Вернуться   IsuzuCom.Ru - форум автомобилей Isuzu > Технический Форум > Двигатель и его системы

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 13.09.2012, 09:55   #1
Новичок
 
Аватар для poteryashk
 
Регистрация: 02.10.2009
Адрес: Баксан
Сообщений: 91
По умолчанию

Уважаемые, подскажите пожалуйста что может быть: у меня бигхорн 97 года дизель 4JG2 автомат. при длительных поездках с включёной печкой, дворниками, фарами на следующий день не могу завести машину. разряжен аккумулятор. генератор зарядку даёт.
вторая проблема не отключается ТОД, постоянно в автоматическом режиме. 4вд включается нормально. задний привод не включается вообще.

__________________
CD и не DVD меня...
poteryashk вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.04.2013, 05:48   #2
Новичок
 
Аватар для Елена Гришина
 
Регистрация: 05.12.2009
Сообщений: 105
По умолчанию

Цитата:
генератор зарядку даёт.
Какую зарядку даёт? Как вы это определилии? факты!? Думаю на глаз...., иначе еслиб всё знали что проверить здесь не спрашивали.
какое напряжение при 2000 оборотов? включить все потребители и снова посмотреть при 2000-ах....
Да и может просто за ночь, что-то садит аккамулятор, может сам он уже уставший..... итд итп.........

Вот инфа про аккамуляторы............


Зарядка аккумуляторных батарей.

В зависимости от возможностей, задач и условий эксплуатации аккумуляторов применяются различные методы заряда аккумуляторов.

3.1. Заряд постоянным током.
Этот метод реализуется с помощью стабилизированного источника тока. Величина зарядного тока поддерживается постоянной во всей области полезного заряда. Область полезного заряда занимает время
до обильного газовыделения.
Величина (нормальная) зарядного тока устанавливается численно равной 0.1 емкости аккумулятора, выраженной в ампер-часах. Как правило, это максимальный зарядный ток.

J10 = Q/10.

Например, для батареи емкостью 54 А.ч

J10 = 54/10 = 5.4 А.

Аналогично определяется ток 20-часового режима.
Например:
J20 = 54/20 = 2.7 А.
Разумеется, если время не очень лимитировано, то целесообразно заряжать током в 2 раза меньшим. Это увеличивает сохранность аккумулятора, поскольку реализуются менее интенсивные электрохимические процессы и механические напряжения в активных элементах аккумулятора.
При заряде контролируют ток, напряжение, температуру и плотность электролита. Характер их изменения описан в п. 2.2.2.
Напряжение на аккумуляторе 2.7 В (16.2 В на батарее 6СТ) при плотности 1.28 В свидетельствует о конце заряда аккумулятора при сильном газовыделении.
С целью полного использования активной массы пластин заряд аккумулятора продолжают 1-2 часа при сильном газовыделении, уменьшив ток в 2-3 раза. Эта область перезаряда необходима для полной уверенности, что аккумуляторная батарея полностью заряжена. Зарядный КПД батарей равен 0.85.
Например, можно определить время заряда стартерной аккумуляторной батареи емкостью 54 А.ч током 5.5 А:

54/(0.85*5.5) = 11.6 часов.
Количество электричества, полученное аккумулятором:

Iз*tз = 5.5*11.6 = 64 А.ч,
где Iз - ток заряда, tз - время заряда.
Разумеется, не более 85% этого электричества запасено в батарее, а остальное израсходовано на тепло и газовыделение в процессе электролиза.
После прекращения заряда и выключения тока напряжение на зажимах аккумулятора резко падает и затем снижается медленно по мере выравнивания плотности элетролита в порах пластин и между пластинами.
Недостатки этого метода заряда.
- сравнительно большое время заряда;
- сложное зарядное устройство.
Преимущества метода заряда постоянным током:
- хорошо контролируются все стадии процесса заряда аккумулятора;
- легко реализуются "щадащие" режимы зарядки малыми токами, продлевающие срок службы аккумулятора.

