Какие типы 4ВД на 73 кузове?

Здравствуйте, уважаемые форумчане!
Пересмотрел все сообщения старого и нового форумов и нигде не нашел такой темы.
Просветите пожалуйста по типам 4ВД на 73 кузовах. Знаю, что на Сурфах есть мультимод и парт-тайм, на Деликах easy select и super select, а вот, что на бигах, нет четкого представления. Читал, что есть какая-то кнопка на панели и есть ТОД.
Какие все таки типы есть, на каком можно, безбоязненно в режиме 4ВД, передвигаться по смешанному покрытию и у обоих ли есть жесткое подключение 4ки, т.е. парт-тайм? Как их различить при покупке и какой предпочтительнее на Ваш взгляд?
Заранее благодарю.
 


Patra

New member
А чем Ланкастер не устраивает?
Устраивает на 97.5%. 1% - длинные свесы, и когда езжу на охоту, мне эти свесы портят жизнь. 0.5% - джип все-таки повыше, хоть у Ланка и 200мм, но это не те 200 (210)мм, что у Бигхорна. 1% - немного тесноватый салон, хотя в нем уютно, но так приятно вспоминать как на Делике, булке, мы всей компанией куда-нибудь выбирались.
Рассматривал Паджеро, но не то. А Биг. нравится.
Но все же, просветите на счет 4ВД.
 

lipsko

New member
Что на 73 что на 26 кузове на автоматах стоит кнопка ТОД. И ручка включения пониженной передаче. На коробе, та же кнопка 4ВД только без ТОД, и ручка пониженной передачи.
На тод можно передвигаться по смешанному покрытию без проблем
 

xels

New member
Что на 73 что на 26 кузове на автоматах стоит кнопка ТОД. И ручка включения пониженной передаче. На коробе, та же кнопка 4ВД только без ТОД, и ручка пониженной передачи.
На тод можно передвигаться по смешанному покрытию без проблем
Спасибо. Т.е., как я понял если кнопка ТОД, то режима жесткой блокировки у него нет, только в режиме пониженной?
 
Все эту систему называют парт-тайм, когда межосевой дифф. жестко заблокирован и усилие передается на заднюю и переднюю ось 50/50. Т.е одинаково гребут и передние и задние колеса. Это, я так понимаю, выполнено на Бигхорнах с кнопкой 4ВД, но на них нельзя передвигаться по асфальту на 4ВД. Поправьте меня, если я не прав.
 

Steeng

New member
В общем, подытожив, есть 2 варианта 4ВД: 1) кнопка 4ВД + пониженная - система парт-тайм, работает в соотношении 50/50 с жестко заблокированным дифом. По асфальту ездить нельзя. 2) ТОД + пониженная - по асфальту на 4ВД ездить можно, но на бездорожье нет жесткой блокировки и передний мост будет подключаться когда захочет, все зависит от датчиков.
Получается, что нет системы где можно было бы и по асфальту на 4ке гонять и на бездорожье блокировать диф.(как режим 4Н у Тоёты и Митсубиси). Как-то не полноценно получается. Может есть у кого какие мнения на этот счет. Для меня это критично.
Заранее благодарю.
 
Там есть помоему режим авто (тод) просто 4H(с блокоровкой меж осевого) и 4L, но не уверен надо смотреть.
 

орда

New member
Блин, что ни у кого бигхорнов свежих нету...
на 1997 годе:
2H-только задний привод
TOD- задний+подключаемый по требованию передний. от 15/85 до 50/50
4L- пониженная с блокировкой межосевого 50/50, но только для говен.
 
