обороты ХХ 4GX1

Irina Kim

New member
Всем добрый день.У меня Визард 2000г 4GX1.Началось все три дня назад.При запуске холодного двигателя, примерно чере 30 - 40 секунд, начинают плавать обороты ХХ от 300 до 1200-1300, после того как машина прогревается до 70-80 С, работа двигателя приходит в норму.Почитал на форуме о такой проблеме, сразу напишу, что сделал и на что обратил внимание.
1.Масло не расходуется
2.Тяга и расход топлива не изменились
3.Происходит такое только на холодном двигателе
4.Снимал и почистил клапан EGR(особого нагара на нем не было, все что было на штоке и запирающем клапане стерлось тряпкой)
5.При холодном пуске сам клапан EGR не двигается, пробовал снимать подходящую к нему от тройника резиновую трубку, никаких изменений не происходит)
6.Когда двигатель горячий клапан EGR реагирует на обороты и при снятии трубки запирает отверстие во впускном коллекторе, а трубка тянет в себя воздух (хорошо ощущается пальцем)
7.На прогретом двигателе обороты поддерживаются нормально не скачут
650 об /мин.Двигатель работает ровно, не дымит
8.После холодного запуска когда плавают обороты периодически слышно, при оборотах 300-500, бу- бу-бу, как будто воздух идет в обратку на воздушный фильтр.
9.Перед зимой поменял все фильтра, и масла.Согласно рекомендациям.Маслянные фильтра ставлю только оригинал.Посмотрел воздушный фильтр - чистый легкий налет пыли
10.Машину эксплуатирую умеренно, в день по 60 - 100 км, 50/50 город - трасса, скорость больше 110 не даю, обороты при 100км/час -2100 об/мин.На светафорах не рву.Движение начинаю всегда при полном прогреве двигателя.
11.Топливо заливаю отстоянное из канистр, которые отстояли на морозе по 2-3 дня, через сетчатый фильтр.
12.Лампочка ЧЕК(срабатывает при включении зажигания) рабочая, но при данной проблеме не загоралась ни разу.
13. Подозреваю что это агонизирует датчик на маслянной рампе, но хочется утвердиться во мнении.Прежде чем вскрывать крышку.
14.Нормальных СТО нет, а про сканер и двигатель 4GX1 никто не знает.Прошу помощи!!!!!!!!
 


Всем добрый день.У меня Визард 2000г 4GX1.Началось все три дня назад.При запуске холодного двигателя, примерно чере 30 - 40 секунд, начинают плавать обороты ХХ от 300 до 1200-1300, после того как машина прогревается до 70-80 С, работа двигателя приходит в норму.Почитал на форуме о такой проблеме, сразу напишу, что сделал и на что обратил внимание.
1.Масло не расходуется
2.Тяга и расход топлива не изменились
3.Происходит такое только на холодном двигателе
4.Снимал и почистил клапан EGR(особого нагара на нем не было, все что было на штоке и запирающем клапане стерлось тряпкой)
5.При холодном пуске сам клапан EGR не двигается, пробовал снимать подходящую к нему от тройника резиновую трубку, никаких изменений не происходит)
6.Когда двигатель горячий клапан EGR реагирует на обороты и при снятии трубки запирает отверстие во впускном коллекторе, а трубка тянет в себя воздух (хорошо ощущается пальцем)
7.На прогретом двигателе обороты поддерживаются нормально не скачут
650 об /мин.Двигатель работает ровно, не дымит
8.После холодного запуска когда плавают обороты периодически слышно, при оборотах 300-500, бу- бу-бу, как будто воздух идет в обратку на воздушный фильтр.
9.Перед зимой поменял все фильтра, и масла.Согласно рекомендациям.Маслянные фильтра ставлю только оригинал.Посмотрел воздушный фильтр - чистый легкий налет пыли
10.Машину эксплуатирую умеренно, в день по 60 - 100 км, 50/50 город - трасса, скорость больше 110 не даю, обороты при 100км/час -2100 об/мин.На светафорах не рву.Движение начинаю всегда при полном прогреве двигателя.
11.Топливо заливаю отстоянное из канистр, которые отстояли на морозе по 2-3 дня, через сетчатый фильтр.
12.Лампочка ЧЕК(срабатывает при включении зажигания) рабочая, но при данной проблеме не загоралась ни разу.
13. Подозреваю что это агонизирует датчик на маслянной рампе, но хочется утвердиться во мнении.Прежде чем вскрывать крышку.
14.Нормальных СТО нет, а про сканер и двигатель 4GX1 никто не знает.Прошу помощи!!!!!!!!
Вопрос, Вы кнопкой прогрева пользуетесь при прогреве? ИМХО неисправность дроссельной камеры или управление заслонкой, при закрытой заслонки двигатель начинает бубунить.
 

