Кончилось топливо, зщалил, но 4jx1 не запускается

pong

New member
Добрый день, уважаемые форумчане!

Обращаюсь к вам за советом, помощью и рекомендациями по спасению моего автомобиля и сохранению в адекватном состоянии моей нервной системы.
У меня огромная по моим несведущим меркам проблема (можно сказать что я в панике, т.к. начитался всевозможных ужасов по электронной составляющей Бигов и грешу именно на них) с автомобилем Isuzu Bighorn 1998 года, двигатель 4JX1 (контрактный, какого года не знаю).
Предыстория:
В прошлый понедельник поставил своего чудо коныка в гараж и оставил его в заведенном состоянии, т.к. когда закрывал гараж думал что работает турбо таймер и двигатель автоматически заглохнет, после охлаждения турбины. А на самом деле оставил ключ в замке зажигания в заведенном состоянии. А так как я в будние дни практически никогда не езжу и активно эксплуатирую транспорт только с пятницы по воскресенье, в пятницу 13-го числа (ненавижу все эти мистические символы и кабалистику, хотя умом понимаю что сам целиком и полностью виноват в сложившейся ситуации), придя в гараж, меня встретила такая картина:
Суть проблемы:
В машине нет топлива (в понедельник оставалось литров 15 – 20 горючки), топливная система вся пустая, аккумулятор полностью разряжен (не знаю сколько времени требуется на полную разрядку аккумулятора емкостью 90 А/ч при всех не работающих потребителях энергии, за исключением предстартового состояния в котором машина оказалась после выработке топлива) и машина не подает признаков жизни. Не имея опыта эксплуатации дизельных машин (Биг первый дизельный аппарат) начал процесс реанимации по советам местных дизелистов – соседей по гаражу: залил 15 литров горючки, зарядил аккумулятор, начал качать лягушкой топливо не поступает, думал двигатель сам засосет топливо в систему, оказалось что нет … Причем никаких других значков, кроме обычных при запуске двигателя, на панели не отражалось (насколько я помню, но не уверен).
С помощью ручного пневматического насоса (для накачки колес) и нехитрых приспособлений подал давление в бензобак и со снятого патрубка подачи топлива на лягушку с топливным фильтром пошло топливо. Подсоединил шланг подачи на лягушку и хотел прокачать дальше, но дальше не качалось (из под болтика на лягушке топливо не прыскало, хотя насколько мне сказали должно). Самотеком залил топливо в шланг, идущий от лягушки к топливному насосу, вставил к выходу от лягушки и попробовал завести, результат 0. Стартер крутит, двигатель даже не схватывает. Датчики так же ничего не обычного не показывали (не уверен).
Думал, что мог засориться топливный фильтр, т.к. топливо высосало полностью и могло всю гадость с дна бака засосать в систему, поменял топливный фильтр проделал все те же операции результат снова 0, как и в предыдущем абзаце.
Снова снял патрубок, идущий с выхода лягушки, подал насосом давление, покачал лягушкой и добился чтобы через патрубок начало прыскать топливо (с 10 качков набирается примерно 0, 5 литра топлива). Подсоединил патрубок обратно. Но при слегка открученном болтике на лягушке из под него по-прежнему ничего не прыскало. Снова закрутил болтик, несколько раз качнул лягушкой и попытался запустить двигатель. И результат снова 0, аналогичный предыдущим попыткам, но между попытками запуска загорелся индикатор Check engine (по крайней мере в этот момент я его заметил). Когда пытаешься завести двигатель значок гаснет, но после прекращения вращения стартера снова загорается.
Резюме:
Таким образом, имею автомобиль, который не заводится, кучу мыслей и догадок, неизвестность, потерю душевного спокойствия / равновесия на грани паники.
Вопросы (масса):
1. Кто сталкивался с аналогичной проблемой и сумел ее разрешить, скажите как???
2. Могла ли навернуться электроника из-за постоянной в течение длительного периода времени подачи напряжения на сеть (предстартовое состояние после выработки топлива)? И если да, то что наиболее вероятно и что делать?
3. Могло ли что-нибудь навернуться из механики типа топливного насоса и т.п.? И если да, то что наиболее вероятно и что делать? Возможно, что данный вопрос в части насоса коррелирует с предыдущим вопросом, т.к. насколько я понял, в системе питания Бига присутствует и электронная составляющая.
4. Могло ли что-нибудь загадиться, принимая во внимание выработку всего топлива, на пути от лягушки к впрыску и что нужно делать, как проверять?
5. Какие еще варианты по неисправности в данном случае могут быть?
6. Каким образом сие положение исправлять?
7. Есть ли в Хабаровске сервисы со всем необходимым оборудованием и главное опытом диагностики и решения подобных проблем? В идеале с наличием рекомендаций от обладателей подобных коней, т.к. тянуть эту махину с одного сервиса в другой, а потом в следующий как то не сильно хочется. Если есть, скиньте координаты. Слышал про «Джип сервис» на пос. им. Горького, «555» на Пионерской, нового сервиса на Восточном шоссе (где-то в районе магазина «Тамара»), мастерские автодорожного техникума и политехнического института (технического университета). Кто может об этих СТО что-нибудь сказать применительно к моей проблеме?
8. Самый главный вопрос: сразу стреляться или погодить?

