Подскажите по 4jx1

Привет всем! Мужики помогите! Купил WIZARD с 4JX1 2000г 83000 пробег, проехал 400км и всё. В один "прекрасный" день пропала мощность на педаль не реагирует обороты около 2000. До дома доехал на утро не смог завести.Живу на Чукотке близко сканеров нет. Нашел один-"Сканматик" он показал что неисправен модулятор давления масла.Заменил.Стала заводиться но не развивает обороты, стрелка тахометра перемещается очень медленно, доходит до 2800 и всё скорость max 60-80 км/ч. Попутно заменил масло, залил SAE 5W-30, фильтра поставил оригинальные, качество топлива норма, подсоса воздуха нет.Свечи все в норме.Результат тот же.
Заменил датчик давления масла в рампе.Завелась, проехал около километра (обороты и мощность не развивает) сдохла и вот уже вторую неделю не могу завести.Коды неисправности отсутствуют.CHEK не загорался. Замыкаю 4 и 6 клеммы диагностического разёма(само диагностика)CHEK не мигает.Напряжение на 7 контакте синего разъёма1, 1-1, 4 В( датчик давления работает) На 5 контакте малого разъема(питание на форсунки ) напряжение 2, 5 (компьютер блокирует запуск? )Снял форсунки отмыл(резинки живые) поставил обратно не заводиться. При попытке завести перестала гаснуть лампа давления масла.По своему опыту заметил, что как только она начинает гаснуть при запуске-двигатель пускается. На ремень ГРМ не грешу с виду свежий, метки не проверял, не нашел(подскажите). Резинки на маслозаборниках поменял.Н е з а в о д и т ь с я !!!!!Помогите победить Японский авто пром!!!!!!!!!
 


Думаю лампочка давки не при делах. Бывает мотор завелся, а она горит какое то время (о причинах писалось).Масляных насосов два: один на питание (МНВД), второй как у всех, на систему смазки - лампочка на втором.
В теории двигатель не заводится по двум причинам; НЕЧЕМУ гореть, и НЕЧЕМ поджечь. Все остальное следствие этих причин.
1. Нечему гореть. Как поступает топливо? Топливо ли в баке? (всяко бывает) Подкачка тугая? С обратки бежит? (не пена? ) и т.д.
2. Нечем поджечь. Для дизеля это компресия, свечи и правильно выставленные метки ГРМ.
Метки найдешь, если приходилось менять ремни ГРМ, под крышкой разберешься, а на шкиве плоховато видно, я с зеркалом подлазил. На этом двигатели есть нюанс (!) все три метки сходятся не за один и не за два оборота колен вала, иногда долго приходится крутить.(запасись терпением и лучше выкрути свечи)
Если дело не в электронике, я бы грешил на топливо. Т.е. на его отсутствие (завоздушило). Попробуй подать его под давлением, можно через бачек для чистки топл. системы, типа ВИНСа, или чень сколхозить.
Еще, были у одного чела подобные симптомы - на заведенном не набирает обороты мотор. У него решилось заменой реостата на педали газа. Желательно бы донора... убедиться чтоб.
Удачи.
 
......Живу на Чукотке близко сканеров нет.........
Это плохо. (Не то, что на Чукотке, а то, что сканера нет и не предвидится). Долгий путь подбора и гадания может стать тернистым, дорогим и малоэффективным.
Если ремень не снимали, то просто так сбится фазы (метки) не могли. Если снимали МНВД, то проверьте фазы по мануалу. Не забудьте о нюансе, упомянутом Скеноной.
......При попытке завести перестала гаснуть лампа давления масла..........
Ну и х. с ней. Она в системе смазки. Лето + более жидкое масло= сниженое давление. Единственный вопрос -а какое же тогда масло было раньше?
......Напряжение на 7 контакте синего разъёма1, 1-1, 4 В( датчик давления работает) На 5 контакте малого разъема(питание на форсунки ) напряжение 2, 5 (компьютер блокирует запуск? )........
2 раза -Не факт. ЕСМ хочет знать не напряжение на 7 (...5 и т.д.) контакте, а необходимый для запуска параметр. Напряжение - лишь числовое выражение этого параметра (мы говорим о давлении в рампе). О разнице давления реального и расчетного здесь много говорилось. Очень может быть, что для старта нужно не 1, 1-1, 4 В, а (к примеру) 1, 0 v или 1, 5 v. Чтобы не было этого разночтения, просто подключается сканер и ....
Можно с какой то вероятности судить о смерти датчика по нулевому сопротивлению (или наоборот, о полном питании 5v на сигнальной ноге). Но говорить о корректной работе, основываясь на данных вольтметра.....
Напряжение 2, 5 в на 5й ноге - тоже самое. сканер покажет статус форсунок, а не напряжение. От этого и пляшем.
Единственным внешним подтверждением того, что injector enabled, может служить наличие солярного дыма из трубы (при условии, что соляра в голове есть и она хоть под каким-то давлением - см. наличие обратки).
Если всё-же допустить, что с топливом, фазами, насосом, клапаном и датчиком у вас всё хорошо (все-таки новое есть новое), то остаются 2 претендента на отказ - в порядке вероятности это форсунки и ЕСМ.
Был похожий случай с заклинившей в полуоткрытом состоянии форсункой. - насос добросовестно набивал в рампу, а форсунка стравливала давление и не давала нормально работать.
Если есть умелые руки и возможность, то можно собрать подобие стенда для проверки работоспособности форсунки. Но это - геморрой, руки в масле и волосы в соляре... жуть...
Про ЕСМ писать нех. Только пробовать с донора. Метод его диагностики - " если вообще ничего не помогает".
 

