Показания к регулировке торсионов?

Alisa Strange

New member
Всем привет!
Помогите разрешить сомнения. Машина Исузу-Бигхорн (Lotus SE) 97 года рождения, в России 3-ий год, пробег на момент 125 тыс.км.
Задрал пробой передней подвески, незначительные дефекты дорожного полотна - особенно расположенные поперек направления движения, отзываются ударом кувалды по кузову, аж торпеда подпрыгивает. Характерно, что аналогичные дефекты легковушка проскакивает почти не замечая, а тут могучий жип весь содрагается, однажды даже лобовое стекло отклеилось (правда уже не родное, но все равно обидно). Родные аммортизаторы (потекшие) менял в свое время на монро, результат тот же, только вид сбоку :(
Есть идея начет подтяжки торсионов, так как визуально расстояние между рычагами и отбойниками невелико, примерно 20-25 мм (а как регулировать, в свою очередь - неизвестно??? ).
В пользу данного предподположения о подтяжке торсионов, говорит тот факт, что при проезде диагональных неровностей т.е. когда включается в работу упругость стабилизатора поперечной устойчивости, подвеска ведет себя более достойно для внедорожника. Кто что думает по этому поводу?
Заранее спасибо откликнувшимся!
 


Invizibl

New member
Думаю что дело не впробое подвески до отбойников, а в жесткости амортов. У меня тоже на родных так потряхивает конкретно. Однако когда я ставил (не надолго) каябы китайские машина изменилась, стало мягче намного и подобные дорожные неровности стало проглатывать. Однако и валкась тоже стала заметна.
Также постоветую давление в шинах держать 2 кг, а не 2.4. как на табличке в дверном проеме.
 

PNikolai

New member
я тоже задался вопросом подвески. сегодня была рекогносцировка задних амортов. стоят каябы. целые, рабочие ещё краска целая вся, сравнил по длине с уазовскими и решил ставить их переточив уши верхние и нижние и приварив их.не могу ездить тихо а на валкой и мягкой не получается. потом займусь предними. всё таки с уазовскими проще под себя настроить подвеску. а вот с передом надо думать дольше. попробовать волговские задние переточить и настроить. может кто делал??????
 

Ksushik

New member
Всем привет!
Помогите разрешить сомнения. Машина Исузу-Бигхорн (Lotus SE) 97 года рождения, в России 3-ий год, пробег на момент 125 тыс.км.
Задрал пробой передней подвески, незначительные дефекты дорожного полотна - особенно расположенные поперек направления движения, отзываются ударом кувалды по кузову, аж торпеда подпрыгивает. Характерно, что аналогичные дефекты легковушка проскакивает почти не замечая, а тут могучий жип весь содрагается, однажды даже лобовое стекло отклеилось (правда уже не родное, но все равно обидно). Родные аммортизаторы (потекшие) менял в свое время на монро, результат тот же, только вид сбоку :(
Есть идея начет подтяжки торсионов, так как визуально расстояние между рычагами и отбойниками невелико, примерно 20-25 мм (а как регулировать, в свою очередь - неизвестно??? ).
В пользу данного предподположения о подтяжке торсионов, говорит тот факт, что при проезде диагональных неровностей т.е. когда включается в работу упругость стабилизатора поперечной устойчивости, подвеска ведет себя более достойно для внедорожника. Кто что думает по этому поводу?
Заранее спасибо откликнувшимся!
Практически 100% причина в том что не правильно выставлену верхние рычаги. такое уже бывало когда умники на вывешенной машине их прикручивали. Возьми на нормально ровно стоящей машине и открути гайки крепления, потом когда прикрути обратно. Резинки со шлицами встанут на место и будешь ездить и засыпать на кочках от скуки.
 

Smartly

New member
я тоже задался вопросом подвески. сегодня была рекогносцировка задних амортов. стоят каябы. целые, рабочие ещё краска целая вся, сравнил по длине с уазовскими и решил ставить их переточив уши верхние и нижние и приварив их.не могу ездить тихо а на валкой и мягкой не получается. потом займусь предними. всё таки с уазовскими проще под себя настроить подвеску. а вот с передом надо думать дольше. попробовать волговские задние переточить и настроить. может кто делал??????
Думаю, да и был уже у людей опыт колхозить с русскими амортами, это все от лукавого, толку будет 0.
Ставь аморты оригинал и не парься.
 
