Подшипники полуосей

Давеча случайно обнаружил осевой люфт (где-то 0, 5 - 0, 7) обеих полуосей. Радиального нет вообще. На износ подшипников, имхо, не похоже. Если я правильно разглядел, подшипники там сидят не в чулке а во флянцах. Не могут ли они в посадочных двигаться? Прежде чем лезть, хотелось бы узнать Ваше мнение.
 


junker

New member
Да, задние. Все же любопытно, почему допустимо? Рукой человек ощущает люфт 0, 1, а здесь п.оси двигаются с заметным стуком. На жигулях, к примеру, осевого люфта нет, в отличии от радиального.
Вопрос: могут ли подшипники двигаться (прослабиться) в посадочных?
 

Lam1

New member
Считай, что это конструктивный люфт.
Вот когда маслице появится из-под сальника, тогда и грей голову.
 
по моему голову нужно погреть.
главная задача вытекает из нижесказанного.
зимой смазка загустевает в подшипнике настолько что при трогании с места полуось с внутренней обоймой начиная проворачиваться тащит за собой наружную обойму- шарики с их сепаратором в густой смазке не вращаются, слипаются и хором тащат а собой наружную обойму- вот так получается износ посадочного места подшипника и как правило это по наружному диаметру. особенно такой износ страшен в коробках раздатках при использовании густых масел.
борьба с таким износом в случае с полуосью заключается в следующем.
1. - открыть подшипник и разбавить или заменить смазку. разбавляется добавлением масла трансмиссионного 75W90( оставить место для воздуха).
2.- для устранения износа, в случае его обнаружения, посадочное место подшипника обезжиривается и зачищается мелкой шкуркой, готовится адская смесь из пропоции один к одному(пополам) - эпоксидная смола перемешивается с бронзовым порошком(для красок) и нанеся её на обработанную и нагретую феном посадочную поверхность и когда она загустеет вставляется полуось со слегка смазаным по наруже подшипником. делается выдержка на сутки для полимеризации.
3.- для устранения осевого люфта используются прокладки из белой жести (консерва).
всё.удачи всем.
 
AxGEN, спасибо, согласен, 1007; Я люфт устрю пивными банками - резать легко, ну и пиво... не выливать же...
Думка была: почему такой большой ОСЕВОЙ и полное отсутствие радиального и диагональбного. Подшипнику кирдык или посадочному. Иль может там какой торцевой упор (например, резиновый торик) наружней обоймы, и он "притоптался"?
Ладно, вскрытие покажет.
 
AxGEN, спасибо, согласен, 1007; Я люфт устрю пивными банками - резать легко, ну и пиво... не выливать же...
Думка была: почему такой большой ОСЕВОЙ и полное отсутствие радиального и диагональбного. Подшипнику кирдык или посадочному. Иль может там какой торцевой упор (например, резиновый торик) наружней обоймы, и он "притоптался"?
Ладно, вскрытие покажет.
чисто для тебя - опыт эксплуатации передних ступиц подшипников говорит об одном - мелкий ролик зимой провернуть очень тяжело и где то какая-то обойма тащится за другой весьма сильно и обычно спереди -внутренняя. закладывай только жидкую смазку или на экзисте выписывай запасные гайки регулировочные - их здорово сжирает торцом внутренней обоймы подшипника, а это уже криминал в будущем.
 
Вы где живете? в Эгвенкиноте? в Бодайбо или в Салехарде? что у Вас за морозы такие что наружная подшипника в мороз в постановочном проворачивается?
 
AxGEN чуток восточнее и севернее, я, соответственно, западнее и максимально южнее )). Последнее касается передка, он прав. Даже у нас приходилось вечно кернить оси под наружний подшипник всех отечественных авто, когда поворотные кулаки дефицитом были. И литол разбавляли ТАД-17.
А в моем случае - это Я людям голову морочу, потомучто новые подшипники заранее заказывать жаба не разрешает. 17 руб пара стоит, кризис...
Спасибо, AxGEN.
Да, насчет густого масла в коробках-раздатках, натолкнуло:
В моей МКПП и раздатке с япии была залита трансмиссионка, помнишь? Не густая( на ощупь)), но все же. Может, то она у меня и рычит? Я ж так и не долез в неё, второй машины нет, без колес нельзя никак. Вторую... Я вот все на Цефиру)) поглядываю, цены у нас на б/п очень приятные. Только, как я понял, бензин ей надо 95? и еще налог на неё у нас тут конский...
 

Artur083

New member
ЗЫ:,,, "не долез в коробку" в смысле не разобрал. Масло-то менял дважды
 

prepvisa

New member
из седанов лучше цефиры может быть только цефира, бллин душа поёт от вождения а с трассы не сьедеш, а она у нас одна на всю область можно сказать.и она спокойно переваривает девяностовторой, движок то под пиндосов(алтима) точился а те не заморачивают себя октановыми числами или регулярными то.
у нас сейчас ночью -25. амурская весна прийдёт 20 марта, уже скоро. минус десять днём у нас считается жара. так что герц если в уазик налить тад семнадцать в коробас раздатку и мосты через две зимы у нас имеем хлам и все подшипники в корпусах болтаются с щелями в миллиметр на сторону. спасает только заливка дексрона3.короче зимой минус пятьдесят а летом плюс пятьдесят - вот и подбери смазку, это не московские плюс пять девять месяцев.
у меня корраздатка молча работает, так что залезай и ищи питтинг.
у нас один подшипник стоит тристадевяносто р. недели две назад менял и покупал(я про передок).
 
