максимальные обороты

chiwaha

New member
Интересно стало, с какими максимально большими оборотами можно без вреда и последствий так сказать для двигателя 4жж2 идти по трассе? Сам когда перегонял, то где-то около часа шел по ровному асфальту по Комсомольской трассе от Лидоги до Селихино со скоростью 140 км - обороты при этом были около 3 тыщ. Не вредно ли это?
 


Для дизельных машин рекомендуемая крейсерская 100-110 км ч. Для бига на АКПП эт где-то 2100-2400 об. А вот Пыжик с 2, 8 - 100 км ч - 3000 об.
 
Для дизельных машин рекомендуемая крейсерская 100-110 км ч. Для бига на АКПП эт где-то 2100-2400 об. А вот Пыжик с 2, 8 - 100 км ч - 3000 об.
Фигня какая-то, современные дизеля высокооборотные.. И нельзя скоростью мерить работу двигателя ИХМО
 
4жж2 - не современный, а довольно старый мотор, в самом начале индустриальный, а потом адаптированный под автомобили. Его удел - молотить на средних оборотах.
 
Для дизельных машин рекомендуемая крейсерская 100-110 км ч. Для бига на АКПП эт где-то 2100-2400 об. А вот Пыжик с 2, 8 - 100 км ч - 3000 об.
Кто вам сказал такую чушь?

В любом случае в мануале чётко сказано: опасна только указанная на тахометре красная зона т.е. для дизеля от 4200 и для бензина 6200 (мануал от 96 года) и всё более иных ограничений нет.

С учётом того, что на пятой передаче по ровной трассе выжать более трёх с копейками тысяч всё равно не получается, и нечего подпрыгивать.
 

Брут

New member
В любом случае в мануале чётко сказано: опасна только указанная на тахометре красная зона т.е. для дизеля от 4200
Кто вам сказал такую чушь?
Извините сразу, это не мои слова, это я Вас цитирую.
"И всё более иных ограничений нет? " - опять ваша цитата
ИМХО, есть:
Одно тело - перегазовочку завалить за красный диапазон кратковременно,
Совсем другое - идти час-другой-третий на оборотах, достаточно высоких, но до красной шкалы как бы еще далеких.
Совсем другие режимы у двиги - и охлаждения, и смазки.
Именно об этом Лукиш и спрашивает (ИМХО)

И то, и другое для двиги вредно будет, но, думаю, второй вариант значительно вреднее...
 

aliban

New member
Кто вам сказал такую чушь?
Извините сразу, это не мои слова, это я Вас цитирую.
Да сколько угодно.

"И всё более иных ограничений нет? " - опять ваша цитата
ИМХО, есть:
Одно тело - перегазовочку завалить за красный диапазон кратковременно,
Совсем другое - идти час-другой-третий на оборотах, достаточно высоких, но до красной шкалы как бы еще далеких.
Совсем другие режимы у двиги - и охлаждения, и смазки.
Именно об этом Лукиш и спрашивает (ИМХО)
ХО — вещь хорошая, но хотелось бы подкрепления вашим теоретизированиям.

Я вот лично как–то на японский мануал опираюсь: специально как раз вот сейчас проштудировал и ничего не нашёл ни про какие ограничения по скоростному режиму для автомобилей, окромя требований быть внимательными к переключению передач при езде накатом на спусках.

И то, и другое для двиги вредно будет, но, думаю, второй вариант значительно вреднее...
Есть мнение, что всё, что до "красной зоны" для двигателя — штатный режим. Более того, на пятой передаче скорость 120 км/ч (на спидометре, фактическая же зависит от диаметра колёс) достигается примерно на 3000 оборотах. Это ещё целых 1, 2 тысячи до опасной красной зоны. Более того, эффективная работа турбины для 4JG-2 начинается с 2, 4 тысяч оборотов (можете почувствовать сами, именно на низ машина обладает наибольшей приёмистостью), по вашему же это уже "предельный" режим получается... ;-)
 
скорость 120 км/ч (на спидометре, фактическая же зависит от диаметра колёс) достигается примерно на 3000 оборотах.
Это на коробке. На автомате - 120км/ч - это ок 2500об/мин.
по вашему же это уже "предельный" режим получается...
Нет, не по-нашему ;-)
Термин "Предельный" введен Вами только-что и мной не применялся ;-).
 
