4JX1 - внезапно не завелся

globalmoney

New member
Сразу приношу извинения форумчанам и Ёкорну за "дубль" темы с многострадальным двигателем. Если сочтёте нужным - объединим позже.
У товарища (Isuzu Wizard 99, 3.0, 4JX1) случилось следующее. Далее цитирую его:

"все работало четко, ровно, без сбоев, дыма, посторонних звуков. Сегодня утром сначала завелась без проблем, что называется, почти с полутыка, как обычно, в-общем. Перегнал машину чтоб не мешала выезжать соседям, припарковался и заглушил мотор. Не выходя из машины сижу жду супругу, собираясь поехать на работу... минут через 15 пытаюсь завести машину - стартер крутит, но мотор признаков жизни не подает, просто не заводится...смотрел предохранители в салоне - все в норме. обратка течет, значит подача топлива в форсунки теоретически есть...индикатор Чек Энджн не загорался ни разу. ну то есть он загорался при включении зажигания и тух после запуска двигателя.я скинул клапанную проверил все фишки - все на месте.вчера проверил. сигнал с масляного датчика есть, ремень грм на месте, сигнала питания на форсунки нет. Что это может быть??? "

Вместе с ним очень надеюсь на вашу помощь :)
 


1)RPCV
2)Rail pressure sensor
3)Wires, contacts
4)ECM
Спасибо большое за быстрый ответ!

Если на 7 пине - 6-7 вольт - сигнал с датчика давления идет?
На 5-м - тишина.

Проверели проводку с датчика распредвала - обрыва нет.
Метки грм - норма.
На форсунках фишки в норме.

А могло что-то само собой отвалиться? ECM с Трупера 2000 года на Wizard 99 не встанет? Лучше не рисковать?
 

search

New member
Зачем заниматься эксперементами?
Возьмите в руки сканер и все станет понятно.
 
Если на 7 пине - 6-7 вольт - сигнал с датчика давления идет?
На 5-м - тишина.
7-й пин синего разьёма? Там меньше одного вольта (0, 2 - 0, 3) перед прокруткой стартером. И на 0, 7 - 0, 8 - 0, 9 заводится.
И только под нагрузкой и на достаточно больших оборотах будет 3, 5 - 4 вольта или чуть больше.

На 5-м контакте какого разьёма? Маленького?
Там, ИМХО, и будет тишина, если на 7-м синего 6 - 7 вольт...
Потому как эти значения ECM принимает за ахинею.

Проверели проводку с датчика распредвала - обрыва нет.
Метки грм - норма.
На форсунках фишки в норме.
Осталось переставить датчик давления в рампе и проверить.

А могло что-то само собой отвалиться? ECM с Трупера 2000 года на Wizard 99 не встанет? Лучше не рисковать?
ХЗ, похоже, его перепрограммировать надо будет. Там мощИ движков разные, и ещё может чего вырисоваться...
 
Проверить осциллографом сигнал от датчиков коленвала-распредвала или "карманом" на injection enable, поднять клапанную крышку и глянуть на факт слива масла с обратки инжекторов(также будет слышен четкий щелчок при отсечке инжектора). Если "карман" пишет, что injection enable, а слива нет, то погиб блок высокого напряжения ЕСМ.
 

jeveux

New member
Проверить осциллографом сигнал от датчиков коленвала-распредвала
Осцилограф показал нормальную работу датчиков коленвала и распредвалов. А с датчиком давления и его цепью засада. Более точный прибор показал напругу на 7 пине 4.8 вольт причем как в момент включения зажигания так и в момент работы стартера. Значит или обрыв цепи или глюк датчика? 7 пин звонится с пином В на разъеме управления форсунками, но в момент включения зажигания те же 4.8 в подаются на пин С того же разъема сопротивление между 7 пином синего и пином В пропадает.
 
Нет изменения аналогового сигнала от датчика, значит нет изменения давления в рампе. Вернее сенсор RP уже не чует или нечего чуять. Нужно проверить факт давления в рампе. Затыкать пальцем не стоит:) 20 бар палец уже не удержит, а дизелю этого ох как мало. Если есть осцилограф, то проверьте импульс 110 вольт на инжекторы. Неужели в яблочном городе нет "Кармана"? Более точным прибором можно тыкать в пины, в надежде на чудо, до белых мух. Обрыв цепей или КЗ вылезет кодом. А если будете знать - есть или нет разрешение на пуск от ЕСМ, то и алгоритм лечения будет соответствующий.
Прислушайтесь к камчадалу, а то дело закончится вывихом мозга:)
 

chiwaha

New member
У них в KZ со сканером труба...
До ближайшего - через границу... :)
Ничего там не труба. Tech2 есть два в Алмаате, есть и в других местах. Кому надо- найдет.
Тем более что уж Карманов-то как собак нерезаных везде..
 