3.2. Ступенчатый заряд.
Этот метод применяется при ускоренном заряде аккумуляторных батарей. Поясним этот метод на примере трехступенчатого заряда.
На первой ступени заряда, когда нет обильного газовыделения, величина зарядного тока Jз1 устанавливается численно равной 0.15 емкости аккумулятора, выраженной в ампер-часах. Больше ток не следует устанавливать, поскольку чрезмерный зарядный ток вызывает разрыхление активной массы, азрушение и коробление пластин. Первая ступень заряда продолжается в течение времени tз, пока на каждом аккумуляторе батареи напряжение достигнет 2.4-2.5 В и начнется обильное газовыделение. После этого зарядный ток уменьшают в 2-3 раза и заряд продолжается, пока напряжение опять возрастет до 2.4-2.5 В.
Далее так Iз3 уменьшают до 1А и продолжают заряд до напряжения 2.7 В. Количество электричества при таком заряде:

Q = Iз1 * tз1 + Iз2 * tз2 + Iз3 * tз3

Ступенчатый заряд отличается тем, что экономится время заряда аккумуляторной батареи.

3.3. Заряд током при постоянном напряжении.
Этот метод применяется при наличии источника тока со стабилизированным напряжением. Такими источниками тока являются, в частности, генераторы постоянного тока на автомобилях, напряжение которых поддерживается автоматически с помощью реле-регулятора. Напряжение бортовой сети при этом
должно быть 2.4 В на аккумулятор (или 14.4 В на батарею 6СТ). В начале заряда ток имеет наибольшее значение вследствие значительной разности между напряжением источника и ЭДС батареи. При этом чем больше мощность зарядного источника тока и чем сильнее разряжена батарея, тем больше зарядный ток. По
мере заряда ЭДС батареи возрастает и величина зарядного тока падает до нуля.
Преимущества этого метода:
- короткое время заряда;
- автоматически уменьшается ток заряда по мере роста степени заряженности батареи.
Недостатки метода:
- требуется точная установка напряжения источника зарядного тока во избежание систематического недозаряда или перезаряда;
- иногда требуются ограничители тока на начальном этапе заряда;
- нельзя исправлять сульфатированные пластины.

3.4. Заряд реверсивным током.
Улучшение эксплуатационных характеристик аккумуляторов осуществляется, в основном, путем совершенствования их конструкции, а также структуры и состава применяемых активных масс.
Улучшаются эксплуатационные зарактеристики аккумуляторов и при их заряде реверсивным током, т.е. переменным током с различными амплитудами и длительностями импульсов обоих направлений за каждый период их следования. При этом в каждом периоде аккумулятор заряжается и частично разряжается.
При определенном соотношении амплитуд и длительности импульсов прямого и обратного тока снижается газовыделение и температура электролита.
В соответствии с теорией и практикой электролиза заряд аккумулятора реверсивным током дает возможность управлять восстановительными реакциями и структурными изменениями активного материала пластин, получая, в зависимости от соотношения и абсолюных значений анодного и катодного периодов, кристаллы различных размеров и форм. Это позволяет увеличить суммарную пористость и площадь действующей поверхности пластин, т.е. увеличить поверхность соприкосновения электролита с активным материалом электрода, облегчить условия диффузии и выравнивания концентрации электролита в приэлектродном слое.
Увеличение пористости способствует повышению величины максимального тока заряда (и разряда).
При заряде аккумуляторных батарей реверсивным током за счет улучшения условий перемешивания электролита в приэлектродном слое положительного электрода создается более кислая среда, благоприятствующая получению тетрагональной формы ( -модификации) диоксида свинца. При катодном периоде (разрядном периоде реверсивного тока) из этой модификации получается более рыхлый сульфат свинца, который в анодный период (зарядный период реверсивного тока) дает большее количество PbO2. За счет превращения сульфата свинца в диоксид свинца и металлический свинец в анодный период просиходит разработка пор активного материала и улучшение условий доступа электролита к глубинным слоям активного материала.
В анодном периоде на положительном электроде аккумулятора адсорбируется атомарный кислород, количество которого во времени увеличивается, что затрудняет доступ электролита к глубинным слоям активного материала. В катодый период происходит очищение поверхности пластин от кислорода. Электролит получает возможность глубже проникать в поры, что дает возможность большему количеству PbSO4 вступить в реакцию и превратиться в PbO2 с увеличением емкости аккумулятора.
При заряде реверсивным током в конце разяда выделяется меньше тепла и интенсивность газовыделения начинается позже, содаются условия регулирования восстановительных реакций, уменьшаются скорости роста кристаллов сульфата свинца.
Порядок зарядки реверсивным током аналогичен заряду постоянным током.
Недостатки метода:
- сложный источник калиброванного реверсивного тока.
Преимущества:
- отпадает необходимость в периодических контрольно-тренировочных циклах батареи;
- почти полностью исключается необратимая сульфатация пластин, как одна из причин старения и выхода из строя аккумулятора;
- при необходимость ускоренного заряда можно увеличивть зарядный ток в 2-3 раза выше нормального без повреждения аккумулятора;
- при заряде малым реверсивным током (1-2 А) эффективно идет процесс десульфатации пластин и восстановления емкости аккумуляторной батареи, даже сильно засульфатированной. Пожтому такой режим зарядки аккумулятора иногда называют "десульфатацией".

