Крякнул электронасос в баке! Биг 4JX1

Iskatelnica

New member
Всем здравствуйте.
ВОТ БЛИН!!! Приказал долго жить электробензонасос установленный в бак (вместо штатной топливоподкачивающей секции на МНВД). Ничего вроде не предвещало кончины! Завелся как обычно-нормально. Температура правда-минус 22. Авто стоит на улице. Прогрелся, поехал, через 300 метров сдох. Покачал ручной подкачкой-пусто. Снял шланг с фильтра-и ничего. А он гад в баке работает-слышно. Подумал на топливо, может где пробка в топливопроводе. Тоже нет. Через шланги в бак дуется свободно. Так что насос!!!. Поэтому поводу и вопрос: У кого заменены также насосы-как у Вас при нормальных минусАх, Т.Е. гр****ой зимой. Я ведь первую зиму с таким езжу. Вобщем отзывы зимней эксплуатации эл. насосов в баке. Всем уважение.
 


Masha Mihaylenko

New member
Всем здравствуйте.
ВОТ БЛИН!!! Приказал долго жить электробензонасос установленный в бак (вместо штатной топливоподкачивающей секции на МНВД). Ничего вроде не предвещало кончины! Завелся как обычно-нормально. Температура правда-минус 22. Авто стоит на улице. Прогрелся, поехал, через 300 метров сдох. Покачал ручной подкачкой-пусто. Снял шланг с фильтра-и ничего. А он гад в баке работает-слышно. Подумал на топливо, может где пробка в топливопроводе. Тоже нет. Через шланги в бак дуется свободно. Так что насос!!!. Поэтому поводу и вопрос: У кого заменены также насосы-как у Вас при нормальных минусАх, Т.Е. гр****ой зимой. Я ведь первую зиму с таким езжу. Вобщем отзывы зимней эксплуатации эл. насосов в баке. Всем уважение.
Я своего взял уже с замененым насосом: внизу, на левом лонжероне рамы, под моторным щитом стоИт насос от ГАЗ-3102 (от Волги). Прежний хозяин поставил. Прошлой зимой ездил (правда, немного - оказалось, что машина ему не нужна, у него есть ещё джип). Сейчас пока всё ОК, в -25 заводился (стоял часов шесть).
 
Парни, поясните более подробненько как и за какие клеммы цеплять тот насос, мож кто фотку кинет или какую нибудь картинку хоть от руки нарисованную, я имею в виду где, как, и к каким клеммам в какой коробке?
Заранее спасибо.
 

Vitua

New member
Для МАВР. Под руками нет ни фото ни изображения. Пробуй понять так. Минус на раму где нибудь рядом с насосом т.е. возле бака. Плюс тащишь в моторный отсек к коробке с предохранителями. Если праворукий Биг - то находится под капотом -со стороны водителя-большой блок предохранителей (Коробка)- предохранитель "ЕСМ" -находится между "HORN" и "RR SUB LIGHT" Вот за "ЕСМ" и цепляем плюс. Всё это по памяти-поэтому проверь как на этот предохранитель подается питание. И смотри чтобы нигде не коротнуло на массу. Питание должно быть при "Он" и Старт". Если что то подзабыл-бывалые поправьте!
 

Realtest

New member
Похоже немногие переделывали так топливозабор. Что то так не хочется бак снимать. Случаем никто не вырезал лючёк в полУ багажника на семиместном Биге. Чтобы подлезть к насосу сверху. Вопрос- не мешает ли опора заднего ряда сидений. Или она как раз будет над заборником? И еще примерная технология вырезания лючка.(Чем, резать, какие размеры, форма) Вобщем если есть опыт-поделитесь! С уважением.
 

stanislavchik

New member
Для "Большой".
Вы видно не обратили внимание на то что насос установлен вместо штатного а не с ним.
 
А если не ставит никакой доп насос, что не поедет???
нет не поедет! вчера у меня умер бошевский, проработал ровно пару недель(видно бракованный попалса), дизель троил, крутилса не более чем до 2000 оборотов, если разоганться то ехать можно, но о нормальном "драйве" можно немечтать.
воткнул временно родной, помчалса быстрее ветра.


от сюда вопрос: может всетаки имеет смысл перебрать родной? или нуивонах? чота свист лишний меня напрягает.
 

znahar2008

New member
У меня всё же сложилось устойчивое мнение. что страсти по замене штатного насоса сильно преувеличены. К чему я сам в свое время сильно приложил руку. Да, маленькая негерметичность в плунжере была, но она совершенно несравнима с прорывом соляры через форсунку, и не может быть причиной внезапной катастрофы.
Разговоры о протечке через насос велись в основном до того, как удалось найти реальную причину.
Правда, уважаемый AlexW писал недавно, что было в его практике несколько текущих насосов, но всё же, я думаю, там речь шла о медленном поднятии уровня жижи в картере, который вполне реально отследить, иногда поглядывая на щуп. Так или не так? Думаю, что так.
Все-таки, отказ электронасосов встречается очень часто, и после этого машина встает намертво. Хорошо, если около дома!
Мне кажется, на зажигалках я менял бензонасосы примерно раз в год-два, так уж получалось. Приходилось таскать с собой некие времянки, резать днище (во Фронтере) для организации удобного доступа к насосу, и прочие ухищрения.
 
