Избыточное давление картерных газов

Здраствуйте уважаемые форумчане. У меня такая проблема. Вчера отогнал машину на замену заднего сальника коленвала (тек зараза), мастеровой сразу же достал щуп на заведенном двигателе, дабы проверить давление картерных газов и пришол в ужас "... да у вас слишком юольшое давление....", то есть через напрвляющую масляного щупа, паром выбрасывало масло в виде аэрозоля причем потеков на напрявляющей нет, а значит при вставленном щупе масло не выбрасывае, мастеровой говорит что кольцам хана, хотя недавно замерял копресию формула следующая 30-29-29-30. Мастер сказал что сальник поменяет, но течь масла может продолжаться, т.к. его может выдавливать избыточным давлением. Вопрос такой, избыточное давление, это страшно или нет, как с ним бороться, или меня просто пугают чтобы в дальнейшем снять с себя ответственность за плохо замененный сальник.
 


Настя Г.

New member
у меня перед капиталкой при избыточном давлении масло улетало при езде по трассе и в говнах, те при раскрутке движка до 3тыс об, при этом даже щуп выбивало порой. Проверь расход масла в таких режимах, у меня могло достигать литр на 500 км. При этом при езде по городу, до 2.5 тыс об, никаких симптомов не наблюдалось. Если нет ужора, то можешь просчистить маслоотделитель в клапанной крышке и проверить воздуховоды до турбины. Если компрессию померили грамотно и нет ужора, то ездий и не парься.
 
Сегодня забрал своего коня, сяльник поменяли (вроде течи нет), о замены сальника масло из под него не просто покапывало, оно каполо сильно, на 1000 км. пол литра масла доливал. Поезжу посмотрю, есл все норамально, так и зделаю, париться не буду, а буду ездить.
 

Leadtek

New member
я имел ввиду расход масла при отсутствии утечек оного наружу
 

Morozov

New member
Всем доброго времени суток.
Вопрос про вентиляцию картера и чистку маслоотделителя в клапанной крышке.

Предистория.
В обнаружил течь масла на стыке двигатель-коробка передач. Приготовился менять коренной сальник. В процессе ремонта выяснилось, что текла прокладка под крышкой коренного подшипника. В итоге поменял коренной сальник, прокладки под крышками коренного и лобового подшипников. По окончании всего была мысль, что возможно засорилась вентиляция картера, поэтому картерные газы выдавили масло в наиболее слабое место, которое нашли. Прочистить вентиляцию картера не успел. В гаражах свет отключили (авария), да еще и снегом завалило. Отложил дело на потом.
Через месяц на стыке двиг-коробка опять масло. Я в шоке, опять все заново!!! Несколько дней назад обнаружил, что направляющая маслянного щупа мокрая (в масле). Достаю щуп - газы валят. Однозначное решение снимать клапанную крышку!

Вчера снял крышку. Снял (не знаю как правильно называется) крышку маслоотделительной или газоотводной системы. На elcats.ru называется вентиляционный канал, воздушный. Вообщем не понял, что там чистить надо. Внутрь этой системы не залесть, заклепано все. Масло оттуда вытекло без грязи и отложений.
Как почистить маслоотделитель или правильно будет сказать систему вентиляции картера?
 

IvanSiD

New member
Снимай все резинки, затыкай дыры и замачивай всё это дело на ночь в сольвент. Можно и ацетоном промыть.
А на последней фотке, где у тебя маховик снят, мастеровой резьбы герметиком мазал? Нужен или универсальный клей-герметик (не прокладка!), или резьбовой герметик-фиксатор. Болты посмотри на наличие остатков герметика. Если нету - мастерового за шкирку и мордой об движок, пускай тугрики возвращает.

Если везде всё загерметизировано, сапунить во впуск будет. Но течи через новый, правильно поставленный сальник быть не должно.

И ещё. Возможно, в твоём случае раскоксовка поможет. И смена масла.
 
Я сам все делал.
Ты имеешь ввиду болты крепления картера? Болты на герметик-фиксатор не были до меня посажены, ну и я не догадался. Думаешь слабину дали? Мдааа... возможно. Надо бы проверить.
Что значит "сапунить во впуск будет". Эту куда??? Во впускной коллектор что ли, каким образом?
На счет раскоксовки. Слышал такое выражение, а что и как не знаю. Поподробнее можно?

