Нужна помощь - выброс масла 4JX1

Всем привет!
Помогите, пожалуйста, советом!
Сегодня утром вылезла проблема. Машина - Биг 98 года, не конструктор, 73 кузов, движка 4JX1.
Пока непонятно откуда начало гнать моторное масло. По левой стороне двигателя (по ходу авто). Из маслозаливной горловины повалил дым. Мотор был на прогреве всю ночь, заводился теплым. Работает, как и прежде, ровно.
В чем может быть проблема?
Масло залито 0W40, менялось в начале недели.
 


1. Проблема в масле. Есть масла, которые довольно сильно угорают. Это, например, Chevron, Castrol. Не значит, что это отстой, но грешок водится. Но есть и откровенно плохие. Вдруг ты такое залил? Нипример, на подделку нарвался.
2. Проблема опять же в масле. Только другая. Есть масла, которые в нагретом состоянии сильно увеличивают свой объём Например, дизельная Toyota. А если налить на холодную до максимума, что будет? Правильно, на горячую будет выше, и будет захватывать подвижными деталями с выносом через вентиляцию картера.
3. Опять проблема в масле. Но уже не такая, как две предыдущих. Просто масло пенится.
4. И ещё одна проблема в масле. Способность его летать. Связана с первой.
5. Проблема, порождённая маслом. Плохим. Залегают (или уже залегли) кольца из-за того, что масло там горит, но сгорает плохо. Можно вылечить раскоксовкой, но не всегда.
6. Не любит дизель (любой!) долгой работы на холостом ходу. Ему нагрузка нужна, иначе появляется риск залегания колец (связано так же и с маслом - на хреновом масле они залегают охотнее).
7. Проблема с дизтопливом. Хреновая солярка так же может вызвать залегание колец.
8. Проблема в прокладке. Между рулём и сиденьем. На кой залили 0W-40? Сколько раз говорилось уже, что "сороковка" не идёт в этот двигатель! 5W-30, 0W-30 - да, но не "сороковка"!
9. Ещё одна проблема в прокладке. А кто сказал, что если на горячую сразу после остановки выдернуть щуп, дымка не будет? Вполне возможно.
10. Ещё одна проблема в прокладке. Собственно, как и большинство других. Масло проверять и доливать надо на ровном месте. Без присмотра на буграх тоже движок работать не должен. Особенно при ненормальном уровне - неровен час, в разнос пойдёт, кто ловить будет?

Можно вслепую наговорить ещё много чего. Только вот я не увидел, а сколько масла уходит? Сколько его выгорает за какой пробег или за какое время? Ну и чистилась когда-либо вентиляция картера? Снимался ли шланг вентиляции картера с впускного трубопровода, что из него идёт, сколько и как? Что внутри впускного тракта, и где масла больше: до турбины или после? Нету также ничего про температурный режим. Про общий пробег...
Мы ж не телепаты...

В общем, тема эта была. Вот, перед Новым Годом было - разговор шёл о количестве картерных газов (название не помню - поиск рулит). И про масла тёрли много раз.

Или давай весь расклад, чтобы тебе умных мыслеу накидали, или дуй в поиск. А лучше - и то, и другое. Ну, и руки приложить не мешает: взять инструмент, глянуть во впеск, в вентиляцию. Включить мозги: а было ли ЭТО ДО замены масла? Или включать мозги, прилагать руки, задействовать поиск и давать полную инфу сюда.
 

Martyr

New member
Здравия.
ИМХО. Перемерз сапун!... Избыточное давление в картере, отсюда и дым из маслозалива и протечка через пыльник в крышке головы... Марка масла здесь не при чём (кстати "неправильное" масло для этого мотора у Вас залито)... На автопрогреве это ЭЛЕМЕНТАРНО может случиться в сильные морозы... Особенно если сапун заколхожен на самодельный маслоотделитель или просто выброшен вниз... На 4ЖХ1 даванёт масло слева по ходу мотора, через манжету в крышке головки, там где уплотняется трубка высокого давления к МНВД... Это отлично будет видно если снять пластиковый кожух и поролоновый шумодав. Так же даванёт по турбине в выхлопной тракт и на впуск через интеркуллер...
Сейчас восстановите уровень масла, удалите "пробку" из шланга вентиляции, восстановите уплотнение трубки высокого давления из головы и... если не повыдавливало сальники коленвала и не наиб...лись уплотнения турбины можете продолжать ездить...