3.5. Непрерывный подзаряд.
В любительской практике применяется, в основном, при хранении аккумуляторов.
Устанавливается ток заряда примерно равный току саморазряда аккумулятора из расчета, что батарея теряет около 1% емкости в сутки. Целесообразно при этом использовать реверсивный ток во избежание сульфатации пластин.

3.6. Импульсный заряд.
По своей сущности эквивалентен ступенчатому заряду. Применяется только на заведомо исправных аккумуляторах при ускоренном заряде. На первой ступени заряда ток устанавливается равным нескольким десяткам ампер. Контролируются температура электролита, не допуская чрезмерного перегрева (не более 45 С) и газовыделение.


4. РАЗРЯД АККУМУЛЯТОРА

Разряд аккумулятора - наиболее важный режим работы аккумултора, при котором потребители обеспечиваются током. Процесс разряда аккумулятора описывается электрохимической реакцией:


Образуется сульфат свинца и вода, поэтому по мере разряда аккумулятора плотность электролита уменьшается.
Характер протекания разряда зависит от очень многих характеристик, описывающих состояние аккумулятора и внешних факторов. Все многообразие режимов разряда аккумулятора описывается сравнительно небольшим набором разрядных характеристик.


4.1. Разрядные характеристики аккумулятора.
Основными разрядными характеристиками являются изменяющиеся за время разярда при постоянном нормальном токе разряда следующие величины:
- ЭДС покоя - ЭДС, изменяющаяся линейно в процессе разряда от 2.11 В до 1.95 В;
- плотность электролита - изменяется от 1.28 до 1.11 г/см3;
- напряжение аккумулятора: начальное равно 2.11 В, конечное напряжение разряда - 1.7 В;
- разрядный ток;
- разрядная емкость аккумуляторной батареи.
Первые три характеристики не нуждаются в дополнительных пояснениях. Остановимся на последних двух.
Разрядная емкость - это количество электричества, отдаваемое аккумулятором при разряде.
Однако емкость аккумулятора зависит от условий разряда. Пожтому само понятие емкости связывают с условиями разряда. Такое понятие емкости является сопоставительной характеристикой.
Разрядной емкостью аккумулятора назвают количество электричества, отдаваемое аккумулятором при разряде нормальным током.
Нормальным разрядным током является ток 10-часового режима разряда.
Наряду с этим исползется величина разрядного тока 20-часового режима разряда. Большинство заводов-изготовителей указывают емкость батареи в 20-часовом режиме разряда.
На графиках зависимости напряжения от времени при разряде постоянным по величине током наблюдается снижающаяся практически прямая линия, а в конце разряда напряжение линейно и быстро уменьшается. Ниже 1.7 В аккумулятор разряжать не следует.
Степень разряженности аккумулятора можно характеризовать относительной остаточной емкостью.
Относительная остаточная емкость определяется как количество электричества, которое аккумулятор способен отдать при нормальном токе разряда, начиная с данного момента времени, деленное на емкость этого же исправного и полностью заряженного аккумулятора.
Qост.отн. достаточно полно характеризует энергетическое состояние аккумулятора в данный момент эксплуатации.
Например, если аккумулятор не изношен, имеет наибольшую емкость и полностью заряжен, то
Qост. = Qмакс.
и следовательно аккумулятор имеет остаточную относительную емкость, равную 100%.
Однако, например, если аккумулятор сильно засульфатирован, заряжается до 2.7 В при интенсивном газовыделении (полностью заряжен) и в состоянии отдать при нормальном токе разряда.
Разумеется, относительная разрядная емкость аккумулятора зависит от многих факторов, определяющих состояние аккумулятора в текущий момент времени эксплуатации. Это, в основном:
- степень заряженности аккумулятора;
- плотность электролита;
- температура электролита;
- режим заряда.
Необходимо строгое и правильное соответствие между этими зарядными и разрядными характеристиками. Поэтому Qост.отн. - важная диагностическая характеристика. Зная ее, можно избежать закритических, аварийных режимов эксплуатации аккумулятора.
Например, если Qост.отн. = 75%, а температура электролита -25 С, то стартерный режим работы аккумулятора уже является закритическим, т.е. плотность электролита должна быть строго определенной при данных температуре и степени заряженности аккумулятора. Степень заряженности аккумулятора должна быть полной без перезаряда и недозаряда.
