Вернуться   IsuzuCom.Ru - форум автомобилей Isuzu > Технический Форум > Двигатель и его системы

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 29.04.2012, 09:19   #1
Новичок
 
Аватар для Nppzwvra
 
Регистрация: 12.11.2009
Сообщений: 103
Отправить сообщение для Nppzwvra с помощью ICQ
По умолчанию

Может быть, кому то будет полезен отчет- несколько раз натыкался на такой вопрос таких новичков, как я - в поиске. Может быть, даже в FAQ переместят

Итак, как менять ремень ГРМ на 4JX1

Строго говоря, в моих условиях можно было и не менять. Текущий пробег на момент смены был 212 500 км. Сервисная книжка, доставшаяся от предыдущего итальянского владельца, утверждала что ролик-натяжитель и сам ремень были сменены на 120 000 км. Т.е., согласно официальному межсервисному интервалу, сменить предстояло на 220 000 км. Однако решился все-таки залезть, не дожидаясь прихода часа 71;Ч87;.

Сначала сильно боялся, однако 71;глаза боятся-руки делают87; сработало.
Прежде чем начинать, убедитесь, что у вас есть набор головок М10-М24 (последняя особенно важна, мне пришлось за оной ехать на авторынок), длинный вороток, пара 71;трещеток87; и (в идеале) динамометрический ключ. Без последнего можно обойтись, но даже далеко не такой сильный адепт 71;Исузу87;, как я, свернул один болт. Что уж говорить об остальных
Итак, последовательность.

<ol class="decimal"><li style="">Снимаем воздуховод. Предварительное откручиваем болты на хомутах: возле воздушного фильтра и на выходном патрубке турбины, ослабляем болты на клапанной крышке впускном тракте (держащие кронштейны воздуховода) и снимаем шланг EGR, шланг вентиляции картера, пластиковую защиту интеркулера.</li><li style="">Снимаем верхнюю часть диффузора вентилятора, снимаем вентилятор с вискомуфтой. Строго говоря, можно не снимать, но удобнее снять, тем более что это дело 10 минут.</li><li style="">Снимаем обе минусовые клеммы с АКБ. Изолируем их, чтобы не змакнуло нигде и ничего </li><li style="">Откручиваем натяжной болт ролика-натяжителя ремня компрессора кондиционера. Снимаем ролик и его рамку. Не обязательно, но гораздо удобнее будет потом. Снимаем ремень компрессора кондиционера.</li><li style="">Отключаем разъем датчика положения распредвала, отводим его в сторону, чтобы не оторвать.</li><li style="">Откручиваем 1 болт М10 от датчика положения распредвала (указано красной стрелкой) и вынимаем его из гнезда.
</li><li style="">Откручиваем 7 болтов М10 по периметру крышки ГРМ группы (указано синей стрелкой). Снимаем крышку ГРМ. Любуемся открывшейся картиной прекрасного состояния ремня ГРМ и всех трех роликов
</li><li style="">Берем головку М24 и длинный вороток. Надеваем на болт шкива коленвала и прокручиваем коленвал по часовой стрелке на примерно 12 оборотов, чтобы совместились 2 метки. Первая на лобовой крышке, в рамке ведомой шестерни (см. фото), вторая - на лобовой крышке рядом с ведущей шестерней на насосе МНВД (см.фото) . Крутить коленвал (вместе с ним будет крутиться и ремень ГРМ ) надо ДО СОВМЕЩЕНИЯ ОБОИХ МЕТОК !!! В противном случае вы рискуете попасть на большие деньги при несовмещении шестеренок. Первые 5 оборотов у меня возникало ощущение что сервисмены-итальянцы просто неправильно поставили шестерню. На 12 обороте это ощущение исчезло Метки совместились.</li><li style="">Откручиваем 3 болта М12 на рамке ведомой шестерни (выделены красными стрелками), снимаем рамку.
</li><li style="">Ослабляем, но не откручиваем 2 болта: М12 и М14 (синие стрелки) на ролике-натяжителе. Вот вид ближе:
Затем подцепляем с нажатием и вынимаем прижимную пружину нятяжителя.