xazard

New member
Забей на время.Неисправный датчит в рампе всё равно покажет себя.У всех по разному.
 

netani

New member
Всем добрый день.У меня Визард 2000г 4GX1.Началось все три дня назад.При запуске холодного двигателя, примерно чере 30 - 40 секунд, начинают плавать обороты ХХ от 300 до 1200-1300, после того как машина прогревается до 70-80 С, работа двигателя приходит в норму.Почитал на форуме о такой проблеме, сразу напишу, что сделал и на что обратил внимание.
1.Масло не расходуется
2.Тяга и расход топлива не изменились
3.Происходит такое только на холодном двигателе
4.Снимал и почистил клапан EGR(особого нагара на нем не было, все что было на штоке и запирающем клапане стерлось тряпкой)
5.При холодном пуске сам клапан EGR не двигается, пробовал снимать подходящую к нему от тройника резиновую трубку, никаких изменений не происходит)
6.Когда двигатель горячий клапан EGR реагирует на обороты и при снятии трубки запирает отверстие во впускном коллекторе, а трубка тянет в себя воздух (хорошо ощущается пальцем)
7.На прогретом двигателе обороты поддерживаются нормально не скачут
650 об /мин.Двигатель работает ровно, не дымит
8.После холодного запуска когда плавают обороты периодически слышно, при оборотах 300-500, бу- бу-бу, как будто воздух идет в обратку на воздушный фильтр.
9.Перед зимой поменял все фильтра, и масла.Согласно рекомендациям.Маслянные фильтра ставлю только оригинал.Посмотрел воздушный фильтр - чистый легкий налет пыли
10.Машину эксплуатирую умеренно, в день по 60 - 100 км, 50/50 город - трасса, скорость больше 110 не даю, обороты при 100км/час -2100 об/мин.На светафорах не рву.Движение начинаю всегда при полном прогреве двигателя.
11.Топливо заливаю отстоянное из канистр, которые отстояли на морозе по 2-3 дня, через сетчатый фильтр.
12.Лампочка ЧЕК(срабатывает при включении зажигания) рабочая, но при данной проблеме не загоралась ни разу.
13. Подозреваю что это агонизирует датчик на маслянной рампе, но хочется утвердиться во мнении.Прежде чем вскрывать крышку.
14.Нормальных СТО нет, а про сканер и двигатель 4GX1 никто не знает.Прошу помощи!!!!!!!!
У меня с оборотами ну очень похожая ситуация. В одном из постов я уже об этом говорил....В целом така фигня началась после смены малого фильтра, тяжелых запусков в мороз при мертвых всечах и замерзания топлива в системе. Теперь время от времени обороты ХХ на холодную и плавают. Причем это может никак не проявляться пока на газ не даванешь до оборотов 1500, отпускаешь резкий провал до 300-500, затем скачок до 1200 и опять в норму до 900. Как прогреется до рабочей температуры все становится в норму. EGR не смотрел не знаю. Для начла хочу поменять малый фильтр на оригинал и промыть топливную систему, ну а дальше посмотрим...
 