Это на коробке. На автомате - 120км/ч - это ок 2500об/мин.
Тем более. 2, 5 - норма.

Правда что - то меня смущает тут... Либо меня память подводит, либо странно, что коробка тут проигрывает автомату... Ну да ладно: в любом случае се не суть важно.

Нет, не по-нашему ;-)
Термин "Предельный" введен Вами только-что и мной не применялся ;-).
Стоп, не понял, вы же защищали идею о 100-110 км/ч?

А "предельным режимом" я называю работу двигателя на границе между штатными и "опасными" оборотами, кажется се должно быть очевидно.

P.S. А более 130-140 км/ч на Бигхорне вообще сложно ехать. Машина начинает "гулять" под воздействием набегающего воздушного потока (всё же ящик, они и есть ящик), причём се ещё более усиливается высокопрофильной резиной, которая стоит у подавляющего большинства.
 
Тем более. 2, 5 - норма.

P.S. А более 130-140 км/ч на Бигхорне вообще сложно ехать. Машина начинает "гулять" под воздействием набегающего воздушного потока (всё же ящик, они и есть ящик), причём се ещё более усиливается высокопрофильной резиной, которая стоит у подавляющего большинства.
Не совсем соглашусь. Бигхорн с 4ЖЖ2 на штатной 245/70/16 прекрасно едет и со скоростью 140 (2800 оборотов) и 150 (3100 оборотов) (АКПП) и никаких рысканий, клевков и боковых уводов.
причем гоняю его с указанной скоростью на дистанции 200-300 км практически еженедельно уже несколько лет.
а когда ставил 275/70/16 - тогда да, больше 80 не мог ехать на всех продольных неровностях земной поверхности машину метало по дороге
 

mcmail81

New member
Не совсем соглашусь. Бигхорн с 4ЖЖ2 на штатной 245/70/16 прекрасно едет и со скоростью 140 (2800 оборотов) и 150 (3100 оборотов) (АКПП) и никаких рысканий, клевков и боковых уводов.
причем гоняю его с указанной скоростью на дистанции 200-300 км практически еженедельно уже несколько лет.
а когда ставил 275/70/16 - тогда да, больше 80 не мог ехать на всех продольных неровностях земной поверхности машину метало по дороге
Совершенно верно!
Насчет касной зоны тахометра - ТНВД регулируется на предельные обороты и больше чем отрегулировано быть не может. Проверить просто, не включая передачу нажмите до упора и если обороты более 4000 то нужно отрегулировать предельные обороты. Всего то один винт (не спутать с подачей топлива).
 

Masha Mihaylenko

New member
Правда что - то меня смущает тут... Либо меня память подводит, либо странно, что коробка тут проигрывает автомату...
Не смущайтесь, и память Вас не подводит. Вот такие особенности трансмиссии
P.S. А более 130-140 км/ч на Бигхорне вообще сложно ехать. Машина начинает "гулять" под воздействием набегающего воздушного потока.
Не-е-ет, 130-140 на Бигхорне - это песТня!!! Идет по трассе ровно, как крейсер. Если у Вас гуляет, ищите косячки (подвеска, развал-схождение, может, резина? ). У меня 265/70R16
 
Тем более. 2, 5 - норма.