х.з. вообще не понимаю людей которые ставят на японские автомобили аммортики от русского автопрома, там хоть есть двойное действие, или они как и были просто гидравлика, одностороннего действия? Себе поставил комплект Ostrich, пружины и торсионы, чуть приподнялся и подвеска стала пожестче, при моем стиле вождения это то что мне нужно было, встала проблема с задними аммортиками, стали стучать на отбой, заменил на более длинные, подошли от Delica PD8W, это так, из личного опыта.
Для Джонатан просто совет, подтянуть торсионы, со временем они проседают и аммортики тут не причем, так как, такой вес они не как не могут выдержать, какие бы они новые не были. И вообще аммортизаторы предназначены для гашения колебаний, а основной упругий злемент в передней подвеске на Bighorn - торсионы. Как регулировать, честно говоря не встречал никакой методики, ИМХО просто равномерно подтягивать, а результат не заставит себя ждать, 20-25 мм между рычагами и отбойниками это мало, завтра посмотрю сколько примерно должно быть и отпишусь. Думаю из шести Бигов можно будет составить мнение.
 

bogdan_2005

New member
А какие симптомы к замене аммортиззаторов? У меня Isuzu Rodeo, середи торсионы и амморты, сзади рессоры и амморты, на волнах раскачивается, на гребёнке обе оси сносит в сторону. 2 года по РФ их точно никто не менял, да и по Японии, скорее всего, тоже. Пробег 160 ткм.
Каябу есть смысл ставить? Они жёстче или мягче родных?
 
А какие симптомы к замене аммортиззаторов? У меня Isuzu Rodeo, середи торсионы и амморты, сзади рессоры и амморты, на волнах раскачивается, на гребёнке обе оси сносит в сторону. 2 года по РФ их точно никто не менял, да и по Японии, скорее всего, тоже. Пробег 160 ткм.
Каябу есть смысл ставить? Они жёстче или мягче родных?
То что раскачивает машину, это и есть косвенный признак того что аммортизаторы не держат, а вообще можно проверить их только лишь демонтировав, при надавливании должно ощущаться значительное усилие, и чем больше его сдавливать, тем большее усилие необходимо приложить, назад шток, плавно без провалов и остановок должен выйти сам. Про каябу ничего не скажу, это надо консультироваться с теми кто продает их. На луговой есть авторынок, кажется называется "Авторай", там торгует в одном из контейнеров Володя, напротив контейнера стоит его Челенджер, вот он может порекомендовать какие лучше поставить аммортики.
 
То что раскачивает машину, это и есть косвенный признак того что аммортизаторы не держат, а вообще можно проверить их только лишь демонтировав, при надавливании должно ощущаться значительное усилие, и чем больше его сдавливать, тем большее усилие необходимо приложить, назад шток, плавно без провалов и остановок должен выйти сам. Про каябу ничего не скажу, это надо консультироваться с теми кто продает их. На луговой есть авторынок, кажется называется "Авторай", там торгует в одном из контейнеров Володя, напротив контейнера стоит его Челенджер, вот он может порекомендовать какие лучше поставить аммортики.
Ну те, кто их продаёт будет их хвалить :) Спасибо за инфу.
 
То что раскачивает машину, это и есть косвенный признак того что аммортизаторы не держат, а вообще можно проверить их только лишь демонтировав, при надавливании должно ощущаться значительное усилие, и чем больше его сдавливать, тем большее усилие необходимо приложить, назад шток, плавно без провалов и остановок должен выйти сам. Про каябу ничего не скажу, это надо консультироваться с теми кто продает их. На луговой есть авторынок, кажется называется "Авторай", там торгует в одном из контейнеров Володя, напротив контейнера стоит его Челенджер, вот он может порекомендовать какие лучше поставить аммортики.
На Lotus применены достаточно "хитрые" амортизаторы, усилия которых имеют нелинейную зависимость от скорости и величины перемещения штока. Неоригинал такого рода есть (Монро, кое-какие модели Каябы не китайского производства, Бильштайн)- но цена таких изделий от цены оригинала мало будет отлична. А любые другие будут ЯВНО НЕ ТО по характеристикам против оригинала. Вот и решайте- на чем экономите..... Рекомендует завод-изготовитель (для этого есть номер запчасти)- а не володи с неких авторынков.....
 