aggress

New member
Здравствуйте.
Давайте рассуждать... На то он и форум... Если кто увидит что я ошибаюсь или не учёл чего - напишите и поправьте...
И конечно же, все мысли - ИМХО!...
1. Вспомните когда последний раз заправлялись... Если давно, то тема качества и чистоты саляры отпадает... Если как раз перед траблом - попробуйте из другого "источника"...
2. Температура в эти дни "трабла" стала намного ниже или такая же была? ... В этом случае не исключена версия нехватки топлива в галерее головки из за возможного запарафинивания топливного фильтра или даже самой приемной сетки в баке... Хотя в этом случае двиг скорей всего бы просто глох...
3. Если глюк только на холодную, а с прогревом проходит безследно - возможно косяк сидит в ЕСТ сенсоре или ОТ сенсоре. Если этот температурный датчик на холодную будет давать сигнал на комп как с прогретого двига - думаю как раз плаванье оборотов и получится... При работе стартера алгоритм запуска идёт при богатой горючей смеси... Т.Е. сигнал на форсы более длительный и давление в рампе за 60 кг. Это и распыл и объем дизельки в цилиндр больше и лучше... Но вот двиг запустился!... ХХ ход это далеко не прокрутка стартером... Длительность импульса падает, давление в рампе тож... А если ещё и "теплый" сигнал с ЕСТ сенсора придёт, то комп и ещё снизит длительность импульса, ведь он думает что мотор горячий... Отсюда нехватка топливного заряда и падение оборотов!... Но комп то не дурак, он видит обороты, следит за ними и понимает что их надо увеличивать... Ну и увеличивает он их, пока опять не успокоится что всё ОК. А так как впрыск опять ограничивается нормой которой на холоде не хватает - обороты опять будут падать... И так много много циклов, пока двиг не прогреется и сигнал с ЕСТ сенсора будет правдивым... Это первый вариант...
4. Другой вариант... Небольшая нехватка соляры в галерее головы даст примерно такую же картину если конечно изначально двиг удастся с этой нехваткой завести... Принцип тот же: Почти заглыхание - Реагирование ЕСМ увеличением времени открытия форсунок - Возрастание оборотов двига, (и в том числе увеличатся обороты топл насоса на МНВД, а значит накачает он чуть больше дизельки в галерею) - Временная стабилизация - Спад до примерно 300-400 об. - Снова цикл... И так пока чутка не подогреется саляр и в двиге и через обратку в баке. Не факт, но такой вариант тоже возможен...
5. И опять приходим к связке: соленоид МНВД-РП сенсор-ЕСМ... Так же сюда может встрять и датчик температуры масла - тот что вкручен рядом с РП сенсором... Возможно точно такое же плавание оборотов... Низкий сигнал на комп с РПсенсора, и ЕСМ увеличивает производительность МНВД через РПСВ = повышение давл, оборотов и увеличение топливного заряда- успокоение компа - и вновь низкий сигнал... Так по кругу пока масло не наберет нужную температуру или не будет прокачиваться как надо через малый фильтр... В этом случае, думаю, скоро крякнет РП сенсор...
6. Ну и всегда остается вариант забитых форсунок... Рассуждения те же, только меняются нюансы...
Одна из основных функций ЕСМ- сигнал на форсы и поддержание оборотов в заданных пределах!... И он это будет делать, если ему не будут мешать ГЛЮЧАЩИЕ датчики!. В данном случае их всего НЕСКОЛЬКО!...
Во написал... Не пинайтесь...
Самое конечно правильное покрутить авто на сканере...
Или поставить Вебасту...
Или не ездить особо по злому морозу... :))))
 

seo-neo-ы

New member
Вчера с вечера загнал машину в теплый бокс, решил откинуть головняк с топливом.Температура в боксе +22.С утра та же песня, что и в гараже при температуре -12, плавающие обороты до прогрева двигателя до 70С.Кстати неделю назад, пять ночей машина стояла на улице, температура у нас ночью опускалась до -29С.И двигатель запускался без всяких проблем с первого раза, заправлялся всего один раз, как раз во время холодов.Поэтому думаю что топливо не причем.Но все равно завтра поменяю топливный фильтр.Топливо как уже писал выше, отстаиваю в течении 2-3 дней, практически на улице, топливо зимнее, заливаю через тонкую сетку.
 