Режим разряда выбирать в соответствии с состоянием аккумулятора (это условие часто нарушается, особенно в холодное время года, при длительном ползовании стартером в попытке запустить особенно неисправный двигатель). Если этим пренебречь, то можно разморозить аккумуляторную батарею или некоторые (наиболее разряженные) ее аккумуляторы.
Таким образом, зная основные разрядные характеристики аккумулятора, их взаимозависимость и влияние на остаточную емкость аккумулятора, можно уберечь аккумулятор от преждевременного износа и выхода из строя.
Напомним еще раз главные негативные факторы разряда, резко снижающие срок службы аккумулятора:
- глубокий разряд;
- постоянный режим недозаряда;
- несоответствие норме плотности электролита;
- засульфатированность пластин;
- чрезмерные (закритические) токи разряда.
На величину разрядной емкости аккумулятора оказывает влияние плотность электролита. Однако концентрация серной кислоты в стартерных аккумуляторах обусловлена не соображениями получения максимальной емкости, а связана с другими факторами: срок службы, ток саморазряда, работоспособность при
низких температурах.
Поэтому следует придерживаться основных правил: аккумуляторная батарея должна быть полностью заряженной (лучше реверсивным током), а концентрация электролита соответствовала установленной норме.
Разрядная емкость батареи сильно зависит от тока разряда и температуры электролита. В большинстве случаев заводы-изготовители указывают емкость аккумуляторной батареи для 20-часового режима разряда при Т=25 С. Т.е. ток разряда, например, аккумуляторной батареи емкостью Q=60А.ч равен
Iр = 60/20 = 3А
Однако этот же аккумулятор имеет разрядную емкость при токе 200А (стартерный режим разряда) не более 20 А.ч. Т.е. в таком режиме аккумулятор разряжается ниже допустимых значений за время
Тр = 20/200 = 0.1 часа = 6 минут
При снижении температуры разрядная емкость аккумуляторной батареи также сильно уменьшается. Это в значительной мере зависит от конструкции аккумулятора, однако большинство аккумуляторов, например, при -10 С имеют емкость в 2 раза меньшую, чем при +25 С. Этим объясняется затрудненное проворачивание коленвала стратером в зимних условиях (помимо возросшей механической нагрузки из-за загустения смазки).
Разрядные зарактеристики позволяют определеить состояние аккумулятора и не допускать его эксплуатации за пределами допустимых значений характеристик.
Особенно недопустимы режимы глубокого (ниже практического при U=1.7В) разряда и систематического недозаряда. При этом стартерные токи разряда быстро разрушают пластины. Степень разряженности аккумуляторной батареи можно определить по плотности электролита.
При проверке аккумуляторной батареи нагрузочной вилкой можно определить степень разряженности каждого аккумулятора в зависимости от напряжения.

4.2. Саморазряд.
Саморазряд аккумуляторной батареи - это потеря электричества без включения внешнихпотребителей тока.
Саморазряд, в основном, обусловлен саморазрядом отрицательного электрода. Саморазряд положительного электрода значительно меньше, чем отрицательного.
Саморазряд отрицательного электрода происходит, в основном, в результате его медленного растворения в электролите. Эта реакция сопровождается образованием сульфата свинца и водорода:
Примесь солей железа и других кислот в электролите ускоряет процесс саморазряда. Поэтому нельзя использовать техническую серную кислоту, в которой обычно соединений железа больше, чем 0.01%. Разумеется, нельзя пользоваться стальной посудой при работе с электролитом.
Суряма, добавляемая в решетки аккумуляторов для повышения их прочности также увеличивает саморазряд.
Бессурьмянистые аккумуляторы (активированные кальцием) имеют очень малые токи саморзряда.
Саморазряд аккумуляторов считается нормальным, если он не превышает 1% в сутки, или 30% емкости батареи в месяц.
Процессы саморазряда протекают более интенсивно в разряженных, изношенных аккумуляторах.
Саморазряд приводит к ускоренной сульфатации пластин и снижению рабочих характеристик аккумулятора.
Для предотвращения вредных последствий саморазряда необходимо:
- применять качественный электролит;
- поддерживать нормальную плотность электролита;
- поддерживать батарею в заряженном состоянии;
- проводить десульфатацию пластин.

