Назначение TOD

Arhitrade

New member
Никакая рыбалка не обходится без преодоления препятствий и не только. Препятствием оказалась банальная горка со всеми прелестями мокрой глины. Остановился, включил TOD, машина попыталась тронуться с места рывками и... не тронулась, подключение передней оси происходило рывками с характерным скрежетом, при этом индикатор TOD показывал 100% нагрузку на передок. Переключение рычага High to 4L выполнило свою задачу на 5- выехал. При дальнейшем движении по дороге и вкл TOD - без замечаний, нагрузка на перед 15% без посторонних шумов при любой скорости. Что я сделал не так? Или система TOD - веселушка для зимы и только в движении?
 


Katty Nikolaeva

New member
Хм... пользуюсь машиной с тодом не так давно, но я так понял эта штука нужна там где нет жуткого бездорожья, т.е. если явно видно что полная здц впереди лучше 4L врубить. А тод мне например очень понравился зимой по снегу и по грязи немного... так что помоему для лихого бездорожья это игрушка (могу ошибатся, сам мало еще поездил...)
 
Никакая рыбалка не обходится без преодоления препятствий и не только. Препятствием оказалась банальная горка со всеми прелестями мокрой глины. Остановился, включил TOD, машина попыталась тронуться с места рывками и... не тронулась, подключение передней оси происходило рывками с характерным скрежетом, при этом индикатор TOD показывал 100% нагрузку на передок. Переключение рычага High to 4L выполнило свою задачу на 5- выехал. При дальнейшем движении по дороге и вкл TOD - без замечаний, нагрузка на перед 15% без посторонних шумов при любой скорости. Что я сделал не так? Или система TOD - веселушка для зимы и только в движении?
TOD подключается при скорости 20кмч
то есть трогание с места выполняется только задним приводом

В твоем случае он работал штатно - задние колеса срываются с места и раскручиваются до 20кмч, потом подключается TOD и обнаруживает, что имеется пробуксовка. Как ему и положено он тут же включает 50% на передок и передние колеса тоже начинают проскальзывать.

Опять же в твоем случае 4L едиственно правильный способ.
 
TOD подключается при скорости 20кмч
то есть трогание с места выполняется только задним приводом

В твоем случае он работал штатно - задние колеса срываются с места и раскручиваются до 20кмч, потом подключается TOD и обнаруживает, что имеется пробуксовка. Как ему и положено он тут же включает 50% на передок и передние колеса тоже начинают проскальзывать.

Опять же в твоем случае 4L едиственно правильный способ.
Пока писал ответ... теперь пишу спасибо за разъяснения.

Ща снега и льда нет, не могу проверить TOD на работоспособность. Вот и решил устроить проверку на глине, чем не лед, совсем не жутко! Не думаю что на Бигах все катаются только по асфальту и ни разу не включали TOD в подъем на гололеде. В мануале четко написано что при вкл кнопки ТОД от показаний датчиков скорости ABS на всех 4 колесах, включается вакуумная система которая плавно переводит рычаг зацепления включения переднего редуктора и при помощи электромагнита подключает диски распределения нагрузки на переднюю ось 15.30.100%. Во всей этой схеме активно участвует ECU. На деле оказалось - если задние колеса буксуют, то передние тоже буксуют рывками!? Прошу прощения за "грамотный" технический язык.
 

May Iumi

New member
TOD подключается при скорости 20кмч
то есть трогание с места выполняется только задним приводом

В твоем случае он работал штатно - задние колеса срываются с места и раскручиваются до 20кмч, потом подключается TOD и обнаруживает, что имеется пробуксовка. Как ему и положено он тут же включает 507; на передок и передние колеса тоже начинают проскальзывать.

Опять же в твоем случае 4L едиственно правильный способ.
Все что сказано в цитируемом НЕВЕРНО в корне от начала и до конца, особенно то что "трогание с места выполняется только задним приводом". У автора ветки явные проблемы с самой многодисковой муфтой TOD, потому что если бы она была идеально живая с номинальным в ней зазором то не было бы разницы в описываемой им ситуации на каком положении раздатки выезжать.
 