Вот и я думаю что мое топливо не причем, тож отстаиваю, лью через тонкую сеточку ну и все такое. Вот только что залил теплое ДТ 60л. На улице -12. Топл. фильтр новый, и месяца не побегал. По всем признакам должен хорошо завестись. Завелся хорошо, резво. Спустя минуту опять началось, падение оборотов до 500 резкое поднятие до 1500 опять спад, норма, и опять небольшие колебания еле уловимые по стреке тахометра и по тональности звука работы двига. Прогревается до рабочей температуры и нет проблемы. Шайтан однако...Пока думаю...
 
Ориентируясь на 6 пост и инфу о том что в теплом боксе тож присутствует этот трабл - наверняка значит не связано это с топливом...
Подумал ещё, перечитал всю ветку с начала... Вот может Кросс777 во втором посту правильно пишет о заслонке на впуске... Ведь вполне возможно что и сама заслонка (Throttle body) загажена и проблемно реагирует привод на сигнал датчика (Intake throttle position sensor). Либо сам этот датчик вёжывается как нить... Вобщем попробовать снять весь блок этот на впускном и глянуть внутрь... Заодно увидите много ли срачи в самои впускном...
Кстати а что показывает перемыкание контактов по определению кодов неисправности? ... Попробуйте, мож и сузится зона предположений, если уж сканера нет...
з.ы. А кнопка прогрева действительно как пробовали, и так и этак? ...
з.ы.ы. А в Питере ведь есть Тех2 и спец... Ник "Mech K" вроде бы...
 
Ну, дроссель посмотреть - несколько минут работы отвёрткой (хомуты скинуть и резиновый патрубок снять). Налёт масла там есть и будет всегда. Лишь бы не несколько милиметров толщиной - тогда будет влиять...
Что касаемо топлива... Просто отстоять его на морозе - мало. Надо ещё, пока оно холодное, парафины отфильтровать. Лучше прямо на улице. После фильтрации литров 20 - 30 держать в тепле (чтобы депрессорнную присадку, если сильный мороз, развести и чтобы в бак тёплого на запуск налить).
Дальше. У меня сейчас проблема похуже. На холостых колбасит, особенно на холодную. Когда горячий - почти не заметно. Но везёт слабо - тяги нету. И началось именно с соляры (заправка прямо с колонки в бак - имели неосторожность).
В моём случае никаких кодов не записано. И вообще, с электроникой порядок. Во всяком случае, так говорит CARMAN SCAN 5 VG, да и с помощью перемыкания скрепкой контактов в разъёме никаких кодов добыть не удаётся по причине их отсутствия. Этот сканер, конечно, просто-напросто не может выдать, какая длина импульса на каждой форсунке, не может выдать колебаний давления в рампе с частотой большей, чем раз в секунду, колебания импульса форсунок и т.д. и т.п.
Но вот что уже выяснилось. В рампе давление на ХХ и на прогретом движке скачет от 4, 8 до 6, 1 - 6, 2 МПа, но в среднем размах где-то около 1. Импульс на форсунках примерно 4 - 5 мс (в тех же условиях). Обороты ХХ - 720 (максимум - до 800). Но заметных на слух колебаний оборотов нет - ощущение, как будто одна или две форсунки не доливают, причём, каждый раз немного по-разному.
Как говорят мастеровые (практики, а не теоретики) - скорее всего, проблема в насос-форсунках: приплыла грязь, зас...ано парафинами. Худший вариант - ******ец насос-форсункам. Я ещё раньше пришёл к такому выводу...
Что характерно, нет ни дыма, ни соляры в выхлопе - вообще в выхлопе ничего, что указывало бы на неисправности насос-форсунок или ЦПГ.
В Красноярске я нашёл TECH-2 - у официального, открывшегося недавно (в ноябре) дилера GM - OPEL (Викинг Моторс, если кому интересно). В ближайшую субботу нанесу туда визит (уже записан на диагностику).
Для очистки совести попрошу измерить компрессию. Но это, думаю, ничего не скажет: масло не жрёт (и соляра в масло не идёт), клапана не горелые и не гремят, выхлоп, опять же...
Основное, что меня волнует - насос-форсунки. Уплотнения все заказаны, жду. Как только приедут - буду снимать, смотреть.
Мастеровые подарили убитую, с разломанным распылителем, насос-форсунку - чтобы тренировался разбирать-собирать как автомат Калашникова на время с закрытыми глазами и правильно...