У меня всё же сложилось устойчивое мнение. что страсти по замене штатного насоса сильно преувеличены. К чему я сам в свое время сильно приложил руку. Да, маленькая негерметичность в плунжере была, но она совершенно несравнима с прорывом соляры через форсунку, и не может быть причиной внезапной катастрофы.
Разговоры о протечке через насос велись в основном до того, как удалось найти реальную причину.
Правда, уважаемый AlexW писал недавно, что было в его практике несколько текущих насосов, но всё же, я думаю, там речь шла о медленном поднятии уровня жижи в картере, который вполне реально отследить, иногда поглядывая на щуп. Так или не так? Думаю, что так.
Все-таки, отказ электронасосов встречается очень часто, и после этого машина встает намертво. Хорошо, если около дома!
Мне кажется, на зажигалках я менял бензонасосы примерно раз в год-два, так уж получалось. Приходилось таскать с собой некие времянки, резать днище (во Фронтере) для организации удобного доступа к насосу, и прочие ухищрения.
Речь не мальчика- но мужа! Все абсолютно верно. Подкачивающая секция бежит крайне редко- и все процедуры установки электронасоса есть скорее профилактическая подстраховочная процедура, чем реальная жизненная необходимость. Но сделать это на авто 1998-1999 года выпуска все же стоит- просто чтобы никогда не иметь с проблемой головной боли. Мы никогда не ставим насос в бак- а ставим Bosch под капот. В закрытом корпусном исполнении- тот, что с двумя штуцерами, вход и выход. Ограничив давление нагнетания величиной 3 атм- потому что при 5 начинается протечка уплотнений форсунок. На солярке НОВЫЙ (а не с разбора!) электробензонасос переживет кузов авто.
 
Здравствуйте.
Полностью согласен с АлексВ про подкапотный насос. И проще и доступнее и ремонтопригоднее. Одно есть плюс для установки в бак-забОр топлива все же лучше чем снаружи. Исключается всасывание а следовательно и подсос воздуха! Но дело уже сделано. Просто в момент поисков такового не было. Нет и сейчас. Куда то заказывать- зачем. Уже и бак прорезан и штатный забОр соляры выкинут (трубка с фильтром). Поэтому теперь только заменять. Был бы дармовой наружный-можно было попробовать поставить как есть. Может быть тот который в баке и не помешал бы прокачиванию. Однако возвращаясь к самой теме замены скажу что не жалею о замене. Плюсов много начиная от прокачки магистрали перед стартером и заканчивая возможностью наблюдать утечку при снятой крышке в процессе смены резинок (вместо компрессора и бачка). Ну и плюс-увод магистали от масла. Пусть даже и от небольших протечек. А ещё постоянные обороты насоса а = и постоянное давление топлива в магистрали и на форсунках думаю должны увеличивать срок службы резиновых торов. Это ж какое давление развивал бы штатный насос при длительном движении на трассе допустим при 3, 5 тыс об. Точно никакая обратка бы не справилась. Вот и даванёт какой нибудь тор. Правда не очень хорошую мысль высказал АлексВ по поводу 5 кг.... Ладно подумаем. Теперь про долговечность. Думаю сам виноват в трабле. В баке с осени осталось литров 15 летнего топлива. Добавил 40 литров зимнего(какое продают!? ). Думал разбодяжится и изъезжу. А парафин всё же забил приёмник наверное. Думая что продавит сгубил насос от перегрузок! А так чё ему ломаться то? На саляре с её смазывающими свойствами действительно дольше проходить должен. Конечно вязкость Д/Т зимой должна быть соответствующая. "Психиатр" как лючёк то резал подскажи. Вроде просто, но нюансы наверное есть! Всем уважение.
 
Теперь про долговечность. Думаю сам виноват в трабле. В баке с осени осталось литров 15 летнего топлива. Добавил 40 литров зимнего(какое продают!? ). Думал разбодяжится и изъезжу. А парафин всё же забил приёмник наверное. Думая что продавит сгубил насос от перегрузок! А так чё ему ломаться то? На саляре с её смазывающими свойствами действительно дольше проходить должен. Конечно вязкость Д/Т зимой должна быть соответствующая. "Психиатр" как лючёк то резал подскажи. Вроде просто, но нюансы наверное есть!
Ну дык надо было сначала литров 10 бензинчику плеснуть! Да и пяти бы за глаза хватило. Керосин, конечно, лучше, но на наших АЗС где он? А бензин да масло есть!
Или перед поездкой бак подогреть - тогда соляра не парафинится. Даже летняя при -40. Проверено!
А насчёт насоса в баке. Я всё же сторонник установки его СНАРУЖИ - где-нибудь поближе к движку на лонжероне рамы...
 