х.з. вообще не понимаю людей которые ставят на японские автомобили аммортики от русского автопрома, там хоть есть двойное действие, или они как и были просто гидравлика, одностороннего действия? Себе поставил комплект Ostrich, пружины и торсионы, чуть приподнялся и подвеска стала пожестче, при моем стиле вождения это то что мне нужно было, встала проблема с задними аммортиками, стали стучать на отбой, заменил на более длинные, подошли от Delica PD8W, это так, из личного опыта.
Для Джонатан просто совет, подтянуть торсионы, со временем они проседают и аммортики тут не причем, так как, такой вес они не как не могут выдержать, какие бы они новые не были. И вообще аммортизаторы предназначены для гашения колебаний, а основной упругий злемент в передней подвеске на Bighorn - торсионы. Как регулировать, честно говоря не встречал никакой методики, ИМХО просто равномерно подтягивать, а результат не заставит себя ждать, 20-25 мм между рычагами и отбойниками это мало, завтра посмотрю сколько примерно должно быть и отпишусь. Думаю из шести Бигов можно будет составить мнение.
Мало и много 20-25 мм- это абстрактные понятия. Есть мануал- а там есть стандартная осанка . На показанной картинке среднее расстояние (от оси поворота рычага до конца шаровой) должно быть 129 мм.
 
Спасибо однофамильцу известного разведчика за конструктив! Единственно не понятно - данное значение в эксплуатации допускается или устанавливается при ремонте-регулировке. Тем не менее попробую при случае сделать замер, указанным способом. А более простой методики на этот счет нет? Например с учетом того, что износ любых элементов, работающих совместно, как правило не одинаков, и например по соотношению высоты правой-левой сторон, передней-задней части можно сделать предварительные выводы о износе или просадке как торсионов так и пружин?
 

Invizibl

New member
Спасибо однофамильцу известного разведчика за конструктив! Единственно не понятно - данное значение в эксплуатации допускается или устанавливается при ремонте-регулировке. Тем не менее попробую при случае сделать замер, указанным способом. А более простой методики на этот счет нет? Например с учетом того, что износ любых элементов, работающих совместно, как правило не одинаков, и например по соотношению высоты правой-левой сторон, передней-задней части можно сделать предварительные выводы о износе или просадке как торсионов так и пружин?
Это СТАНДАРТНАЯ осанка автомобиля- установка которой ОБЯЗАТЕЛЬНА вначале по любому мануалу, прежде чем Вы будете регулировать сход-развал. То есть значения схода, развала и кастера даны для состояния машины именно при таком положнии передних рычагов (которое и является НОРМАЛЬНЫМ для Исузу-Труппер и Бигорн).
 
Это СТАНДАРТНАЯ осанка автомобиля- установка которой ОБЯЗАТЕЛЬНА вначале по любому мануалу, прежде чем Вы будете регулировать сход-развал. То есть значения схода, развала и кастера даны для состояния машины именно при таком положнии передних рычагов (которое и является НОРМАЛЬНЫМ для Исузу-Труппер и Бигорн).
:))) сам то понял что написал? Т.е. если автомобиль лифтованный, сход, развал, кастер имеют другие значения??? Формулу не подскажешь как это вычислить? :))) Просто есть люди у которых автомобиль с "изюминкой", видно что человек в него душу вложил, а есть те у которых все по мануалам, инструкциям, предписаниям...
Не в обиду.
 
:))) сам то понял что написал? Т.е. если автомобиль лифтованный, сход, развал, кастер имеют другие значения??? Формулу не подскажешь как это вычислить? :))) Просто есть люди у которых автомобиль с "изюминкой", видно что человек в него душу вложил, а есть те у которых все по мануалам, инструкциям, предписаниям...
Не в обиду.
Лифтованные автомобили не есть автомобили с конвеера, не есть автомобили стандартные и потому ни в каких мануалах НЕ РАССМАТРИВАЮТСЯ. И по таким авто в период гарантии после вкладывания души идет снятие с гарании. Так что все что Вы там делаете- Вы делаете на свой страх и риск. А что написал? Просто на РУССКОМ языке пересказал то, что написано в разделе "Механические спецификации" подраздел "Alignment" мануала по указанному автомобиля. Если Вы не согласны с мнением изготовителя автомобиля- так Вы ИМ и пишите, что они не учитывают лифтованные автомобили. Форум-то тут при чем вообще? И кстати- при лифте положение нижних рычагов по углу наклона вообще-то УМНЫЕ люди не меняют. Именно потому- что это ведет к нарушению развала и кастера. Лифт УМНЫЕ люди делают другими способами- например поднятием кузова над рамой.
 