Снимаем ролик-натяжитель. Аккуратно снимаем ремень, чтобы не сдвинуть положение меток.</li><li style="">Проверяем люфт ролика и состояние ремня. На всякий случай </li><li style="">Надеваем новый ремень. Если ремень оригинал, следите чтобы надпись ISUZU читалась со стороны радиатора, а не салона.
Зачем не знаю. Так в официальном мануале.</li><li style="">Протягиваем ремень по верхней части и 71;наживляем87; ролик-натяжитель под него. Дальше вставляем прижимную пластину на место и донатягиваем рукой ремень. Закручиваем центральный болт М14 (усилием 50Н/м) на ролике-натяжителе, потом нижний (20Н/м). Убеждаемся в достаточном натяге ремня. Надеваем рамку на ведомый ролик и закручиваем болты крепления (20Н/м). Почему привожу усилие болты свернуть очень легок. Болты стальные, а крышка и рамки алюминий. Я не рассчитал силу и свернул один болт на крышке. Пришлось использовать фиксатор Lock Tite, чтобы зафиксировать резьбу.</li><li style="">Прокручиваем коленвал воротком на 2 оборота и проверяем совмещение меток.</li><li style="">Повторяем пункты 1-7 в обратном, 71;зеркальном87; порядке. Прежде чем поставить на место датчик положения коленвала, смазал резиновое кольцо на датчике маслом, чтобы не перекрутить его.</li></ol>

Вот в целом и все. Двигатель завелся как обычно, с пол-оборота, дыма нет. Езжу второй день, все нормально. Тяга как обычно, звуки из двигателя тоже, ничего необычного.Расход не замерял

Собственно, вот сам ролик-натяжитель.


Оригинальная деталь у нас стоит 240 у.е., однако после визуального осмотра детали больше чем уверен- подшипник можно снять и запрессовать обратно. Подшипник там стоит обычный NSK, эксцентрик стоит на рамке ролика, сам подшипник запрессован на ось, как обычно.

Фотографии взяты как свои собственные, так и с форумов 4x4club.ru, Drom.ru (огромное спасибо за фотографии BigAlex у и MainWay ю).

Несколько замечаний от Александра aka a3306akaBigAlex, который любезно не послал меня в процессе моих доставаний .

<ol class="decimal"><li style="">Вентилятор с гидромуфтой снимаем, шкив помпы так же лучше снять (из-за него указателя метки на шкиве коленвала не видать). Перед этим ослабить натяжение ремней генератора. Инструмент - трещотка, высокая головка на "12" (ослабить болт на натяжной планке), высокая головка "на 14" и ключ накидной с разрезом "на 14" (ослабить нижний болт крепления генератора). Если этого не сделать - возможен перекос шкива при затяжке гидромуфты вентилятора.</li><li style="">Датчик фазы снимать не обязательно. Он вместе с рамкой снимется. А снятию пластиковой крышки ремня ГРМ он не мешает совсем.</li><li style="">Желательно (но необязательно) совместить все три метки: на шкиве коленвала, на зубчатом шкиве МНВД, и на зубчатом шкиве распредвала. На шкиве коленвала метка находится с торца, но если присмотреться (когда две другие совмещены), то её видно. Надо просто маркером дорисовать метку через все ручьи.</li><li style="">На моей фотке (где номер ремня видно) есть марка производителя - UNITTA. Можно взять SUN. Делается на том же оборудовании и отличается только маркировкой. Годится так же GATES. Возможно, подойдёт ремень от двигателя HONDA D17A (ставится на Civic, Stream) - смотреть надо по ширине, количеству зубов и шагу.</li><li style="">А располагать надо, как на фотке, по той простой причине, что читать удобнее. Даже наполовину стёртую надпись можно прочитать, если знаешь, как она расположена.</li><li style="">Все резьбы надо садить на резьбовой герметик-фиксатор. Лучше при разборке поусердствовать побольше, чем в дороге разберётся само... :-)</li><li style="">Перед тем, как ставить крышку, лучше всего провернуть коленвал на 2 оборота, выставить по меткам шкива коленвала и распредвала (чтобы не крутить 12 оборотов), проверить совпадение. Проверить натяжение ремня, и если надо - подтянуть. Иногда усилия пружины не хватает на то, чтобы натянуть ремень полностью - надо помочь рукой, и только после этого затянуть болты.</li></ol>