Кстати, после замены прокладок и сальника масло свежее залил. Чрез месяц, когда потекло опять, масла примерно на поллитра убавилось. Пробежал где-то около 1 тысячи км. Мляха, все хреново...
 
я отдавал свою клапаную крышку в котельную, там мне паром её выдрючили, через 2 часа забрал, не замазался даже.
раскоксовку можно сделать лавром по инструкции, либо смесью ацетона с керосином через свечные отверстия. Только хз насколько поможет, надо предъисторию знать. А насчёт масла - имели ввиду сменить тип/производителя, а не обновить.
"Сапунить во впуск будет" - через воздуховод, мимо фильтра, турбины. У меня щуп вышибало, когда проблема с сапунением обострилась.
 
вот про раскоксовку народ рассуждает, наткнулся, почитай
Двигатель. Раскоксовка колец! Жидкость - насколько эффективна? *
 

Rendel

New member
Я сам все делал.
Ты имеешь ввиду болты крепления картера? Болты на герметик-фиксатор не были до меня посажены, ну и я не догадался. Думаешь слабину дали? Мдааа... возможно. Надо бы проверить.
Что значит "сапунить во впуск будет". Эту куда??? Во впускной коллектор что ли, каким образом?
На счет раскоксовки. Слышал такое выражение, а что и как не знаю. Поподробнее можно?

Кстати, после замены прокладок и сальника масло свежее залил. Чрез месяц, когда потекло опять, масла примерно на поллитра убавилось. Пробежал где-то около 1 тысячи км. Мляха, все хреново...
Какого, нахрен картера???? Маховика! Да-да, те самые, здоровенные, которые в коленвал с торца сзади вкручены бывают!
По их резьбе может так это нехило течь со стороны коленвала, а будешь думать, что сальник г...
Для раскоксовки специальные препараты есть. Например, тот же ЛАВР есть для раскоксовки колец. Заливаешь в горшки на ночь (как и что - смотри инструкцию к бяке) - и наутро выдуваешь опосля смены масла с фильтром (вся дрянь в поддон выплывет).
Вполне возможно, что у тебя маслосъёмные кольца закоксованы (как, впрочем, и компрессионные). Один х..., терять нечего - раскоксовывай! Либо компрессия не снизится (а может и вырастет слегка), и кольца откиснут и начнут двигаться (тут тебе останется перекреститься и юзать нормальное масло), либо станет ещё хуже (из-за того, что кольцам каюк и всё уплотнение было за счёт кокса), но тут уже сам догадаешься, что делать.
Прежде, чем залить, разогрей движок и выверни свечи (их надо на горячую выворачивать) - через что лить будешь? Или, если пофиг, можешь форсунки повыдёргивать (только уплотнения обязательно смени) - заодно можно и их проверить стаскать.

Да, ещё. Смотри, как уплотнены стержни клапанов в ГБЦ. Смотри, каков боковой зазор стержня клапана и втулки (если дофига - хоть тресни, а течь будет). Но тут сапунить так не будет - просто по впускным клапанам масло сосать в горшки будет, а по выпускным - плевать газами под крышку клапанов с последующим ускоренным износом деталей.

А сапунит - это по вентиляции картера когда газы в большом количестве выходят. Деваться им некуда, и они попадают во впуск. То есть, во впускной коллектор попадают. Но сначала - во впускной трубопровод перед турбиной (у тебя ведь она есть, так? :) ). Сними шланг, посмотри (можно на ХХ презерватив надеть и посмотреть, за сколько его надует и на сколько литров). Про это дело уже здесь тёрли (где-то с год назад, если мне память ни с кем не изменяет) - ищи. Да и в том же "ЗаРулём" писали...
 

WRX-77

New member
Какого, нахрен картера???? Маховика! Да-да, те самые, здоровенные, которые в коленвал с торца сзади вкручены бывают!
По их резьбе может так это нехило течь со стороны коленвала, а будешь думать, что сальник г...
Как это через отверстия крепления маховика???? !!! Отверстия же не сквозные!!! Специально, конечно, не заглядывал внутрь их, но если б были сквозными, я б заметил. 2, 5 года назад поставил себе МКПП болты эти не мазал ничем (хотя фиксатором резбы можно было и промазать, мое упущение - не догадался). Сейчас же разбирая болты со всех сторон и отверстия под них сухие абсолютно.
Смотри на последнее фото (пост №5). Изначально готовился к замене только сальника. После замены сальника решил проверить на герметичность. Поставил маховик и завел двиг - утечек небыло. На следующий день пришел ставить коробку и увидел, что течет именно прокладка, а не что-то другое. На фото запечатлен именно этот момент!!! Как может через болты течь не представляю. Снимать МКПП все-равно придется снова, посмотрю обязательно отверстия... Но уверен на 99%, что не они.
 