Заранее благодарю за помощь, советы, реакцию и поддержку …
 


B1OoD

New member
Да... достойно пера Шекспира! Особенно с учётом вопроса №8... Думаю, всё же стреляться нужно погодить.

Да и сервисы тебе вряд ли понадобятся (тьфу три раза), ибо - правильной дорогой шагаете, товарищ!

Сдается мне, всё, что тебе нужно - закачать соляру в канал в ГБЦ, по которому она подается к форсункам . Канал идет через всю голову и кончается в задней части жиклепосле которого - обратка. Конструкцию можешь смотреть тут:
Задача - прокачать этот канал, так просто он не дается.
Для этого надо всего лишь подать на вход этого канала солярку под давлением и выждать некоторое время. Я подавал на вход топливного фильтра- это и проще, и, главное, соляра при этом проходит через фильтр.
Я тут всем рекомендую обзавестись бачком для прокачки масел для этого движка - незаменимая вещь! - это такая емкость со шлангом и краником, в которую наливается жижа, и потом через штуцер обычным насосом накачивается воздух для создания давления. Продается в автозапчастях и стоити порядка 800 ре.
Так вот, наливаешь в него соляру - и на вход топл. фильтра на часок. Потом, когда двигатель пустишь, вместо шланга бачка накинешь штатный.
Второй способ прокачать канал - снять жиклер обратки - если у тебя праворульная машина, на леворульной до него умрешь добираться. Тогда можно обойтись канистрой с солярой, -также, подсоединить шланг на вход топливного фильтра - и качать штатной лягушкой.
Давай, удачи!
 
Мля, как все сложно то на дизелях :)))
Зря смеешся, у меня товарищь при минус 45 сутки потел закачивая систему топливом зимним. Решил проверить сколько на заправке проедет до талова (чудом его спас запастной аккумулятор). Я когда его увидел после той рыбалки, аж не узнал. Рассказывал что спалил пол-тонны дров, чуть биг не спалил, но все ж завел. Приехал копченый как красная рыба и черный как сажа.
Тут где и как попадешь, а ему выбора не было до ближайшего жилья что то около 50 км. Теперь купил бензинку и при слове дизель его колбасит так что смотреть страшно. Кстатить человек палец отморозил. Вот!
 
Уважаемый Психиатр!

Огромное спасибо за ответ, рекомендацию по исправлению моего бедственного положения и за предоставление надежды на скорое выздоровление моего железного коня. Дай Бог чтобы эта проблема была единственной причиной неисправности моего Бига и за ней не крылось ничего более страшного …
Пара уточняющих вопросов:
По первому способу с использованием бачка: какое давление примерно подавать и как определить что система прокачана (только по количеству затраченного на этот процесс времени – около 1 часа)? Куда девается воздух из канала ГБЦ при таком способе прокачки? Не равносильно ли это созданию аналогичного давления через топливный бак при постоянной работе лягушкой? И если да, то как долго нужно качать лягушкой в данном случае? И не «лопнет» (сломается) ли лягушка при такой жесткой эксплуатации?
По второму способу со снятием жиклера обратки (да, машина праворульная): почему необходимо на топливный фильтр подавать топливо с канистры? Почему нельзя использовать топливо, уже имеющееся в топливном баке и нагнетать топливо лягушкой?

Извините, за возможно дилетантские вопросы, но мой, быть может чрезмерно пытливый ум, пытается полностью представить весь процесс прокачки и исключить возможные недоработки в данном процессе, которые могут быть допущены по незнанию.

С уважением, Алексей.
 

trainex.ru

New member
+1 согласен с "Психиатром". Есть несколько иной вариант. Практически любой топливный насос от впрысковых бензиновых машин не менее 2-х литровых (Марк и т.д. - в Хабаре не проблема) в ведро с дизелькой и на вход в топливный фильтр. Питание +- на аккум. Обратку сдёрнуть с бака и в пластиковую бутылку или другую ёмкость. Давление насоса хватит с избытком. Думаю клапана штатного топливного насоса не будут помехой. Если нигде не забито. Двиг не надо крутить. Минута и всё будет прокачано. Должен запуститься если по остальным системам не погорело. Насос впоследствии может пригодиться. (Всё ИМХО)
Р.С. Наверно сканер этих вариантов не напишет.
 
