Плавают обороты

Polosatoff

New member
В режиме холостого хода иногда плавают обороты от800 до950.В чем может быть причина?








BIGHORN 4JG2 LOTUS
 


Kararo

New member
У меня уже год плавают и ничего, можно сказать привык.
В поиске набери: обороты ХХ, здесь на форуме это уже несколько раз подробно обсуждалось, потому и ответов нет, потому как видать завсегдатаям просто уже надоело отвечать на подобные темы-вопросы. А про то, что типа насос надо менять, так это из разряда покупки новой машины по причине полной пепельницы в старой.
 

madtop

New member
Такая же проблема периодически то возникала, то проподала, потом снова.Тоже я тут много информации перерыл, основной совет дают - замена ТНВД.Короче попробывал я для начала заправится на другой заправке ДТ-ЕВРО, вообщем про проблемы с плавающими оборотами ХХ вообще забыл, двигатель работает как часы.Хотя на ту заправку(где я раньше все время заправлялся) у других автопользователей особых нареканий небыло, правда техника у них в основном -Русский дизель.После всего этого можно сделать вывод, что 4JG2 не такой уж неприхотливый (как некоторые пишут) к качеству топлива.Для начала попробуйте заправится на проверенной заправке ДТ-ЕВРО и опишите разницу.Только (напоминаю) на проверенной другими пользователями японского турбодизельного автопрома.
 

coca-cola

New member
Насос ZEXEL c электронным управлением.Просто обороты плавают кратковременно
поэтому показания с датчиков выловить немогу, поэтому решил узнать может на 4JG2 есть какая-нибудь фирменая болячка с такими симптомами.




BIGHORN 1996 4JG2 LOTUS
 
Ну дык говорили про эту болячку не раз уже! Основная причина - износ плунжерной пары. Лечится или серьёзным ремонтом, или заменой ТНВД.
Можно на некоторое время оттянуть ремонт, если заливать примерно поллитра масла на сто литров соляры. Масло - самое дешёвое, автол, либо двухтактное.
 
Так и про пепельницу я уже писал, лечится или генеральной уборкой или заменой авто.
Уважаемый Биг Алекс, при всем уважении к Вашим 3686 сообщениям, в последнем сообщении Вы сами-то хоть поняли, что написали?
У нас у одного товарища на Паджеро, когда он на морозе тупо перестал заводиться (при исправных свечах и т.д.), замена плунжера действительно помогла. Но до этого работал ровно на оборотах ХХ. Вот Вы объясните мне пожалуйста, как износ плунжера влияет на неравномерную работу 4JG2 на оборотах ХХ? А еще у моего одного товарища, старый такой квадратный Биг 89 г.в., дымит, коптит, но работает ровно. Вы скажете, так там же тросик! А у нас EFI! Верно, значит вывод напрашивается сам, что дело то не в плунжере, а в регуляторе, который собственно регулирует количество подаваемого плунжером топлива к форсункам. Разве я не прав? У меня Биг заводится при минус 30, был бы плунжер изношенный, я думаю, что вряд ли бы он заводился. Но он заводится, а обороты плавают. Масло да помогает, но это как б одно лечит, а другое калечит. И, кстати прав NikVM, что еще от качества топлива зависит, т.к. я вот последний раз заправился видать нормальной солярой, так у меня сейчас тоже обороты не плавают, а масло я не добавлял!
 

