4JX1 Бихорн масливный насос высокого давления

Всем добрый день, есть ли на форуме грамотные механники? Весной этого года поменял данный насос по причине облома вала в месте его крепления к шестерне привода(в самой толстой части), сегодня появился посторонний звук в работе ДВС, снял крышку ремня ГРМ смотрю шестерня при вращении гуляет, снял масливный насос, таже история вал сорван.Вал рвет в районе резьбы для болта крепления шестерни привода
Может кто скажет чего умного? Клин насоса отпадает, машина заводится(вал обломило с выступом), а третий раз на одни грабли наступать не хочется, может у кого есть распечатка по сборке этого узла?
С ув.Евгений.
 


Всем добрый день, есть ли на форуме грамотные механники? Весной этого года поменял данный насос по причине облома вала в месте его крепления к шестерне привода(в самой толстой части), сегодня появился посторонний звук в работе ДВС, снял крышку ремня ГРМ смотрю шестерня при вращении гуляет, снял масливный насос, таже история вал сорван.Вал рвет в районе резьбы для болта крепления шестерни привода
Может кто скажет чего умного? Клин насоса отпадает, машина заводится(вал обломило с выступом), а третий раз на одни грабли наступать не хочется, может у кого есть распечатка по сборке этого узла?
С ув.Евгений.
У Вас по гидросистеме гуляют например куски герметика (много, толстым слоем мазали- признавайтесь? ) или еще что-то подобное, возможно кусочки то что сейчас разваливается в моторе. Ваш случай не единичный, такое было с обломом вала уже не раз у многих. По хорошему нужно разбирать мотор, чтобы не менять насос HEUI один за другим в подобной ситуации. Вы наверняка с этим не согласитесь...
 

YanaI

New member
У Вас по гидросистеме гуляют например куски герметика (много, толстым слоем мазали- признавайтесь? ) или еще что-то подобное, возможно кусочки то что сейчас разваливается в моторе. Ваш случай не единичный, такое было с обломом вала уже не раз у многих. По хорошему нужно разбирать мотор, чтобы не менять насос HEUI один за другим в подобной ситуации. Вы наверняка с этим не согласитесь...
To Dog25. В дополнение к вышесказанному. Аккуратно вскрой малый масляный фильтр (можно оба) и внимательно изучи содержание, может быть, что-то из шелухи присутствует...
Удачи
 

poison_slava

New member
Если предположить что герметик, каким макаром он попал в насос через масливный фильтр? Предыдущий насос разбирал плунжера не заклинины, в нутри все чисто
Настораживает тот факт что в обоих случаях, на центральном болту крепления шестерни привода, зализана резьба в начале болта как будто он уперся в конец резьбового отверстия Может ли этот болт при перетяге порвать вал при определенных условиях?
 
Причина возможно сидит не внутри насоса а снаружи - со стороны зацепления шестерён... Смотри соосность крепления МНВД к двигу, геометрию шестерён, следы износа на зубьях (особенно зашлифованость вершин и впадин), а так-же зазоры в этом зубчатом зацеплении... Сдается мне вал этот в Вашем случае постоянно работает не только на вращение, но ещё и на консольный изгиб...
Всё исключительно ИМХО, т.к. институтский курс "деталей машин" был уже ну ооочень давно... :)))
 

Nikel.ua

New member
..., на центральном болту крепления шестерни привода, зализана резьба в начале болта как будто он уперся в конец резьбового отверстия Может ли этот болт при перетяге порвать вал при определенных условиях?
Конечно. Фаска слишком длинного болта в данном случае как клин работает. Никогда не видели, что бывает с блоком цилиндров, если перед установкой головы не удалить из отверстий под болты попавшие туда при разборке масло или антифриз?
 
Конечно. Фаска слишком длинного болта в данном случае как клин работает. Никогда не видели, что бывает с блоком цилиндров, если перед установкой головы не удалить из отверстий под болты попавшие туда при разборке масло или антифриз?
Все результаты некорректной сборки вылезут сразу после пуска дизеля, а подобный дефект возможен только в случае приплывания шелухи. Герметик сомнительно, но... А вот если кто-то из элементов контура рушится по тихому, то вероятно очень. Выворачивать мозг можне в любом направлении, но первое, что делается при дефектовке масляных контуров, проверяется содержимое масляных фильтров и в подавляющем большинстве случаев ответы там. Был свидетелем замены МНВД дилетантами, но с чистыми руками и без последующих проблем, а тут почти профи. А про масляный клин в горизонтально расположенных отверстиях??? Непонятно.
Всем удачи.
Всем удачи.
 