AlexW Одним поднятием кузова над рамой многого не добьешься...ну максимум 32-33 резину получится втулить... а вот на 34-35-36 уже надо и подвеску лифтовать... пружины задние наращивать, торсионы затягивать... опять же на лифтованной подвеске ее ходы сильно увеличиваются, что есть плюс... одно плохо, привода передние работают на критических углах, вырвать их может...
 

matr

New member
Автору до кучи проверить состояние нижних шаровых, они тоже такой эффект могут давать...
 

Reggun

New member
Попытка измерить просадку торсионов №1:
Попытка измерить расстояние от оси нижнего рычага до низа шаровой опоры можно сказать потерпела фиаско :(
оказалось что непосредственное измерение указанного расстояния выполнить невозможно (ну или по крайней мере нужны спец. приспособления) т.к. оси, между которыми проводится измерение, во-первых не лежат в одной плоскости, во-вторых оси нижнего рычага как таковой нет т.е. в вертикальной плоскости, в которой проходит ось шаровых опор (ось перпендикулярная продольной оси машины)- на месте оси рычага пустое место, вдобавок загороженное какой то железякой от корпуса переднего дифа. Теоретически возможен косвенный замер расстояния, через например общую базу (например поверхностиь пола), однако обычная эстакада такую возможность начисто отметает (это оставить для сервиса, где сервисмены не ленивые и не тупые).
Поэтому, попытка измерения просадки торсионов №2:
Да да опять-таки косвенно, через расстояние между отбойником и рычагом. Намерил порядка 17 мм. и ... закрутил торсионы, увеличив расстояние до 23 мм. (т.е. закрутил примерно на 2, 5 полных оборота болта). Первое впечатление - подвеска стала безусловно более энергоемкой. Дальше испытания покажут насколько я правильно сделал.
 
Попытка измерить просадку торсионов №1:
Попытка измерить расстояние от оси нижнего рычага до низа шаровой опоры можно сказать потерпела фиаско :(
оказалось что непосредственное измерение указанного расстояния выполнить невозможно (ну или по крайней мере нужны спец. приспособления) т.к. оси, между которыми проводится измерение, во-первых не лежат в одной плоскости, во-вторых оси нижнего рычага как таковой нет т.е. в вертикальной плоскости, в которой проходит ось шаровых опор (ось перпендикулярная продольной оси машины)- на месте оси рычага пустое место, вдобавок загороженное какой то железякой от корпуса переднего дифа. Теоретически возможен косвенный замер расстояния, через например общую базу (например поверхностиь пола), однако обычная эстакада такую возможность начисто отметает (это оставить для сервиса, где сервисмены не ленивые и не тупые).
Поэтому, попытка измерения просадки торсионов №2:
Да да опять-таки косвенно, через расстояние между отбойником и рычагом. Намерил порядка 17 мм. и ... закрутил торсионы, увеличив расстояние до 23 мм. (т.е. закрутил примерно на 2, 5 полных оборота болта). Первое впечатление - подвеска стала безусловно более энергоемкой. Дальше испытания покажут насколько я правильно сделал.
Если быть совсем точным- то указанное заводом положение нижних рычагов по углу наклона соответствует расстоянию от нижнего рычага до отбойника (если он конечно не смятый и просевший!) 25-26мм. Это из личных замеров.
 

Настя Г.

New member
довожу до вашего общего сведения.-.постановка уазовских амортизаторов и после долгих поисков замена пружин родных с прута 13мм на уазовские 15мм преобразили поведение машины в такую лучшую сторону, что я просто теперь с удовольствием езжу по нашим колдоё.инам и не имею ни одного удара по кузову отбойниками. и на гравийке в поворотах идет как привязанная. короче земля и небо.А теперь выкину эти сра.ые каябы и с переди.
 

Сверху