Нижняя шаровая растуды ее...

Romari

New member
Что-то полез в субботу вниз и обнаружил че правая нижняя шаровая (бигхорн93, МКПП, 4жж2) в хлам... Купил другую, а вынуть не могу - упирается в привод и хоть тресни :( Неужели нужно вынимать привод из ступицы??
Если да, то поясните (или ткните в поиск) как снять механизм ручных локов с оси - есть тонкости? Поскольку не было под рукой шестигранника, я даже и не полез под крышку чтобы прицениться.
Заодно - думаю немного приподнять авто. Переставлять нужно обе шаровые наверх или достаточно какой-то одной? На сколько наворачивать торсион при таких перестановках? Умеренный подъем.. без фанатизму.
 


netani

New member
эм
че то я вообще ничего не понял из твоего поста
куда и как упирается нижняя шаровая??? каким местом она умудряется упираться в шрус?
ручные хабы снимаются очень просто, снимаем крышку, выкручиваем 6 болтов под шестигранник, снимаем корпус. Еще там кажется есть стопорное колечко, там сам посмотришь.

а при подъеме авто верхняя шаровая переставляется ПОД рычаг, нижняя уже и так под ним. Но это само по себе не дает никакого подъема. Это делается только для того, что бы увеличить расстояние от верхнего рычага до отбойника. После этого накручиваем торсионы а потом делаем сход-развал.

Вообще в снятии поворотного кулака ничего сложного нет.
Снимаешь тормозной суппорт (не надо откручивать шланг), вешаешь его на проволоке. Откручиваешь хаб и откручиваешь обе шаровые от рычагов. Откручиваешь рулевую тягу. Все поворотный кулак у тебя в руках, идешь курочить его на верстаке.
 

Morozov

New member
это я же, только с нормальным именем...
вот рисунок как все это выглядит.
Шаровая (синяя + голубая гайка) откручивается от нижнего рычага (фиолетовая + желтые болты) - тут все ок, а вот вытащить ее наверх из уха ступичного (черный цвет ступица) не получается, потому как резьбой она еще в ухе а шаром уперлась в привод (серый цвет) - там где красные стрелочки не хватает места чтобы полностью вынуть шаровую.
Или у меня что-то необычное? :(
 
прикольно, рисунок классный, чем рисовал?
сними нафиг всю ступицу да разбери на верстаке там совершенно ничего сложного
я выше уже описал как
 
рисовал в CorelDraw - это то что было под рукой, но для этого рисунка, это как из пушки по воробьям.
Был бы верстак - снял бы не задумываясь :)
А гаража пока нету, да и ездить нужно постоянно, потому буду ждать выходных.
Но все-таки - у меня не так как должно быть??
 

vowar

New member
да все у тебя верно
я нижнюю шаровую не менял, потому и в непонятках
я бы снял все просто
без верстака можно просто на земле на брезенте раскидать :)
 

oleoleole

New member
У себя менял все четыре, так для порядку.Верхние без проблем, а нижние с болгаркой.Укорачивал болт.Новые ставил-снимал хомут с чехлов и чехол отодвигал.Всё поставилось.Шаровые правда не оригинал, а корейские СКТ чтоли, уже не помню.
 

kidnder

New member
Претряхни-помой-помажь все, раз полез. Подшипники ступицы, механизм хаба, направляющие суппорта, что там еще...Там легко, честно. Крышку хаба снимешь, тряпкой все вытрешь, и сам все увидишь. Я тут тоже людей напрягал расспросами, пока не залез. Верстак не надо - коленка есть? )) Хотя, табуретка удобнее..
ЗЫ: А зачем нижнюю шаровую переставлять? Я в последний момент передумал, даже верхнюю оставил на месте. Под задние пружины (над, точнее) выточил проставки 27мм, передок чуть приподнял торсионами, резина 265, и мне хватило..
 
Что-то полез в субботу вниз и обнаружил че правая нижняя шаровая (бигхорн93, МКПП, 4жж2) в хлам... Купил другую, а вынуть не могу - упирается в привод и хоть тресни :( Неужели нужно вынимать привод из ступицы??
Если да, то поясните (или ткните в поиск) как снять механизм ручных локов с оси - есть тонкости? Поскольку не было под рукой шестигранника, я даже и не полез под крышку чтобы прицениться.
Заодно - думаю немного приподнять авто. Переставлять нужно обе шаровые наверх или достаточно какой-то одной? На сколько наворачивать торсион при таких перестановках? Умеренный подъем.. без фанатизму.
когда с хаба снимеш крышечку то на валу увидиш стопорное кольцо а под ним дополнительную шайбу - всё снимается. открутив шестигранником и сняв корпус хаба обнаруживаеш ещё одну шайбочку на валу - не потеряй. после этого внутренний пыльник по большому диаметру снимаеш хомут и внутреннее стопорное кольцо что шарики от вываливания удерживает. открутимши верхнюю шаровую и сняв тормзной суппорт вытаскиваеш полуось вначале из внутренней гранаты и отведя в сторону салона вытаскиваеш из ступицы. занимаешся нижней шаровой и в обратном порядке - на всё полчаса. меняй все пыльники на силикрн, даже с новых шаровых выкидывай чёрнорезиновые изделия и меняй на силикон чтобы дважды как я работу не делать. домкратов желательно два. одним поднимаеш машину подставив под боковое крепление моста переднего а второй нужен для поддомкрачивания за нижнюю шаровую вверх чтобы прикрутить верхнюю шаровую к рычагу верхнему- не хватает силы поднять и болты вставить. регулируеш натяг торсиона так чтобы от резины отбойника до рычага нижнего где он бьётся было по моему 4см- уточни поиском.
 
Все верно написано. На бигах и на террано (21 кузов) для снятия нижней шаровой нужно снять ступицу.
П.С. Эти авто были, знаю из собственного опыта.
 

nalivommoms

New member
ну, ешкин кот! чем дальше в лес - тем толще партизаны :) Как я ругался на пытливый ум иппонских инженеров, когда лез за генератором... Думал, что дальше будет лучше и легче. Лучше не стало - появились новые приколы - снять целую ступицу для замены всего лишь шаровой, - чудеса. Зато после 5го снятия генератора процесс снятия-разборки-пайки-сборки и постановки взад занимал уже всего 2 часа с перекурами - что есть гуд! Так, думаю, на второй шаровой вообще будет песня :) - с закрытыми глазами все шайбочки и болтики буду ставить на свои места.
Спасибо всем за советы! :)
 

Negative

New member
Ну... не каждый же день шаровые меняются?
А "пытливый ум иппонских инженеров", эт точно... не все поддается российской логике. Я вот понять не могу почему турбина - воздушный фильтр и стартер - акум по диагонали в моторном отсеке стоят?
Воздухан с АКБ местами поменять, ИМХО логичней будет.
 
ну, ешкин кот! чем дальше в лес - тем толще партизаны :) Как я ругался на пытливый ум иппонских инженеров, когда лез за генератором... Думал, что дальше будет лучше и легче. Лучше не стало - появились новые приколы - снять целую ступицу для замены всего лишь шаровой, - чудеса. Зато после 5го снятия генератора процесс снятия-разборки-пайки-сборки и постановки взад занимал уже всего 2 часа с перекурами - что есть гуд! Так, думаю, на второй шаровой вообще будет песня :) - с закрытыми глазами все шайбочки и болтики буду ставить на свои места.
Спасибо всем за советы! :)
Ступицу снимать не обязательно. Можно просто выдернуть привод (на сколько выйдет) и отодвинуть его вверх. ОСТОРОЖНО! В поворотном кулаке - игольчатый подшипник!
А ступицу... Ну, тут даже её гайку откручивать не надо. Ну разве что для проверки и регулировки подшипников.
 
Ну... не каждый же день шаровые меняются?
А "пытливый ум иппонских инженеров", эт точно... не все поддается российской логике. Я вот понять не могу почему турбина - воздушный фильтр и стартер - акум по диагонали в моторном отсеке стоят?
Воздухан с АКБ местами поменять, ИМХО логичней будет.
Школьный курс физики... Видимо, боролись с низкочастотным гулом, вот и пришлось трубу удлинять. Плюс камера Гельмгольца для снижения струйных шумов...
 
Приветствую ораторов, мой рекорд смены нижней шаровой.. 7минут, просто новая была короткая, колесо стояло как у татры, пришлось торопится, так как темнело. Так всё верно, снимать надо всё, ступицу отворачивал в бок, вынимал привод. Второй домкрат лучше иметь в наличии.
 

deejay2007

New member
Ступицу снимать не обязательно. Можно просто выдернуть привод ...
Гм... можно конечно и корову впятером доить; один держит за сиськи, а четверо за ноги поднимают.
Кому как удобно.
 
Ещё раз повторяю: ступицу снимать не обязательно! Достаточно скинуть сборку "поворотный кулак - ступица с диском". Естественно, привод из ступицы выдернуть.
 

seosvit

New member
Ну тагда уж не "поворотный кулак - ступица с диском", а "поворотная - ступица с диском", а?
"поворотный кулак", термин зависимой подвески, применителен к авто вроде крузака(80, 105), сафаря и... УАЗа.
П.С. Эт так... не понтов ради, а как гласит подпись одного уважаемого форумчанина "Платон мне друг, но истина дороже"
 

Сверху