demiart

New member
Фокус вот в чём. И регулятор, и плунжерная пара имеют свойство изнашиваться при работе. При серьёзном износе на горячую заводка становится хуже (горячая соляра имеет более низкую вязкость и охотнее перетекает через неплоности, что не даёт создать высокого давления). Было об этом? Было.
Когда давление малО, запросто может неровно работать на ХХ
А на холодную может заводиться "сполпинка"...
Сам регулятор изнашивается, да. Но плунжерная пара + регулятор как раз и находятся в одной связке для обеспечения правильного впрыска. А если параметры ушли? Замена регулятора (или ремонт) - может помочь, согласен. А плунжерная пара - пускай дальше перепускает через себя в обратку? Тогда смысл в половинчатом ремонте? И не в пепельнице дело...
Опять же, пример с паджерой не совсем корректен. Скорее, там ещё что-то было, кроме плунжерной пары. Либо это просто исключение, подтверждающее правило...
И про соляру согласен. У меня сафарь вчера несколько часов в тепле простоял, сигналку меняли. Завёлся через несколько секунд прокрутки стартером... Перед этим заправился. Раньше не было такого...
И та же соляра бывает, как бы это сказать... Маслянистой, и не совсем. Но это не значит, что первая горит хуже, чем вторая, и наоборот. Опять же, почему на своих ТНВД, скажем, тот же BOSCH рекомендует на 100 литров соляры поллитра масла добавлять?
Но про соляру - это всё же немного из другой оперы...

А вот ремонтировать придётся. Менять ТНВД (что сильно дороже) или ремонтировать его (что дешевле). Или продавать, если нет желания тратиться на ремонт.

ЗЫ: "Не мы такие. Жизнь такая." (с) - Бумер
 

poison_slava

New member
Так и про пепельницу я уже писал, лечится или генеральной уборкой или заменой авто.
Уважаемый Биг Алекс, при всем уважении к Вашим 3686 сообщениям, в последнем сообщении Вы сами-то хоть поняли, что написали?
У нас у одного товарища на Паджеро, когда он на морозе тупо перестал заводиться (при исправных свечах и т.д.), замена плунжера действительно помогла. Но до этого работал ровно на оборотах ХХ. Вот Вы объясните мне пожалуйста, как износ плунжера влияет на неравномерную работу 4JG2 на оборотах ХХ?
Объясняю.

Плунжерная пара в результате износа и, как это ни странно, коррозии из-за поганого качества нашего ДТ начинает подклинивать из-за чего наблюдаются кратковременные падения оборотов во время ХХ. На более всоких оборотах она подклинить просто не успевает.

Отец на своей машине в своё время пытался лечить это дело путём полировки её пастой ГОИ без снятия с ТНВД (имея доступчерез снятую крышку). Очень геморройное зтие. Однако из ситуации, когда дошло до того, что машина глохла на на перекрёстках и светофоров помогло выйти. Но не изжило её совсем. Стало лучше и уже готорый год лучше, но всё равно на ХХ время от времени оно "взбрыкивает".

А еще у моего одного товарища, старый такой квадратный Биг 89 г.в., дымит, коптит, но работает ровно. Вы скажете, так там же тросик! А у нас EFI! Верно, значит вывод напрашивается сам, что дело то не в плунжере, а в регуляторе, который собственно регулирует количество подаваемого плунжером топлива к форсункам. Разве я не прав?
Неправ. Там ТНВД совершенно разных конструкций.

У меня Биг заводится при минус 30, был бы плунжер изношенный, я думаю, что вряд ли бы он заводился.
А с чего б ему не заводиться?

Но он заводится, а обороты плавают.

И будут, ибо, как я уже писал выше он работать-то работает, но ловит клина на ХХ.

Берите одного, а лучше двух корешей, запасайтесь пивом, снимайте крышку с ТНВД, берите пасту ГОИ, разводите её в солярке,, наносите на трущиеся поверхности пары и под распитие пива (ибо процесс зело долог и монотонен) поочерёдно "дpoчитe" аккуратно колечко по штоку пока подушечки пальцев в кровь не сотрёте (фактически, я не шучу).

Масло да помогает,
Естественно, а чего б ему не помогать, ибо оно смазывает плунжер...
 
А какое и какой вязкости масло BOSCH рекомендует в топливо добавлять? Полусинтетика подойдет? И такой вопрос присадку SMT никто непробовал добавлять в топливо?