seryoga

New member
Все результаты некорректной сборки вылезут сразу после пуска дизеля...
Конечно вылезут сразу если разбежки большие... Однако там ведь на месте (после установки) свободность вращения шестерен от руки то не проверишь... И если небольшие отклонения, то будет работать механизм какое то время, с повышенным шумом и накапливая усталость в металле... А если ещё внутренние напряжения на валу от упертого болта добавить.... Кстати автор рисунок скинул на московском исудзовском сайте, так обломило вал именно в около окончания резьбового отверстия...
Хотя я ведь ничего утверждаю... Смотреть конкретный двиг надо... Может и внутряк системы виноватым окажется...
з.ы. Конечно всё ИМХО, да и вопрос то к грамотным механикам был, к коим я себя уже не причисляю... :))))
 

dmitry86

New member
ИМХО. На сколько я понимаю- сцепление вала насоса и шестерни достигается только резиновым кольцом которое и отвечат за "непроскальзывание" данной шестерни на валу, это соединение и должно ограниваться болтом длиной больше чем отверсите в валу- иначе резиновое кольцо будет раздавлено. Такое соединение по идеи и должно решать вопрос выживание насоса при попадании туда посторонних предметов, оно должно позволить шестерне свободно прокрутиться при заклинивании механизма насоса. Шестерня фактически работает свободно как паразит без особых нагрузок. Я так думаю что при мантаже этой шестерни в данном случае момент затяжки болта был очень сильно увеличен, что и порвало вал. Где обещаное фото? Где фото резинового кольца- по идее оно должно быть раздавлено.
 

rubik

New member
В принцепи логично, болт оказывается на самом деле короче примерно 4мм, наверное
Вы правы переборщили с моментом затяжки, а кольцо живое
 

irinakopiltcova

New member
приветствую ВСЕХ! очень актуальная тема! особенно на кануне замены МНВД!Приму на заметку соединение ВАЛШЕСТЕРНЯ! хотя уже приготовил новое рез кольцо, и японский анаэробный фиксатор резбы. буду строго соблюдать усилие затяжки болта!!!!!!!!!!
автору спасибо за поднятую тему и желаю Вам поменьше РЕМОНТА, а побольше кайфа от комфортной езды!
 

CyberDron

New member
ИМХО. На сколько я понимаю- сцепление вала насоса и шестерни достигается только резиновым кольцом которое и отвечат за "непроскальзывание" данной шестерни на валу, это соединение и должно ограниваться болтом длиной больше чем отверсите в валу- иначе резиновое кольцо будет раздавлено. Такое соединение по идеи и должно решать вопрос выживание насоса при попадании туда посторонних предметов, оно должно позволить шестерне свободно прокрутиться при заклинивании механизма насоса. Шестерня фактически работает свободно как паразит без особых нагрузок. Я так думаю что при мантаже этой шестерни в данном случае момент затяжки болта был очень сильно увеличен, что и порвало вал. Где обещаное фото? Где фото резинового кольца- по идее оно должно быть раздавлено.
Идея здравая в целом. В личной практике такого не встречал, вал всегда ломало по причине гуляния в масле разной всячины...
 

rez-good

New member
Кольцо не раздавлено, но при усилии 75n/m (момент затяжки данного болта) я сомневаюсь что сцепление происходит за счет этого колечка, скорее всего оно стоит как уплотнение, а болт не длиннее а короче, в общем ничего сам не понимаю, поставил новый насос и поехал дальше.
С ув.Евгений.

P.S А откуда в масле всякая всячина, если подача масла идет через фильтр?
 

Katty Nikolaeva

New member
Кольцо не раздавлено, но при усилии 75n/m (момент затяжки данного болта) я сомневаюсь что сцепление происходит за счет этого колечка, скорее всего оно стоит как уплотнение...
Так все-таки свои то выводы какие, чо тока из за перетяжки болта второй вал крякает?? !...
Открыл сегодня мануал по установкам МНВД с шестернями лобовины и удивлен зачем там вообще со стороны шестерен это кольцо... В каком месте оно там конкретно стоит? ... И есть ли проточка под него, а то 7, 5 кг/м явно не для резины... :)))) Да и нах там уплотнять что то, если с другой стороны идет полное уплотнение периметра всего насоса а магистраль ещё отдельно уплотняется... Вообще зачем япы такое крепление шестени придумали? ... Если для того чтоб избежать скручивания вала при клине насоса, то вот конкретный пример что несрабатывает такая теория и вхолостую шестерня не проворачивается... Вобщем Х.З. :)))
Дог, а чо в старом насосе что то всёж нашел если про "всячину" пишешь? ... И ещё, если сам разбираешь-собираешь, как по трудоемкости, много сопутствующего откручивать? ...
Всех благ.
 

RuXxru

New member
Там нет шпонки и шпон-паза, что создает фиксацию этой шестерни относительно вала? Этому кольцу там не чего уплотнять, со стороны насоса находятся все необходимые уплотнения, вывод, что оно, что то фиксирует и работает фиксатором:) Если крепежный болт короче то теория о перетяжке болта работает слабо:) Кто пробывал на "коленках" установить данную шестерню на вал насоса не устанавливая резиновое кольцо и попробывать ее провернуть ну и тоже самое сделать с кольцом?
 
Надо ждать рассказа тех кто сам этот узел в руках вертел и устанавливал...
что создает фиксацию этой шестерни относительно вала?
ИМХО... Ведь конуса тоже нет, значит фиксация достигается только трением торца вала и фланца шестерни от натяга центрального болта!... И уж никак это не должно быть через резинку!!! Так вроде вот по факту получается... Поэтому и спрашиваю для чего был избран такой вариант соединения и для чего этот О-ринг? ...
З.Ы. Мля форум тупит су-ка зла не хватает... :))))
 

Olya Sklyarova

New member
Народ хорош голову ломать, если кому нужны клапана МВД есть парочка, есть турбина, форсунки с данного двигла.Звоните 89622209048 Хабаровск
Всем огромное спасибо за участие.
С ув.Евгений
 

Сверху