В общем, я пока в начале пути (но уже на него ступил). Как чего новое появится - поделюсь.
 
Ориентируясь на 6 пост и инфу о том что в теплом боксе тож присутствует этот трабл - наверняка значит не связано это с топливом...
Подумал ещё, перечитал всю ветку с начала... Вот может Кросс777 во втором посту правильно пишет о заслонке на впуске... Ведь вполне возможно что и сама заслонка (Throttle body) загажена и проблемно реагирует привод на сигнал датчика (Intake throttle position sensor). Либо сам этот датчик вёжывается как нить... Вобщем попробовать снять весь блок этот на впускном и глянуть внутрь... Заодно увидите много ли срачи в самои впускном...
Кстати а что показывает перемыкание контактов по определению кодов неисправности? ... Попробуйте, мож и сузится зона предположений, если уж сканера нет...
з.ы. А кнопка прогрева действительно как пробовали, и так и этак? ...
з.ы.ы. А в Питере ведь есть Тех2 и спец... Ник "Mech K" вроде бы...
Неверная ключевая мысль "этот трабл - наверняка значит не связано это с топливом...". Неверная начальная аксиома приводит далее к неверным выводам. Нужно только понять- как именно связано с топливом, и авто починено.
 

Bonus

New member
Ну, дроссель посмотреть - несколько минут работы отвёрткой (хомуты скинуть и резиновый патрубок снять). Налёт масла там есть и будет всегда. Лишь бы не несколько милиметров толщиной - тогда будет влиять...
Что касаемо топлива... Просто отстоять его на морозе - мало. Надо ещё, пока оно холодное, парафины отфильтровать. Лучше прямо на улице. После фильтрации литров 20 - 30 держать в тепле (чтобы депрессорнную присадку, если сильный мороз, развести и чтобы в бак тёплого на запуск налить).
Дальше. У меня сейчас проблема похуже. На холостых колбасит, особенно на холодную. Когда горячий - почти не заметно. Но везёт слабо - тяги нету. И началось именно с соляры (заправка прямо с колонки в бак - имели неосторожность).
В моём случае никаких кодов не записано. И вообще, с электроникой порядок. Во всяком случае, так говорит CARMAN SCAN 5 VG, да и с помощью перемыкания скрепкой контактов в разъёме никаких кодов добыть не удаётся по причине их отсутствия. Этот сканер, конечно, просто-напросто не может выдать, какая длина импульса на каждой форсунке, не может выдать колебаний давления в рампе с частотой большей, чем раз в секунду, колебания импульса форсунок и т.д. и т.п.
Но вот что уже выяснилось. В рампе давление на ХХ и на прогретом движке скачет от 4, 8 до 6, 1 - 6, 2 МПа, но в среднем размах где-то около 1. Импульс на форсунках примерно 4 - 5 мс (в тех же условиях). Обороты ХХ - 720 (максимум - до 800). Но заметных на слух колебаний оборотов нет - ощущение, как будто одна или две форсунки не доливают, причём, каждый раз немного по-разному.
Как говорят мастеровые (практики, а не теоретики) - скорее всего, проблема в насос-форсунках: приплыла грязь, зас...ано парафинами. Худший вариант - ******ец насос-форсункам. Я ещё раньше пришёл к такому выводу...
Что характерно, нет ни дыма, ни соляры в выхлопе - вообще в выхлопе ничего, что указывало бы на неисправности насос-форсунок или ЦПГ.
В Красноярске я нашёл TECH-2 - у официального, открывшегося недавно (в ноябре) дилера GM - OPEL (Викинг Моторс, если кому интересно). В ближайшую субботу нанесу туда визит (уже записан на диагностику).
Для очистки совести попрошу измерить компрессию. Но это, думаю, ничего не скажет: масло не жрёт (и соляра в масло не идёт), клапана не горелые и не гремят, выхлоп, опять же...
Основное, что меня волнует - насос-форсунки. Уплотнения все заказаны, жду. Как только приедут - буду снимать, смотреть.
Мастеровые подарили убитую, с разломанным распылителем, насос-форсунку - чтобы тренировался разбирать-собирать как автомат Калашникова на время с закрытыми глазами и правильно...

