Масло в двигатель 4JX1 - обязательно Isuzu?

Доброго времени суток!
Перерыл весь интернет с таким вопросом. Самую внятную информацию по заливке нашел здесь же -
http://forums.auto.vl.ru/showthread....E0%F2%E5%EB%FC
Чем масло Besco Multi так отличается от остальных? Там приведены еще несколько производителей масел, но у них вязкостные показатели на чинаются с 15w-(40, 30, 20), а даже на щупе указано 5w30, либо10w-30 API CD. Судя по описаниям на аналоги, это масла для высоконагруженных дизелей, с высоким щелочным числом и зольностью 1, 3.
Кто уже проробатывал такой вопрос? Разъясните, пожалуйста, в чем фишка специального масла для Isuzu? И какое масло-аналог, с какой вязкостью можно все таки заливать?
 


CyberDron

New member
Живя во Владивостоке глупо ездить на том масле, которое в магазинах продают. В Японии ведро настоящего качественного масла стоит очень недорого. Я купил CD 10W30 20 литров за 1000р. в переводе с йен. (Но это я сам ходил туда).
Открой капот, посмотри, что рекомендует завод, и закажи в Японию ведро такого масла.
P. S. Друг привёз ведро 20л. CE, по-моему, 10W30, хочет 2500р.
 

NerVe

New member
( ИМХО ). Я ориентируюсь на японский "букварь" пришедший со всеми документами и авто. Там японским по белому написано и заштрихованы области температур: Во всём дапазоне темп. применение-SAE 5W-30. Не неже по API-CD. SUV. Так же разрешено 10W-30. API-CD. но с оговоркой не ниже минус 15 градусов. . Аббревиатура SUV - думаю переводится как: спорт ютилити веникл, т.е. для тяжелых условий эксплуатации. Поэтому круглогодично стал лить SAE 5W-30, минералка. По началу чтобы не промывать менял примерно через 2000 км. Так три раза. Зато теперь как на бензиновых двигах-светлое и не темнеет(пока? !). А в мануале: по маслу в двиг и его маркам - написано малопонятно, по крайней мере для меня.
Попробую изложить свои домыслы по рекомендациям ИСУЗУ на малую вязкость.
1. Форсункам с их малыми объёмами масла, его ничтожной циркуляцией и необходимостью запусков при отрицательных температурах-большая вязкость только минус. Опять же при увеличенной вязкости - резиновые торы наверное меньше продержатся нормальными.
2. Чтобы избежать больших пульсаций давления в рампе надо либо увеличить объём рампы (чтобы свести к минимуму изменение давления жидкости при впрыске). Либо понизить вязкость масла. Для этих же целей по бокам рампы не просто заглушки, а гасители колебаний т.е. демпфера. Так же колебания давления вредны при подаче РП сенсором сигналов в комп. А эти сигналы не должны выходить за определённые пределы. Иначе глюки, вплоть до заглыхания двига. Вот и объяснение настройки всего двига под маловязкие масла. Ещё заметил что при 10W-30.(один раз по весне залил), двигатель работает жестче и менее устойчиво на ХХ. Так что для себя сделал такой вывод. Повторюсь что это ИМХО.
 
То OverSi: я никогда не парился с выбором масла, тем более, что сам его продаю. Но с 4JX1 история другая.
Я почему завел тему? Ребята, которые ремонтируют эти двигателя, настойчиво рекомендуют заливать именно масло для Исузу, т.к. оно, якобы, обладает особыми свойствами, необходимыми для этой системы коммон рейл (они еще и разных типов бывают). Но ценник на полную замену масла вместе с фильтрами 5000руб. и с пробегом на нем 5т.км.
Я конечно знал на что шел, когда Бига брал, но так можно дойти до того, что надо будет соляру с Япии таскать для него...
Silvestr - спасибо за ответ, ваши рассуждения вырисовывают более менее картину. Кстати, что за минералку 5w-30 вы заливаете, какого производителя? Насколько мне известно это формула синтетики либо полусинтетики, а минералка с такими цифрами пришла от корейцев, тем не составляет труда подстроиться под запросы рынка.
Сам склонялся заливать минералку 10w-30 CF-4 и менять через 5т.км., но рассуждения Silvestrа о жесткости работы на нем настораживают. Сейчас залита п/с 10w-30 CF и мне кажется работает жестковато, попробую 5w-30 CF.
 