Mju

New member
Алексей! Ну шутка же!
:)

А по делу - я сразу так и сказал, что ECM эти 6 - 7 вольт принял за ахинею и не даёт разрешения на впрыск. Тут вообще пока больше никакой прибор не нужен. Нужно сменить датчик. Глядишь, проблема-то и отпадёт...
 
С учетом того, что речь идет о Wizard, а не Труппер-Бигорн, скорее всего пропала масса на датчике распредвала. Может и не прав я, но проверить стоит, так как дефект типовой для этих авто.
Итак, на датчике (прямо на его разьеме) проверить наличие 12 вольт, и наличие почти нулевого сопротивления с корпусом мотора на выводе массы. Если же массы нет- кинуть напрямую от разьема до либо ECM, либо корпуса мотора отдельным проводом (чтобы не вскрывать жгуты проводки).
Ну и если с датчиком распредвала все нормально, тоже самое проделать на датчике коленвала.
 

rossi

New member
Алексей! Ну шутка же!
:)

А по делу - я сразу так и сказал, что ECM эти 6 - 7 вольт принял за ахинею и не даёт разрешения на впрыск. Тут вообще пока больше никакой прибор не нужен. Нужно сменить датчик. Глядишь, проблема-то и отпадёт...
ECM работает по жестко заданой программе. Для него нет понятия "ахинея". Для него есть условие в программе- больше напряжение определенного значения- даем команду. Нет- не даем.
Но думаю мерили не там где нужно. Потому что при опорном 5 вольт не может быть на выходе 6.
 

seo-neo-ы

New member
ХЗ, автор молчит чего-то. Конкретно не говорит, что да как и где измеряли. И чем.
 
Нужно сменить датчик. Глядишь, проблема-то и отпадёт...
Датчик будем заказывать, однозначно и так. Массу на CMP обязательно проверим, AlexW, спасибо за совет. Вообще, спасибо большое отвечавшим в тему. Будете в нашем городе - опоим, окурим, накормим и уложим в ответ:)

Из Тех-2 в нашем городе знаем только 1. На бывшем "Опельцентре", нынешний - "Бош-Сервис". Там мастер со сканером работает так:

-Так, ну принес я сканер. Куда втыкать?
-Вот сюда.
-Так, чо дальше жать? Ээээ, вашей машины тут нет. Всё, езжайте на другой сканер.
-Как нет? ! Вот же, ниже!!!
-А, да, точно. И чо дальше жать?
-Вот это. И распечатку дайте?
-Ну нажал. Распечатку мы не делаем, я не знаю, как. Вот ручка и бумага, пишите сами параметры. В кассу вон туда внесите 7 000 тенге (~45 долларов)

"Карман" у нас в "секте" есть, но владелец "Кармана" - вне города счас.
 

Maxim Zykov

New member
ХЗ, автор молчит чего-то. Конкретно не говорит, что да как и где измеряли. И чем.
Спасибо всем за помощь и участие! Собственно я и есть хозяин того самого не заводящегося Визарда.
Измеряли так:
1. В момент работы стартера мерил напряжение на 5-м пине силового разъема - 0. (импульсы на форсунки не идут)
2. На 7-м пине синего разъема - изначально замерял стрелочным китайским вольтметром с погрешностями, когда замерили более точным электронным - ситуация следующая:
<ul><li style="">зажигание выключено - 0</li></ul>
<ul><li style="">зажигание включено - 4, 8 вольт</li></ul>
<ul><li style="">работа стартера - 4, 8 вольт (без изменений)</li></ul>
3. Далее к делу был привлечен сосед электронщик с осцилографом (ибо я этим прибором пользоваться не умею и не особо понимаю суть его показаний). Им(соседом) были проверены датчик коленвала и распредвала(32 и 19 контакты синего разъема). Что там показывал осцилограф и куда смотрел дядька-электронщик я не знаю т.к. я только включал зажигание ключем, но после каких то манипуляций он сказал что сигналы с датчиков в норме.
4. на сем пока все-таки склоняюсь к выходу из строя RPS. но непонятен алгоритм его выхода из строя. выше описана сама ситуация и она больше напоминает КЗ или обрыв цепи. Еще интересно следующее: 7 пин звонится с пином В на разъеме управления форсунками и RPS но в момент включения зажигания те же 4.8 в подаются на пин С того же разъема в сопротивление между 7 пином синего и пином В пропадает - это нормальный алгоритм работы?
 