з.ы. ВСЕМ !!!...
Если шланг вентиляции кто то из Вас "отважился" выкинуть из воздухана вниз, не забывайте контролировать в зимний период эту переделку ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!... На длительном ХХ и при автозапусках в сильные морозы перемерзнет обязательно!!!... На любом дизеле а не только на Х1... У знакомого на 3С-Т на прошлой неделе давануло...
Проверяйте при заводке есть ли газы через шланг или если лень верните на зиму шланг в воздухан...
 
Да вентиляция картера - тема не только этого движка. Любого.
У меня как-то было на ВАЗ-2108, сетка пламегасителя в маслоотделителе грязная плюс вся система вентиляции в отложениях... Жрал больше литра масла на 1000 км! И смазывался снаружи...
Почистил - стало как новое!
 
"Проблема в прокладке. Между рулём и сиденьем. На кой залили 0W-40? Сколько раз говорилось уже, что "сороковка" не идёт в этот двигатель! 5W-30, 0W-30 - да, но не "сороковка"!" - ну да, я, мож, и ламер-дизелист, но чем "сороковка"-то провинилась? Чем она хуже "30-ки"?
Ещё одна проблема в прокладке. А кто сказал, что если на горячую сразу после остановки выдернуть щуп, дымка не будет? Вполне возможно. - дымит на работающем моторе!
Ещё одна проблема в прокладке. Собственно, как и большинство других. Масло проверять и доливать надо на ровном месте. Без присмотра на буграх тоже движок работать не должен. Особенно при ненормальном уровне - неровен час, в разнос пойдёт, кто ловить будет? - это вообще о чем? Я ничего никуда после смены масла не доливал. Менял на станции.
Еще факты по проблеме. Ничо руками не трогал, никуда не лазил. Никакие шланги никуда не перекидывал. Купил и поехал. Сразу после замены масла машина ночевала с прогревом на улице на минус 30. Течи масла не было. Потом проехал 300 км, течи не было. Снова поставил на улице с прогревом (минус 20 и ветер). Течь началась утром.
Если есть кто из Владика - подскажите мормального моториста, чтобы все толком посмотрел. И сказал, что делать! А то прямо депрессняк како-то напал!!!:(((((((((((((((
 

Workholic

New member
Всем привет!
Помогите, пожалуйста, советом!
Сегодня утром вылезла проблема. Машина - Биг 98 года, не конструктор, 73 кузов, движка 4JX1.
Пока непонятно откуда начало гнать моторное масло. По левой стороне двигателя (по ходу авто). Из маслозаливной горловины повалил дым. Мотор был на прогреве всю ночь, заводился теплым. Работает, как и прежде, ровно.
В чем может быть проблема?
Масло залито 0W40, менялось в начале недели.
1. Под клапанной крышкой, на левой стороне ГБЦ, жгут электропроводки уплотняется по резинкой с герметиком. Мабуть оно и потекло:((
2. Пока бубнил на холостых накидало масла во всасывающий коллектор и оно потекло по сопряжениям.
3. Снимай интеркулер. Снимай шкуру с крышки ГБЦ и смотри кто пришел.
4. А про сороковку тебе правильно заметили. Топливная система этого дизеля есть небольшая гидравлическая система, а вязкость рабочей жидкости (моторного масла) имеет огромное значение для ее компонентов.
Удачи
 
Под клапанной крышкой, на левой стороне ГБЦ, жгут электропроводки уплотняется по резинкой с герметиком
Точно, ... забыл ещё одно слабое место-жгут проводки... Вобщем слева по ходу двига - два основных места через которые продавит в случае замерзшего сапуна - манжета трубки и герметик жгута проводки...
И все же, если масла много выгнало слева двига, то это скорей всего выдавило пыльник трубки!... Не будь этого пыльника выдавило бы по лабиринтным уплотнениям вала турбины в глушак... А это похуже будет!...
По теме ветки - факт что это из за вентиляции картера...
То что давануло без всяких переделок сапуна, говорит о том что к сожалению никто не застрахован от конденсата в шланге при больших морозах, даже при штатной системе вентиляции...
Всех благ.
 