Все что сказано в цитируемом НЕВЕРНО в корне от начала и до конца, особенно то что "трогание с места выполняется только задним приводом". У автора ветки явные проблемы с самой многодисковой муфтой TOD, потому что если бы она была идеально живая с номинальным в ней зазором то не было бы разницы в описываемой им ситуации на каком положении раздатки выезжать.
Не стану дожидаться первых заморозков для экспериментов, буду искать стенд на котором колеса можно вращать и экспериментировать:)
 

AllesN

New member
Не стану дожидаться первых заморозков для экспериментов, буду искать стенд на котором колеса можно вращать и экспериментировать:)
Лучший "стенд"- Tech2. Снимите snapshot в режиме легкой пробуксовки, разверните его в TIS и поглядите как реально изменение тока муфты и насколько быстро выравнивает скорости карданов.
 
Разница TOD или 4L всеже есть на бездорожье.
Вот моя ситуация - припарковался на земляном склоне.
Попытался выехать на 2H - зад буксует, машина стоит.
Включил 4H - зад, перед буксует - машина стоит.
Включил 4L - выехал спокойно.
Может быть конечно и муфта у меня барахлит, но мне кажется что в этом случае важен тот ньюанс, что в 4H перед подключается ПОСЛЕ пробуксовки зада, и в моем случае сцепления только передних подключившихся колес также не хватало, а в 4L перед подключен изначально и усилие передается на все колеса равномерно.
Ну и понижающий ряд конечно тоже помогает не сорвать машину в букс, хотя это уже к работе TOD не имеет отношения.
 
ТОД - это такая хреновина, которая когда включена, сравнивает скорость вращения задних и передних колес. В случае пробуксовки задних колес относительно передних - она на эти передние колеса момент передает. 15, 30 или 50%.
А так как она эти передние колеса сразу заставляет круиться со скоросью задних - трогание с места при буксующих на льду задних колесах и стоящих на асфальте передних происходит с офигенным рывком.
Так что лучше в таких случаях 4Л включать.
А как только передние колеса начинают крутиться со скоростью задних, ТОД этот момент с них убирает и колесики передние тут же в рыхлом снегу или в песке останавливаются. А как только они останавливаюся, ТОД видит что зад вращается а перед стоит и снова момент на передок подает и тут же как только скорость вращения передних со скоростью вращения задних сравнивается - его снимает.
Поэтому вращение передка в рыхлом снегу, песке или в грязюке происходит как бы рывками Лучше снова 4Л включать.
Зато на асфальте с гололедными явлениями врубаешь его и не паришься что как на парттаймовской на твердом покрытии раздатку вкоцаешь.
После 40 км час ТОД 15% на передок передает. Типа элемент акивной безопасности.
А вообще я на ТОДе 6-й год езжу, причем по всяким каменоломням, бродам, полям и буреломам и не жалуюсь. Правда после мартовских поездок по подтаявшему льду Амурского залива ЧЕК, ***** стал мигать, но это мигание уже год длится, при том что все работает.
Пролазил пракически везде. Засаживался только весной в полях в грязи, но Лэнд 100 со всеми диффами, локами и оффами еще раньше меня сел. И КАЗАЗ 6ВД там сел, и УАЗ 4вд там сел, а вот Эскудик, ***** проехал и туда и назад и мне помог и Ландкруйзерщику лопату оставил. только там жижа была - до ядра земли копай - не перекопаешь.
 