4.3. Контрольно-тренировочные циклы.
Контрольно-тренировочный цикл заряда-разряда проводится для предотвращения сульфатации и определения емкости аккумулятора.
Контрольно-тренировочные циклы проводятся не реже одного раза в год и выполняются следующим образом:
- заряжают аккумулятор нормальным током (любым из описанных способов) до полного заряда;
- выдерживают аккумулятор 3 часа после прекращения заряда;
- корректируют плотность электролита;
- включают зарядку на 20-30 минут для перемешивания электролита;
- приводят контрольную разрядку постоянным нормальным током 10-часового режима и контролируют время полного разряда до напряжения 1.7 В (10.2 В на батарее);
- емкость абатери определяют как произведение величины разрядного тока и времени разряда:
Q = Iразр.*tразр.
После контрольного разряда батарею сразу же ставят на зарядку и полностью заряжают любым из описанных методов.
Если оказалось, что емкость батареи меньше 50% ее номинальной, то она неисправна.
По нашему мнению в любительской практике, по-видимому, контрольнотренировочные циклы проводить не следует, особенно на аккумуляторных батареях новых конструкций, поскольку каждый такой цикл меньшает ресурс батареи.

5. ИЗНОС АККУМУЛЯТОРА
5.1. Понятие надежности аккумулятора.
Важнейшие эксплуатационные характеристики- надежность, суммарное время хранения и эксплуатации, разрядные характеристики, особенно стартерных режимов, и другие в большой мере зависят от условий эксплуатации и хранения. Со временем эти характеристики меняются и меняются не в лучшую сторону. Это
связано с необратимыми процессами износа аккумулятора.
Надежность - это вероятность работы без отказов в течение длительного промежутка времени во всех рабочих режимах. При этом основные зарядноразрядные характеристики не выходят за предельно допустимые (критические) значения. Близкое понятию надежности - стабильность эксплуатационных характеристик.
Механизмов износа много, все они протекают непрерывно. Однако в определенных условиях одни механизмы износа протекают очень интенсивно и являются преобладающими, а в иных условиях их соотношение меняется.
Срок службы аккумулятора определяется его конструктивными и технологическими особенностыми, а также условиями хранения и эксплуатации. Обычно срок службы аккумуляторной батареи определяется заводом-изготовителем и в условиях эксплуатации автолюбителем составляет 3-4 года. Этот срок можно увеличить (однако не в несколько раз, как иногда пишут некоторые авторы публикаций) и очень легко сократить (даже в несколько раз).
Так называемые необслуживаемые аккумуляторы более надежны и имеют больший срок службы, но как и для любого аккумулятора их срок безотказной работы может быть либо увеличен, либо сокращен в зависимости от того, как его эксплуатировать. Эти батареи безусловно требуют ухода и в процессе эксплуатации поддержания в норме основных эксплуатационных характеристик.

5.2. Основные процессы износа аккумулятора.
5.2.1. Оползание активной массы положительных пластин.
Оползание активной массы связано с ее разрыхлением. При этом по мере износа меняется однородность и механическая прочность активной массы. Это необратимый процесс иноса аккумулятора. Он активизируется при больших токах заряда и разряда, при интенсивном газовыделении и повышенных температурах. Является преобладающим механизмом износа при длительных стартерных режимах особенно глубокого разряда.
В аккумуляторах новых конструкций с этим явлением успешно борются, однако полностью процесс оползания активной массы положительных пластин предотвратить пока не удалось.