Тут Вам не просто моторист толковый нужен, а тот кто знает этот двигатель, принцип работы всех его систем, узлов и механизмов. Я так думаю Вам в Азия моторс дорога, там по информации уже много бигов скопилось после морозов. Про масло Вам правильно заметили, не повторяйте чужих ошибок, пока Вы здесь будете разбираться почему оно не подходит и зачем W30 двигатель конечно не дай бог, выйдет из строя.
Форумчане- а если масло идет из уплотнительных колец в месте крепления МНВД с телом двигателя (большое и малое кольцо)ИМХО. Природу почему бежит а потом не бежит не могу понять, вроде если нет уплотнения должно постоянно бежать. А может постоянно бежит а тут стоя на месте, постоянный прогрев, вот и накопилась пятно.
 

ziva

New member
Тут Вам не просто моторист толковый нужен, а тот кто знает этот двигатель, принцип работы всех его систем, узлов и механизмов. Я так думаю Вам в Азия моторс дорога, там по информации уже много бигов скопилось после морозов. Про масло Вам правильно заметили, не повторяйте чужих ошибок, пока Вы здесь будете разбираться почему оно не подходит и зачем W30 двигатель конечно не дай бог, выйдет из строя.
Форумчане- а если масло идет из уплотнительных колец в месте крепления МНВД с телом двигателя (большое и малое кольцо)ИМХО. Природу почему бежит а потом не бежит не могу понять, вроде если нет уплотнения должно постоянно бежать. А может постоянно бежит а тут стоя на месте, постоянный прогрев, вот и накопилась пятно.
Джентльмены! Не в плане оспаривания опыта и личных пристрастий, а просто по фактам. Вязкость масел по SAE от Х до У есть диапазон, при котором моторное масло сохрет вязкость и свои рабочие характеристики. Таким образом верхняя граница "40" и нижняя "0" подразумевает лишь то, что масло способно работать в условиях экстремально высоких и низких температур и максимальных нагрузок и ЗНАЧИТЕЛЬНО превосходит по этим параметрам "тридцатку". Это не ИМХО, это научный факт.
Если несложно, дайте мотивированное объяснение, почему нельзя применять "40"?
З.Ы. На мануал можно не ссылаться, японцы в то время про синтетику и сороковку, а уж тем более пятидесятку еще не знали, поэтому везде писали 5W30... в лучшем случае:)))))))))
 
Джентльмены! Не в плане оспаривания опыта и личных пристрастий, а просто по фактам. Вязкость масел по SAE от Х до У есть диапазон, при котором моторное масло сохрет вязкость и свои рабочие характеристики. Таким образом верхняя граница "40" и нижняя "0" подразумевает лишь то, что масло способно работать в условиях экстремально высоких и низких температур и максимальных нагрузок и ЗНАЧИТЕЛЬНО превосходит по этим параметрам "тридцатку". Это не ИМХО, это научный факт.
Если несложно, дайте мотивированное объяснение, почему нельзя применять "40"?
З.Ы. На мануал можно не ссылаться, японцы в то время про синтетику и сороковку, а уж тем более пятидесятку еще не знали, поэтому везде писали 5W30... в лучшем случае:)))))))))
А японцы и не признают сороковку. Если вам известно про Старберст, то масла-сороковки его не имеют. Лить с вязкостью 40 или не лить, решать Вам. Еще раз напомню, что в случае 4JX1, мы имеем гидравлический контур с цифровым управлением по обратной связи. Компонентам системы предписано работать с жидкостью определенной вязкости. Увеличивая вязкость мы заставляем работать компоненты в пограничных условиях, снижая тем самым их ресурс. Рассуждение о характеристиках масел - зто рассуждения вообще ни о чем, речь, как я понимаю, идет конкретно о 4JX1. А подогнать под ответ можно все.
 

hooch2007

New member
Джентльмены! Не в плане оспаривания опыта и личных пристрастий, а просто по фактам. Вязкость масел по SAE от Х до У есть диапазон, при котором моторное масло сохрет вязкость и свои рабочие характеристики. Таким образом верхняя граница "40" и нижняя "0" подразумевает лишь то, что масло способно работать в условиях экстремально высоких и низких температур и максимальных нагрузок и ЗНАЧИТЕЛЬНО превосходит по этим параметрам "тридцатку". Это не ИМХО, это научный факт.
Если несложно, дайте мотивированное объяснение, почему нельзя применять "40"?
З.Ы. На мануал можно не ссылаться, японцы в то время про синтетику и сороковку, а уж тем более пятидесятку еще не знали, поэтому везде писали 5W30... в лучшем случае:)))))))))
Все очень просто, масло может работать, двигатель не може!!!!! Принцип работы на этом форуме расписан полностью. У всех кто с этим столкнулся выходили из строя определенные узлы этого двигателя- "где тонко там и рвалось" но определеная статистика характерных неисправностей все же есть. А вообще дернете капот и гляньте что написано для сервисменов и для остальных решивших обслужить данное авто. Можно и дальше пойти, только все ИМХО- только на масле BESCO был получен наилучший результат. Вопрос- кому стоить верить, тем кто расчитал, сконструировал, изготовил, опытно обкатывал и выпустил в продажу этот двигатель или тем кто пытается продать свое масло, и порой впариваю все что угодно лиж бы продать. А Вы верно подметили- японцы не знали про синтетику в те времена и двигателя затачивали под другое масло, купите авто 2005 года и синтетика будет актуальна.
 