Как почитаю форум обязательно, какая-нибудь болячка прилипнит:)))Ситуация такая, дня два назад завёл авто а он обороты более 300-400 не поднимает, поднял принудительно нажатием педали газа, в тот день больше такого не наблюдалось.Сегодня утром завел тоже самое, но на педаль газа уже не реагирует, в сеть топливоподкачки врезал эл.насос без изменений.Данные симптомы можно, подвести что умер датчик давления масла?
 
С учетом того, что речь идет о Wizard, а не Труппер-Бигорн, скорее всего пропала масса на датчике распредвала. Может и не прав я, но проверить стоит, так как дефект типовой для этих авто.
Итак, на датчике (прямо на его разьеме) проверить наличие 12 вольт, и наличие почти нулевого сопротивления с корпусом мотора на выводе массы. Если же массы нет- кинуть напрямую от разьема до либо ECM, либо корпуса мотора отдельным проводом (чтобы не вскрывать жгуты проводки).
Ну и если с датчиком распредвала все нормально, тоже самое проделать на датчике коленвала.
Спасибо, проверю еще раз. А если предположить что масса пропадает - разве датчики бы давали нормальный сигнал на осцилографе?
 
Спасибо всем за помощь и участие! Собственно я и есть хозяин того самого не заводящегося Визарда.
Измеряли так:
1. В момент работы стартера мерил напряжение на 5-м пине силового разъема - 0. (импульсы на форсунки не идут)
2. На 7-м пине синего разъема - изначально замерял стрелочным китайским вольтметром с погрешностями, когда замерили более точным электронным - ситуация следующая:
<ul><li style="">зажигание выключено - 0</li></ul>
<ul><li style="">зажигание включено - 4, 8 вольт</li></ul>
<ul><li style="">работа стартера - 4, 8 вольт (без изменений)</li></ul>
3. Далее к делу был привлечен сосед электронщик с осцилографом (ибо я этим прибором пользоваться не умею и не особо понимаю суть его показаний). Им(соседом) были проверены датчик коленвала и распредвала(32 и 19 контакты синего разъема). Что там показывал осцилограф и куда смотрел дядька-электронщик я не знаю т.к. я только включал зажигание ключем, но после каких то манипуляций он сказал что сигналы с датчиков в норме.
4. на сем пока все-таки склоняюсь к выходу из строя RPS. но непонятен алгоритм его выхода из строя. выше описана сама ситуация и она больше напоминает КЗ или обрыв цепи. Еще интересно следующее: 7 пин звонится с пином В на разъеме управления форсунками и RPS но в момент включения зажигания те же 4.8 в подаются на пин С того же разъема в сопротивление между 7 пином синего и пином В пропадает - это нормальный алгоритм работы?
"7 пин звонится с пином В на разъеме управления форсунками и RPS "- что есть "звонится"? Какое сопротивление?
Выхода из строя так вот датчика вполне предсказумое явление, если мотор ходил на масле типа 10W-40 например.
Я почему-то тоже пока не верю в сдохший датчик. Мы в таких случаях просто сразу цепляем прямо на ECM датчик тестовый, который всегда лежит на полке. И смотрим сканером- что имеем. Вам же наверное перед заменой датчика стоит детально проверить проводку- нет ли кз сигнального на опорное.
 
2. На 7-м пине синего разъема - изначально замерял стрелочным китайским вольтметром с погрешностями, когда замерили более точным электронным - ситуация следующая:
Надо было не стрелочным вольтметром измерять, а тем, у которого входное сопротивление большое и он не оказывает влияния на работу схемы!
Цепляли осциллограф - чего не измерили?
Можно и китайским цифловым мультиметром за 200 рублей. У него входное сопротивление как раз большое.

Толку, что намерили чего-то...
 

Сверху