Колхоз имени a3306akaBigAlex... (обсуждение)

Короче, надоело мне такое положение, когда за чем-то полезным приходится лезть чёрт-те куда...
И решил я создать отдельную тему, в которую можно было бы толкать свои находки (например, как подножки приколхозить неродные или с неродным креплением, или неродной кенгурятник присобачить, или подсветку в салоне переделать).
Кто со мной согласен - поддержите, накидайте сюда ссылок.
Думаю, модератор против не будет, наоборот, лучше будет, если тему закрепит и ссылочку в FAQ е сделает...
 


Julia_mambo

New member
Итак, начинаю.
Выкладываю фотки, как у меня установлены противотуманки HELLA Comet 450 в штатные места (туда, где стоят обычно "родные" противотуманные фары).
Предыстория такова.
"Родные" померли. Одна была с треснувшим стеклом давно, а вторую так же в дальнейшем разбило камнем (и кусок стекла улетел). Света от них - меньше, чем от папиросок... Да и отражатели облазить начали.
Цены на них неприятно удивили... :-(
Замерил отверстия в бампере и начал искать...
Все оказались большие, а поделия для ТАЗов как-то не хотелось... Линзовку так же не очень хотел (заглушки с дырками не хотел делать).
На сайте попались вот такие:

Забив номер этого комплекта (1NB005860-801) в Экзист (и сравнив с другими) узнал, что это - самые маленькие из нормальных фирменных прямоугольных фар. Там есть картинки и размеры. Купил. Поставил.
Результаты - на фотках.

Первые четыре фотки - вид снаружи.
Видно, что бампер чуть-чуть подрезал, и оптический элемент из выреза слегка, на несколько милиметров, выдаётся вперёд (но это вида не портит). По бокам есть щели (нужны для регулировки выры и для того, чтобы крышку надевать и снимать). Подрезал остатки "донышка" ниши (того, что было "заглушкой", сделанной заодно с бампером) до стенок ниши. Сверху не трогал (ну, разве что уголки) - там до меня сделали. Оптический элемент слегка заходит вверх, под пластик бампера.
Резал ножом с зубцами. Но можно и ножовочным полотном.
 
Продолжаю...
На пятой фотке видно, как это выглядит изнутри, из-под бампера.
На шестой фотке видна сама пластина (милиметра три толщиной, размеры не помню, подгонял "на глазок"). Большое отверстие под крепёжный болт получилось близко к краю - кто будет делать, возьмите пластину пошире!
Там ещё видны проставки - я использовал гайки М8. Такие у меня оказались под рукой. А вообще, примерять надо.
Ставится по штатным отверстиям (они есть на усилителе бампера, в них вставляются болты крепления "родных" противотуманных фар).
Большую гайку М10 (на болту крепления фары) я заменил (и гроверную шайбу убрал) - поставил самоконтрящуюся.
Болты М6 (две штуки), которыми крепится пластина к усилителю бампера, лучше взять подлиннее и с широкими шляпами, и гайки так же лучше самоконтрящиеся (чтобы не откручивалось)
Я дополнительно использовал резьбовой герметик-фиксатор.
Пластину перед установкой зачистил и покрасил.
На седьмой фотке - фара с крышкой.
На последней - сами крышки. Я их обрезал по месту сверху и снизу (иначе они не подходят - бампер мешает). Пока теряться не собираются (хотя думал, что потеряю на ходу). Необрезанные, конечно, одеваются туже и сидят крепче, но тут пришлось обрезать.

В комплекте с противотуманками (тот номер, что я указал) идут две крышки, крепёж, провод (надо самому резать и собирать схему), необходимые разъёмы, гофрошланг, уплотнители проводов, реле и тумблер. Реле и тумблер мне не понадобились, гофрошланга понадобилось чуть больше полуметра, на концы проводов, что я вывел из корпусов фар, я поставил штатные, "бигхорновские" разъёмы (отрезал от "родных" противотуманок).

Всё - на фото.