А японцы и не признают сороковку.
В workshop manual, в рекомендованных японцами маслах есть много (8 из 12) позиций с вязкостью 15W40 и 40. Другое дело, что к ним как правило повышенные критерии в категории по API, но на данное время это уже далего не самые высокие требования.
 
А японцы и не признают сороковку. Если вам известно про Старберст, то масла-сороковки его не имеют. Лить с вязкостью 40 или не лить, решать Вам. Еще раз напомню, что в случае 4JX1, мы имеем гидравлический контур с цифровым управлением по обратной связи. Компонентам системы предписано работать с жидкостью определенной вязкости. Увеличивая вязкость мы заставляем работать компоненты в пограничных условиях, снижая тем самым их ресурс. Рассуждение о характеристиках масел - зто рассуждения вообще ни о чем, речь, как я понимаю, идет конкретно о 4JX1. А подогнать под ответ можно все.
 

globalmoney

New member
под капотом черным по белому нацарапано япошками 5w30.
ОПРОВЕРГНИТЕ!!
в мануале кстати тож.
я начинаю понимать Алекса))))
 
Вы простите кроме как оспаривать очевидное выяснили причину лужи масла под машиной?
Специалисты и профессионалы! Я ж не в плане повыделываться всякие вопросы задаю и другие слова пишу - я ж разобраться пытаюсь. Вот что очевидное я здесь оспариваю? Поясните, пожалуйста. Я ж конкретный вопрос задал исходя из конкретных параметров масел, а вы мне все "да тупой ты, и мысли у тебя тупые! раз япы написали 5W30 - значит усе, ни шага в сторону!" Ага, а Мобил с Кастрюлем, да и БП с прочими до кучи тоже тупые... А самые лучшие масла в мире - эт Мицубиси, Ниссан, Таета - ибо специально для этих марок в специальных научных центрах (совершенно секретных) придуманы. В свое время много "умных" людей до усеру спорило, что Дексрон 3 вместо второго лить нельзя. И чо? Кто нить автомат из-за этого сжег? Я таких не знаю... А чо эти "умные" стали лить в "автоматы" когда "второй" перестали делать и продавать?
Да, еще до кучи. Япы саляру льют с цетановым числом не менее 50. Вы где такую берете? По мануалу же другую нельзя!!!
Чо вы как дети малые? Есть действительно мотивированное объяснение?
Расскажите, пожалуйста! Если уже где-то раньше детально разбиралось - дайте ссылку. Ну не понимаю я без научно-технической аргументации почему можно или нельзя лить ту или иную гадость в любимое авто!

А... по теме. Точно причину течи не выяснил, так как пока болею и езжу на другой машине - на морозе копаться не досуг. Планирую ближе к следующим выходным. Пока все говорит за перемерзшую вентиляцию картера. Как проясню - обязательно отпишусь.
 
Тут вы не правы, W30 при 100 градусах (температура масла а не окружающего воздуха) имеет вязкость в среднем 10-11сст, хотя отклонения в ту и другую сторону бывают. А у W40 при тех же 100а градусах в среднем 14-16сст. При 40 градусах, разброс больше, у w30 60-70 ccт опять же в среднем, а у W40 90-120сст, но тенденция та же.
 
По теме ветки - факт что это из за вентиляции картера...
То что давануло без всяких переделок сапуна, говорит о том что к сожалению никто не застрахован от конденсата в шланге при больших морозах, даже при штатной системе вентиляции...
Всех благ.
Ну, про мороз и конденсат - да. У меня было похожее (конденсат), но в очень лёгкой форме: на улице подмёрзло, а как в тепло заехал - дымонул слегка. Шланг вентиляции скинул - а там капли воды.
Ну, а за чистотой вентиляции картера тоже следить надо!
 

Сверху