на 97 годе(25 кузов) режимы переключаются ручкой(3 режима), на авто посвежее на ручке только 2 положения, режим TOD включается кнопкой
все это подчерпнул с форума
 
На "Биге" нет межосевого диференциала и по моему(ИМХО) не было. В ПАРТ ТАЙМ просто жестко подсоединяется передний привод. Как у Сурфа до "Мульти Мод". Можно и на скорости но при прямолинейном движении. При ТОД сложнее- но меж. дифа тоже нет, есть многодисковая муфта с электронным управлением. Чтобы не быть голословным вот ссылка: Статьи%20Издательство%20Легион-Автодата.htm. Блин вроде не получается, но попробуйте найти. Смысл: парт тайм- как описАл Cash, а ТОД - Можно где угодно и как угодно с автоматическим моментом по требованию (Дословный перевод -ТОД). Никаких блокировок нет.
На 4L- как на парт тайм т.е. жестко - в обход муфты ТОД- только через "редуктор". Пониженная включается только при остановке - рычагом.
Уважение всем.
 

ravager

New member
Точно не получилось на ссылку. Статья на сайте "Легион Автодата" называется- "Полный привод ISUZU (TOD)v.1.0"
 
Главное, что в режиме 4L будет вращаться не одно колесо из 4-х, как в Full Time, а 1 переднее и 1 заднее(как при включенной межосевой блокировке). Вот только TOD режим я так до конца и не просек... По идее если задок забуксовал, то подключается передок(т.е. как бы блокируется межосевая), хотя 1/3 загорается при достижении скорости 20 км/ч и потом не выключается.... Получается, что машина постоянно едет с включенной межосевой? Этож в кювет недолго... Или что не так я понимаю.... Уже на 2-х форумах вопросы задал, все молчат...
 

netani

New member
Как смог - скопировал. Всё что ниже и есть статья.Изображения смог приложить только так. Я думаю все ответы здесь.


Полный привод Isuzu (TOD) v.1.0
----Несколько слов о принципах работы и использовании полного привода Isuzu Bighorn UBS73/UBS26 выпуска 1998-2002 годов.
Трансмиссия автомобиля Isuzu Bighorn в наиболее распространенной, топовой версии (Plaisir II), построена по схеме TOD ("Torque on Demand"), с постоянным задним и подключаемым передним приводом.
При работе TOD подключение передних колес происходит не жестко, а посредством многодисковой муфты с электронным управлением. Так что величина передаваемого вперед момента может изменяться в широких пределах, а автомобиль - быстро передвигаться по дорогам с твердым покрытием не только в режиме отключенного передка.
Раздаточная коробка имеет понижающую передачу (в виде планетарного редуктора), при включении которой еще и жестко подключается передний мост (в обход муфты TOD). Кроме того, при полном отключении 4WD пневмопривод разъединяет одну из передних полуосей (Isuzu называет данную систему "Shift on the fly", нам же этот механизм больше известен как ADD).
1 - понижающая передача, 2 - муфта жесткого подключения переднего привода, 3 - муфта TOD, 4 - обмотка электромагнитного клапана TOD, 5 - датчик частоты вращения задних колес, 6 - датчик частоты вращения передних колес.
На Bighorn предыдущего поколения (UBS69/UBS25) управление всей трансмиссией, также построенной по принципу TOD, осуществлялось при помощи одного рычага раздаточной коробки, перемещавшегося между положениями "2H - TOD - N - 4L". На UBS73/UBS26 у рычага осталась функция включения понижающей передачи, а TOD активируется отдельной кнопкой на приборной панели. Информация о текущем состоянии и работе трансмиссии в режиме TOD выводится индикатором комбинации приборов.
Трансмиссия автомобиля имеет следующие режимы работы:
1. 2WD HIGH
(рычаг в положении HIGH, кнопка "4WD AUTO" отжата)
Режим предназначен "для обычной экономичной езды по дорогам с твердым покрытием". Привод осуществляется только на задние колеса.
2. TOD
(рычаг в положении HIGH, кнопка "4WD AUTO" нажата)
Предназначен "для езды по дорогам с твердым покрытием, когда возможно наличие скользкой поверхности". В нормальном движении постоянно приводятся задние колеса, при их пробуксовке подключаются передние (распределение момента между передними и задними колесами изменяется в диапазоне 0:100 ~ 50:50). Кроме того, часть момента передается вперед при езде с высокой скоростью для обеспечения более стабильного движения.
Переключение между режимами 2WD и TOD должно выполняться на скорости до 100 км/ч и при строго прямолинейном движении автомобиля.
Распределение моментов отображается на индикаторе TOD:
F: 0-15%
R: 100-85% F: 15-30%
R: 85-70% F: 30-50%
R: 70-50% F: 50%
R: 50%
F - на передние колеса, R - на задние колеса
3. 4WD LOW
(рычаг в положении 4L)
Предназначен для передвижения по песку, грязи, крутым подъемам и в других тяжелых условиях в течение ограниченного времени. Включена понижающая передача в раздаточной коробке, передний привод подключен жестко и постоянно.
Переключение в режим 4L должно выполняться на остановленном автомобиле и при нейтральном положении КПП.
Опционально Bighorn оснащался также задним фрикционным LSD-дифференциалом (с низким коэффициентом блокировки) и отключаемым задним стабилизатором поперечной устойчивости (для увеличения хода подвески).
Для справки: заправочные емкости элементов трансмиссии Isuzu Bighorn UBS73/26.
Агрегат Объем Тип масла
МКПП 2, 7 л API не ниже SG, вязкость по SAE 5W-30...20W-50
АКПП 4L30-E (UBS26) 8, 6 л Dexron IID, III
АКПП AW30-40LE (UBS73) 8, 0 л Dexron IID, III
Раздаточная коробка (TOD) 1, 9 л Dexron IIE, III или масло, аналогичное маслу МКПП
Передний дифференциал 1, 4 л API GL-5, вязкость по SAE 75W-90...85W-140
Задний дифференциал (кроме LSD) 3, 0 л API GL-5, вязкость по SAE 75W-90...85W-140
Задний дифференциал (LSD) 3, 0 л API GL-5, для LSD, вязкость по SAE 80W-90...90
Привод "Shift on the fly" 0, 12 л API GL-5, вязкость по SAE 75W-90
 

