масло под подозрением...

pyrel

New member
Добро всем здравия....
Сёдни решил немного проверить то мало которое уже третий год лью, пока без проблем...НО!....
Есть такой, если можно так назвать, экспресс метод на щелочное число. Берется 20-30 мл масла в него добавляется столькоже 1%-го спиртового раствора фенолфталеина, (для непосвященных) индикатор токорый меняет окраску с безцветной на розовую в интервле рН 8-10. Хорошо перемешивается с маслом и негревается на водяной бане до 100 град для мучшего расслоения. Если масло гуд, индикатор окрасится, масло щелочное. С точки зрения аналитики - примитивно, но как индикация вполне показательно.
Масло поменял недавно, оклоло 500 км пробега. Отобрал шприцом из картера проверил - щелочи ноль!!! Проверил свежее масло - цвет розовый, но не интенсивный....500 км пробега, правда короткими перебежками по городу...и масло сдулось...я озадачен....нужно марку масла менять...В понедельник не поленюсь лично определю щелочное число свежего и бывшего в эксплуатации....А может пакет присадок г авно.х.з.
Пользуюсь ENEOS Super Dizel 5w-30. Кто его юзает обратите внимание на сей факт...
 


Ну дык сколько у него заявлено? Там как раз 10 - 11, если мне память ни с кем не изменяет. Только не PH, а в других попугаях...
А может ты бодяжное льёшь?
Ещё: ты не забывай, что ты сливаешь не всё. А в движке его порядка 9 литров.
 

Tirarium Anrial

New member
А на других марках масла, с таким пробегом цвет менялся?
в том то и дело что других я не лил. Как пришел с японии залитый ENEOS так и я лил такое, впрочем проблем всязанных с этим небыло....пока...
Как то свел случай поискать на тему диагностика по состоянию моторного масла. (Сам (по работе) занимаюсь хроматографическим анализом масел). И как оказывается есть много методов и приборов контроля состояния двигателя по состоянию масла...и почему как-то ранее об этом не задумывался....
Вот и получается что ч/з 500-1000 км мое масло практически полностью утратило щелочные свойства, на ум приходят следующие варианты:
1. короткие пробеги, частые прогревы в минусовую темп.
2. оч хреновое топливо, заправляюсь на одной заправке, требует проверки...
3. значительный износ поршневой, тохя внешне особо не проявляется...
4. наконец изначально масло плохого качества...
Конечно оч хочется думать что причина в первых двух пунктах :))
 

Mary1811

New member
Ну дык сколько у него заявлено? Там как раз 10 - 11, если мне память ни с кем не изменяет. Только не PH, а в других попугаях...
А может ты бодяжное льёшь?
Ещё: ты не забывай, что ты сливаешь не всё. А в движке его порядка 9 литров.
на счет опопугаев :)...да щелоченое число и рН несколько разные показатели, но ягода одного поля...
если упростить то щелочное число показывает сколько пошло кислоты на нейтрализацию щелочи, и наоборот.
В нашем случае масло должно выполнять роль нейтрализатора кислот, а чтобы эффективно это выполнять и на протяжении довольно длительного времени оно должно обладать достаточным щелочным числом, т.е. должно содержать достаточное количество щелочи для нейтрализации кислот. Далее, если масло после 500-1000 км пробега уже не показывает щелочную реакцию, а именно рН более 8, то масло практически уже не прособно на нейтрализацию кислот! Конечно многое зависит и от топлива...
 

starsolaris

New member
Ну дык сколько у него заявлено? Там как раз 10 - 11, если мне память ни с кем не изменяет. Только не PH, а в других попугаях...
.
...может и бодяжное...на нем не написано :)))
...да сливается не все остается порядка 2 литров, заливаю 6-6.5 л.
....вообще то этого объема, 6 л., должно хватить на нейтрализацию 2 л., причем с избытком!!! и еще хватить как минимум на 3-5 тыс. пробега.
 

globalmoney

New member
Ладно поеду менять масло....попробую пронаблюдать за ним с момента заливки :)
 
А ты попробуй, каждые 100 км проследи.
Хотя... ХЗ, может, действительно, у тебя больше вхолостую сам себя греет.
Ну и соляру бы проверить на серу и прочую дрянь, тогда уже и ясность будет более определённой.
 

Smartly

New member
Справедливости ради масло "ENEOS" у нас в Приморье считается что то типо бюджетки и не как его не льют в форсированные моторы, это выбор людей в возрасте или с недостатком средств. Изначально, на рынке оно появилось под маркой Мицубиси и качестом в лучшую сторону не отличалась. Это самая натуральная подделка с разлим вожно и во Владивостоке ну и где угодно.
В принципе как Вэлволайн сейчас даже в специализированных центрах непонятно от какого разлива применяют, синтетики хватает на 1500км, далее она не работает.
Получается, что еще как то Кастрол рулит.
 
