heeeeelp!!! 4GX1

seo-neo-ы

New member
Здравствуйте всем!
Прошу подсказать, может кто знает... Биг 98 г.в., дв. 4GX1.

Не заметил как износилось уплотнительное кольцо на форсунке и соответственно саляра пошла в масло. Двигатель пошёл в разнос, но сам заглох. Когда заменил форсунку, всё стало нормально, отъездил
6000 км, пока не начали морочить голову датчик и клапан на МНВД. Заказал новый датчик, и решил пока поменять масло. Тут-то меня и ожидала неприятность... Когда слил масло, то в нем оказалась стружка (мелкая, серебристого цвета). Разрезал фильтр МНВД, и там тоже самое. Промыл, залил новое масло, поставил новый фильтр и погонял движок пару дней в гараже (датчик давления пока стоит старый). Снова слил масло и разобрал оба фильтра - снова стружка...
Теперь не знаю, что делать. Есть подозрения, что провернуло вкладыши, но не уверен. Живу в Якутии, вокруг на 1000 км только тайга и олени и обратиться за советом не к кому. В нашем ПГТ мой Биг один, а спеца по Исудзу, тем более по 4GX1 НЕ НАЙТИ.
И теперь у меня в голове два вопроса. Первый - откуда стружка, а второй - если это вкладыши, смогу ли я их сам поменять.
Прошу подсказать всех, кто что-то об этой проблеме знает, и AlexW и Silvestr в частности. Зарнее благодарен.
 


vowar

New member
У Вас механические глубокие проблемы с мотором- разнос почти никогда не проходит без последствий. Вы очень зря пытались ездить дальше- когда увидели стружку. Так можно вообще без мотора остаться. Это не вкладыши- это балансирный вал почти сто процентов, он страдает первым и страдает при разносе куда больше вкладышей. Если нижний- то дело тогда совсем не good- поддон мотора весьма дорогой. Даже если это вкладыши- то коленвал если уж пошла стружка явно не идеа нужна будет шлифовка. Снятие как балансира как и коленвала требует снятия мотора. Хотите более подробно- что и как и сколько- звоните, мои телефоны в профиле. Все запчасти в наличии оригинал, заказывать и ждать ничего не придется.
 

Fairyirisha

New member
Извини друг, но я вряд ли смогу быть полезен! Я совсем не ремонтник и двиг наш в разобраном виде не видел... Могу сказать по твоей проблеме только одно (ИМХО) - если уровень в поддоне ужЕ не растёт, то стружка в масле, к системе HEUI, отношения ужЕ не имеет. Это последствия езды на масляносолярной суспензии и последующего разноса. Если заводится мотор-ужЕ плюс. Значит система высокого давления ещё не угроблена! Однако заводить сейчас - конкретное ТАБУ! Все другие системы 4ЖХ1 имеют конструкцию примерно такую же как и на других дизелях. Так что стружка-это чистая механика, со стандартными ремонтными технологиями и необходимыми запчастями. Что там возможно задрано-АлексВ Вам написал. Доставлять от Вас куда то в центры машину я понял проблематично! Остается искать, там у Вас, просто квалифицированного мастера, знакомить его с принципами впрыска
4ЖХ1 и пробовать разбирать, стараясь не угробить при этом неповреждённые системы двига. ПРИ РЕМОНТЕ КОНЕЧНО НЕОБХОДИМ МАНУАЛ! Он хоть и на английском но без него вообще невозможно! Люди в форуме может подскажут как правильно и откуда его скачать. Дефектовать и запчасти заказывать надо ужЕ после разборки. Сожалею что так произошло у Вас...
 

chiwaha

New member
Всем спасибо. Отдельное спасибо Алексу за консультацию. Машина полетит к доктору в Новосиб.
 
Извини друг, но я вряд ли смогу быть полезен! Я совсем не ремонтник и двиг наш в разобраном виде не видел... Могу сказать по твоей проблеме только одно (ИМХО) - если уровень в поддоне ужЕ не растёт, то стружка в масле, к системе HEUI, отношения ужЕ не имеет. Это последствия езды на масляносолярной суспензии и последующего разноса. Если заводится мотор-ужЕ плюс. Значит система высокого давления ещё не угроблена! Однако заводить сейчас - конкретное ТАБУ! Все другие системы 4ЖХ1 имеют конструкцию примерно такую же как и на других дизелях. Так что стружка-это чистая механика, со стандартными ремонтными технологиями и необходимыми запчастями. Что там возможно задрано-АлексВ Вам написал. Доставлять от Вас куда то в центры машину я понял проблематично! Остается искать, там у Вас, просто квалифицированного мастера, знакомить его с принципами впрыска
4ЖХ1 и пробовать разбирать, стараясь не угробить при этом неповреждённые системы двига. ПРИ РЕМОНТЕ КОНЕЧНО НЕОБХОДИМ МАНУАЛ! Он хоть и на английском но без него вообще невозможно! Люди в форуме может подскажут как правильно и откуда его скачать. Дефектовать и запчасти заказывать надо ужЕ после разборки. Сожалею что так произошло у Вас...
На самом деле можно и без мануала. Когда мы делали первый 4JX1 никакой литературы у нас не было... Был только опыт 15-17 лет примерно ремонта автомобилей вообще и моторов в частности. Дизель- он хоть где дизель и хоть какой но все равно дизель, все необходимые регулировочные данные написаны под капотом итд.. Вот совсем другой вопрос (с которым мы плотно столкнулись в скорости)- что в ЭТОМ дизеле помимо ремонта механической части жизненно необходим Tech-2 для проверки системы управления и проверки работы мотора после ремонта. А когда сгорел первый поршень (и разнесло и блок маленько)- вот тогда стало еще более понятно что некоторые жесткие требования Исузу к состоянию EEPROM, калибровочным кодам, типу масла, качеству фильтров итд не просто так написаны.
 
...в ЭТОМ дизеле помимо ремонта механической части жизненно необходим Tech-2 для проверки системы управления ...
Однозначно согласен! Если б был где спец с необходимым оборудованием-давно бы подключился! Даже если всё ОК - чисто для информации! Кстати в Хабаровске в ближайшее время будет Тех2! В Автосити. Это для юзеров 4ЖХ1, кому интересна диагностика...
 

Сверху