Кратко:
По первому способу - все равно, какое давление, в пределах разумного - 2-3-4 атмосферы(бычок держит, проверено). Жиклер -не клапан, нужно время, чтобы выдавить воздух.
Воздух уйдет в бак. Лягушкой - очень трудно.

Во втором способе - можно и из бака, накачав его, как ты делал, но тогда скинь сначала шланг с выхода фильтра, чтобы убедиться в том, что соляра пошла.

Я бы делал первым способом, тем более, что масляный бачок для возни с этим двигателем - незаменимая вещь!
 
если по остальным системам не погорело.
Р.С. Наверно сканер этих вариантов не напишет.
ну, не пугай человека! Заполнит канал - пустит.
Насос, конечно, можно любой.

А про сканер - совершенно с тобой согласен, некогда только эссе на эту тему писать. Зтная у вас дискуссия на эту тему сложилась!
 

NewAge

New member
Уважаемые Психиатр и Silvestr!

Спасибо за информацию, все принял к сведению и к руководству к действию. Буду ближе к концу недели (работа не позволяет свободно распоряжаться временем) пробовать один из двух вариантов, какой, пока не определился. В первом варианте устраивает то, что не нужно лезть под днище машины и искать жиклер (осень все-таки и ночью уже «-», днем легчайший «+», а гараж без отопления и «теплого пола»). Кстати, насколько проблематично до него добраться и насколько легко он демонтируется? Но к числу минусов отношу отсутствие возможности проконтролировать продавлена ли система или еще нет, т.к. давление будет создано на глазок и степень пропускной способности жиклера я не знаю, и естественно определить процесс завершен или нет будет весьма проблематично. А если после этого движка по-прежнему не заведется, то придется либо с дрожью в руках повторять процедуру, либо все-таки лезть под днище и снимать жиклер. Вот и думаю, может сразу по «тяжелому» варианту (при условии, что добраться до жиклера относительно легко) чтобы потом, в случае отрицательного результата, (тьфу, тьфу, тьфу) не мучиться сомнениями?
Еще один момент прошел по указанной Вами Психиатр ссылке и не нашел, наверное, в силу своей технической неграмотности, искомый жиклер. Нельзя ли более точечную ссылку?

С уважением и благодарностью за участие в разрешении моей проблемы, Алексей.
 

Шаёр

New member
"Психиатр" - спасибо!
Для Алексея. . Обратка из головки - 9 позиция. Только мне кажется вернее и легче- обратку с бака. Шланг с хомутиком снимается легко и быстро. С правой стороны под бак (Колесо не мешает), рядом два шланга идут паралельно - к двигу. Снимаешь более тонкий и в бутылку. Проверка любым вышеназванным способом. Обратку увидишь по наполнению. Кстати если вариант с выносным насосом-можно сразу после появления обратки пробовать пуск- в таком виде. Если О.К. потом всё восстановишь обратно. Если нет-тогда либо сканер либо.... опять читать и общаться. (ИМХО). Всем уважение.
 

technoid15

New member
"Психиатр" - спасибо!
Для Алексея. . Обратка из головки - 9 позиция. Только мне кажется вернее и легче- обратку с бака. .
Цель ведь - не обратку снять, а жиклер!

Я бы качал, конечно - какие проблемы насос найти?
 
Доброе утро, уважаемые Психиатр и Silvestr!

Еще раз огромнейшее спасибо за консультационную помощь. Все понял, скорее всего, завтра поеду снова заниматься запуском Бига и надеюсь, что он пройдет успешно. По результатам в обязательном порядке отпишу.
Оказывается, насколько я понял, жиклер находится не под днищем автомобиля, а на двигателе? Это значительно упрощает мою задачу.
Еще вопрос, который вчера забыл задать: Вас не настораживает загорающийся индикатор Check engine или так и должно быть в моем случае? Что он вообще показывает когда загорается?

С уважением, Алексей.
 
Извиняюсь, зачем вообще упор делать на жиклер? С ним надо тр...ся если будет непроходимость топливной галереи в головке. Напор и постоянство обратки всё покажет. Напор кстати на моём авто с насосом в баке - у обратки не большой. Естественно при неработающем моторе-чуть больше чем на холостых. Топлива хватает при любых разумных режимах движения. Правда больше 3 тыс.об.- стараюсь не ездить. По ЧЕКУ. Он так и должен себя вести. Искать проблемы надо лишь в том случае если он загорится при работающем авто. По моему так (ИМХО).
Вобщем пробуйте.
 

nalivommoms

New member
Уважаемый Silvestr!