Стоп, не понял, вы же защищали идею о 100-110 км/ч?
Я придерживаюсь мнения Makseem а:
Для Бига "крейсерская 100-110 км ч. Для бига на АКПП эт где-то 2100-2400 об.", поскольку
"4жж2 - не современный, а довольно старый мотор, в самом начале индустриальный, а потом адаптированный под автомобили. Его удел - молотить на средних оборотах."
Обратите внимание - КРЕЙСЕРСКАЯ.
Что выжимается из него и 140 и 150 км/ч (может, и больше - не пробовал), это не значит, что безвредно или даже полезно часами гонять 4ЖЖ2 на 3000 и выше.
Считаете меня неправым - разубедите... Готов выслушать и другие мнения. ;-)
 
Господа, может не совсем по теме, но я полностью согласен с ВНК,
Для Бига "крейсерская 100-110 км ч. Для бига на АКПП эт где-то 2100-2400 об.
Биг не совсем ездовая машина, комфортно на нем ехать именно 100-110.. а то что его можно раскочегарить и до 140-160, так это не для долговременной езды, а для выхода из некоторых "опасных неожиданностей на дороге", запас всегда должен быть. а для езды на бОльших скоростях другие "ездовые" машинки бывают, ну зачем "трактор в космос запускать"?
 

Ewgeniy

New member
Не совсем соглашусь. Бигхорн с 4ЖЖ2 на штатной 245/70/16 прекрасно едет и со скоростью 140 (2800 оборотов) и 150 (3100 оборотов) (АКПП) и никаких рысканий, клевков и боковых уводов.
причем гоняю его с указанной скоростью на дистанции 200-300 км практически еженедельно уже несколько лет.
а когда ставил 275/70/16 - тогда да, больше 80 не мог ехать на всех продольных неровностях земной поверхности машину метало по дороге
Ну так тута ключевое слово "на штатной". ;-)

У меня "летний" вариант 275*75*R16 с "тракторным" протектором. ;-)))

На нём по трассе оптимум — 120+-5 км/ч (по спидометру, реальна 120*1, 07=128, 4), держит дорогу идеально, а вот выше ощущается уже ветровая нагрузка, хотя на аэропортовской допустим разгонялся и до 140 (на спидометре), но всё равно уже начинает "шкивать" и не в последнюю очередь из-за высоты резины.
 
Не смущайтесь, и память Вас не подводит. Вот такие особенности трансмиссии

Не-е-ет, 130-140 на Бигхорне - это песТня!!! Идет по трассе ровно, как крейсер. Если у Вас гуляет, ищите косячки (подвеска, развал-схождение, может, резина? ). У меня 265/70R16
Вот тут собака и порылась ;-) У меня таки - 275*75*R16 с "тракторным" протекто под штатное давление (перед - 2, 1, зад - 2, 4). ;-)
 
4жж2 - не современный, а довольно старый мотор, в самом начале индустриальный, а потом адаптированный под автомобили. Его удел - молотить на средних оборотах.
Во - первых не такой уж он и "старый". Во - вторых это уже формированный дизель с турбонаддувом, рассчитанный на нагруженную эксплуатацию, у него эффективные обороты для турбокомпрессора только с 2, 5 тысяч идут...
 

Asya Havrisheva

New member
Тут можно спорить хоть заспорься!
пусть каждый ездит с той скоростью, с которой ему комфортно и безопасно! 100-110 (2200-2300) оборотов - да ради бога!
Выскакиваете между Хоролем и Камень -Рыболовом где прямые участки до горизонта - валите 140 и даже 150, и, по своему сужу ничего 4ЖЖ2 не будет.
Гораздо больший урон этому дизелю как и любому наносит длительная работа на холостых оборотах (в городских пробках), где вы проводите гораздо больше временит
 

Irina Kim

New member
Не совсем соглашусь. Бигхорн с 4ЖЖ2 на штатной 245/70/16 прекрасно едет и со скоростью 140 (2800 оборотов) и 150 (3100 оборотов) (АКПП) и никаких рысканий, клевков и боковых уводов.
причем гоняю его с указанной скоростью на дистанции 200-300 км практически еженедельно уже несколько лет.
а когда ставил 275/70/16 - тогда да, больше 80 не мог ехать на всех продольных неровностях земной поверхности машину метало по дороге
Размер резины - внизу. Самая комфортная на трассе - 110-120. Накиньте еще процентов 7 на размер. На хороших участках хожу и 130 (опять же +7%). НИЧЕГО не кидает и не мотает. Идет как локомотив, блин.
Но, очевидно значение имеет характер резины и давление!
 

Сверху