5.2.2. Коррозия электродов.
Коррозионный износ электродов обусловлен процессами электрохимической коррозии и растворения в электролите материалов пластин. Мы не будем описывать все многообразие процессов эррозии. Дадим лишь общие закономерности их проявления.
Для улучшения литейный и механических свойств свинца используется сплав свинца с добавками сурьмы (до 10%) и другими легирующими добавками. Сурьмянистые сплавы свинца при определенной технологии изготовления электродов аккумуляторов имеют крупнозернистую структуру. Такие сплавы быстро корродируют и частицы электродов высыпаются в виде шлама. Высокосурьмянистые сплавы свинца приводят также к интенсивному электролизу воды при малых напряжениях заряда. Т.е. при зарядке уже при напряжении
2.4 В кипят и достаточно активно идут процессы коррозионного разрушения электродов.
Снижение содержания сурьмы, например, до 2.5% приводит к тому, что интенсивное газовыделение начинается только при напряжении заряда большем, чем 2.45 В. Срок службы такого аккумулятора возрастает на 30-40% при прочих равных условиях. Ряд зарубежных фирм выпускают аккумуляторы на основе свинцовых сплавов, не содержащих сурьмы и изготовленных на основе особо чистых технологий. В такие аккумуляторы воду доливают 1 раз в 3-4 года и автомобиль проодит более 300 тыс. км без замены аккумулятора.
Интенсивность коррозионного износа электродов резко возрастает при повышении температуры электролита. Например, рпи 45 С срок службы аккумулятора из-за коррозии уменьшается более чем в 2 раза,
а при более высоких температурах идет недопустимо быстрое разрушение пластин. При этом другие механизмы износа несущественны. Сильно корродируют пластины при больших токах заряда, разряда, при
перезаряде, при повышенной плотности электролита.

5.2.3. Сульфатация.
Одна из причин выхода из строя аккумулятора - повышенная сульфатация пластин. Она заключается в образовании крупных кристаллов сульфата свинца, которые являются диэлектриком и практически не участвуют в основных токообразующих процессах.
Сульфатация пластин, как правило, вызывается нарушением правил эксплуатации аккумулятора.
Наиболее характерные электрохимические признаки засульфатированности пластин аккумулятора следующие:
- повышенное внутреннее сопротивление;
- повышенное напряжение в начале заряда (если U 2.4B при нормальном токе разряда, то степень засульфатированности уже занчительна);
- преждевременное обильное газовыделение;
- пониженная емкость аккумулятора;
- концентрация электролита ниже, чем у исправного аккумулятора;
- пониженное напряжение при разряде.
Можно выделить основные причины, приводящие к сульфатации:
- систематические недозаряды аккумулятора;
- глубокие разряды (U 1.75B);
- длительное пребывание аккумулятора в разряженном состоянии;
- снижение уровня электролита ниже верхних краев пластин;
- повышенный саморазряд;
- повышенная концентрация электролита;
- хранение аккумулятора при повышенных температурах, особенно переменных.
Чтобы избежать сульфатации, необходимо своевременно устрть основные причины, приведенные выше.Однако, если сульфатация допущена, ее можно устранить слудеющими способами:
1. Десульфатация малым реверсивным током.
Устанавливают величину зарядного реверсивного тока равной 0.5-2А. Десульфатация продолжается иногда 20-50 часов и более. При этом плотность электролита будет возрастать. Неизменность напряжения и
плотности электролита в течение 2 часов является признаком окончания десульфатации.
2. При очень тяжелой форме сульфатации применяют заряд малым током, наиболее эффективно - реверсивным. Для этого разряжают аккумулятор до 1.8 В, удаляют электролит, заливают дистиллированную
воду.
Ток устанавливают настолько малым, чтобы напряжение было не более 2.3 В. По мере увеличения плотности электролита возрастает.
После тока, как плотность электролита достигнет величины 1, 11 г/см3 - слить электролит и залить дистиллированную воду. Опять ведут десульфатацию малым реверсивным током при напряжении до 2.3 В.
При плотности электролита 1.12 г/см3 устанавливают величину реверсивного тока в 1 А.
Когда плотность раствора перестанет возрастать и начнется равномерное газовыделение. заряд прекращают.
Затем в течение 2 часов аккумулятор заряжают током, составляющим 20% от 10-часового разрядного тока, после чего заряжают в том же режиме до получения постоянства напряжения и плотности электролита.
Такой разряд-заряд повторяют 2-5 раз, пока не достигнут постоянства напряжения и плотности электролита.
После этого добавляют кислоту до плотности 1.21-1.22 г/см3 и полностью заряжают аккумулятор. После зарядки выдерживают 3 часа и корректируют плотность электролита.
Если же систематический подзаряд аккумулятора производится реверсивным током, то сульфатации практически не наблюдается.
Вопрос сульфатации пластин аккумулятора и десульфатации широко освещен в литературе. Однако в ряде сулчаев выводы и рекомендации некорректны. Иногда в одних работах утверждается, что сульфа-
тация - единственный механизм старения и выхода из строя аккумулятора, в других - полностью противоположное утверждение: во всех обследованных аккумуляторах, вышедших из строя, признаков сульфатации пластин не обнаружено, а значит - в "современных аккумуляторах проблемы сульфатации не существует".
Очевидно, такие крайние утверждения нельзя считать верными. Сульфатация пластин, повторяем, является одним из механизмов старения и износа аккумулятора. В зависимости от условий эксплуатации
аккумулятора и выполняемых работ по обслуживанию износ аккумулятора обусловливается преобладанием одного - двух основных механизмов износа.
Приведем несколько простых (но часто встречающихся на практике ) примеров.
1. Повышенная плотность электролита - основной механизм износа: эррозия.
2. Неправильная регулировка реле-регулятора - повышенное напряжение бортовой сети. При этом аккумулятор работает в условиях перезаряда и интенсивного кипения электролита. Ускоренный износ
обусловлен коррозионным разрушением электродов и разрыхлением активной массы.
3. Эксплуатация батареи в условиях систематического недозаряда, глубокого разряда. В этих условиях активно идет процесс сульфатации.
4. Работа батареи при повышенных температурах - эррозия пластин. Летом на солнцепеке под капотом температура аккумулятора может достигать 60 С и более. При этом можно вывести из строя аккуумулятор за 1 сезон без признаков сульфатации.
Подобынх примеров можно привести множество, когда наблюдается ускоренный износ с преобладанием тех или иных механизмов износа.
Сульфатация, как процесс износа аккумулятора, идентифицируется однозначно. Степень засульфатированности пластин можно определить с приемлемой степенью точности на фоне иных механизмов износа аккумулятора.
5. Работоспособность аккумулятора при отрицательных температурах.