Ещё пара замечаний.
Старые противотуманки откручивать не очень удобно: гайки - сверху, места - мало, а болты на кронштейнах фар - приварены. Ключик надо короткий "на 10". Ставить HELLA проще! Там можно снизу прикрутить, а потом в пластину крепёжный болт самой фары пропустить.
Болт с гайкой, которые ослабляют фару, чтобы её можно было крутить вверх-вниз, ставить надо наружу гайкой: с левой стороны гайка должна смотреть влево (а шляпа болта - вправо), а с правой стороны - наоборот, гайка смотрит вправо, а шляпа болта - влево. Так потом удобнее регулировать свет.
У этих фар ссзади есть у каждой два винта на корпусе. Они крепят оптический элемент.
Ставить фары можно как крепежом вниз, так и крепежом вверх (оптический элемент можно перевернуть). Но это замечание уже для тех, кто их будет ставить куда-то в другое место: например, на кенгурятник. Наш случай - крепежом вверх (подвесить).

Ну вот, вроде и всё...
 

heauiaje

New member
То BigAlex;
Ну че там по подсветки щитка? Делись.
Я себе диодную подсветку в салон поставил. Ляпота... Кто видел - ни один не сказал "не нравится".
Цена - копейки, делов немного. Интересует кого?
 
Конечно, интересует!
Делимся всем!

Мой "колхоз": Если кому-либо понадобится установить дополнительный выключатель на что-либо - вынув заглушку и подрезав буквально полмиллиметра пластика подходят ТАЗовские от 08-09. Себе поставил для антенны.
 
To BigAlex.
Как себя ведет Hella в бампере? Сколько по времени стоят? Как светят? Вентиляционное отверстие в них присутствует?
Давно на них поглядывал, но столько китайский оригинал мне крови выпил... Отражатели облазили в течении 2-х месяцев...
 

Тёма К.

New member
Реально воспользовался двумя "колхозными" темами:
1. Как прикрепить номерной знак сзади. Как присобачить номер?? (вариант с направляющими для клавиатуры)
2. Замена датчика положения дросселя. ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ ("приколхозил" тазовский датчик по варианту wowa2121)
Насчет подсветки щитка диодами... х..з. Я поменял разом все лампочки по кругу, приборка смотрится не хуже нового форда-фокуса (сравнивал). Если память не отшибает, то на Биге аж целых 4 типоразмера подсветочных ламп. Те которые освещают щиток - большие, с зелеными колпачками. Диодов таких крупных не видел...но можт кто колхозил?
 

xazard

New member
А вот кто как динамики колхозил в передние двери?
а то езжу как лошара с рваными резинками диффузоров. Купил 16 см динамики "Пролоджи" а они ни по диаметру ни по глубине не вставляются. В мастерской предложили сделать какие - то подиумы обтянутые кожей аж за 3500 руб каждый, Только я ж за такие деньги лучше сам заместо приемника петь буду ;)
 
у меня компонентная акустика спереди. Там мидбасы на 5 дюймов (13см), без подиумов нормально встают, даже обшивка не режется, а пищалки в треугольные рамки четко можно врезать. Могу зафотать если есть интерес
 
То BigAlex;
Ну че там по подсветки щитка? Делись.
Я себе диодную подсветку в салон поставил. Ляпота... Кто видел - ни один не сказал "не нравится".
Цена - копейки, делов немного. Интересует кого?
На Сафаре - пожалуйста. Могу выложить фоты того, как светится.
На Бигхорне пока в салоне начал.
Надо?
 

Chat Noir

New member
To BigAlex.
Как себя ведет Hella в бампере? Сколько по времени стоят? Как светят? Вентиляционное отверстие в них присутствует?
Давно на них поглядывал, но столько китайский оригинал мне крови выпил... Отражатели облазили в течении 2-х месяцев...
Отлично!
Поставил зимой. Светят - лучше того, что было. Однозначно. Верхняя светотеневая граница очень чёткая (а то ж! Made in Germany, а не китайщина made for укажите сами, кто интересен ).
Вентиляция - в корпусе есть. Из-под отражателя - через зазоры между цоколем лампы и отражателем.
 