actimel2007

New member
Доброго времени суток!
Перерыл весь интернет с таким вопросом. Самую внятную информацию по заливке нашел здесь же -
http://forums.auto.vl.ru/showthread....E0%F2%E5%EB%FC
Чем масло Besco Multi так отличается от остальных? Там приведены еще несколько производителей масел, но у них вязкостные показатели на чинаются с 15w-(40, 30, 20), а даже на щупе указано 5w30, либо10w-30 API CD. Судя по описаниям на аналоги, это масла для высоконагруженных дизелей, с высоким щелочным числом и зольностью 1, 3.
Кто уже проробатывал такой вопрос? Разъясните, пожалуйста, в чем фишка специального масла для Isuzu? И какое масло-аналог, с какой вязкостью можно все таки заливать?
Заливка в 4JX1 масла выше 30 (последние цифры) есть прямой путь на покупку новых форсунок. 10W-30 лить можно- при условии что на улице все время выше 30 градусов тепла. Вот и вся фишка. Из всех масел 5W-30 выберите самое лучшее- и вот его и используйте.
 

bogdan_2005

New member
.....Ребята, которые ремонтируют эти двигателя, настойчиво рекомендуют заливать именно масло для Исузу, ..... Но ценник на полную замену масла вместе с фильтрами 5000руб. .........
....Сам склонялся заливать минералку 10w-30 CF-4 и менять через 5т.км., но рассуждения Silvestrа о жесткости работы на нем настораживают. Сейчас залита п/с 10w-30 CF и мне кажется работает жестковато, попробую 5w-30 CF.
20-литровая банка Isuzu Besco Multi во Влади-ке стоит около 6000 руб, комплект фильтров ~~ 800р. Вам зальют максимум 9 литров . Всё остальное (я о деньгах) - работа и, собственно, прибыль предприятия.
Из минусов : конечно, дороговато. И, купив ведро этого масла, можно изрядно сэкономить, меняя самому . Хватит на 3 сервисных замены. Фильтр можно менять через раз, малый фильтр смело можно при этом вообще не трогать.
Из плюсов : можно быть уверенным, что ездишь на самом, что ни на есть, родном масле и все треволнения о неподобающей вязкости/зольности/щелочности и т.д. - не для вас. И уж это масло точно будет неподдельным.
Лично я не уверен, что это Besco Multi отличается какими то уникальными качествами, и что все правильные пацаны должны ездить только на нём. Судя по характеристикам, это обычная (но очень хорошая) минералка.
От нех.делать я пробовал заливать в мотор все масла от 10w-30 до 0w-50, естественно от самой простой минералки "делвак" до синтетики Ф1. Все масла были Мобил . Серьёзного изменения в работе двигателя не заметил -так....на уровне нюансов...
Субьективно для себя решил, что мне больше всего понравилось ездить на 5w-30 зимой и 10w-30 летом.
Что, собственно и делаю. Разумеется, всё - ИМХО
 

Avisweb

New member
20-литровая банка Isuzu Besco Multi во Влади-ке стоит около 6000 руб, комплект фильтров ~~ 800р. Вам зальют максимум 9 литров . Всё остальное (я о деньгах) - работа и, собственно, прибыль предприятия.
Из минусов : конечно, дороговато. И, купив ведро этого масла, можно изрядно сэкономить, меняя самому . Хватит на 3 сервисных замены. Фильтр можно менять через раз, малый фильтр смело можно при этом вообще не трогать.
Из плюсов : можно быть уверенным, что ездишь на самом, что ни на есть, родном масле и все треволнения о неподобающей вязкости/зольности/щелочности и т.д. - не для вас. И уж это масло точно будет неподдельным.
Лично я не уверен, что это Besco Multi отличается какими то уникальными качествами, и что все правильные пацаны должны ездить только на нём. Судя по характеристикам, это обычная (но очень хорошая) минералка.
От нех.делать я пробовал заливать в мотор все масла от 10w-30 до 0w-50, естественно от самой простой минералки "делвак" до синтетики Ф1. Все масла были Мобил . Серьёзного изменения в работе двигателя не заметил -так....на уровне нюансов...
Субьективно для себя решил, что мне больше всего понравилось ездить на 5w-30 зимой и 10w-30 летом.
Что, собственно и делаю. Разумеется, всё - ИМХО
Ньюансы от масла очень хорошо видимы на экране сканера в графическом режиме. И статистика- вещь упрямая. Проблемы с форсунками возникают у тех- кто достаточно долго (полгода-год и более) эксплуатировал мотор на масле не рекомендованной вязкости. Никого не призываю лить 5W-30 всегда- каждый волен делать то, что считает нужным. Хочу просто предостеречь от траты денег на новые форсунки.
 