С понижением температуры работоспособность аккумуляторов значительно ухудшается, в основном, по следующим причинам:
- возрастает внутреннее сопротивление;
- уменьшается емкость;
- замедляются процессы диффузии электролита в активной массе.
В зимних условиях существует также опасность замерзания электролита в аккумуляторной батарее.
Очевидно, что в зимних условиях необходимо более тщательно контролировать состояние ккумуляторной батареи и поддерживать ее в рабочем состоянии.
Нельзя допускать глубокого разряда. Глубокий разряд происходит вследствие уменьшения емкости батареи при низких температурах, пуск холодного двигателя всегда затруднен и требует большей энергии. При этом плотность электролита падает и электролит может замерзнуть. Оно может вывести аккумулятор из строя из-за деформации пластин и разрушения сосудов вследствие объемных изменений при образовании кристаллов льда.
Не следует эксплуатировать аккумулятор в режиме постоянного недозаряда. необходимо поддерживать батарею в полностью заряженном состоянии с нормальной плотностью электролита.
Елена Гришина вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.08.2013, 19:33   #3
Новичок
 
Аватар для irinakopiltcova
 
Регистрация: 16.08.2009
Сообщений: 93
По умолчанию

Спасибо за лекбез.
пока решил поменять аккумулятор на очередной (скоро уже будет колекция). при 2000 оборотах и нагрузке фары и печка тестер показал напряжение заряда 12в.
irinakopiltcova вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.09.2013, 14:41   #4
Новичок
 
Аватар для Анюта Дында
 
Регистрация: 19.10.2009
Адрес: Заинск
Сообщений: 83
Отправить сообщение для Анюта Дында с помощью ICQ
По умолчанию

Должно быть около 13.5 вольт.Без нагрузки 14 -14.5
вот какраз и получается, что у Вас что-то с зарядкой не так, не торопитесь покупать аккум.

Про генераторы на форуме уже огромное количество тем, читайте, найдете ответы на все вопросы.
Анюта Дында вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Проблемы с пружинами? Елена Стограмська Трансмиссия 19 26.01.2014 10:47
Проблемы АКПП Ремонт Дома Кузов и салон 19 24.01.2014 23:47
проблемы с зарядкой Sofia Kustova Электрооборудование 19 21.01.2014 15:51
Помогите с генератором! roman1970 Двигатель и его системы 13 15.01.2014 02:36
проблемы с 4вд на Визарде greyrome5 Ходовая часть 9 09.12.2013 07:32


Текущее время: 15:07. Часовой пояс GMT.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot