помогите разобраться с 4jx1

доброго времени суток, уважаемые.
Начитался про Бига и купил.Перед покупкой заехали на диагностику, проверили, вроде все в поряде.
На следующий день после покупки авто заглох на ходу и нивкакую не заводился.Доставили на станцию, где "спецы"должны были разобраться в чем дело, что на следующий день и произошло, звонят и говорят что все нормально работает и можно забирать, что я и сделал.Добавили что надо поменять свечи накала, забрали денежку и мы распрощались.Через два часа езды она, машинка, опять глохнет и опять на ходу, и опять не заводится.Тянем опять к тем же "спецам" в растрепанных чуства и желанием кого то жестоко избить.После оправданий, стошники при помощи эфира завели машину с пол-пинка, думаю в прошлый раз они сделали тоже самое.Что то вразумительного от них я так и не получил.
Может кто даст совет или рекомендацию что делать? Может у кого была такая проблемма? Если честно, то боюсь на ней теперь ездить.
 


sZend

New member
Однозначно-Эфир применять не надо. Что нибудь угробите! Для анализа мало подробностей. (Как запустился, какая темп воздуха, как ХХ, как при нагрузке и оборотах, после чего заглох, ) Свечи конечно проверить надо но дело вряд ли в них. На заглыхание свечи однозначно влияния не имеют. Наверняка болезнь как и у всех-связка клапан-датчик. Если дело в них- Вариант замена. Хотя клапан можно поковырять. Впрыском эфира в цилиндры и воспламенением последнего, обороты набираются намного больше чем от стартера, наверняка давление в рампе временно нормализется и начинает работать штатная система HEUI. Читайте форумы на этом сайте (Старый и этот). Информации много. Конечно если рядом есть сканер пусть спецы посмотрят и проанализируют. НО ИМЕННО СПЕЦЫ-видевшие и практиковавшие этот мотор. Кстати поделитесь как перед покупкой диагностировали? В любом случае не паникуйте, во всём разберётесь. А форум поизучайте в любом случае- всё труднее будет навешать лапшу если погоните в ремонт (ИМХО)
 
загнали к дизилистам, мини-диагностика, компрессия и т.д, начали добираться до замера компрессии, не получилось, нет разъема на фиговину от которой идет напруга 110 вольт, сказали что лазил какой то деятель и зачем то????? убрал его.Послухали, понюхали, полазили и сказали что все вроде тип-топ.Еще момент, на хх двигатель болтает как ваньку-встаньку, но говорят что так и должно быть.? После покупки проездил сутки, хх держатся ровно и примерно 750-850 об.Темпиратура забортная плюсовая, у двигла-норма, середина шкалы.Прет, приемистость, отличная, я в восторге))).У меня до нее был терраник-бензин трешка, ощущения примерно такие же, если бы не этот казус.С утра заводил, -10гр, из трубы вырвался клуб сизого дыма, думал чуваки запинают, парковка крытая, покурил пять мин, дыма нет вообще, что на хх, что под нагрузкой, выхлоп чистый.Говорят что к дизелю надо привыкнуть, но пока он меня пугает, может пройдет??
Может еще какую инфу надо?
Говорят что сканеров под этот двиган у нас нет, хотя скорее гонят, новосиб не колхоз.Еще эти упарки сказали типа одна форсунка накрывается медным тазом потихому потому и дымит при пуске и двигло болтает.Это так?
С уважением.
 
Отношусь к Вам с уважением, но судя по постам предсталения о 4ЖХ1 у Вас пока мало (Это не порок и без обид) Поэтому совет: найти по веткам на этом форуме (связанных с этим мотором) АлексаВ. У него есть всё для ремонта и диагностики (сУдя по его постам) и он тоже в Новосибирске. СозвОнитесь и в таком огромном городе всё устраните без проблем. Затраты конечно будут. Зато потом вернётся весь кайф от вождения! И опять же повторюсь-копайтесь в НЕТЕ-сами многое узнаете!
 
Отношусь к Вам с уважением, но судя по постам предсталения о 4ЖХ1 у Вас пока мало (Это не порок и без обид) Поэтому совет: найти по веткам на этом форуме (связанных с этим мотором) АлексаВ. У него есть всё для ремонта и диагностики (сУдя по его постам) и он тоже в Новосибирске. СозвОнитесь и в таком огромном городе всё устраните без проблем. Затраты конечно будут. Зато потом вернётся весь кайф от вождения! И опять же повторюсь-копайтесь в НЕТЕ-сами многое узнаете!
Да какие обиды... Дело не в постах. Есть же не только вопрошающие и отвечающие, есть и слушатели... А информации в нете по нашему 4jx1 действительно много. Нужно только время переварить и усвоить. А если руки на месте - то и применить опыт.
 

B1OoD

New member
Уважаемые.Заранее благодарен.Поймите верно, дизель после бензина-это нечто.А можете дать тел или адрес спеца со сканером?
 

oxygen

New member
Уважение! Понимаете, отвечать на конкретные вопросы-значит человек дожен понимать ответы! Оценка проблем зависит от конкретных ситуаций и их описания. Я действительно пытался понять принцип этого дизеля сам-но имею в мозгах только минимум. Если пока нет и того, лучше найти ремонтников с опытом (Это же не первый такой мотор в Новосибиске и России). Надо иметь представление и о форсунках, и о резиновых торах, и о датчике РП сенсор, и о клапане РПСВ, ЕГР, топлиопрокачивающей системе и многих других. Может мы и сможем написать конкретность -но вопрос: а сможете ли Вы проверить варианты ответов! Плюс ко всему общедизельные проблемы! Допустим грамотный юзер должен знать что горячий дизель не может заглохнуть из за свечей накала! Или бы сообщил по поводу лампы "ЧЕК"-как себя она ведёт. А в проблемы рампы или форсунок вообще лезть надо более менее подготовленным информативно и технически. Поэтому мой совет: Джэй севен, найди Алекса В!!! Может корифеи бы подсказали грамотнее (А они на форуме были и может сейчас читают) -но молчат. Мой ответ на проблему: (ИМХО) Система высокого давления.
 

TP Promo

New member
В принципе подобным образом докопался до неисправности датчика RAIL OIL PRESSURE. Пока отъездил 2 дня... месячишко отъезжу - может опишу, чего было, чего делал, что стало... А неуверен - нет сканера поблизости. Вроде в Благовещенске нашел Карманскан - но там не видели 4jx1.
 

Deel

New member
В принципе подобным образом докопался до неисправности датчика RAIL OIL PRESSURE. Пока отъездил 2 дня...
Я полагаю датчик заменили заведомо исправным? Если глюки будут продолжаться можно попробовать посмотреть клапан на МНВД. Снимать его неудобно но можно, не снимая МНВД. Я дважды дёргал- всё смотрел не подклинивает ли шток и прозванивал катушку. При демонтаже сначала отсоединяешь провод на разъёме, откручиваешь стопорную шайбу-гаечку с торца, снимаешь с клапана катушку (просто сдвигается по клапану). Смотри не потеряй втулочку при сдвигании катушки! Она сразу за гаечкой Далее ключ накидной на 30 (звёздочку) и выкручиваешь сам клапан. Если мешает топливная трубка-немного отогни не снимая-только аккуратно! Если снимешь клапан-далее с торца клапана углубление с подпружиненным штоком на котором пропИл под маленькую отвертку. Посмотри не подклинивает-ли нажимая и покручивая туда-сюда. Ещё прозвони катушку прибором на пробой. Она 12 вольтовая-можно и на аккумуляторе попробовать в собранном с клапаном состоянии. У меня правда перемещений и щелчков при проверке не наблюдалось. Может перемещения появляются только при гидравлическом давлении. Поэтому основное прозвонка катушки. Сопротивление на ней какое было-не помню. Ну и без подклиниваний шток!!! Дальнейшую разборку пока не пишу-может и так всё обнаружишь. Потом-сборка. Если и здесь будет ОК-думай-читай дальше.
Всё ИМХО. С уважением.
 
Я полагаю датчик заменили заведомо исправным? Если глюки будут продолжаться можно попробовать посмотреть клапан на МНВД. Снимать его неудобно но можно, не снимая МНВД. Я дважды дёргал- всё смотрел не подклинивает ли шток и прозванивал катушку. При демонтаже сначала отсоединяешь провод на разъёме, откручиваешь стопорную шайбу-гаечку с торца, снимаешь с клапана катушку (просто сдвигается по клапану). Смотри не потеряй втулочку при сдвигании катушки! Она сразу за гаечкой Далее ключ накидной на 30 (звёздочку) и выкручиваешь сам клапан. Если мешает топливная трубка-немного отогни не снимая-только аккуратно! Если снимешь клапан-далее с торца клапана углубление с подпружиненным штоком на котором пропИл под маленькую отвертку. Посмотри не подклинивает-ли нажимая и покручивая туда-сюда. Ещё прозвони катушку прибором на пробой. Она 12 вольтовая-можно и на аккумуляторе попробовать в собранном с клапаном состоянии. У меня правда перемещений и щелчков при проверке не наблюдалось. Может перемещения появляются только при гидравлическом давлении. Поэтому основное прозвонка катушки. Сопротивление на ней какое было-не помню. Ну и без подклиниваний шток!!! Дальнейшую разборку пока не пишу-может и так всё обнаружишь. Потом-сборка. Если и здесь будет ОК-думай-читай дальше.
Всё ИМХО. С уважением.
Спасибо!!! Правда это прошел опытным путем сначала. До клапана RPCV добраться попроще. Однако трубку (топливную после насоса) пришлось снимать - мешала очень. В клапане рецидива не нашел, но на всякий случай разобрал и промыл. После сборки симптомы остались. По сему и полез к датчику.
 