ТОД - это такая хреновина, которая когда включена, сравнивает скорость вращения задних и передних колес. В случае пробуксовки задних колес относительно передних - она на эти передние колеса момент передает. 15, 30 или 50%.
А так как она эти передние колеса сразу заставляет круиться со скоросью задних - трогание с места при буксующих на льду задних колесах и стоящих на асфальте передних происходит с офигенным рывком.
Так что лучше в таких случаях 4Л включать.
А как только передние колеса начинают крутиться со скоростью задних, ТОД этот момент с них убирает и колесики передние тут же в рыхлом снегу или в песке останавливаются. А как только они останавливаюся, ТОД видит что зад вращается а перед стоит и снова момент на передок подает и тут же как только скорость вращения передних со скоростью вращения задних сравнивается - его снимает.
Поэтому вращение передка в рыхлом снегу, песке или в грязюке происходит как бы рывками Лучше снова 4Л включать.
Зато на асфальте с гололедными явлениями врубаешь его и не паришься что как на парттаймовской на твердом покрытии раздатку вкоцаешь.
После 40 км час ТОД 15% на передок передает. Типа элемент акивной безопасности.
А вообще я на ТОДе 6-й год езжу, причем по всяким каменоломням, бродам, полям и буреломам и не жалуюсь. Правда после мартовских поездок по подтаявшему льду Амурского залива ЧЕК, ***** стал мигать, но это мигание уже год длится, при том что все работает.
Пролазил пракически везде. Засаживался только весной в полях в грязи, но Лэнд 100 со всеми диффами, локами и оффами еще раньше меня сел. И КАЗАЗ 6ВД там сел, и УАЗ 4вд там сел, а вот Эскудик, ***** проехал и туда и назад и мне помог и Ландкруйзерщику лопату оставил. только там жижа была - до ядра земли копай - не перекопаешь.
Все НЕВЕРНО. Момент на переднем мосту изменяется ПЛАВНО а не дискретно от 0:100 до 50:50. Изменяется момент за счет широтно-импульсного управления током катушки TOD в раздатке. Причем момент на переднем мосту может быть обеспечен контроллером TOD и БЕЗ пробуксовки заднего кардана относительно переднего (то есть при вращении карданов с ОДНОЙ скоростью). Завтра положу тут snapshot c TIS где будет показан в графике именно такой режим. При прекращении пробусовки (сравнивании скорости карданов) момент НЕ СНИМАЕТСЯ СРАЗУ а только через НЕКОТОРОЕ время. И так далее - все алгоритмы работы BorgWarner тут не опишешь...В определении нужного управления передним мостом участвует блок ABS при движении в повороте. Удар при включении моста говорит об очень больших трансмиссионых люфтах (нужен РЕМОНТ!) и большом износе и не штатном зазоре в фрикционных элементах раздатки (нужен РЕМОНТ!). Как и об необходимости вмешательства в раздатку говорит РЕЗКОЕ и ПОЛНОЕ снятие момента при прекращении разницы скоростей вращения карданов.
 
Все НЕВЕРНО. Момент на переднем мосту изменяется ПЛАВНО а не дискретно от 0:100 до 50:50. Изменяется момент за счет широтно-импульсного управления током катушки TOD в раздатке. Причем момент на переднем мосту может быть обеспечен контроллером TOD и БЕЗ пробуксовки заднего кардана относительно переднего (то есть при вращении карданов с ОДНОЙ скоростью). Завтра положу тут snapshot c TIS где будет показан в графике именно такой режим. При прекращении пробусовки (сравнивании скорости карданов) момент НЕ СНИМАЕТСЯ СРАЗУ а только через НЕКОТОРОЕ время. И так далее - все алгоритмы работы BorgWarner тут не опишешь...В определении нужного управления передним мостом участвует блок ABS при движении в повороте. Удар при включении моста говорит об очень больших трансмиссионых люфтах (нужен РЕМОНТ!) и большом износе и не штатном зазоре в фрикционных элементах раздатки (нужен РЕМОНТ!). Как и об необходимости вмешательства в раздатку говорит РЕЗКОЕ и ПОЛНОЕ снятие момента при прекращении разницы скоростей вращения карданов.
Вот снова ты начинаешь!
сейчас все счастливые обладатели ТОД тебя прочтут, поволокут свои трахомы 7-10 летние в авторемонт, угорят на ремкомплект, а там раздатки снимут, разберут, посмотрят, потупят, снова соберут, бабок с пацанов рванут и будет все как прежде. Только новая прокладка между автоматом и раздаткой.
С точки зрения милисекундных диаграмм которые ты выложишь - процесс действительно должен проискодить плавно. Но по субъективным ощущениям - есть рывки.
 