У меня вчера в мастерской нашли радиальный люфт в подшипнике левой полуоси. Я просто офигел. Пробег машины 66 тыс........ Больше ничего не обнаружили. Так, ещё мелочь разную - потрескавшуюся резину на внешних пыльниках шрусов....
 
Таже проблема с люфтом левой полуоси.+Ели выверниш в лево поевляется звук..жжжж? Остоновился поехал, все нармально.
 
... готовится адская смесь из пропоции один к одному(пополам) - эпоксидная смола перемешивается с бронзовым порошком(для красок)
Есть специальные составы для фиксации подшипников с прослабленной посадкой. У Перматекса, например.
 
Или я чё не догоняю: Полуоси(я) - это сзади. Впереди - приводы(а).
Кстати, AxGEN, передние подшипники я ставил не родные, какие -то словацкие, стоят копейки, пока(тьфу-тьфу, 10тык.) нормально. Задние, как я понял, хитрые - с сальником вместо обычного пыльника, потому и цена такая.
Некстати, AxGEN,
1. под впускным коллектором прокладка правда просто паронитовая? Надо по твоей методе все почистить - поскоблить. Может, поменьше дрыгатель колбасить будет.
2. Размер заднего коренного сальника (вместо родного) не помнишь? Потеет немного.
3. Нижняя кромка крышки ремня ГРМ(лобовина)тоже припотела. Там сальники(коленвал-распредвал) тоже упорные? Простые становяться?
4. Правда ли, что нашу прокладку головки блока можно использовать вторично? Я тут давеча спорил, что нет. Или все же можно?
 

ziva

New member
Накарябал, и тут же наткнулся на новую тему "коренной сальник". ЧуднО...
 
1 да там паронит 0, 75-1, мм. если будеш чистить не забудь когда клапана будеш драить подводить поршень в вмт чтоб закрыты были.
2 уже не помню но их валом в магазине и старые русские тоже есть так как простой размер.
3 на колвале и распредвале стоят спреди простые сальники, первый выковыриватьнадо а второй в крышке сьёмной стоит и я не мог найти подходящий пришлось втулить и какойто хондовский втыкать но зато даже не потеет за две зимы.
4 никогда бы вторично не ставил, но мастера машинного доения такое допускают.

то кракен - Есть специальные составы для фиксации подшипников с прослабленной посадкой. У Перматекса, например. - а в семидесятые годы где такое было брать вот и выдумал я сам как выходить из положения, наработка с тех времён большая и не раз выручала хотя бывало на коробку раздатку все подшипники приходилось облуживать по миллиметру толщиной снаружи и сейчас такие уже готовые валяются с тех времён. у меня был газ 67 в те годы вот я с него и начал восстановительными методами заморачиваться - из под забора брал. много чего приходилось выдумывать и мозги массажировать, ведь пацан ещё был . это сейчас выписал и пей пиво пока придёт почта.
 
...приходилось облуживать по миллиметру толщиной...))
+100!
Паяльник(сам, конечно, сварганил), банка с кислотой(сам корпуса от батареек растворял в соляной)). "О, сколько счастья нам победы приносили!" (Ас, Пушкин))

Как думаешь, сильно "кривая" будет машина за такие деньги? http://auto.drom.ru/? id=2531021
Еше: в непосредственный впрыск у цефиры как не вляпаться? Смотрел - вроде, модель мотора одна, а системы впрыска бывают разные. Нет?
 

juraev

New member
ЗЫ: спасибо за напоминание. Ты в той теме про ВМТ не писал, пришлось самому догадываться)) Про паронит спросил из опаски - со временем проседает - надо, небось, протягивать?
 
паронит может и проседает немного, поэтому надо подстраховаться и от середины ширины к наружнему краю я промазывал небольшим слоем герметика, у нас с яп. гер. напряжёнки нет, поэтому он выдавливатся наружу при затяжке и автоматически закупоривает возможный подсос в будущем. да и протяжку я контролирую изредка.
цефирка на мой взгляд на фото сингапурка. сил должно быть в яп. 160 да и цвет такой оттуда больше гнали.но по отзывам и по проблемам необижается на них народ. да и трёхлитровые движки только там делают и кожанные салоны. на двушке впрыск распределённый а на 2, 5 и 3 литра(крутящий момент 32кг !!!! представляеш мощь) непосредственный. поэтому не ошибёшся. и свечи заднего ряда цилиндра на двушке меняются без снятия впускного коллектора в отличии от ДД- смотри тогда по этому признаку. если есть выбор то выбирай цефирку двушку без ситемы егр(они с япии идут с егр и без). у меня такая - копоти меньше а сколько её бывает посмотри вот здесь заодно познакомишся с непосредственным впрыском и с чем его едят ремонтируют.
в двушке только две болячки - от мороза сжимаются резинки на блоке, дроссельной засонки есть подогрев тосолом канала холстого хода и эта камера разьёмная и уплотняется резинкой, на морозе от -25 она сжимается и пропускает тосол к моторчику клапана хх и его обмотки сгорают а заодно и комп движки. там микруха ст509 обычно горит но бывает и дорожки горят по страшному и плато кончается, поэтому с корабля снял и сразу посадка на герметик( старую резинку обмазать и на место) и до списания машины эта резинка о себе не напомнит я себе на всякий случай туда предохранители впаял одноамперные прямо возле фишки кхх на все шесть проводов). и ещё стоят три резинки под впускным карболитовым тёмносерым коллектором, стоят копейки и меняются за час если даже не знаеш как это делать, а если знаеш то за пятнадцать минут. тоже слегка на герметик но новые. больше косяков нет у неё да и те только из-за мороза недетского. у нас сейчас сегодня утром минус тридцать, блин а весна будет в этом году или как?
 

Сверху