В общем, я пока в начале пути (но уже на него ступил). Как чего новое появится - поделюсь.
Счастливо сжечь поршни, особенно после тренировки с закрытыми глазами по разбору-сбору форсунок! Удачи! Может и повезет....Совет- когда на этом самом Викинг Моторс будут смотреть с Tech-2 обратите Ваше внимание на начальную картинку входа в ECM. Может чего специалисты вместе с Вами увидят необычного....
 
Всем добрый день.Вчера поменял топливный фильтр.Эффекта ноль.Старый топливный фильтр был чистый.Поехал купил пресловутый маслянный датчик за 4000 р.Потратил вечер, заменил.Заодно почистил заслонку на впускном коллекторе, на ней было немного нагара, заменил под ней прокладки.
Итог: машина заводится, холостые держит ровно, не плавают, двигатель не колбасит.Проехал ночью по трассе примерно 100 км, все нормально.Сегодняшний утренний запуск порадовал легкостью и качеством работы двигателя .Спасибо всем кто откликнулся на мою проблему.Кто будет в Омске, обращайтесь, помогу чем смогу.
 

Nikopol

New member
Рад за Вас...Опять значит агония РП сенсора высветилась!... А как форсунки, сильно загажены снаружи были? ... Пробега сколько? ...
з.ы. Кстати после снятия блока дрольной заслонки на впуске, у меня на теле дроселя и самой заслонке гадости было миллиметра по три на сторону... И на оси заслонка намного легче она стала перемещаться после чистки...
Нужно только понять- как именно связано с топливом, и авто починено
Алекс! Сейчас у человека проблема "рассекретилась"... Но всёж хотелось бы узнать Вашу версию случившегося отталкиваясь от исходных данных ветки и приведённой здесь цитаты связанной с топливом...
Или опять отпишите что это профессиональная тайна... (улыбаюсь по доброму!):))))
Всех благ.
 

-=Serg=-

New member
Счастливо сжечь поршни, особенно после тренировки с закрытыми глазами по разбору-сбору форсунок! Удачи! Может и повезет....Совет- когда на этом самом Викинг Моторс будут смотреть с Tech-2 обратите Ваше внимание на начальную картинку входа в ECM. Может чего специалисты вместе с Вами увидят необычного....
Алекс! Ну ты бы хоть смайлики рисовал, что ли! :)
Чем сжечь-то, когда явно не додаёт соляры - автомобиль больше 120 (ну, 130 с горки) разогнать не получается!
Что касаемо форсунок. Терять мне нечего - хуже вряд ли будет (это я про насос-форсунки, про остальное пока ничего не говорю), так что разбирать буду. Вполне возможно, этим и ограничится (тьфу 3 раза через левое плечо).
А про TECH-2 - ну, я собираюсь в его экран с самого начала пялиться - так что может чего и замечу.
Но со спецов я просто так не слезу - однозначно.

ЗЫ: Есть в одной конторе Бигхорн, уже без 4JX1. Компрессия во всех горшках 18. Чувак такого укатанного взял. Просто перестал заводиться... Вот ему предстоит пересадка сердца - собирается 4JG2 вместе с коробасом ставить. Без электроники на ТНВД.
Думаю, может чего с него открутить? Тот же ECM, МНВД. Хотя... Нефиг там ловить, изношено всё, внутри всё з а с р а н о...
 
Алекс! Сейчас у человека проблема "рассекретилась"... Но всёж хотелось бы узнать Вашу версию случившегося отталкиваясь от исходных данных ветки и приведённой здесь цитаты связанной с топливом...
Или опять отпишите что это профессиональная тайна... (улыбаюсь по доброму!):))))
Всех благ.
Да, Алекс, не темни! Расколись, поделись мыслями, что думал. Мы ж не собираемся тебе в конкуренты набиваться! :)
 

Сверху