Сними шланг, посмотри (можно на ХХ презерватив надеть и посмотреть, за сколько его надует и на сколько литров). Про это дело уже здесь тёрли (где-то с год назад, если мне память ни с кем не изменяет) - ищи. Да и в том же "ЗаРулём" писали...
Снял шланг, нацепил резиновое изделие. На холостых оборотах надуло примерно 1, 5 литра за 8 секунд. Все, конечно, на глаз мерялось. Представляя сколько объема занимает полторашка, преобразил умственно её в надутый кондом.
1, 5л/8сек - это много или нормуль?? Поиском почитал старые темы про вентиляцию картера, но ни слова про объем газов не нашел.
Единственно только не сравнил объем выходных газов через штатную вентиляцию и через щуп.
Да, и кстати, чистить то впринципе нечего в системе вентиляции и маслоотделения. Там с предоставлением фото все показано.
 

prokopenko

New member
Как это через отверстия крепления маховика???? !!! Отверстия же не сквозные!!! Специально, конечно, не заглядывал внутрь их, но если б были сквозными, я б заметил. 2, 5 года назад поставил себе МКПП болты эти не мазал ничем (хотя фиксатором резбы можно было и промазать, мое упущение - не догадался). Сейчас же разбирая болты со всех сторон и отверстия под них сухие абсолютно.
Смотри на последнее фото (пост №5). Изначально готовился к замене только сальника. После замены сальника решил проверить на герметичность. Поставил маховик и завел двиг - утечек небыло. На следующий день пришел ставить коробку и увидел, что течет именно прокладка, а не что-то другое. На фото запечатлен именно этот момент!!! Как может через болты течь не представляю. Снимать МКПП все-равно придется снова, посмотрю обязательно отверстия... Но уверен на 99%, что не они.
А что сразу прокладку на герметик не посадил?
 

pong

New member
Как это через отверстия крепления маховика???? !!! Отверстия же не сквозные!!! Специально, конечно, не заглядывал внутрь их, но если б были сквозными, я б заметил.
Я на твоей картинке кружком обвёл. Обрати внимание. Тень сразу под резьбой видишь (стрелкой ткнул в неё)? Это - на соседней детали! (противовес на коленвалу, стенка картера и т.п.) Если бы дыра была глухой, её бы не было! И донышко каждой дырки было бы коническим, каким бы его оставило сверло. Или на крайний случай плоским (если бы зенкером обрабатывали), но с концентрическими кругами (мелкими-мелкими рисками). А этого нету! Можешь пощупать проволочкой.
Вывод? Дыра сквозная! Но! По резьбе холодное масло иожет и не течь. Но горячее - запросто. И поскольку вал и маховик крутятся, то всё будет в стороны скидывать.
Посмотри на маховик. Если он не сухой, да ещё и с двух сторон - так и есть.
 

Nasya

New member
Снял шланг, нацепил резиновое изделие. На холостых оборотах надуло примерно 1, 5 литра за 8 секунд. Все, конечно, на глаз мерялось. Представляя сколько объема занимает полторашка, преобразил умственно её в надутый кондом.
1, 5л/8сек - это много или нормуль?? Поиском почитал старые темы про вентиляцию картера, но ни слова про объем газов не нашел.
Единственно только не сравнил объем выходных газов через штатную вентиляцию и через щуп.
Да, и кстати, чистить то впринципе нечего в системе вентиляции и маслоотделения. Там с предоставлением фото все показано.
Кстати, ты компрессию измерял?
Судя по тому, что ты указал, сапунит у тебя, и многовато...
В общем, примерно так:
1. Умножь рабочий объём твоего движка (в литрах) на 10 - получишь некоторое значение, которое является расходом картерных газов в литрах в минуту для твоего движка. Это (и всё, что ниже) считается нормальным.
2. Всё, что выше - уже не нормально.
3. Сделай то же самое, только умножь не на 10, а на 15. Если расход в минуту достиг этой цифры, то это предел! Ищи деньги на ремонт, и чем скорее, тем лучше.