matsimon

New member
Silvestr, Экс-боцман
Моё Вам уважение не знает границ. Сожалею, что не нашел эту информацию сам, надеюсь она еще кому-то будет полезна.
В завершении темы, может кто просветит, насколько надежна ТОД на 73 кузовах и не возникает ли проблем в режиме ТОД на бездорожье или при штурме снежных преград? Успевает ли оно вовремя влючиться? Или может не париться, а искать без ТОД?
Еще раз благодарю.
 

Realtest

New member
Silvestr, Экс-боцман
Моё Вам уважение не знает границ. Сожалею, что не нашел эту информацию сам, надеюсь она еще кому-то будет полезна.
В завершении темы, может кто просветит, насколько надежна ТОД на 73 кузовах и не возникает ли проблем в режиме ТОД на бездорожье или при штурме снежных преград? Успевает ли оно вовремя влючиться? Или может не париться, а искать без ТОД?
Еще раз благодарю.
Время включения при условии не изношенности фрикционов муфты TOD (если в ней не увеличенный зазор) из состояния 0-100% в состояние 50-50 % составляет 0, 2 секунды. Это информация Borg-Warner (производителя раздатки и компьютера ее управления). Надежность зависит от своевременной смены масла, качества масла (синтетика понятно лучше!) и эксплуатационных нагрузок (не нужно думать что это БТР и лезть штурмовать танковый полигон!).
 
AlexW - Спасибо
:) Понятно, что до БТР Биг. немного не дотягивает, колесная формула другая:) Просто считаю, что от паркетника он тоже должен отличаться, и, не хотелось бы ждать пока подключется 2я ось, когда ты уже сидишь, как на Хонде CRV.
Еще раз всем огромное спасибо. Думаю данная тема будет многим полезна.
С Уважением, Cash.
 

Сверху