Mju

New member
Реально воспользовался двумя "колхозными" темами:
1. Как прикрепить номерной знак сзади. Как присобачить номер?? (вариант с направляющими для клавиатуры)
2. Замена датчика положения дросселя. ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ ("приколхозил" тазовский датчик по варианту wowa2121)
Насчет подсветки щитка диодами... х..з. Я поменял разом все лампочки по кругу, приборка смотрится не хуже нового форда-фокуса (сравнивал). Если память не отшибает, то на Биге аж целых 4 типоразмера подсветочных ламп. Те которые освещают щиток - большие, с зелеными колпачками. Диодов таких крупных не видел...но можт кто колхозил?
Есть крупные светодиоды. Да, в принципе, не важнА их веричина. Важно, сколько света дают и как его распределяют.
Как-нить выложу фоты светодиодов на 12 вольт, которым я линзы спилил, потому как давали конус 30 градусов, а мне надо было больше...
 

wolker

New member
А вот кто как динамики колхозил в передние двери?
а то езжу как лошара с рваными резинками диффузоров. Купил 16 см динамики "Пролоджи" а они ни по диаметру ни по глубине не вставляются. В мастерской предложили сделать какие - то подиумы обтянутые кожей аж за 3500 руб каждый, Только я ж за такие деньги лучше сам заместо приемника петь буду ;)
Ну, у меня трёхполоска спереди, компонентка. 6, 5 дюймов - в дверях.
Естественно, они на штатное место не лезут! Но! Там гнездо в обшивке - слегка на конус. И вот слегка, чуть-чуть совсем, но фланец динамика туда заходит (но это может только мои так - у других чут отличаются размеры - и приплыли).
Я из 10 мм фанеры вырезал под динамики два кольца (тоже слегка на конус наружная часть). Одно - наружным диаметром как у штатных динамиков (или чуть больше - лишь бы до конца входило), а второе - как у 6, 5-дюймовых. Скрепил их, склеил эпоксидным клеем (подогнав размеры), закрепил сначала кольца, а потом уже, прямо через кольца, сами динамики.
Грили ставил из комплекта (те, которые шли с динамиками), выгнув пластмассу. Но не то...
Хотел облицовку с сеточкой сверху нашлёпнуть, даже сетку купил... Но передумал, и взял себе тут:

два гриля на 6, 5".
Сегодня посылочка пришла. Буду ставить. Уже примерил, должно всё получиться зашибись.
"Родные" грили ("бигхорновские") снял - больше трещат, шумят только...
Осталось неглубокое гнездо вокруг динамика, но я его думаю заполнить или пластмассой, обтянутой винилом, или ДВП (обтяну тем же), только поролона подложу.
А вот среднечастотники (купольные) и пищалки у меня на подиумах, которые стоЯт на стойках. Подиумы - "самопал" из эпоксидки. Обтянуты карпетом.
 

bellis

New member
Отлично!
Поставил зимой. Светят - лучше того, что было. Однозначно. Верхняя светотеневая граница очень чёткая (а то ж! Made in Germany, а не китайщина made for укажите сами, кто интересен ).
Вентиляция - в корпусе есть. Из-под отражателя - через зазоры между цоколем лампы и отражателем.
У меня тоже начиналось все и все хорошо, но один бич - туманки заливает водой из-под колеса. В дождь проехал по асфальту сотню - другую км, и ппц, вода в стекле закачалась:(( Вот я теперь тебя терзаю, "ну вот ты скажи, американец"..:)) Тянет Hella в себя воду?
 

Promoteh

New member
У меня тоже начиналось все и все хорошо, но один бич - туманки заливает водой из-под колеса. В дождь проехал по асфальту сотню - другую км, и ппц, вода в стекле закачалась:(( Вот я теперь тебя терзаю, "ну вот ты скажи, американец"..:)) Тянет Hella в себя воду?
Нет!
Специально кипятком на днях со шланга поливал и изнутри (из-под бампера), и снаружи. Долго лил - не залил.
Я ж говорю, что там оптический элемент - это отражатель с приклеенным рассеивателем и лампа на защёлке сзади (с небольшими зазорами - для вентиляции). И эта конструкция вставляется так же довольно плотно в корпус, в котором есть канал для вентиляции, но она никак не напротив лампы. Поэтому - только полное погружение фары в воду на несколько минут сможет залить её.
 