BIGHORN 4JG2 1996 LOTUS
 
А какое и какой вязкости масло BOSCH рекомендует в топливо добавлять? Полусинтетика подойдет? И такой вопрос присадку SMT никто непробовал добавлять в топливо?





BIGHORN 4JG2 1996 LOTUS
Двухтактное для мотоциклов и бензопил минералку.......
 
в этом вопросе явная несуразица. поллитра масла в ста литрах солярки потеряются бесследно. наиболее приемлемый вариант применять масло согласно инструкции на упаковке оного. например большинство масел для двухтактников предназначены для смешивания литра масла с 60 литров горючего. это ближе как к истине так и и к практике.
 

bellis

New member
Возможно все правы, не буду спорить, только не понятно все равно, почему на тех же Паджериках там, Сафарях, Крузаках, и т.д. и т.п. такой проблемы нет? Ну ни у кого обороты не плавают, только на Бигах, вывод - Бигхорн образца 96-97гг. с 4GJ2 (раз там такой гавеный ТНВД стоит) брать не стоит, как и не стоит брать с коммон-райлом 97-99гг. выпуска, так как там другая проблема, на чем тогда ездить, особенно в свете небезизвестного Постановления Правительства?
 
С электронным управлением ТНВД, проблема 71;плавающих87; оборотов на холостых встречалась трижды. Износ регулятора ТНВД, 71;завис87; от сажи клапан ЕГР в открытом состоянии, прогар самодельной заглушки клапана ЕГР изготовленной из консервной банки :))
 
Прикол такой, купил сегодня по совету знакомого продавца масел канадский антигель, который якобы повышает цетановое число на2-3 единицы, очишает смолянистые отложения и улучшает смазывающие свойства топлива.Жидкость неприятного темно-коричневого, почти черного цвета.В баке было около75литров, залил короче этого антигеля тройную порцию и влил 10унций SMT.Завел и оставил работать минут 30-40.И в чем прикол-то, когда ехал домой с работы, обороты дернулись только один раз, раньше пока доеду 4-5 раз точно.Вот и незнаю теперь, что думать?





BIGHORN 4JG2 1996 LOTUS
 

bego

New member
Возможно все правы, не буду спорить, только не понятно все равно, почему на тех же Паджериках там, Сафарях, Крузаках, и т.д. и т.п. такой проблемы нет? Ну ни у кого обороты не плавают, только на Бигах, вывод - Бигхорн образца 96-97гг. с 4GJ2 (раз там такой гавеный ТНВД стоит) брать не стоит, как и не стоит брать с коммон-райлом 97-99гг. выпуска, так как там другая проблема, на чем тогда ездить, особенно в свете небезизвестного Постановления Правительства?
Кто сказал, что не плавают? У меня на холодную нет-нет, да бывает. То ли солярка х...вая, то ли точно п...ц приходит... Дымит на холодную, когда горячий - нет. Поддымливает при перегазовках. На горячую покрутить пару - тройку секунд надо, на холодную и когда чуть тёплый - сполпинка. Но тянет, гад, как трактор! Движок TD42...
 

somov

New member
Из собственного опыта. Два случая плавающих оборотов, причина и лечение.
1- подклинивал плунжер (или поршень) поворота кулачкового диска (стоит в низу поперек насоса). Разобрали, пастой почистили и все в норме.
2- Плохо работал редуционный клаппан (поддерживает постоянное давление в корпусе ТНВД которое уравновешивает плунжер п.п1). Заменил.

Правда ТНВД механика.
 
... значит вывод напрашивается сам, что дело то не в плунжере, а в регуляторе, который собственно регулирует количество подаваемого плунжером топлива к форсункам...
Вот и я, перечитав массу постов по этой теме, пришел к такой же мысли. В связи с чем, в межсезонье заливаю антигель и убиваю 2х зайцев - не замерзает соляра и смазывается топливная аппаратура. А зимой заливаю присадку для смазки ТНВД от Ликви Моли. Пока плавания оборотов не замечено, но может мне пока везет?
 

Сверху