То, что ты указал - это чуть больше 11 литров в минуту. Не так уж много, но лучше, чтобы было поменьше...
Причины? Это ЦПГ. Возможно, с цилиндрами трабла. Или с кольцами. Или закоксовались кольца, например, маслосъёмные (особенно, если сапунит слабо, а расход масла большой и течей нету) или компрессионные тоже (но тогда и сапунить будет нехило).

Кстати, какое масло льёшь? Может, у тебя патидесятка плещется в поддоне, отсюда тоже расход масла будет! Тридцатку лей! На крайняк - сороковку!
 
А что сразу прокладку на герметик не посадил?
Когда только все разобрал, было все в масле. Про прокладку тогда даже и не подумал. Протер все, заменил только сальник и завел двигатель посмотреть. А на след день увидел, что протекло через прокладку (может старый сальник и не тек вообще). Только после этого стал картер снимать, менять прокладки. Установил прокладки согласно требованиям, изложенным в книге. Герметиком намазал только концы прокладок, на рисунках по сантиметрам все показано (в книге). После этого опять заводил, смотрел. Все Ок было. А через месяц опять...
 
Я на твоей картинке кружком обвёл. Обрати внимание. Тень сразу под резьбой видишь (стрелкой ткнул в неё)? Это - на соседней детали! (противовес на коленвалу, стенка картера и т.п.) Если бы дыра была глухой, её бы не было! И донышко каждой дырки было бы коническим, каким бы его оставило сверло. Или на крайний случай плоским (если бы зенкером обрабатывали), но с концентрическими кругами (мелкими-мелкими рисками). А этого нету! Можешь пощупать проволочкой.
Вывод? Дыра сквозная! Но! По резьбе холодное масло иожет и не течь. Но горячее - запросто. И поскольку вал и маховик крутятся, то всё будет в стороны скидывать.
Посмотри на маховик. Если он не сухой, да ещё и с двух сторон - так и есть.
Мдаа... Судя по этой фото- да, возможно. Но может, это все-таки тень так легда от резьбы (бред, однако).
Нашел другое фото, где в каждом отверстии по центру видны следы от сверла.
Стал теперь сомневаться в "несквозности" отверстий 50/50. Но опять же 2, 5 года назад забалчивал эти же самые болты "на сухую" и сейчас при разборке они были сухими, и в отверстиях сухо.
Как говорится, пока не разберешь - не разберешься! )))
 
Кстати, ты компрессию измерял?
Судя по тому, что ты указал, сапунит у тебя, и многовато...
В общем, примерно так:
1. Умножь рабочий объём твоего движка (в литрах) на 10 - получишь некоторое значение, которое является расходом картерных газов в литрах в минуту для твоего движка. Это (и всё, что ниже) считается нормальным.
2. Всё, что выше - уже не нормально.
3. Сделай то же самое, только умножь не на 10, а на 15. Если расход в минуту достиг этой цифры, то это предел! Ищи деньги на ремонт, и чем скорее, тем лучше.

То, что ты указал - это чуть больше 11 литров в минуту. Не так уж много, но лучше, чтобы было поменьше...
Причины? Это ЦПГ. Возможно, с цилиндрами трабла. Или с кольцами. Или закоксовались кольца, например, маслосъёмные (особенно, если сапунит слабо, а расход масла большой и течей нету) или компрессионные тоже (но тогда и сапунить будет нехило).

Кстати, какое масло льёшь? Может, у тебя патидесятка плещется в поддоне, отсюда тоже расход масла будет! Тридцатку лей! На крайняк - сороковку!
Что-я не догоняю или считать разучился.
Объем 2, 8 умножаем на 15 получаем некоторое число 42. А у меня газы давят 11, 25 л/мин.
11, 25 42 верно? То есть все Ок?

Только сейчас мысль в голову пришла: 2, 8 это же полный объем? Рабочий объем - это объём камеры сгорания и он будет меньше на величину степени сжатия (вроде если память не изменят 17) То есть некоторое число будет 42/17= 2, 47. А у меня 11, 25.
11, 25 2, 47 Все очень хреново?