Вот, как обещал, фотки подсветки в Сафаре.
Делалось часа в четыре дня, в сильный дождь. В такую погоду кое-что видно. Некоторые снимки слегка смазаны из-за длительной выдержки (рука дрогнула). Правильнее было бы снять это со штатива, но как-то вот не судьба... Да и думаю, что для наших целей пойдёт...
Параметры съёмки у тех снимков (баланс белого, светочувствительность, подавление шума, выдержка, диафрагма), где идёт сравнение, одинаковые, устанавливались вручную, фокусировка - ручная.

Поехали...

Первые три снимка: приборка без подсветки, затем то же, но с подсветкой, и дальше - кнопки и подсветка панели управления климатом (её не очень хорошо видно - всё же было довольно светло).
На приборке голубым светится одометр, сменю его на зелёный, как только обточу светодиод как надо. Там раньше зелёный "Маяк" стоял, но помер, я поставил то, что было. Ну и подсветку шкал надо переделать. Или световоды, или светодиодов больше. Плюс в темноте красные стрелки не светятся - не есть гуд.
Кнопки - зелёные (кроме аварийки, там - красный светодиод), подсветка климата - белые светодиоды на кнопки и зелёные - на индикатор. Хочу сделать всё зелёным.
 
Вот эти фотки - это штатный плафон без переделки и "штурманская" подсветка после того, как в каждый из двух этих плафонов была вставлена матрица из 18 светодиодов с преобразователем. Брал готовые модули (по деньгам выходило дешевле, там микросхема, если покупать отдельно, дороже выйдет, чем весь модуль, плюс цена светодиодов по отдельности почему-то выше, чем готовой матрицы).
Небо и земля. Плафон светится как нечто жёлтенькое и тусклое, а светодиоды горят ярко и дают белый свет.
Параметры съёмки и тут абсолютно одинаковы.
 
А вот ещё фотки.

Первые две - это вид на рычаг КПП. Там ещё моя нога попалась в кадр.
Первая фотка - свет выключен. Вторая фотка - включен. Разница видна.
Сделаны опять-таки с одинаковыми параметрами.

Далее - ещё две фотки. Сделал вид, что положил бумаги на руль и изучаю их.
Первая фотка - свет снова выключен. Вторая фотка - уже включен. Думаю, всё наглядно.
Фотографировал и тут так же с одинаковыми параметрами.

В освещении использовались вот эти модули:

Заказывал наложенным платежом, пришли быстро (примерно за неделю).
 
Кнопки - зелёные (кроме аварийки, там - красный светодиод), подсветка климата - белые светодиоды на кнопки и зелёные - на индикатор.
Гм... ну тюнинг, он и есть тюнинХ... нах. Производитель нам никогда не угодит. Я вот ! В смысле, щиток приборов, клавиши, часы. Тока без фанатизма; без снятия стрелок с приборов и последующей их калибровки. У меня стрелок 6 шт. - долгая песня... нафига? Планирую замену штатных зеленых колпачков на синие. На большие лампочки в щиток, видел в магазинах. На маленькие (в клавиши) будем думать... а быстрей всего колхозить.
BigAlex, у тебя по бигу какие планы, мысли? Что посоветуешь?
З.Ы. фотки своей подсветки выложу позже. Извеняйте, сижу дома с температурой и соплями до колен... угораздило в конце мая, мля.
 
Светодиоды! Однозначно!
Начнёшь лампы менять - так и будешь каждый месяц или чаще лазить. Как я с Сафарём...
А в кнопки-переключатели можно мелкие светодиоды вставить.
Под шкалы можно SMD (они мелкие и дешёвые) или световоды вставить. То же и под стрелки, и ничего разбирать до такой степени, чтобы потом калибровать, не надо.
 

Сверху