Member

New member
Заменил датчик давления масла в рампе.Завелась, проехал около километра (обороты и мощность не развивает) сдохла и вот уже вторую неделю не могу завести. !
Без сканера беда конечно, датчик при замене прописывается.....
 
Коль нет сканера и его не ожидается форумчане верно высказались- предстоит кропотливый труд. Датчики положения распредвала и коленвала думаю не мешало бы проверить, возможно наложение неисправностей, для начала осмотреть на мех. повреждения. Как то попытаться замерить давление в Рампе и точно удостовериться что с топливом все ОК, именно в галереи головы.
 

Artur083

New member
.... Датчики положения распредвала и коленвала думаю не мешало бы проверить, возможно наложение неисправностей, для начала осмотреть на мех. повреждения. ....
Да, на эти 2 датчика подозрение падает меньше всего - ну нет на них серьёзной статистики отказов. Но всмоминается сразу опыт Best999 - датчик пропилен пополам перетянутым крепежом стартера.
Это не вина датчика, а косые руки предыдущих ремонтеров - и тут никакой анализ симптомов и прогноз не поможет . Просто русская рулетка...
Про отломаный маслоприёмник - да, конечно, первый вопрос - а масло то вообще в рампу давится? !
Там же хоть какой то сканер есть - покажите дату, сколько в рампе давление при вращении стартером? (килограм за 40 надо)
 

MegaLamer

New member
Резинки на маслозаборниках поменял.Н е з а в о д и т ь с я !!!!!
Да как маслоприемник может быть отломаным если чел сразу сообщает в первом посту что даже резинки там поменял?? !!... :)))
А вот реальное давление в рампе есть смысл померять первостепенно!... (ИМХО)
 

Alakan

New member
.Коды неисправности отсутствуют.CHEK не загорался. .Н е з а в о д и т ь с я !!!!!
Мож я не так понял... А лампочка CHEK в принципе рабочая? Не перегорела?
Неисправность датчиков ко распред валов самодиагностика должна показать.
Еще продаваны при горящем CHEK делают так: подключают на нее питание от лампочки генератора. При покупке все происходит как надо; вкл. зажигание, CHEK - горит. Завел - потухла. Если нет внешних признаков умирания, опредилить косяк практически невозможно.
Не дай Бог, конечно. Но... как было приобретено авто? Всеж, 83 000 км пробегу для Японского авто, это не много.(при продаже жигулей с таким пробегом, с пеной у рта, будут говорить, что машина практически )
Я в электронике не си но думаю это можно проверить так: обнулить, скинуть фишку с какого нибудь датчика (с распред/в рядом), покрутить стартером и... перемкнуть 4 и 6. В теории должен заморгать код, типа "нет сигнала от...", иль типа того. Если этого не произойдет, читать выше...
Поправте, если я не прав.
 

mobirus

New member
Мысль нестандартная пришла...:))))
"Авиатехник", а чё у тя ник такой?? ... Ты действительно с самолётами по службе дружишь?? ... Если так, то ничего "дармового-самолетного" в бак перед траблами не заливал?? ... Вообще как и после чего пропала мощность и потерялись обороты? ... Какие то действия твои наверняка предшествовали началу траблов...
И ещё... Рассоедини фланец на выхлопе перед катализатором и пробуй заводить в таком виде... Мож у тебя элементарно глушак заткнут забитыми сотами... Не факт конечно, но зато уж точно убедишься что выпускная система не при чём...
 