Вот снова ты начинаешь!
сейчас все счастливые обладатели ТОД тебя прочтут, поволокут свои трахомы 7-10 летние в авторемонт, угорят на ремкомплект, а там раздатки снимут, разберут, посмотрят, потупят, снова соберут, бабок с пацанов рванут и будет все как прежде. Только новая прокладка между автоматом и раздаткой.
С точки зрения милисекундных диаграмм которые ты выложишь - процесс действительно должен проискодить плавно. Но по субъективным ощущениям - есть рывки.
Причем тут теория и какие диаграммы если например на моей личной машине никаких рывков нет??? Как и на многих машинах с TOD моих друзей и знакомых??? Хотя если Вам ничего не нужно знать- тогда никаких фото из TIS приводить не буду. Счастья и удачи докончить раздатки до победного конца! Прокладки между автоматом и раздаткой никакой НЕТ.
P.S. И как-то не привык общаться на "ты" с совершенно незнакомыми мне людьми. У Вас видимо принято по другому...
 
Причем тут теория и какие диаграммы если например на моей личной машине никаких рывков нет??? Как и на многих машинах с TOD моих друзей и знакомых??? Хотя если Вам ничего не нужно знать- тогда никаких фото из TIS приводить не буду. Счастья и удачи докончить раздатки до победного конца! Прокладки между автоматом и раздаткой никакой НЕТ.
P.S. И как-то не привык общаться на "ты" с совершенно незнакомыми мне людьми. У Вас видимо принято по другому...
То есть, если Ваша машина стоит с дифферентом (уклоном) на нос и при этом, при включенной задней передаче задние колеса буксуют на льду а передние стоят на сухом асфальте, вы подключаете ТОД, и происходит совершенно плавное без рывков трогание?
И по снежной целине передние колеса Вашей машины при включенном тод постоянно вращаются плавно, без рывков с равной скоростью с задними колесами как на парттаймовской раздатке?
 

ber

New member
Я вот, доездился до сраной немочи с ТОД-ом... Рывки и удары закончились тем, что кардан стал бится об коробку :( Окончательное резюме - после ремонта...
 

Шаёр

New member
у себя заметил, при включении на месте ТОД начинают мигать лампочки секунд 5-7 если не дождавшись давануть на газ, сначало задние проскальзываают потом резко подключаеться перед и показывает все 50%. Если все же дождаться пока подключиться то нормально трогаеться. Тоесть существует какоето время подключения? По моему мнению тод предназначен только для гололеда, и то не всегда спасает а иногда и под***ывает. При движении под нагрузкой только 4L
 
у себя заметил, при включении на месте ТОД начинают мигать лампочки секунд 5-7 если не дождавшись давануть на газ, сначало задние проскальзываают потом резко подключаеться перед и показывает все 50%. Если все же дождаться пока подключиться то нормально трогаеться. Тоесть существует какоето время подключения?
Подключается не TOD, а SOF - об этом и сообщает мигающий индикатор, разумеется, чтобы замкнуть полуось нужно некоторое время. Если стоять на месте, то он может и не подключиться (ибо половинки левой полуоси неподвижны).


если не дождавшись давануть на газ
не надо мешать ему включаться и механизм проживет долго.
 

AndrewP

New member
У меня ТОД без тычков работает, хотя ожидал что они будут... много грязи и песка уже проехал на рыбалке.
 

globalmoney

New member
AlexW-рулит! :) Как всегда в атаке? Все ваши сообщения представляют на самом деле огромный интерес, но нельзя же так резко воспринимать окружающих. Не все подходят к обсуждаемой проблеме как Вы, кто-то действительно передаёт свои ощущения. Зачем быть таким резким!Тем более все машины нашей дружной компании не новы и имеют не малые пробеги, поэтому рывки ощутимы. О вреде этого явления никто не задумывается, пока не выхватит геморрой, но ведь у многих все ОК!
 

matr

New member
Тем более все машины нашей дружной компании не новы и имеют не малые пробеги, поэтому рывки ощутимы.
Зачем Вы предлагаете рассматривать вариант "зафига тебе это знать, все равно у всех хлам", когда ставится вопрос о ПРАВИЛЬНОЙ работе механизма?
 

Сверху