Ну, в каждой избушке свои погремушки... :)
В каждом регионе ситуация своя.
Кое-где только "камазовское" нормальное, а всё остальное - бодяга...
 

poison_slava

New member
а я меняю кастрюль раз в месяц и все ))
1000р, всегда свежее. пробег 1000 в мес. )
 

Krieg

New member
Ну дык сколько у него заявлено? Там как раз 10 - 11, если мне память ни с кем не изменяет. .
Нет, у него поболе... Около 13, если мне память ни с кем не изменяет...
По крайней мере, заявлено...

2V.P.:
Какие масла проверять будете, отчёты - в студию! Будет полезно!
 

roman1970

New member
Вот мне интересно, а какие межсервисные пробеги у грузовых - дизельных автомобилей до замены масла в двигателе. Ну там Вольво, Манны, Мерседесы&230;кто знает? Неужели 5-7 тыс. километров? Просто иногда задумываюсь, вот частным лицам рекомендуют замену через 5-7 тысяч километров, а спроси водителя коммерческого грузовика, так он вообще этого не делает, или только подливает масло. И думаю если производитель коммерческого авто, начнет рекомендовать в регламентных работах замену масла через 5-7 тыс.км&230;то этот автомобиль покупать ни кто не будет. Зачем это надо коммерсанту, ему надо что бы его автомобиль работал, а не стоял на сервисах. Более того, ведь грузовики выхаживают по очень много тыс. километров пробега, с такими большими интервалами пробега мне кажется, что гораздо больше, чем у дизельных внедорожников. Можно конечно предположить, что объем масла в картере и система очистки масла в грузовиках лучше и эффективнее, но ведь там больше количество цилиндров и нагрузки гораздо сильнее. Или это просто рекламные ходы, для частных пользователей автомобилей, что бы на обслуживание больше тратили? Ведь основной бизнес везде строится не на продажах, а на обслуживании, сервисе, ремонте и продаже расходников&230;
 

rubik

New member
Большегрузы Вольво, Манны, Мерседесы не дергаются по городским пробка, через каждае сто метров после стопа ускоряясь, поэтому оно больше выхаживает Там также меняется масло, не более 10ткм. Многи производители предлагают масла- синтетику для такого транспорта с гарантированным пробегом 25-30ткм.
 

Товарищч

New member
Если владельцы и водители грузовиков *****- то и пусть меняют как можно реже. Этим они кормят ремонтников. Производитель-то сильно не различает Бигорны и LightMedium Truck с точки зрения интервалов обслуживания. Про разные ZIC, Amalie, Eneos, Альфа, российский Shell итд говорилось много раз уже. Если при заливке такого масла движущей силой является одно- как бы поменьше бабла отдать- все равно отдадите, только намного больше. На последующие ремонты.. Кто неприемлет ремонт- для тех на замену на контракт. И опять кого-то покормите, и не себя самого только...
 
Нда...все это миф :) про большие межсервисные пробеги на грузовиках, почитал сейчас сроки ТО для грузовиков МАН. Не бывает в жизни ни чего невероятного :)) Замена масла в двигателе грузовика, в основном через 10000 тыс.км, а есть и через 7500. Так что все как у всех :)
 

nu&nu

New member
Нда...все это миф :) про большие межсервисные пробеги на грузовиках, почитал сейчас сроки ТО для грузовиков МАН. Не бывает в жизни ни чего невероятного :)) Замена масла в двигателе грузовика, в основном через 10000 тыс.км, а есть и через 7500. Так что все как у всех :)
Основной миф в том, что производитель масла пишет- можно не менять к примеру 25 тыс км. Или- масло заменяет все типы такие-то других масел. И верят надписям на банках, а не требованием тех, кто делал автомобиль. Движущая сила точно такая же- как можно меньше отдать бабла. Русские пословицы при этом все забывают.
 

Ig0rGV

New member
Многи производители предлагают масла- синтетику для такого транспорта с гарантированным пробегом 25-30ткм.
+ пять коп.
Scania для магистральных тягачей с двигателями 14-16 литров, при нормальных условиях эксплуатации, рекомендует европейский Shell, семейство LDF под пробег 50-70 тыс км. Есть изюминки до 100-120 тыс. км. Но только под дороги и топливо евростандартов. При пересчете интервалов обслуживания на местные условия через коэффициенты остается 10-15 тыс. км:(( Увы, родина поит наших коней отнють не березовым соком...
 

Сверху