К вопросу о правильном (по мнению производителя) обслуживании АКПП

Мне лично оно до лампочки, но, поскольку у ряда уважаемых коллег-бигхорноводов возникают вопросы, приведу выдержкуперевод страниц 241242 из японского мануала на машины в 69/25 кузове.

Совет:
Поскольку качество жидкости, а также её количество, оказывают самое большое и непосредственное влияние на качество работы и срок службы автоматической коробки передач, заливайте масло БЭСКО ATFII, не допуская недолива и перелива.
Слишком большое количество масла станет причиной его протечки.
Недолив же приведёт к нарушению работы коробки.
Если вы проверяли уровень масла и доливали его на холодную, покатайтесь 10 минут и после этого ещё раз проверьте уровень.

1. Поставьте машину на горизонтальной площадке, поставьте её на стояночный тормоз, заведите двигатель и пусть он работает в режиме холостого хода.
2. Передвиньте ручку переключения передач с "P" на "L", а затем опять с "L" на "P".
3. После этого при заведённом двигателе вытащите щуп уровня масла АКПП, оботрите его тканью, вставьте обратно и быстро вытащите.
4. Проверяем уровень жидкости по рискам на кончике щупа. Если это делается на холодную, (температура масла примерно 20&5374;30&451;), то смотрим по рискам, отмаркированным COLD уровень должен находиться между ними; если на горячую (машина двигалась 10 и более минут, температура жидкости ориентировочно 70&5374;80&451;), то по рискам HOT.
5. В случае недостаточного количества, долейте жидкость БЭСКО ATFII.


Во время холостого хода двигателя труба ЕГР сильно нагревается. Поэтому будьте внимательны: во время проверки жидкости в АКПП не дотроньтесь до трубы ЕГР! Обожжётесь!


Нет необходимости производить замену масла, однако же, ежели вам часто приходится ездить по бездорожью, или таскать за собой прицеп, или взваливать иное подобное бремя на вашу автоматическую коробку, мы рекомендуем вам провести замену масла через каждые 60 000 километров пробега.


Выбрасывание отработанных запчастей и сливание масел оказывает очень негативное влияние на окружающую среду. Поскольку это является серьёзной проблемой, для централизации утилизации этих отходов настоятельно просим вас производить проверку и замену масла в сети авторизованных сервисов 71;Исудзу87;.
 


maksug

New member
Бездумное следование мануалам (например в мануале бензинового Исузу есть фраза о том что масло в коробке 4L30 меняется раз в 100 тыс км...) тоже путь в ремонтник.... Возможно (если например в 4L30 масло менять раз в 100 ты) и очень большой.... Если Вы в коробке A340e будете особенно в ТЯЖЕЛЫХ условиях экспуатации менять масло раз в 60 тыс- то до третьей смены коробка точно не доживет....
 

Iskatelnica

New member
Бездумное следование мануалам (например в мануале бензинового Исузу есть фраза о том что масло в коробке 4L30 меняется раз в 100 тыс км...) тоже путь в ремонтник.... Возможно (если например в 4L30 масло менять раз в 100 ты) и очень большой.... Если Вы в коробке A340e будете особенно в ТЯЖЕЛЫХ условиях экспуатации менять масло раз в 60 тыс- то до третьей смены коробка точно не доживет....
Ну, я - то это делать не буду — у меня механическая коробка и я честно меняю маслице в ней раз в два года, как рекомендует мануал. ;-)

С другой стороны, всё же интересно, почему производители рекомендуют именно такой режим обслуживания АКПП? Не с потолка же, не от левой пятки оно так пошло. Опять же, коробка — закрытый контур. Масло в ней внешнему воздействию (окромя температурного) не подвергается. Они, получается, считают, что декстрон не должен в ней деградировать достаточно длительное время?
 
Ну, я - то это делать не буду — у меня механическая коробка и я честно меняю маслице в ней раз в два года, как рекомендует мануал. ;-)

С другой стороны, всё же интересно, почему производители рекомендуют именно такой режим обслуживания АКПП? Не с потолка же, не от левой пятки оно так пошло. Опять же, коробка — закрытый контур. Масло в ней внешнему воздействию (окромя температурного) не подвергается. Они, получается, считают, что декстрон не должен в ней деградировать достаточно длительное время?
Зачем ZF в своих 5HP-19/5HP-24/6HP-26/6HP-32 вместе с производителем самого автомобиля (Ауди, BMW, Range Rover итд) рекомендуют ВООБЩЕ НИКОГДА не менять масло- так как по их мнению "рассчитано на весь срок эксплуатации автомобиля"??? Интересно- а сколько срок этот по их мыслям??? 300 тыс? 500 тыс? Миллион? Как Вы думаете- что будет с маслом пусть не через миллион- хотя бы тыс через 150 езды без смены??? А КАКОЙ Dexron деградирует? Минеральный? Так он даже до 100 тыс не доживет из-за деградации этой самой (как и коробка- в которую он залит возможно). Синтетический? Ну шансов больше хотя бы не грохнуть в хлам коробку... Сколько живет синтетика в моторе? Вот то-то и оно... А коробка значит на синтетике до 100 и больше тыс ходит.... А в Вашу коробку ЧТО ЗАЛИТО Вы знаете- минералка или синтетика (когда авто в Россию попадет)??? Вот и не меняем- мы же все считаем что "беспробеговая" авто есть эквивалент "новое".... И также "вечное". Так что ли? Вы не видели- что бывает в таких (и других разных) коробках если масло выходило тыс 150 без смены... Картера узлом заворачивает- так что гидроблоки на место не ложаться.... Вот и не меняйте- работы больше у механиков будет.
 

masyanchik

New member
можно сказать с уверенностью что весь срок эксплуатации это не более пяти лет и всё, и это по их дорогам, где мотор обкатывается к 400 тыс. км. ведь сейчас на западе проектируются экологически чистые авто . которые через пять лет должны полностью утилизироваться заводами которые их произвели и под эти планы рассчитывается даже краска которая при утилизации не должна превышать пдк, даже в ущерб её прочности. советую обратить внимание на последние авто на выставках под знаком эко.
 

Сверху