Двигатель 4JB1-Т. Холодный плохо заводится...

орда

New member
Собстна ситуёвина такая:
Машина стоит ночь в гараже, остывает. Утром сталкиваюсь со следующими ситуациями:
Температура +15 - +20 - заводится нормально (как и должен дизель)...
Температура +10 - +15 - если не добавить газу, то стартер крутит дольше, чем обычно, а когда заведётся - работает неустойчиво...приходится подгазовывать, как на бензинке.
Температура 0 - +10 - с сигналки заводится со второй-третьей попытки (сигналка просто газ добавить не может :))
Температура -5 - 0 - ниже нуля включаются свечи, но эффект от этого не особо заметен...с сигналки даже с трёх попыток может не завестись, да я и не пытаюсь. Сажусь в машину, кручу ключ и в это время жму на газ...аш стартер жалко...
При температуре ниже -5 заводится, как плохая бензинка...правда зимой не езжу.

Да, ещё дымит когда газуешь (трогаешься) больше, чем нужно... На холодную ему и положено (слегка синеватым), а на горячую не должен, а он дымит, как будто топлива много. А топливо убавляешь - не тянет.

При всём при этом параметры следующие:
Компрессия - 27-28 на каждом горшке...
Турбина давит 0, 7...
Пусковая на ТНВД очень хорошая, сам ТНВД давит за 600 кПа...
Зазоры на клапанах проверил - всё в норме...
Расход - 10 в смешанном режиме (город/трасса)...

Да, и есть с чем сравнить. У друга 4JB1-ТI того же года. Мерили компрессию - такая же, турбина давит столько же, но у него не дымит и заводится "взрывом" даже при минус 20...
 


Форсунки разве что посмотреть. Ибо дизель есть воздух+топливо. А вообще синеватым не должен на холодную дымить (у меня не дымил, как- никак восемь зим отъездил:)) Белым должен, это пар.
Клапан обратки еще можно глянуть, там фильтр сетчатый стоит. Пока свой в керосине не промыл, вообще не пускался....
 
2Dische
Форсунки снимали и смотрели - отличные. ТНВД снимали и перебирали полностью (у меня брат дизелист) родная плунжерная пара давила 500. Поставили новую - давит за 600 и пусковая больше...Абсолютно ничего не изменилось. Да, ещё пробовали регулировать туда-сюда момент впрыска...типа зажигание...нет эффекта - так же дымит и плохо пускается холодный.
Дымит действительно белым (пардон, обшибся чуток :)). Но на горячую (как выше описал) дымит чёрным больше, чем надо...зато те, кто едут сзади сразу отстают на полквартала :)))) хехе...
Сравнивая два практически одинаковых движка нашли одно отличие: разная толщина прокладок под головкой блока цилиндров...у меня толще. Стоит какая-то поронитовая толщиной ок. 2-3 мм (видимо кто-то уже менял), а на другом движке стоит тонкая (ок. 1 мм). Версия такая: толще прокладка - больше объём камеры сгорания и как следствие на холодную недостаточная степень сжатия...но это тока версия...а пробовать менять неохота - гемор на неделю...или трата деньгов (компрессия-то как надо и не сапунит почти совсем).

ЗЫ: Еще предположения будут?
 

dark_dra4g0n

New member
Чисто геометрически - если прокладка толще на 2мм, то при диаметре цилиндра 93 мм это 13.6 куб.см.... обем камеры сгорания со штатной прокладкой (2771 куб.см/4цил./17ст.сжатия) - ~40.7 куб.см, посему прибавка ощутимая и степень сжатия падает.... Вобщем, версия имеет право на жизнь:) Но если компрессия в норме, соответственно и температура в цилиндре тоже... Термодинамика, мать её.....:)
В свое время более толстой прокладкой переводили "Жигули" с 93его бензина на 76ой:)
 

search

New member
2Dische
Тут человек на форуме автоклуба 4x4 IsuzuOpel () сказал, что у него были те же симптомы. Причину мол искали долго и нашли: разбился шпоночный паз на коленвале и сдвинулся ремень ГРМ.
В принципе версия тоже имеет право на жизнь...да и проверить состояние паза легче, чем прокладку менять.
 

Autoreg

New member
Да если 4JX1 запускается на холодную при -10-15 со 2-3 раза это вполне нормально.
 