ruSun

New member
AlexW; fotograf - огромное спасибо!
Все очень доходчиво и емко. Уверен, что этот вопрос мучает всех владельцев двигателя 4JX1. По хорошему эту тему как нибудь закрепить, дабы ни у кого не было больше вопросов.
 

akast

New member
Очень меня что взволновал такой скрупулезный подход к выбору масла участников форума. Я с недавнего времени начал заливать Ликви-Молли 5W30 ну типа longlife. Для длительного (до 30тыс.) использования. Взял по примеру товарища - он обслуживает дизельный VW Sharan на фирменном сервисе - льют ему 0W30, рекомендуют менять на нашем топливе через 15 тыс. Что он и делает года полтора. Я меняю через 10тыс, если катаюсь по городу, если часто нагрузки - то чуть почаще. А теперь почитал посты - сомнение взяло. Может, что для немца счастье, то для японца - смерть? Покупал за 1200 за 5л. Что есть CD на маркировке? Сегодня побегу смотреть, что у меня там на банке напечатано.
 
Картинка взята со страницы № 37 файла EXP UBS.pdf распространенного пособия по обслуживанию наших машин ISUZU WORKSHOP MANUAL. Всё уже давно придумано до нас. И многие споры даже бы и не возникли, если бы люди внимательней читали этот первоисточник.
to IvAl : Что лучше предпочесть: пачку одноразовых салфеток или разрекламированый носовой платок longlife, которым можно полгода нос вытирать не стирая?
 

netnovichok

New member
Что есть CD на маркировке?
Это классификация по API. Думается, что для 4JX1 это не очень подходит, так как у меня 4JB1 и рекомендуетс CD. На 4JX1, по идее, CE должно быть, как минимум, учитывая, что на 4JG2 CE.
 

Lera23

New member
По ссылке http://forums.auto.vl.ru/attachment....1d=1144241745 в четвертом посте есть картинка из всё того-же мануала. Из этого первоисточника следует, что слухи о сверхкритичности 4ЖХ1 к маслам явно преувеличены. Как и все исудзувские дизеля, он спокойненько хавает стандартное CD масло и не морщится.
Конечно, чем лучше масло, тем лучше мотору. Но не в этом (а вернее - те только в этом) -залог беспроблемной работы .
Так что оставьте синтетику гонщикам :)
 

poison_slava

New member
По ссылке http://forums.auto.vl.ru/attachment....1d=1144241745 в четвертом посте есть картинка из всё того-же мануала. Из этого первоисточника следует, что слухи о сверхкритичности 4ЖХ1 к маслам явно преувеличены. Как и все исудзувские дизеля, он спокойненько хавает стандартное CD масло и не морщится.
Конечно, чем лучше масло, тем лучше мотору. Но не в этом (а вернее - те только в этом) -залог беспроблемной работы .
Так что оставьте синтетику гонщикам :)
От CD, СF итд зависит собственно в основном долговечность механической части Вашего мотора. Как и эта самая долговечность впрямую зависит от того- минеральное это масло или full синтетика (не путать с гидрокрекинговыми маслами). А вот от xW-xx зависит- ездите Вы на форсунках, или бегаете в поисках кто дешевле достанет новые. А если еще и провороните попадание соляры сразу и поездите на этом коктейле, то в лучшем случае замените регулирующий электроклапан насоса, а в худшем попадете на серьезный ремонт механической части мотора. Вот и думайте- что же туда залить.
 
