Дополнительный топлевный фильтр! Есть ли смысл? Чем грозит?

В связи с низким качеством нашего топлева, резонный вопрос о дополнительном фильтре. Можно ли и нужно ли ставить дополнительный фильтр перед основным.
 


Я себе на бигхорна ставил, на 4JX1, если интересно то здесь полный расклад давал по Separ 2000 Если машину под себя и на долго, думаю имеет смысл. Кстати, в минувшие холодные дни нашел еще одно преимущество сепара - даже если парафин забил фильтрующий эл-т в сепаре, теоретически, его можно снять и доковылять без него куда-нибудь.
 

seryoga

New member
Я поставил после основного. Маленький такой, с сеточкой. Брат ездит с двумя дополнительными - до и после...
 

akast

New member
Здравия всем.
В недалеком прошлом задумывался о установке "сепара". Обстоятельства помешали...
ИМХО - Но всё течёт, всё меняется... Сейчас поразмыслив пришел к выводу о "неполезности" его установки на 4ЖХ1. Абсолютно согласен с АлексВ о вреде дополнительных сопротивлений на всасывающей магистрали 4ЖХ1!... С его хрупким эксцентриковым приводом поршенька на насосе и необходимостью полной заполняемости галереи в головке...
Про другие дизеля не скажу... но думаю что для работоспособности секции подкачки в ТНВД, доп фильтр тоже не очень желателен... Лучше уж избрать альтернативные методы фильтрации и контроля чистоты ДТ...
С уважением.
 
Доброго времени суток!
Вообще рекомендуется штатный фильтр убирать, а в таком случае сопротивление Сепара меньше чем у штатного фильтра, т.к. площадь фильтрующего элемента меньше, поэтому этот вопрос отпадает. Я вообще рассматриваю Сепар как "предохранитель" - можно откатать весь срок владения авто, меняя по регламенту штатный фильтр и никогда не знать проблем с топливом. А можно залить один раз воды и влететь на ремонт топливной аппаратуры. Кстати, смотрел то ли на МАNах, то ли на Scania (пришли с запада - какой-то автопробег) Сепары штатно стоят.
И еще, к вопросу о возможности залить воды. Когда был сурф, умудрился его притопить в реке, после слил соляру с бака, естественно с водой, поменял топливный фильтр, залил чистой соляры, но почему-то после этого пришлось топливник менять 3 раза, сливая с него воду (откуда взялась ума не приложу). Но на Сурфе стоит датчик наличия воды в фильтре (на 4JX1 его нет), а я так бы и не узнал, что в фильтре вода и погнало бы ее прямиком в движку.
 
Абсолютно согласен с АлексВ о вреде дополнительных сопротивлений на всасывающей магистрали 4ЖХ1!... С его хрупким эксцентриковым приводом поршенька на насосе и необходимостью полной заполняемости галереи в головке...
Согласится с этим можно, но если гидравлическое сопротивление фильтра Separ меньше сопротивления штатного фильтра, то общее сопротивление фильтров (Separ + штатный) практически не привысит сопротивлени штатного фильра. Это как труба, была тонкая, а стала потолще. Практически, потому что динамическим сопротивлением можно пренебречь, поскольку скорость протекания жидкости небольшая. Основное сопротивление создаёт сам фильтрующий элемент, а он может быть 10мкм или 30 мкм. Вобщем основным критерием является пропускная способность фильтра, которая должна быть больше производительности насоса. Потому Separ-ы и выпускаются на разную пропускную способность. Самый маленький 5 литров в минуту.
 
Но на Сурфе стоит датчик наличия воды в фильтре (на 4JX1 его нет), а я так бы и не узнал, что в фильтре вода и погнало бы ее прямиком в движку.
Да, тоже был сурф. Датчик воды, полезный девайс. Только я одного не понял, зачем на лягушку в isuzu wizard идут провода. Черный на корпус и красный. Может там клапан какой?
 

Sheriff

New member
Здравия всем.
В недалеком прошлом задумывался о установке "сепара". Обстоятельства помешали...
ИМХО - Но всё течёт, всё меняется... Сейчас поразмыслив пришел к выводу о "неполезности" его установки на 4ЖХ1. Абсолютно согласен с АлексВ о вреде дополнительных сопротивлений на всасывающей магистрали 4ЖХ1!... С его хрупким эксцентриковым приводом поршенька на насосе и необходимостью полной заполняемости галереи в головке...
Про другие дизеля не скажу... но думаю что для работоспособности секции подкачки в ТНВД, доп фильтр тоже не очень желателен... Лучше уж избрать альтернативные методы фильтрации и контроля чистоты ДТ...
С уважением.
+100 касаемо дизелей с ТНВД. Ну а про 4JX1 и говорить нечего.
 

SvetlanaR

New member
Мда...чем такие "огороды" городить, проще чаще менять штатный фильтр, да в запасе возить один. Делов то...
 
Если на "единственной АЗС вдали от цивилизации" в бак бухнут несколько литров воды вместе(а могут и вместо) солярки, СЕПАР не поможет. Так что обосновывать необходимость его применения экстремальными случаями не стОит.
 
Если на "единственной АЗС вдали от цивилизации" в бак бухнут несколько литров воды вместе(а могут и вместо) солярки, СЕПАР не поможет. Так что обосновывать необходимость его применения экстремальными случаями не стОит.
А у вас был такой случай? Т.е. как-то на практике это подтердилось? Спрашиваю, потому как любой опыт, даже отрицательный - это опыт.
Со своей стороны могу сказать, что разводил соляру с водой 50/50, правда общий объем эмульсии был 1.5 литра, вода осела в отстойнике. Человек брал Сепар на катер, в соляре было 20% воды потом пришел с другом взяли второй. Другой заправился на АЗС (Альянс), в отстойнике обнаружил треть уровня песка.
Вобщем отзывов положительных хватает, почему бы не собрать отрицательные, если они есть.
 
Уважаемый и всеми любимый AlexW!!! Вы не кричите, а читайте внимательно. Говорят не о дополнительном фильтре к штатному, а СЕПАР поставить вместо штатного фильтра.... Я, вот, поставил вместо штатного маленького большой ниссановский фильтр...
Самый главный вопрос- а ЗАЧЕМ это делать? Вы считаете что оригинальный фильтр Исузу плохо фильтрует??? Отделять воду для системы впрыска 4JX1 НЕ НУЖНО вообще- вода этому мотору в топливе страшна не более чем бензиновому... Даже полезна- снизит несколько температуру в камерах сгорания....
 

Сверху