А в чём вообще проблема? У меня 4JB1, без педали газа при температуре ниже 0 не заводится. Это нормально, выжимаешь педаль на 1 3, крутишь стартером и держишь обороты первые секунды в районе 1000, затем, как колбасить перестанет, ручкой накручиваешь ту же 1000 и всё.
 

Smorodin

New member
2OverSi:
У моего друга на такой же движке проблем с пуском вапще нет...
А дымит тогда отчего???

А по поводу ручкой накручиваешь - так я автомат прогрева отремонтил...работает как надо...
 

vortex12

New member
2OverSi:
У моего друга на такой же движке проблем с пуском вапще нет...
А дымит тогда отчего???

А по поводу ручкой накручиваешь - так я автомат прогрева отремонтил...работает как надо...
У друга нет проблем, потому что он заводит как я описал и считает это за норм. А ты нет.
В песту автомат прогрева, когда -20 всё равно надо ручкой накручивать до 1000 об.
А ты видел как у меня дымит! Йууухх... всем дымам дым, утром там писец, из гаража валит нормально, синеватым даже.
 

CyberDron

New member
2OverSi:
Он заводит без педали газа...Мы ж блин с ним эксперименты всякие с движками делали, когда сравнивали. И на холодную и на дым проверяли...
При -20 согласен, ручкой надо крутить, но до нуля градусов автомат прогрева очень даже помогает... А на зиму я сильфончик на ТНВД сдвигаю немного и тем самым добавляю холостых на автомате прогрева...можно ещё насадки всякие сделать (на тягу сильфончика надеваешь и меняешь холостые на автомате прогрева).
А на холодную и должен дымить...у меня на всю улицу, как из гаража выезжаю...а на горячую не должен (на перегазовках - ну очень сильно).
 

MegaLamer

New member
Ну не знаю, что там у тебя с заводкой, я думаю, что не всё так страшно на самом деле. А если подольше свечи погреть и раза 3?
Блин, у меня синеватым дымит, а свыше 2000 оборотов чёрным... масло уходит около 500гр на 1000км.
 
2OverSi:
Пробовал снимать с термодатчика на свечи провод (при этом питание на свечи подаётся около 18 секунд)...эффект небольшой...причём свечи в отличном состоянии.
Масло уходить не должно в этой двиге вапще...я заливаю между верхней и нижней меркой, проезжаю 5000 км - уходит миллиметра на 3...у моего друга на таком же двигле так же. Менять чавота надо...скорее всего маслосъёмным кольцам хана.
 

julymin

New member
2OverSi:
Пробовал снимать с термодатчика на свечи провод (при этом питание на свечи подаётся около 18 секунд)...эффект небольшой...причём свечи в отличном состоянии.
Масло уходить не должно в этой двиге вапще...я заливаю между верхней и нижней меркой, проезжаю 5000 км - уходит миллиметра на 3...у моего друга на таком же двигле так же. Менять чавота надо...скорее всего маслосъёмным кольцам хана.
Я вот два раза подольше свечи нагреваю и заводится вообще сразу, даже без газа, кстати. Но у меня в гараже стоит, там около 0 температура.
А по маслу не знаю, наверное колпачки, не может же турбина так сопливить.
 
2OverSi:
Хорошо если колпачки...будем надеяться :)
Ну при нуле у меня без газа замучишься заводить...даже если свечки прогреть как сказано выше (18 секунд)...
 
2OverSi:
Хорошо если колпачки...будем надеяться :)
Ну при нуле у меня без газа замучишься заводить...даже если свечки прогреть как сказано выше (18 секунд)...
Да не хочу в мотор лезть, что ему мешать работать?
Вот сегодня прогрел пару раз - без газа тоже не супер, оборотов не хватает первые 5 секунд, а потом нормально.
 
Дим приветствую !! У меня тоже 4JG2, пока тепло пускается без влпросов, когда холодно только качнув обязательно педалью газа.(Клапан обратки еще можно глянуть, там фильтр сетчатый стоит), подскажи где он находится??
С уважением Сергей.
 
для всех-- в книжке по движку написано, что япы делают прокладки под головку трёх видов по толщине. и в зависимости от выступания поршня над блоком ставят нужную. но точную цифру не помню - книжка в машине в гараже. но помоему от поршня до головки должно быть 0, 5 мм.
 

Сверху