Просветите, что это и чем отличается от иного?
Гидрокрекинговое масло, это базовое минеральное масло, очищенное глубоким гидрокрекингом, т.е. при высокой температуре и высоком давлении, помоему так (завтра в книжке посмотрю). Многие корейские масла называются полусинтетическими, хотя, на самом деле, являются гидрокрекинговой минералкой. Возможно это имел в виду уважаемый AlexW.
 

Muscle Museum

New member
Может кому будет интересна информация о классификации API.

"Первая классификация моторных масел по условиям применения и уровням эксплуатационных свойств была предложена Американским институтом нефти (API) еще в 1947 г. С тех пор она многократно изменялась и дополнялась, но принцип подразделения моторных масел на две категории сохрлась всегда. К категории “S” (Service) относятся масла, предназначенные для 4-тактных бензиновых двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов, пикапов: к категории “С” (Commercial) относятся масла, предназначенные для дизелей автотранспорта, дорожно-строительной техники и сельскохозяйственных машин. Универсальными называют масла, которые могут применяться для смазывания бензиновых двигателей и дизелей.

Уровни эксплуатационных свойств по API в порядке их возрастания обозначают первыми буквами латинского алфавита, стоящими за буквами “S” или “С”, указывающими область применения. До сих пор в категорию Service были введены девять классов (SA, SB, SC, SD, SE, SF. SG, SH. SJ), а в категорию Commercial девять классов (СА, СВ. СС, CD, CDII, СЕ, СЕ, CF-4, CF-2, CG-4). Цифры при обозначениях классов CDII, CF-4, CF-2, CG-4 дают дополнительную информацию о применимости масел данного класса в 2-тактных или 4-тактных дизелях соответственно. Для обозначения универсальных масел используют двойное маркирование, например, CF-4/SG, SH/CG-4 и т.п.

Устаревшие классы за ненадобностью исключены из классификации по API. Сегодня в США сертифицируют только масла с высшими уровнями эксплуатационных свойств, а именно: SH и SJ для бензиновых двигателей, CF, CF-2, CF-4 и CG-4 - для дизелей, (табл. 2)

2. СОВРЕМЕННАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ МОТОРНЫХ МАСЕЛ ПО API


Категория и класс API
Область и условия применения

КАТЕГОРИЯ Service

SH
Масла, предназначенные для бензиновых двигателей автомобилей, выпущенных в 1994 г. и ранее, заменяют масла класса SG.
SJ
Те же, но с введением дополнительных требований в отношении расхода масла в двигателе, энергосберегающих свойств (экономии топлива) и способности выдерживать нагрев, не образуя отложения.
КАТЕГОРИЯ Commercial

CF
Масла, предназначенные для дизелей внедорожной техники, имеющих разделенную камеру сгорания и работающих на топливе с повышенным содержанием серы (до 0.5%).

CF-4
Масла, предназначенные для 4-тактных дизелей грузовых автомобилей, осуществляющих перевозки по автострадам. Обладают лучшими моющими свойствами, чем масла класса СЕ и могут заменять их в дизелях, выпущен ных до 1990 г.

CF-2
Масла, предназначенные для 2-тактных дизелей транс портных средств: заменяют масла класса CD-11, так как обладают лучшими моющими и противоизносными свойствами.

CG-4
Масла, предназначенные для 4-тактных дизелей, внедорожных машин и грузовых автомобилей, выполняющих по токсичным выбросам нормы, установленные в США с 1994 г. В сравнении с маслами класса CF-4 обладают лучшими моющими, противоизносными, антикоррозионными свойствами, меньшей вспениваемостью при высокой температуре и хорошо сочетаются с малосернистыми дизельными топливами (содержание серы менее 0, 05%). Заменяют масла CF-4 в ранее выпушенных двигателях."

Информация несколько устарела. Уже есть классификации SL, SM для бензиновых двигателей и CI-4 для дизельных. Масла категории CD это вобщем-то редкость, в основном идут СF, CF-4.
 

maksug

New member
Информация несколько устарела. Уже есть классификации SL, SM для бензиновых двигателей и CI-4 для дизельных. Масла категории CD это вобщем-то редкость, в основном идут СF, CF-4.
и СJ-4 уже есть:)
 

Сверху