Упор делаю на жиклер только из-за того (если я правильно все понял), что: 1. так гарантированно можно посмотреть прокачана ли система или нет (впрочем гарантированно можно посмотреть и через обратку идущую в бак, но в данном случае из-за пропускной способности жиклера сколько времени уйдет не знаю и если все-таки топливо не пойдет все равно придется снимать жиклер чтобы удостовериться проблема в жиклере или в топливной галереи - если я правильно понял ее назначение); 2. нет необходимости приобретать бачок (по способу Психиатра) или насос (по Вашему способу) да еще и кидать проводки на аккумулятор (не дай Бог перепутаю, вообще неизвестно чем все закончится – у меня, к сожалению, нет навыков работы с техникой); 3. хочу избежать ползания под машиной (холодно, сыро и мерзко) в поисках патрубков.
Но, если с демонтажем жиклера придется испытывать определенные трудности (тр…ся), то может быть начну реализовывать способ способ с использованием бачка или насоса.
Спасибо за отклик.

С уважением, Алексей.
 

Promoteh

New member
Извиняюсь, зачем вообще упор делать на жиклер? .

Есть два принципиально разных способа прокачать топливный канал головы - продавить гидравлическое сопротивление с помощью насоса, либо уменьшить его и качать вручную.
Чтобы уменьшить сопротивление, удаляем главный элемент этого сопротивления -жиклер.

Что касается наблюдения потока через обратку, смотреть его хочется, пока машина не заводится. Как заведешь - забудешь ты про него, и будешь ездить, как ездил.
Что там смотреть? Качай и пробуй. Вопрос явно не стОит того внимания, которое мы ему уделили.
 

stervoz

New member
Доброе утро, уважаемые форумчане!

Спешу поделиться своей радостью: Биг завелся!!!
Огромное спасибо за рекомендации и, самое главное, моральную поддержку, содержащуюся в советах, Психиатру и Silvestr.
До жиклера все-таки я не добрался, т.к. он находится почти у планки от которой идет лобовое стекло и протиснуться в расстояние в несколько сантиметров между ней и двигателем не представлялось возможным, по крайней мере мне.
Поэтому вызвонил специалиста (подлезть к жиклеру он также не сумел и решил не мучиться), он поколдовал с лягушкой, патрубками и трубочками, посадил старый аккумулятор, почти убил свеже купленный, но самое главное итог: ЗАВЕЛ МОЮ ТАРАХТЕЛЬКУ!!!
Так что я снова в ваших рядах, счастливых обладателей творения чуждого нам автопрома (но столь милого сердцу), и надеюсь сие продлится еще очень и очень долго.

С уважением и благодарностью, Алексей.
 
Правильно, я это и хотел сказать что снимать его не удобно. Я по крайней мере без мучений не смог. Рад за Вас.
 
Доброе утро, уважаемые форумчане!

Спешу поделиться своей радостью: Биг завелся!!!
Огромное спасибо за рекомендации и, самое главное, моральную поддержку, содержащуюся в советах, Психиатру и Silvestr.
До жиклера все-таки я не добрался, т.к. он находится почти у планки от которой идет лобовое стекло и протиснуться в расстояние в несколько сантиметров между ней и двигателем не представлялось возможным, по крайней мере мне.
Поэтому вызвонил специалиста (подлезть к жиклеру он также не сумел и решил не мучиться), он поколдовал с лягушкой, патрубками и трубочками, посадил старый аккумулятор, почти убил свеже купленный, но самое главное итог: ЗАВЕЛ МОЮ ТАРАХТЕЛЬКУ!!!
Так что я снова в ваших рядах, счастливых обладателей творения чуждого нам автопрома (но столь милого сердцу), и надеюсь сие продлится еще очень и очень долго.

С уважением и благодарностью, Алексей.
Вот почему умные люди отключают секцию топливоподкачки в MНВД и ставят электронасос вместо нее от впрысковых ВАЗ например. Можно и покруче- Bosch. Смысл от этого не меняется- система прокачивается сама за считаные секунды.... За одно решается еще одна проблема- попадание топлива в масло через эту самую подкачивающую секцию... Сказка про изменения в ней после 2000 года может и имеет основания под собой- но на практике мы лично уже дважды сталкивались в проблемой топлива в масло через эту секцию на авто 2000 и 2002 года выпуска......
 

Сверху