Nppzwvra вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.05.2012, 04:32   #2
Новичок
 
Регистрация: 12.11.2009
Сообщений: 91
Отправить сообщение для Ксения Королёва с помощью ICQ
По умолчанию

Чтобы метки не ушли изначально, еще до ослабления натяжителя ставил столярную струбцину на оба распредвала, так, чтобы они не могли провернуться даже на зуб.
Насчет применения фиксатора резбы: воркшоп ничего про это не говорит.
Ксения Королёва вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.05.2012, 15:39   #3
Новичок
 
Аватар для irinakopiltcova
 
Регистрация: 16.08.2009
Сообщений: 93
По умолчанию

Про это говорит опыт. Пи обработке герметиком потом ни ржавчинки на резьбе. И дополнительная фиксация лишней не будет. А отворачиванию при разборке герметик-фиксатор не мешает. Ну разве что с бОльшим усилием надо крутить, но это не смертельно.
irinakopiltcova вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.05.2012, 23:57   #4
Новичок
 
Аватар для Мария Баженичева
 
Регистрация: 29.04.2010
Сообщений: 82
По умолчанию

Если верить Workshop Manual, то поторопился на сотню тысяч км сменить ремень. Timing belt - Replace every 200, 000 km or 125, 000 miles. Вот и выглядел он бодренько .
Мария Баженичева вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.06.2012, 14:07   #5
Новичок
 
Аватар для Ксю Ха
 
Регистрация: 27.09.2009
Сообщений: 105
Отправить сообщение для Ксю Ха с помощью ICQ
По умолчанию

Поторопился, да.
Но лучше знать, что менял сам и что лично проверил и убедился, чем верить "сервисной книжке", пусть и итальянца

В общем, будем надеяться полезный опыт
Ксю Ха вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.06.2012, 15:27   #6
Новичок
 
Аватар для Ирина Кочелаевская
 
Регистрация: 17.12.2009
Сообщений: 95
По умолчанию

Там же, в мануале, написано, что в тяжёлых условиях (морозы, город, плохие дороги и т.п.) надо менять чаще.
Опять же, Б/У автомобиль - это кот в мешке. И ответственные узлы надо бы проконтролировать. А всё, в чём есть сомнения - заменить.
И после этого ездить долго и счастливо...
Ирина Кочелаевская вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.07.2012, 21:19   #7
Новичок
 
Аватар для Маша Аношко
 
Регистрация: 04.05.2010
Сообщений: 90
По умолчанию

ушло в FAQ
Маша Аношко вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.09.2012, 10:09   #8
Новичок
 
Аватар для Егор Ларионов
 
Регистрация: 30.12.2009
Адрес: Ступино
Сообщений: 101
Отправить сообщение для Егор Ларионов с помощью ICQ
По умолчанию

Сенкс!
Егор Ларионов вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.09.2012, 16:50   #9
Новичок
 
Аватар для bego
 
Регистрация: 02.04.2010
Сообщений: 97
По умолчанию

Спасибо, интересненько, и позновательно было! Там только один натяжной ролик, или еще обводные есть?
bego вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.04.2013, 19:35   #10
Новичок
 
Аватар для Leadtek
 
Регистрация: 06.05.2010
Сообщений: 113
По умолчанию

Цитата:
Там только один натяжной ролик
Да.
Leadtek вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Замена ремня ГРМ Анастасия Пилипенкова Трансмиссия 18 22.02.2014 10:54
Замена ремня ГРМ Дина Мутаева Трансмиссия 19 13.02.2014 18:54
замена ремня Workholic Гарантийное и сервисное обслуживание 2 10.01.2014 10:51
Замена ремня ГРМ на 6VE1 Алексей Тренин Трансмиссия 0 06.12.2013 19:59
замена ремня ГРМ на 4JB1 Dasha Yukhnina Тюнинг, стайлинг и доп. оборудование 0 12.09.2013 23:48


Текущее время: 03:31. Часовой пояс GMT.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot