Неисправность коробки

ber

New member
Мехкоробка Биг 2001.После покупки изредка, при трогании с места выбивало первую.Полез, оказалось "палка" не прикрученна-нипонец ездил с этим, думаю заводским дефектом.Прикрутил, стало реже, но со временем (пол-года) всё хуже и хуже.Теперь ежедневно.Понимаю, что нужно менять.Кто знает, есть во Владе контрактные коробки на Биг, 4JX1??? Какова примерная стоимость? Или можно заказать неисправную деталь, но какую.Что-то подсказывает, что неисправен синхронизатор первой, а где он на схеме-не знаю.Более того, на сливной масленой пробке металлическая пыль, что и говорит о износе чего-то.
Вскрытие то покажет, вставать надолго не могу.
 


Smorodin

New member
Мехкоробка Биг 2001.После покупки изредка, при трогании с места выбивало первую.Полез, оказалось "палка" не прикрученна-нипонец ездил с этим, думаю заводским дефектом.Прикрутил, стало реже, но со временем (пол-года) всё хуже и хуже.Теперь ежедневно.Понимаю, что нужно менять.Кто знает, есть во Владе контрактные коробки на Биг, 4JX1??? Какова примерная стоимость? Или можно заказать неисправную деталь, но какую.Что-то подсказывает, что неисправен синхронизатор первой, а где он на схеме-не знаю.Более того, на сливной масленой пробке металлическая пыль, что и говорит о износе чего-то.
Вскрытие то покажет, вставать надолго не могу.
Попробуй пошукать синхроны на Экзисте, а вот по поводу коробы контрактной почти безнадежно, мало их.
 

Vasyasnow

New member
GALAN ..... Попробуй пошукать синхроны на Экзисте
Извини не понял.
Вот ссылка где может быть твоя запчасть есть:


а вот здесь все что относиться к твоему автомобилю и может быть при наличии привезено к клиенту:
 
выбивает скорее всего из-за износа зуба шестерён на конус.а не из-за синхронов.т. е. нужна пара шестерён первой передачи новая, она обычно последняя задняя на вторичном и промежуточном валах.и скорее всего подшипник вторичного вала задний.
 
выбивает скорее всего из-за износа зуба шестерён на конус.а не из-за синхронов.т. е. нужна пара шестерён первой передачи новая, она обычно последняя задняя на вторичном и промежуточном валах.и скорее всего подшипник вторичного вала задний.
Можешь показать на
 
на вторичном валу это шестерня №27 по рисунку H5 и её муфта №24.муфта одевается вилкой на шестерню и держится на ней в процессе работы.но её назад выбиваетиз=за износа на конус зубьев обоих этих деталей. и очевидно на штоке вилки съедено место под фиксирующий шарик. а может и сама вилка. треба разбирать. и обязательно подшипники смотреть - столько стружки не каждый перенесёт.
 
я сталкивался с этим на многих других машинах. но по чертежу очень хорошо всё видно. у себя я нашёл одну решёную проблему и подозреваю её наличие у тебя.когда снимешь рычаг с коробки на нижнем шарике пластмассовая втулка -у меня была раздавлена педыдущими жокеями, я выточил из бронзы одел и завальцевал. работает отлично.
 

search

New member
попутно замени сальники между коробкой и раздаткой- их два и держат масло каждый в своём картере
 

xealon

New member
вопрос- есть ли отличия в коробках по годам выпуска 93-96-98-01 и тд??
кто знает?
есть. коробка с 4jg2 не совместима с 4jx1. взаимозаменяема 4jb1 и 4jg2 только на жб1 шлицевая заднего кардана в коробке.
 
Лукум, так ты разобрал или нет коробчёнку. какая причина? .
Жду, очередь у толкового мастерового.На след.неделе отпишусь.Детали, которые ты указал, можно заказать.Во Владе, под заказ от11 до 14т.р(две детали).Вскрытие покажет...банально, но факт.
 
Лукум, так ты разобрал или нет коробчёнку. какая причина? .
Разобрал.Мастеровые разводят руки-коробка новая.Нет выработки, стружки, и проч.
На магнитной пробке слива масла не стужка, а масса более похожая на "вздыбленный"графит, но не более 2 мм.
Настораживает то, что все шестерни покрашены напылением в разный цвет.1передачи-зелёные, 2-синие, и.тд...

Но на ромбовидных(маленьких) зубьях шестерни №27 видно (по краске), что 24 шестерня садится на них только на половину.Почему-сейчас разбираются-будут снимать шестерни с вала.Мех.переключения в идиале, все размеры и зазоры-номинальные.
 
Разобрал.Мастеровые разводят руки-коробка новая.Нет выработки, стружки, и проч.
На магнитной пробке слива масла не стужка, а масса более похожая на "вздыбленный"графит, но не более 2 мм.
Настораживает то, что все шестерни покрашены напылением в разный цвет.1передачи-зелёные, 2-синие, и.тд...

Но на ромбовидных(маленьких) зубьях шестерни №27 видно (по краске), что 24 шестерня садится на них только на половину.Почему-сейчас разбираются-будут снимать шестерни с вала.Мех.переключения в идиале, все размеры и зазоры-номинальные.
Хм... Насколько мне позволяет судить мой прежний опыт работы в агрегатном цехе, зелёная или синяя поверхность зубов может говорить о том, что либо было мало масла, либо масло было не то, и шестерни отожглись.
Хотя... Узкоглазые могли использовать какую-нибудь хитрую термообработку, либо напыление, либо гальаническое покрытие. Вон, на движке ГАЗ-560 (в девичестве "Штайр") коленвал нельзя шлифовать - там на шеях тончайший износостойкий слой газового азотирования, а сам вал довольно мягкий.
Посмотри износ, внимательно посмотри заусенцы, наплывы металла (когда шестерни отжигаются, на краях зубов может появиться нечто похожее на облой). Если есть дефекты поверхностей зубов - однозначно, замена. Кстати, проверка "на краску" помогает - бОльшая часть поверхностей зубов должна контактировать между собой (кто ремонтировал хоть раз редуктор заднего моста, тот поймёт).
Ещё момент. Тут про кривые (неравномерно изношенные) зубчатые венцы (с которыми муфты синхронизатора при включении передач в зацепление входят) что-то было? Так вот, в этом случае, 100% будет выбивать. Односторонний износ зубов (которыми шестерни друг с другом сцепляются) тут ни при чём: это может говорить о том, что шестерни либо гуляли вдоль вала относительно друг друга (что менее вероятно, т. к. при этом передачу будет выбивать однозначно!), либо изначально (ХЗ, почему? ) стояли с продольным смещением, а это тоже не есть гуд. Кстати, если шестерня хоть чуть-чуть вдоль вала ходит (хотя бы на полмилиметра!) уже может быть причиной выбивания. Ощутимого люфта (если шевелить рукой) быть не должно! Мне попадались КПП, которые из-за того, что просто ослабла затяжка пакета шестерён на вторичном валу, имели подобный дефект.
Ещё причина: односторонний износ вилки либо её погнутость.
Кстати, наличие неизношенных блокирующих колец, либо их полное отсутствие (вместе с сухарями) - не принципиально (особенно для первой передачи): ездил же народ (и продолжает!) когда-то и на несинхронизированных коробках!
 

Сверху