Или я бред написал???
Масло Manool минералка 10w40.
Компрессию еще не замерил. Мастеровой, к котрому всегда обращаюсь если сам не могу сделать сейчас зт. Год назад замерял, может чуть раньше. Цифр не помню точно. 3 цилиндра что-то около 28 плюс-минус, и один цилиндр меньше был, что-то около 26. Мдаа, есть о чем задуматься.
Впринципе, я готов морально на капиталку ближе к лету. Но нет доверия у меня к нашим СТО. Знать бы точно, что после капиталки все Ок будет, я б не пожалел $. А так потратишься хорошо- потом намучаешься бегать в СТО с проблеммами.
 

heauiaje

New member
Что-я не догоняю или считать разучился.
Объем 2, 8 умножаем на 15 получаем некоторое число 42. А у меня газы давят 11, 25 л/мин.
11, 25 42 верно? То есть все Ок?
Не на 15, а на 10. Получаем 28 литров в минуту. Это предел для нормального движка. Но недопустимое значение (когда на 15 умножаем) получается 42.
Грубо говоря, сапунит в два раза слабее нормы.
Но вообще - чем меньше, тем лучше. Очень хороший вариант, когда при открытой маслозаливной горловине (на ХХ) оттуда газы не идут, или даже туда, внутрь, воздух идёт.
Маленькая оговорка: вентиляцию картера при измерении надо отсоединить от впускного трубопровода, и измерять, сколько из неё летит. На прогретом движке на ХХ.
Можно, кстати, воспользоваться водяным счётчиком-расходомером: результат будет достаточно точным.

Только сейчас мысль в голову пришла: 2, 8 это же полный объем? Рабочий объем - это объём камеры сгорания и он будет меньше на величину степени сжатия (вроде если память не изменят 17) То есть некоторое число будет 42/17= 2, 47. А у меня 11, 25.
11, 25 2, 47 Все очень хреново?

Или я бред написал???
2, 8 - это рабочий объём! И при чём тут объём камеры сгорания???

Масло Manool минералка 10w40.
Это - масло? Это отработка переработанная! Какой там у неё дизельный допуск? Или оно универсальное? Тогда ффтопку! На этом масле только доехать, когда никакого нету, можно!
Что, сугубо дизельное масло - проблема?

Компрессию еще не замерил. Мастеровой, к котрому всегда обращаюсь если сам не могу сделать сейчас зт. Год назад замерял, может чуть раньше. Цифр не помню точно. 3 цилиндра что-то около 28 плюс-минус, и один цилиндр меньше был, что-то около 26. Мдаа, есть о чем задуматься.
Впринципе, я готов морально на капиталку ближе к лету. Но нет доверия у меня к нашим СТО. Знать бы точно, что после капиталки все Ок будет, я б не пожалел $. А так потратишься хорошо- потом намучаешься бегать в СТО с проблеммами.
Братан! У тебя разброс компрессии по горшкам выше критического! Какой на... расход масла? Ты о чём? Лей туда самое дешёвое - всё равно вылетает! Не е...сь с заменой сальников-прокладок - это как мёртвому припарки! Готовься к капиталке!
Не уверен в мастеровых - сэкономь! Учи матчасть, постигай особенности движка, разбирай-собирай сам! На сторону - только с механической обработкой (горшки расточить, вал перешлифовать, если надо).
Или разбирай сам, по пакетикам-мешочкам-коробочкам детали раскладывай, отдавай в обработку, и пусть мастер (только не кто попало, а тот, у кого руки на месте, голова в порядке и за воротник не заливает) аккуратно собирает его.

Можешь пока раскоксовку попробовать (так сказать, последняя надежда).
Да, и ещё. Промой всё-таки вентиляцию картера...
 

Axiles

New member
Мдаа... Судя по этой фото- да, возможно. Но может, это все-таки тень так легда от резьбы (бред, однако).
Нашел другое фото, где в каждом отверстии по центру видны следы от сверла.
Стал теперь сомневаться в "несквозности" отверстий 50/50. Но опять же 2, 5 года назад забалчивал эти же самые болты "на сухую" и сейчас при разборке они были сухими, и в отверстиях сухо.
Как говорится, пока не разберешь - не разберешься! )))
Используй герметик! Лишним он точно не будет!
Или "на измене сидеть" нравится? :)
 

Сверху