Русский авось, блин! Думал изъездится по теплу. А насчёт керосина и бенза-НЕ РИСКУЙ! НИЗЗЯ! Хрен его знает как резинки отреагируют. Не раз попадались посты в форумах о зловредности керосина и ракетного топлива для 4ЖХ1. А бензин, думаю, и того хуже. Будешь потом возиться с солярой в масле! ИМХО. Уважение.
З.Ы. А резать люк не получается-промерял-мешает крепление дополнительных сидений в полУ. Буду снимать бак...
 

wwwebbb

New member
Ну дык надо было сначала литров 10 бензинчику плеснуть! Да и пяти бы за глаза хватило. Керосин, конечно, лучше, но на наших АЗС где он? А бензин да масло есть!
Или перед поездкой бак подогреть - тогда соляра не парафинится. Даже летняя при -40. Проверено!
А насчёт насоса в баке. Я всё же сторонник установки его СНАРУЖИ - где-нибудь поближе к движку на лонжероне рамы...
Ага- бензин в соляру. Да потом еще и по трассе и побыстрее! И- мотор в капиталку весь с расточкой блока точно. Мы после случайной заправки соляры с бензином уже насмотрелись на дизеля..... Как правило их потом не ремонтируют (нечего там)- меняют на контракт...
 

Romari

New member
Здравствуйте.
"Психиатр" как лючёк то резал подскажи. Вроде просто, но нюансы наверное есть! Всем уважение.
Пол резал на Фронтере, тебе, наверно, этот опыт не пригодится?
Пилил без заморочек, "в лоб" - хотя в ФАке 4x4club, кажется, на эту тему что-то было.
Достало бак снимать - на Фронтере б/насос - слабое звено. Первый раз было в Москве - доехал 400 км с рыбалки до гаража, заглушил - а завестись уже не довелось. Тогда сервисом обошлось. Второй раз уже умный был, насос запасной с собой брал - крякнул примерно через год в деревне. Те же 400 км от дома. Осень, дожди, каша, водку пить - классно, бак снимать - так себе.
Такая вот песня с этими насосами.
 

MATE

New member
Здравствуйте все
У меня вот какой вопрос - а какой насос ставить от Волги: для соляры или бензина??
Параметры указаны в файлике
 

Asya Havrisheva

New member
Привожу выдержку из форума другого сайта о выносном насосе. Речь там шла не о 4ЖХ1 а о другом дизеле у которого вышла из строя подкачивающая ступень на ТНВД. Это так - чисто для информации.

Раз зашел разговор об электрическом топливном насосе в частности от Волги. Новый насос дает максимальное давление более 6 бар. Давление определяется настройкой предохранительного клапана установленного внутри насоса (если нет внешнего регулятора установленного к примеру на рампе). Мощность насоса при его изготовлении определяется произведением, давления и производительности. Но при этом насос должен охлаждаться проходящем через него топливом и если поток будет слабый он будет перегреваться и топливо будет в нем закипать. Это усугубляется закрытой конструкцией насоса, где предохранительный клапан сбрасывает лишнее топливо опять же на вход насоса. По этому охлаждение в основном будет определяться способностью корпуса насоса отдать через воздух тепло. Погружной насос в этом плане несколько лучше, поскольку находится в баке с топливом, лучше охлаждается и предохранительный клапан сбрасывает излишек топлива непосредственно в топливный бак. Применение подсевшего (изношенного) насоса, так же не даст хорошего результата, поскольку охлаждения топливом так же не будет. Все электрические насосы рассчитаны на хорошую циркуляцию через них топлива. Несоблюдение этого условия ведет к быстрому износу насоса и выходу его из строя. Посудите сами, обычно закрытый (подвесной) насос при номинальном давлении 3 – 4 бар потребляет около 6 ампер. При работе генератора (около 13 вольт) мощность составляет около 80 ватт. При давлении определяемым предохранительным клапанном внутри насоса, мощность будет почти в 2 раза больше.
Подкачивающие эл насосы для дизелей обычно не подвесные, а для установки в топливном баке. Рассчитаны на низкое давление и центробежный тип (примерно как для воды).

А на вопрос 18 поста-если есть возможность выбора, а прочие условия равны-конечно надо выбирать дизельную версию.(ИМХО).
Всем добра.
 

juraev

New member
В посте №3 было сказано, что под капотом уже стоит насос от Волги. Вот и хотелось узнать какой. А на картинке показаны насосы на сколько я понял НЕ погружные.
У кого есть опыт - поделитесь какой насос и как устанавливать. Если можно - фото
 

Сверху