juraev

New member
Про отломаный маслоприёмник - да, конечно, первый вопрос - а масло то вообще в рампу давится? !
Там же хоть какой то сканер есть - покажите дату, сколько в рампе давление при вращении стартером? (килограм за 40 надо)
Ну, про масло в рампу - можно и просто тупо ослабить накидную гайку трубы высокого давления, и покрутить. Масло если побежит - значит, в рампу подаётся.
Вопрос остаётся в давлении. Но тут можно манометр прицепить (правда, геморрой с тройником).
Наконец, Carman Scan 5 VG давление в рампе видит. Или какая ещё модификация Карман Скана - уже на месте пробовать надо.
Про цикловую подачу и прочие высокие материи пока говорить рано - пусть сначала хотя бы попытается запуститься, да чего-нибудь в глушитель выкинет.
 
Мож я не так понял... А лампочка CHEK в принципе рабочая? Не перегорела?
Неисправность датчиков ко распред валов самодиагностика должна показать.
Еще продаваны при горящем CHEK делают так: подключают на нее питание от лампочки генератора. При покупке все происходит как надо; вкл. зажигание, CHEK - горит. Завел - потухла. Если нет внешних признаков умирания, опредилить косяк практически невозможно.
Не дай Бог, конечно. Но... как было приобретено авто? Всеж, 83 000 км пробегу для Японского авто, это не много.(при продаже жигулей с таким пробегом, с пеной у рта, будут говорить, что машина практически )
Я в электронике не си но думаю это можно проверить так: обнулить, скинуть фишку с какого нибудь датчика (с распред/в рядом), покрутить стартером и... перемкнуть 4 и 6. В теории должен заморгать код, типа "нет сигнала от...", иль типа того. Если этого не произойдет, читать выше...
Поправте, если я не прав.
Ага, как раз CE чего-то покажет... Погоду на марсе! :)
При пуске диагностика не работает, поэтому коды не пишутся. При работе движка - да, ошибки сохрются.
А если аккумулятор отключить (сбросить коды), то как потом диагностику делать, если коды стёрты, а новых в принципе не появляется, пока движок не запущен?
 
Да, на эти 2 датчика подозрение падает меньше всего - ну нет на них серьёзной статистики отказов.
Так то оно так, но есть уже случаи и по датчику распредвала- работы 2 минуты.
Почему я говорю про наложение неисправностей, что заглушило двигатель? он ведь сейчас не как не работает и не запускается, идти от простого к сложному- что на этом моторе не даст запуск.... Есть случай после замены топливного фильтра- мотор запускали практически целый день пока не прокачали систему, заправили топливом и пробовали тупо крутить на аккумуляторе в ответ только посаженые акумы. Попадание воздуха в галерею глушит двигатель, он даже "чихать" не хочет.
 
Ага, как раз CE чего-то покажет... Погоду на марсе! :)
При пуске диагностика не работает, поэтому коды не пишутся. При работе движка - да, ошибки сохрются.
А если аккумулятор отключить (сбросить коды), то как потом диагностику делать, если коды стёрты, а новых в принципе не появляется, пока движок не запущен?
Ни "ага", а проверенно на практике. Сомневаешься, скинь у себя фишку с форсунок и попробуй завести. Ясен перец - не заведешь, а код выдаст.
И еще. К примеру, у тебя мыши перегрызли провод, когда машина стояла в гараже. Ты пришел, не заводится... и код не выдает? И че ты, бедалага на Чукотке делать будешь? Ухитришся завести, чтобы выдало код 43 (нет сигнала от датчика колен вала)? Ну-ну...

ИМХО алгоритм такой: при команде на запуск идут сигналы от датчиков на комп. Если есть косяк, комп блокирует запуск, сохря ентот самый косяк в памяти. Все логично.
 

tamdi

New member
Так то оно так, но есть уже случаи и по датчику распредвала- работы 2 минуты.
Почему я говорю про наложение неисправностей, что заглушило двигатель? он ведь сейчас не как не работает и не запускается, идти от простого к сложному- что на этом моторе не даст запуск.... Есть случай после замены топливного фильтра- мотор запускали практически целый день пока не прокачали систему, заправили топливом и пробовали тупо крутить на аккумуляторе в ответ только посаженые акумы. Попадание воздуха в галерею глушит двигатель, он даже "чихать" не хочет.
Эт если заведомо исправный датчик под рукой. Тогда перекинуть - раз плюнуть.
Насчёт фильтра - так это прокачивать надо! Иной раз минут десять д...ить приходится, с открытым воздушником, чтобы только-только соляра пошла и фильтр заполнила.
Есть у нас один деятель -после смены фильтра пускозарядное подрубил да потом партнамбер стартера спрашивал... Доооолго стоял!
Сдури и х... сломать об кашу можно...
 
