Под нагрузкой начинает греться и давить тосол

d0lfin

New member
Ссорри уважаемые бигворды, что размещаю данный вопрос в ветке о Бигах, но так как сам являюсь владельцем Бига и читаю только данную ветку, а специалистов и здесь хватает, к тому же у некоторых есть опыт эксплуатации Сафариков, да при том, что отдельной ветки Сафари на Ниссановском форуме нет, посему:
У родителей Сафарик 93г.в. Двиг ТД42. По городу ездит - все нормально, но как только за город и чуть нагрузки, например в подъем или Буран на прицепе, начинает ползти температура и непонятно даже откуда гонит тосол. В салоне появляется запах тосола, поднимаешь капот, он повсюду, откуда гонит непонятно, так как без нагрузки ничего нигде не капает, не бежит и т.д. Мистика. Первым делом ессно проверили термостат (сейчас кстати без него ездят вообще и двигатель не греется никак, что тоже не есть гуд), открывается он где-то уже при 75 градусах, а новый соответственно при более высокой температуре, т.е. дело значит не в нем. Вопрос, что может быть. Отец подозревает, что пробило прокладку, т.е. сучет газы, но опять же эта фигня длится уже три месяца, а практика показывает, что долго с пробитой прокладкой не поездишь, должно ведь все больше и больше быть, а потом и вовсе кирдык, но ничего подобного.
Жду мнений и предположений, возможно у кого-нибудь что-нибудь подобное было, и не обязательно на Сафарике, вопрос так сказать типичный для любого двигателя...
 


Ссорри уважаемые бигворды, что размещаю данный вопрос в ветке о Бигах, но так как сам являюсь владельцем Бига и читаю только данную ветку, а специалистов и здесь хватает, к тому же у некоторых есть опыт эксплуатации Сафариков, да при том, что отдельной ветки Сафари на Ниссановском форуме нет, посему:
У родителей Сафарик 93г.в. Двиг ТД42. По городу ездит - все нормально, но как только за город и чуть нагрузки, например в подъем или Буран на прицепе, начинает ползти температура и непонятно даже откуда гонит тосол. В салоне появляется запах тосола, поднимаешь капот, он повсюду, откуда гонит непонятно, так как без нагрузки ничего нигде не капает, не бежит и т.д. Мистика. Первым делом ессно проверили термостат (сейчас кстати без него ездят вообще и двигатель не греется никак, что тоже не есть гуд), открывается он где-то уже при 75 градусах, а новый соответственно при более высокой температуре, т.е. дело значит не в нем. Вопрос, что может быть. Отец подозревает, что пробило прокладку, т.е. сучет газы, но опять же эта фигня длится уже три месяца, а практика показывает, что долго с пробитой прокладкой не поездишь, должно ведь все больше и больше быть, а потом и вовсе кирдык, но ничего подобного.
Жду мнений и предположений, возможно у кого-нибудь что-нибудь подобное было, и не обязательно на Сафарике, вопрос так сказать типичный для любого двигателя...
На хорошо прогретом моторе-затыкай шланг который идёт с заливной горловины на расширительный бочёк(подходящим болтом)на горловину радиатора простой презик, подгазовывай, при пробитой прокладке, при трещинах в голове-презик начьнёт надуваться, на нормальном моторе-наоборот-пытается втянуться в радиатор, напишеш потом как у тебя. на 6-горшках были случяи годами ездили так.
 

Chdim

New member
Лукиш.Ну что могу сказать.Я сам недалее как 9 месяцев назат перестал быть владельцем Сафарика.Техника в высшей мере надёжная, только, сска, колхозная.Ну потому и надёжная.
Так вот по теме.ИМХО, тосол может давить из самого радиатора.Т.е. в обычном городском режиме давление не велико-ибо термостат может даже и не открываться вообще.Т.к. дизель.А вот под напругой терм-т открывается и помпой нагнетается давление нешуточное.Вот вентиллятором тосол и разбрызгивает во движку.
По поводу прокладки головки.Повторюсь-это дизель.Давление в цилиндрах нешуточное.Если бы "секла" прокладка, то тосол сцал бы и в городском режиме.
При "пробитой" прокладке ГБЦ возможен выброс о/ж (тосола) в картер двигателя.Но не всегда.Проверьте на всякий случай, масло у Вас не изменило цвет на бежевый? Думаю навряд ли.
Всё написанное не является истиной, т.к. написано не профессионалом.
 
А пробку радиатора кто-нибудь проверял? Если она на большое давление (ну, например, была нормальная, а стала подклинивать) - будет выкидывать. И со всех щелей будет давить. В том числе и с отопителя, и с его шлангов.
Попробуй на холодном движке (а лучше - на промороженном) откинуть шланг на расширительный бачок возле пробки, и подуть туда примерно 1, 2 - 1, 5 атмосферы с компрессора (манометром контролируй!). Если при этом давлении, когда убираешь шланг, что-то вылетает из трубки - пробка в норме, избытка давления нет. Если нет - пробку меняй.
Почему на промороженном? А все течи видно, антифриз не успеет испариться, как на горячем. Подул - лезь и смотри, где бежит.

Есть ещё причина. В системе что залито? До какой температуры? Кто проверял?
Я на Бигхорне проходил, когда у меня ниже минус тридцати радиатор перехватывало (там каша образовывалась), и антифриз не циркулировал. Давило через пробку, был перегрев. На скорости. При ползании по городу такого не было - радиатор немного от движка грелся. Замена антифриза на другой, до минус пятидесяти градусов, решила проблему.
 
И Вам спасибо, будем пробовать и надеяться, что не все так плохо...
Крышку да, не проверяли, а выходит стоит проверить...

Насчет перехватывания антифриза подтверждаю, у меня тоже так было на Терране, купил как-то именно антифриз перед дальней дорогой, залил, ночь машина на улице простояла, было где-то -30, утром поехали на Хабаровск, только через Амур переехал, в подъем первый затяжной пошел и двигатель закипел, крышку радиатора когда открыл, а там каша ледяная, я этот типа антифриз на дугу из нержавейки капнул и он тутже закристализовался, короче подделка видать была, а отдал за нее 900 рублей.
Здесь же вроде Сафарь в гараже стоит, днем t ну до -25 бывает конечно, залит обычный тосол, вроде не замерзает.
 

Сверху