Nikopol

New member
...После сборки симптомы остались. По сему и полез к датчику...
Уважение. Вспоминая Ваши ранние посты -вроде как срок владения авто у Вас около двух лет. Не знаю какой за это время пробег но думаю в любом случае подошел срок ревизии форсункам. И не просто на чистоту но и на целостность "требухи" внутри. Если конечно после замены РП сенсора всё придет в норму тогда ОК. Ещё ЕГР и впускной коллектор на чистоту гляньте. ЕГР я пробовал отключать-потом включать-в итоге оставил как было. Показалось что с ним расход ДТ меньше. Но у меня сам исполнительный клапан-исправный, и датчики его открывают-закрывают как положено-вакуумом. Коллектор не снимая как мог почистил через отверстие. 3 и 4 чилиндры как пишут наиболее заср...е стали немного лучше дышать. Еще вентиляцию картера выкинул из воздуховода чтобы не сапунила обратно во впускной. Вместо штатного шланга-вниз как на жигулях. Всё меньше впускной колл. загаживаться будет. Думаю что и разноса двига, как это было у "Психиатра" этим можно избежать т.к. масляно-солярная смесь в случае прорыва торов пойдет не в воздухан а наружу. Ну и вопрос солярки? Как она у Вас- подача и обратка? Может что с топливоподкачивающей секцией уже? Всё ИМХО. Всех благ. Пишите.
 
Уважение. Вспоминая Ваши ранние посты -вроде как срок владения авто у Вас около двух лет. Не знаю какой за это время пробег но думаю в любом случае подошел срок ревизии форсункам. И не просто на чистоту но и на целостность "требухи" внутри. Если конечно после замены РП сенсора всё придет в норму тогда ОК. Ещё ЕГР и впускной коллектор на чистоту гляньте. ЕГР я пробовал отключать-потом включать-в итоге оставил как было. Показалось что с ним расход ДТ меньше. Но у меня сам исполнительный клапан-исправный, и датчики его открывают-закрывают как положено-вакуумом. Коллектор не снимая как мог почистил через отверстие. 3 и 4 чилиндры как пишут наиболее заср...е стали немного лучше дышать. Еще вентиляцию картера выкинул из воздуховода чтобы не сапунила обратно во впускной. Вместо штатного шланга-вниз как на жигулях. Всё меньше впускной колл. загаживаться будет. Думаю что и разноса двига, как это было у "Психиатра" этим можно избежать т.к. масляно-солярная смесь в случае прорыва торов пойдет не в воздухан а наружу. Ну и вопрос солярки? Как она у Вас- подача и обратка? Может что с топливоподкачивающей секцией уже? Всё ИМХО. Всех благ. Пишите.
Расскажу по порядку... Симптомы в принципе описаны мною в ранних постах. Изучение проблемы, обдумывание и поиск сканера длились порядка двух месяцев. Поиск сканера окончился и удачей, и вроде неудачей, о чем писал ранее. На основании описания лечения подобных симптомов решил залезть в двигатель сам, благо кое-какой опыт имею, правда по нашим дизелям. Начал с клапана RPCV - вроде все в норме, а проблемы остались. Полез дальше...
При вскрытии обнаружил следующее:
1. 2 дохлых свечи накала (на 2 и 3 цилиндре), что в принципе не сказывалось на заводке при -20.
2. Ужасно засраты впускной коллектор и воздушная заслонка на нем. от 2 до 3 мм липкого трудносмываемого кокса. Заслонку отмыл до блеска, коллектор - насколько достал.
3. Прдавил форсунки - течи не увидел.
4. На вынутых форсунках (кстати стаканы извлечь не смог, хотя особо не заморачивался) на распылителях 1 мм кокса - но он мокрый и хрупкий, легко удаляется ветошью, в районе отверстий почти чистые. Дело в том, что пару заправок до разборки я заливал в бак HG3444 Hi-Gear SYNTHETIC DIESEL TUNE, CLEANER BOOST. Может это его действие. На всякий случай (из любопытства) разобрал инжектора. Внимательное обследование всех уплотнений показало, что они в норме. В итоге промыл распылители (дунул внутрь очистителем карбюратора - работают все отверстия), заменил бронзовые шайбы и наружные резинки (по 1 на инжектор). Все собрал на место. Продавил еще раз - вроде течи нет...
5. Заменил датчик ROP
Собрал двигатель, завел без проблем.
В итоге - дизель стал помягче (субъективно) работать, по приемистости не скажу - скользко - сразу срывает колеса. При перегазовке пропал черный дымок. Сейчас поглядываю за уровнем масла - пока 300км (не показатель) все в норме.
Да, клапан EGR тоже проверил и промыл (был просто в саже) - работает нормально. При отключенном клапане (снатой трубке вакуума) двигатель работает жесче, других изменений не заметил.
Вопрос: ты подобрал себе форсунки на замену? У меня стоят 8-97192-596-3. Может подскажешь, какие и где брать. Хочу взять комплект. С уважением.
 