Ни "ага", а проверенно на практике. Сомневаешься, скинь у себя фишку с форсунок и попробуй завести. Ясен перец - не заведешь, а код выдаст.
И еще. К примеру, у тебя мыши перегрызли провод, когда машина стояла в гараже. Ты пришел, не заводится... и код не выдает? И че ты, бедалага на Чукотке делать будешь? Ухитришся завести, чтобы выдало код 43 (нет сигнала от датчика колен вала)? Ну-ну...

ИМХО алгоритм такой: при команде на запуск идут сигналы от датчиков на комп. Если есть косяк, комп блокирует запуск, сохря ентот самый косяк в памяти. Все логично.
А если с самой форсункой что не так (обмотка целая и цепь в норме)? Выдаст?
Насчёт мышей - я кота жить под машиной заставлю! (блин, у меня как раз кот по гаражу шарахается, мышей гоняет) :)
Первым делом качну соляру, потом осмотрю визуально проводку. В минус 40 даже диагностический разъём выдирать из-под "бороды" боязно! А уж что-то сделать голыми руками - это минуты в две надо уложиться, иначе руки перемерзают! :)
Что касаемо моего утверждения про диагностику, то оно родилось после некоторого моего т...ха при незапуске (когда тупо не открывался RPCV, и кодов там не было) и вот из этой статьи:

То есть, коды могут быть, а могут и не быть. Если они и есть, то не факт, что это и будет указанием на причину незапуска.
Простой пример. RPCV не открывается, а код выдаёт 66 (неполадки в цепи реле свечей накала). И как искать диверсанта (если про клин RPCV мы ещё не знаем)?
 
А если с самой форсункой что не так (обмотка целая и цепь в норме)? Выдаст?
Насчёт мышей - я кота жить под машиной заставлю! (блин, у меня как раз кот по гаражу шарахается, мышей гоняет) :)
Первым делом качну соляру, потом осмотрю визуально проводку. В минус 40 даже диагностический разъём выдирать из-под "бороды" боязно! А уж что-то сделать голыми руками - это минуты в две надо уложиться, иначе руки перемерзают! :)
Что касаемо моего утверждения про диагностику, то оно родилось после некоторого моего т...ха при незапуске (когда тупо не открывался RPCV, и кодов там не было) и вот из этой статьи:

То есть, коды могут быть, а могут и не быть. Если они и есть, то не факт, что это и будет указанием на причину незапуска.
Простой пример. RPCV не открывается, а код выдаёт 66 (неполадки в цепи реле свечей накала). И как искать диверсанта (если про клин RPCV мы ещё не знаем)?
Соглашусь, у меня(в смысле кому делал) так и было: двига троит, неисправность не выдает. Оказалось оборвало плунжер в четвертой форсунке.
Насчет мышей, тоже не шутка. Давненько, у одного дедка мыши сгрызли заднее сидение и жгут проводов, что на ж...пу шли, на ГАЗ-24. Авто всю зиму в гараже простояло.
А то, что не все можно самодиагностировать на любой движке, и не все неисправности блокируют запуск беспорно.Но все же, так как я описывал проверить, не "вылечили" ли продаваны лампочку ЧЕК можно? Даже наверное нужно.
 
Соглашусь, у меня(в смысле кому делал) так и было: двига троит, неисправность не выдает. Оказалось оборвало плунжер в четвертой форсунке.
Насчет мышей, тоже не шутка. Давненько, у одного дедка мыши сгрызли заднее сидение и жгут проводов, что на ж...пу шли, на ГАЗ-24. Авто всю зиму в гараже простояло.
А то, что не все можно самодиагностировать на любой движке, и не все неисправности блокируют запуск беспорно.Но все же, так как я описывал проверить, не "вылечили" ли продаваны лампочку ЧЕК можно? Даже наверное нужно.
Не надо уповать на самодиагностику. Она покажет "чек" на работающей машине если какой-либо параметр выпадет за критичные пределы или при обрыве контакта. Механическую причину комп не потянет. А критичных параметров раз и обчелся. "Пострадавшему" надо поискать осцилограф на несколько полос, плюс коллективный разум (не базар), порт на трубку подачи масла в рампу и че черт не шутит...
Всем удачи
 
А куда сам "виновник торжества", уважаемый Авиатехник с Чукотки подевался? Чет свежей инфы нет. Похоже, с гаража не выходит? Либо все решилось просто и он наслаждается эксплуотацией Японского автопрома.
 

Сверху