а бежит только из отверстия F, соответственно, на передке есть тормоза, а зад не тормозит, уже 10 раз снимал ГТЦ, все промывал, продувал, а толку нет, манжеты вроде добрые, думаю уже просто менять ГТЦ на новый или это вообще дело не в нем, а в ABS, кто что знает, подскажите пожалуйста, езжу на лаврике в 33 кузове, заранее благодарен
 

deejay2007

New member
А что такое колдун? Вчера снял я таки свои подножки обнаружил странный балон размером с банку колы, в него подходит одна трубка. Находиться подд левой подножкой примерно посередине авто. И вобще Вы меня теперь запутали как мне тормаза качать! Думал дело не хитрое по контурам от дальнего к ближнему, как тут почитал, аж плохо стало...
Это не от тормозов. Это от вакуумной системы. Что-то типа ваккумнрго накопителя, стабилизатора и т.д.
 
Здравия.
Где то попадалась информация по регулировке колдуна, не могу вот найти... :(
Короче вопрос: Подскажите плиз как правильно регулировать колдуна после прокачки тормозной системы? ...
 

seryoga

New member
Сильвестр, Не томись!!!
Оно? Тормоза на Бигхорне
Пост 4?

Вот иШШо: По тормозам
Пост 7
 

Сверху