bogdan_2005

New member
to Vitz98.
Все проблемы и симптомы один в один с моими. только у меня после привоза с Япии они произошли быстрее. Даже путь поиска и устранения почти в такой же последовательности. Единственное что ещё сделал- поменял топливоподачу на электрическую в бак. И удалил недавно катализатор из системы выхлопа. Бог с ней с экологией. Сделал для себя вывод о недопустимости продолжительных оборотов двига близких к МАХ. Раззадорил меня один Прадик ну и дёрнул я его влёгкую. Думаю что после этого у меня и перекосило переднюю крышку на рампе. Форсунки пока тоже только подбираю. Неспешно. у меня они с последней цифрой 1 Но я не думаю что это что-то кардинально меняет. Заказать в Япии вроде просто, но дорого. Поэтому узнаю из Европы. Вобщем продавать не буду! А ведь вначале думал-скину нах и всё! Так что давайте общаться и во многом разберемся сами. Всех благ.
 

Forever666

New member
to Silvestr.
Один вопросик... Пишешь, что отсос картерных газов вывел вниз. А что, сильно гнал масло? У меня подгоняет, но не критично. За 5000 тыс пробега (от смены до смены) не подливаю. Но думаю, что это оно на воздушной заслонке оседает. И напиши пожалуйста, что изменилось после удаления катализатора.
 

Martyr

New member
to Silvestr.
Один вопросик... Пишешь, что отсос картерных газов вывел вниз. А что, сильно гнал масло?
Нельзя на турбодизеле поступать так же, как на убитом тазике!
Масло может выгонять через сапун, там есть конструктивный недостаток в системе маслоотделения. У двигателей на европейских машинах в клапанной крышке присутствует дополнительный маслоотделитель, и впуск значительно более сухой, чем у нативных японцев. Поэтому правильнее заколхозить маслоотделитель на базе металлического бачка ГУР от волги или соболя.
И напиши пожалуйста, что изменилось после удаления катализатора.
Если катализатор не был забит до полунепропускаемости, вряд ли почувствуется заметный эффект. Скорее, только субъективно, как когда машину помоешь, кажется, что она быстрее едет.
 

Moralik

New member
1. 2 дохлых свечи накала (на 2 и 3 цилиндре), что в принципе не сказывалось на заводке при -20.
Радуйся. Компрессия в норме. Но если все свечи будут рабочими, эффект при заводке на -20 ты обязательно ощутишь.
2. Ужасно засраты впускной коллектор и воздушная заслонка на нем. от 2 до 3 мм липкого трудносмываемого кокса. Заслонку отмыл до блеска, коллектор - насколько достал.
В идеале - снимать коллектор и чистить.Тут это делал человек с ником . Причина загаженности - избыток масла, выносимого во впускной коллектор с картерными газами. Почему и что с этим делать - см. в моем сообщении выше.
кстати стаканы извлечь не смог, хотя особо не заморачивался
Сия работа требует великой заморочки.
на распылителях 1 мм кокса - но он мокрый и хрупкий, легко удаляется ветошью, в районе отверстий почти чистые. Дело в том, что пару заправок до разборки я заливал в бак HG3444 Hi-Gear SYNTHETIC DIESEL TUNE, CLEANER BOOST. Может это его действие.
Блажен, кто верует...
Да, клапан EGR тоже проверил и промыл (был просто в саже) - работает нормально. При отключенном клапане (снатой трубке вакуума) двигатель работает жесче, других изменений не заметил.
Такой эффект имеет место быть. Тоже пробовал, потом вернул все в зад.
 

Сверху